Как киноман, который провел бесчисленные часы, погрузившись в запутанную картину кино, я могу с уверенностью сказать, что волновой эффект новаторского шедевра Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» был просто поразительным. Яркими примерами этого влияния являются два фильма: «Grosse Point Blank» и «Вне поля зрения».
Влияние Квентина Тарантино на современное кино неоспоримо, и в отличие от многих других артистов, его влияние стало заметно сразу с того момента, как он начал режиссировать, особенно после выхода «Криминального чтива». Подражание, как часто говорят, является чистейшей формой лести, и после премьеры этого фильма, который, как известно, предсказал Роджер Эберт, станет «самым влиятельным фильмом следующих пяти лет», произошел всплеск подражателей, наводнивших рынок.
По сути, фильм Криминальное чтиво заложил уникальный план. В нем представлен ряд нетрадиционных (но не обязательно симпатичных) преступников, многообещающие актеры и ветераны, сценарий, отклоняющийся от традиционных временных рамок, музыка, ставшая популярной, но недооцененной, и, наконец, обилие диалогов, наполненных различными культурные аллюзии. Квентин Тарантино не был автором этих концепций; вместо этого он искусно смешал их таким образом, что побудил других кинематографистов последовать его примеру.
ОБНОВЛЕНИЕ: 22.10.2024, 21:51 EST, ОТ БРАЙАНА КРОНИНА.
Я расширил список развлекательных фильмов, созданный Шоном Александром, еще пятью фильмами, на которые, похоже, сильно повлияло «Криминальное чтиво». Можно утверждать, что эти фильмы вышли за рамки простого вдохновения и воплотили дух «Криминального чтива», но в конечном итоге судить вам самостоятельно.
15 вещей, которые стоит сделать в Денвере, когда ты мертв был одним из самых вопиющих клонов криминального чтива
Написал: | Скотт Розенберг |
---|---|
Режиссер: | Гэри Фледер |
Год выпуска: | 1995 год |
Название взято из песни Уоррена Зевона «Чем заняться в Денвере, когда ты мертв» представляет собой отточенное повествование о Джимми, бывшем гангстере, который теперь борется с барахтающейся компанией по производству видео, удовлетворяя потребности тех, кто находится на грани смерти. создание видеороликов для своих близких. В этой истории Джимми встречает представителя мафии, который предлагает необычную задачу: помочь воссоединить отдельного сына босса мафии с его бывшей девушкой. Сына задержали по обвинению в детской порнографии, и главарь мафии считает, что если бывшая подруга сына помирится с ним, он перестанет быть педофилом.
Как страстный кинозритель, я бы перефразировал это так: В моем мире я со своими приятелями придумал сложную схему, чтобы воссоединить мальчика с его мамой, но, к сожалению, вместо этого мы забрали жизни и матери, и ее партнера. . Оставшуюся часть фильма мы провели, уклоняясь от известного убийцы, в то время как пугающие убийства и остроумные разговоры между убийцами перекликались со сценами из «Криминального чтива».
«14 игр с оленями» оказались рождественским криминальным чтивом
Написал: | Эрен Крюгер |
---|---|
Режиссер: | Джон Франкенхаймер |
Год выпуска: | 2000 г. |
В последней режиссерской работе Джона Франкенхаймера, Игры с оленями, Бен Аффлек сыграл роль Руди, человека, вышедшего из тюрьмы незадолго до Рождества. Выяснилось, что его сокамерник Ник переписывался с женщиной по имени Эшли. К сожалению, Ник был убит до своего освобождения. Чтобы прикрыть своего друга, Руди решает выдать себя за Ника. Однако он не знал, что Ник вместе с братом Эшли участвовал в ограблении казино.
Сюжет, как видите, имеет множество неожиданных событий и поворотов, как в фильме «Криминальное чтиво». В этом повествовании часто происходят предательства, хотя последовательность действий в нем немного сложнее. Тем не менее, он по-прежнему сохраняет особую атмосферу этого классического фильма.
13. «Два дня в долине» были более серьезным подходом к «Криминальному чтиву»
Написал: | Джон Херцфельд |
---|---|
Режиссер: | Джон Херцфельд |
Год выпуска: | 1996 год |
Фильм «2 дня в долине» был интригующим, потому что, казалось, он извлекал выгоду из тенденции фильмов, напоминающих «Криминальное чтиво», но он явно занял свою собственную нишу. Когда сценарист и режиссер Херцфельд представил фильм, его можно было охарактеризовать как фильм, похожий на «Криминальное чтиво», учитывая, что в то время такие фильмы все чаще производились в Голливуде.
В этом фильме Дэнни Айелло и Джеймс Спейдер играют наемных убийц, выполняющих задание. Однако персонаж Спейдера, Ли, обманывает персонажа Айелло, Досмо, подставив его после завершения удара. Чудом Досмо удается пережить нападение, и он отправляется на поиски мести Ли. Затем в фильме рассказывается о множестве причудливых персонажей, с которыми вы можете столкнуться за два дня в Долине. Хотя есть сходство с Криминальным чтивом, этот фильм имеет более мрачный тон (и, честно говоря, несколько более беспорядочный) по сравнению с Криминальным чтивом.
12 Режиссерский дебют Кифера Сазерленда, «Правда или последствия», Нью-Мексико, был почти смущающим из-за того, насколько он пытался походить на криминальное чтиво
Написал: | Брэд Мирман |
---|---|
Режиссер: | Кифер Сазерленд |
Год выпуска: | 1997 год |
Как киноэнтузиаст, я должен признать, что моей любимой попыткой подражать стилю Тарантино был фильм «Правда или последствия, Нью-Мексико». Эта криминальная авантюра вращалась вокруг неудачного ограбления наркотиков, в котором эксцентричные персонажи извергали, по их мнению, умные реплики.
Однако без их ведома один из их команды на самом деле был офицером по борьбе с наркотиками. Неприятный поворот произошел, когда в процессе они непреднамеренно уничтожили агента Управления по борьбе с наркотиками под прикрытием.
11. «8 голов в спортивной сумке» были более комедийным подходом к «Криминальному чтиву»
Написал: | Том Шульман |
---|---|
Режиссер: | Том Шульман |
Год выпуска: | 1997 год |
10. «Большой хит» оказался коммерческим провалом по сравнению с «Криминальным чтивом»
Написал: | Бен Рэмси |
---|---|
Режиссер: | Кирк Вонг |
Год выпуска: | 1998 год |
Через четыре года после выхода «Криминального чтива» вышел комедийный боевик под названием «Большой хит» с участием Марка Уолберга. Это ознаменовало сдвиг для бывшей поп-звезды Марки Марка, поскольку он взял на себя роль киллера с сочувствующим характером, что было одобрено Квентином Тарантино. В отличие от типичного боевика, этот фильм больше ориентирован на комедию, чем на драму. Руководителем проекта режиссеры выбрали Кирка Вонга из Гонконга, который только что закончил работу над боевиком Джеки Чана «Криминальная история».
Несмотря на режиссера, который мог бы произвести впечатление на Квентина Тарантино, Большой хит далеко не оправдал ожиданий. Его главная сила заключается в методичном продвижении сюжета, использовании необычного актерского состава, в который входят Лу Даймонд Филлипс, Кристина Эпплгейт и Боким Вудбайн, в довольно поверхностных разговорах, которые редко достигают глубины самых плохих диалогов Тарантино, не говоря уже о его самых убедительных.
9. «Святые из Бундока» были более дерзким криминальным чтивом
Написал: | Трой Даффи |
---|---|
Режиссер: | Трой Даффи |
Год выпуска: | 1999 год |
Некоторые люди рассматривают «Святых из Бундока» Троя Даффи как подражателей, изо всех сил пытающихся подражать «Криминальному чтиву», в то время как другие (в основном друзья студенческого возраста) считают его выдающимся произведением. Однако реальность, вероятно, лежит где-то посередине. Несмотря на это, популярность фильма не подлежит сомнению, поскольку он рассказывает о двух религиозных братьях, которые берут на себя задачу очистить улицы Бостона от преступной деятельности.
Прежде всего, «Святые из Бундока» во многом опирались на любовь «Криминального чтива» к длинным монологам, но применили ее к своим персонажам менее эффективно. К сожалению, персонажи не были особенно убедительными, и на том этапе своей карьеры актерам Шону Патрику Флэнери и Норману Ридусу не хватало магнетического обаяния, необходимого для возвышения диалогов. Причудливый и эмоционально обеспокоенный агент ФБР в исполнении Уиллема Дефо сумел выделиться еще немного. В конечном счете, у этого фильма был тот же недостаток, что и у менее успешных подражателей «Криминального чтива»: он был тяжелым по стилю, но легким по содержанию.
8 козырных тузов — это криминальное чтиво, но с ловкостью рук
Написал: | Джо Карнахан |
---|---|
Режиссер: | Джо Карнахан |
Год выпуска: | 2006 г. |
Примерно через дюжину лет после премьеры «Криминального чтива» меня привлек высокооктановый криминальный триллер «Курящие тузы». Этот фильм вращается вокруг персонажа Израэля, Бадди «Тузы» Джереми Пивена, бывшего криминального авторитета, который оказывается под прицелом множества международных убийц. В главных ролях впечатляющий актерский состав, в том числе Райан Рейнольдс, Рэй Лиотта, Бен Кингсли, Морган Фриман, Алисия Киз и Бен Аффлек, среди прочих, «Курящие тузы» обещали вечер, полный волнений, но, к сожалению, не смогли собрать толпу в прокате. .
Подобным же образом и «Криминальное чтиво», и «Курящие тузы» могут похвастаться склонностью к чрезмерному насилию, яркими диалогами, пронизанными необычным юмором, и запутанными сюжетами, требующими участия зрителя. Однако к 2006 году многие зрители устали от многочисленных фильмов, имитирующих стиль Тарантино. Несмотря на то, что «Smokin’ Aces» не был одним из худших подражателей, он, к сожалению, стал жертвой обстоятельств и не оказал большого влияния.
«7 плохих времен в «Эль Рояль»» обязаны не только своему названию «Криминальному чтиву»
Написал: | Дрю Годдард |
---|---|
Режиссер: | Дрю Годдард |
Год выпуска: | 2018 год |
В середине-конце 1990-х годов появилось множество фильмов, имитирующих «Криминальное чтиво», и их производство не совсем прекратилось. Последним дополнением к этой категории является фильм Дрю Годдарда «Плохие времена в Эль-Рояле», действие которого происходит в 1969 году и затрагивает темы, которые Квентин Тарантино находит интригующими: культ, напоминающий Чарльза Мэнсона, музыка, лицензированная Deep Purple и Isley Brothers. и атмосфера, напоминающая эпоху хиппи.
Помимо простого сходства, фильм «Плохие времена в Эль-Рояле» представляет необычный ансамбль персонажей, многие из которых связаны с преступным миром. Их, казалось бы, не связанные друг с другом встречи в отеле на границе Калифорнии и Невады разворачиваются нехронологически, сочетая в себе черный юмор и чрезмерное насилие. Прошло немало времени с тех пор, как кто-то пытался превзойти стиль Тарантино, и, что удивительно, «Плохие времена в Эль-Рояле» сумели приблизиться к этому.
6. Го понадобилось время, чтобы наверстать упущенное с криминальным чтивом
Написал: | Джон Август |
---|---|
Режиссер: | Дуг Лиман |
Год выпуска: | 1999 год |
В конце 90-х фильм Дуга Лаймана «Вперед», несомненно, был одним из наиболее явных подражателей «Криминальному чтиву» Квентина Тарантино. Это интригующее повествование разворачивалось с моей точки зрения как увлеченного поклонника. В фильме представлена трехуровневая структура сюжета, во многом напоминающая шедевр Тарантино, и собран актерский ансамбль, который можно назвать просто звездным. Среди талантливых актеров, украсивших экран, были Кэти Холмс, Сара Полли, Тэй Диггс, Тимоти Олифант и Мелисса Маккарти, которые удивительно рано сыграли в этом фильме.
Благодаря умелому повествованию сценариста Джона Огаста и динамичной режиссуре Дуга Лаймана этот фильм очень близко подражает атмосфере «Криминального чтива». К сожалению, когда «Go» был впервые выпущен, он не привлек особого внимания. Однако с течением времени зрители больше не рассматривают его как простую имитацию «Криминального чтива», а скорее ценят его как уникальную культовую классику.
5. «Путь оружия» — это больше, чем «Криминальное чтиво для бедняков»
Написал: | Кристофер МакКуорри |
---|---|
Режиссер: | Кристофер МакКуорри |
Год выпуска: | 2000 г. |
Уникальным поворотом является первая режиссерская работа Кристофера МакКуорри под названием «Путь пистолета», в которой представлены два преступника-напарника, напоминающие Жюля и Винсента из «Криминального чтива». Однако он отличается острыми диалогами и запутанными боевыми сценами. Этот суровый образ погружает в жизнь двух отвратительных преступников, которых сыграли Райан Филипп и Бенисио дель Торо, которые похищают суррогатную мать, несущую деньги для отмывателя денег. Фильм служит проницательным комментарием на такие темы, как насилие и обман.
Подобно многим фильмам, действительно воплощающим дух подражания «Криминальному чтиву», многочисленные персонажи «Пути пистолета» накапливаются один за другим, пока их не становится настолько много, что их всех становится сложно запомнить. Решение? Они начинают уничтожать друг друга. Эта ситуация в конечном итоге завершается грандиозным кровавым финалом, который больше напоминает Пекинпу, чем Тарантино, хотя последний, возможно, найдет в нем много интересного.
4. Get Shorty — немного младший родственник «Криминального чтива»
Написал: | Скотт Фрэнк |
---|---|
Режиссер: | Барри Зонненфельд |
Год выпуска: | 1995 год |
Прежде всего, фильм Достать коротышку получил большую выгоду от дебюта Криминального чтива, который дал толчок карьере Джона Траволты всего за несколько месяцев до выхода в кинотеатрах экранизации Элмора Леонарда. Примечательно, что Элмор Леонард был одним из самых значительных и широко признанных вдохновителей Квентина Тарантино, поэтому существует очевидное сходство в выборе актеров между этими двумя фильмами.
В мире ростовщика из Майами Чили Палмера из «Достать коротышку» он, возможно, не достигает такого же уровня запоминаемости, как Винсент Вега в «Криминальном чтиве», но у них есть общая точка зрения: оба преступники низкого уровня, жаждущие чего-то большего. . Их желания могут найти исполнение в неожиданном романе. Для Чили Палмера особенным человеком является актриса Карен Флорес, которую сыграл Рене Руссо. Вместе они планируют обмануть бывшего мужа Карен, Мартина Вейра, кинопродюсера, которого играет Дэнни ДеВито. Хотя «Криминальное чтиво», возможно, не оказало прямого влияния на этот фильм, оба фильма демонстрируют мастерское повествование и служат интересными аналогами друг друга.
3. Карты, деньги и два ствола: европейский подход к формуле «Криминального чтива»
Написал: | Гай Ричи |
---|---|
Режиссер: | Гай Ричи |
Год выпуска: | 1998 год |
Одной из восхитительных имитаций классического фильма «Криминальное чтиво», выпущенного после его кинематографического доминирования, является новаторский фильм Гая Ричи под названием «Карты, деньги, два ствола». Этот фильм имеет некоторые общие черты с «Художественной литературой», но сочетает в себе американский энтузиазм в отношении популярной культуры с британским чутьем на острые криминальные фильмы, подобные «Долгой Страстной пятнице».
Как киноэнтузиаст, я должен сказать, что «Карты, деньги, два ствола» — это кинематографическая жемчужина, напоминающая творчество Квентина Тарантино. История вращается вокруг меня и моих приятелей, Эдди, Тома, Соупа и Бэкона — персонажей, столь же уникальных, как и сам сюжет. Мы не совсем криминальные гении, и наши сомнительные дела часто приводят нас к неприятностям с законом, кульминацией которых становится ожесточенная конфронтация с местным наркобароном Псом. Успех фильма можно во многом объяснить динамичным режиссерским стилем режиссера Гая Ричи и его блестящими решениями по подбору актеров, которые положили начало карьере Винни Джонса, Джейсона Флеминга и будущей сенсации боевиков Джейсона Стэтхэма.
2. Гросс-Пойнт Бланк был почти таким же интересным, как «Криминальное чтиво»
Написал: | Том Янкевич, Д.В. ДеВинсентис, Стив Пинк и Джон Кьюсак |
---|---|
Режиссер: | Джордж Армитидж |
Год выпуска: | 1997 год |
Хотя сценарий юмористического и нетрадиционного фильма «Гросс в упор» был закончен до премьеры «Криминального чтива», окончательная версия, дошедшая до кинотеатров, ясно продемонстрировала влияние стиля Тарантино, значительно усилив его. Этот фильм, в котором Джон Кьюсак играет вдумчивого киллера, возвращающегося в свой старый город на встречу выпускников, несомненно, является самым интересным фильмом в этом списке.
Раньше черная комедия, сочетающая в себе элементы криминала и юмора, с киллером в главной роли и множеством треков Violent Femmes (а также саундтрек Джо Страммера из The Clash) казалась почти неправдоподобной, однако ей удавалось быть столь же превосходной. Под руководством режиссера Джорджа Армитиджа Джон Кьюсак и Минни Драйвер создали выдающуюся динамичную химию, превратив Grosse Point Blank в фильм, полный энергии и не перестающий удерживать зрителей.
1. «Из поля зрения» может быть единственным клоном «Криминального чтива», почти таким же хорошим, как оригинал
Написал: | Скотт Фрэнк |
---|---|
Режиссер: | Стивен Содерберг |
Год выпуска: | 1998 год |
Фильм Стивена Содерберга «Вне поля зрения» может иметь некоторые общие черты с «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино, например, восторг от преступного мира и новаторские методы повествования. Однако на этом дело не заканчивается. В нем также участвуют актеры, снявшиеся в знаменитом фильме Тарантино, такие как Винг Рэймс, Пол Кальдерон и Сэмюэл Л. Джексон. Этот уникальный актерский состав помогает сериалу «Вне поля зрения» по-новому взглянуть на жанр криминальных фильмов в эпоху после «Криминального чтива». Несмотря на это сходство, «Вне поля зрения» представляет собой нечто большее, чем подражание.
Успех «Вне поля зрения» можно объяснить двумя ключевыми факторами. Во-первых, бесспорная экранная химия между Джорджем Клуни и Дженнифер Лопес просто исключительна. Во-вторых, трудно представить, чтобы кто-то, кроме Стивена Содерберга, снял фильм, столь искусно (и своеобразно) построенный и юмористически мрачный, как этот. Нелинейное повествование в фильме и частое использование стоп-кадров сравнивают с «Криминальным чтивом», но «Вне поля зрения» — это дань уважения, которая также укрепила репутацию оригинала.
Смотрите также
- Где посмотреть каждую серию Хэллоуина «Гриффины» в 2024 году
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Все, что мы знаем о 2-м сезоне «Ходячих мертвецов: Мертвый город» (на данный момент)
- Робби 2 — официальный анонс геймплейного трейлера
- 20 лучших комиксов о снеговиках Кельвина и Гоббса
- «Пожалуйста, не надо»: Наоми Скотт из Smile 2 не хочет, чтобы фанаты дарили ей жуткие улыбки
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон – Обзор книги Кэрол
- Сургутнефтегаз префы прогноз. Цена SNGSP
- Обзор 3 сезона «Легенды о Vox Machina»
- 10 самых печальных историй пассажиров в Spiritfarer
2024-10-23 06:21