Жанр, часто именуемый Народным Ужасом (Folk Horror), сложно точно определить. Обычно он включает такие темы как культы, ведовство, демонические ритуалы и дикая природа — особенно британская местность, пропитанная фольклором и суевериями. В статье для The Guardian автор Эндрю Майкл Херли описал его мотивы как ‘неотъемлемую часть наследия ужаса британской сельской местности – возможно, проклятие из-за глубокого захоронения неудобных действий.’ Народный Ужас выполняет задачу раскрытия забытых жестокостей и несправедливостей, заставляя нас переосмыслять самих себя заново.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Ключевым аспектом, который кажется акцентирует народный ужас, является контраст между коллективным и индивидуальным. Этот жанр выражает скрытую тревогу по поводу баланса между ощущением связи и чувством изоляции. В упомянутых фильмах главный герой часто оказывается вне общества, сталкиваясь с противостоянием той группы людей, в которую он вступает или становится частью. Источником ужаса в таких историях обычно являются сами люди.
Недавнее возросшее увлечение фолк-хоррором проявляется в популярности фильмов как «Midsommar», так и «The Witch». Оценки критиков этих картин говорят о том, что этот жанр находит отклик в современной психологии зрителей. Вероятно, мы увидим больше таких фильмов в будущем.
Итак, какие лучшие фильмы ужасов с народным колоритом как старые, так и новые?
Апостол
В первой половине XX века рассказ разворачивается вокруг Томаса Ричардсона, человека, стремящегося спасти свою похищенную сестру от скрытой религиозной секты, проживающей на уединенном Уэльском острове. На первый взгляд, эта спасательная операция кажется простой; однако по мере выполнения миссии Томас обнаруживает, что остров скрывает зловещую сеть искаженных ритуалов, жутких заклинаний и захватывающих иллюзий.
Освоение Культа Террора
Апостол «-это пугающий народный фильм ужасов, снятый Гаретом Эвансом, известный своим интенсивным действием в« Рейде ». Этот фильм выделяется из-за его медленного, преднамеренного темпа и сложного мирового строительства, которое подчеркивает жуткую изоляцию сельских районов и интенсивности религиозных убеждений. Не пропустить.
Ла Ллорона
Фильм под названием «Ла Льорона» является гватемальским производством, вдохновленным широко известной латиноамериканской легендой о Ла Льороне, или «Плачущей женщине». Сюжет фильма разворачивается вокруг генерала Энрике Монтеверде, стареющего диктатора, обвиненного в геноциде, который сталкивается с призраками в своей роскошной резиденции. Новая домработница по имени Алма прибывает туда, принося с собой чувства вины за ужасные злодеяния прошлого.
Миф встречается со справедливостью
Под руководством режиссёра Хайро Бустаманте этот фильм представляет собой удивительное сочетание мрачного фольклора и суровых истин исторических зверств. Сила фильма заключается в его утончённой сюжетности, избегающей резких пугалок в пользу гнетущей атмосферы, наполненной страхом, напряжением и меланхолией. Мария Мерседес Корои придаёт элегантность и возмездие своему изображению Альмы, роль которой существенно способствует исследованию темы угнетения, несправедливости и межпоколенческой боли в фильме.
«The Wailing» (2016)
В серии странных событий под названием «Вой», происходящих в южнокорейской деревне, распространяется загадочная болезнь, уносящая жизни невинных жителей. Местный полицейский Чон-гу углубляется в расследование и раскрывает скрытую правду о японском путешественнике. Одновременно он сталкивается с леденящим откровением: та же злая сила могла проникнуть в его собственную семью.
Завораживающе, но тревожно.
Фильм режиссёра На Хон-джина 2016 года — это драгоценный камень кинематографа, поскольку он создает захватывающий шедевр, одновременно визуально впечатляющий и эмоционально напряженный. Сюжет охватывает обширные территории и отличается глубиной и задумчивостью, сочетая жуткую атмосферу с пугающей музыкой и темами веры, порочности и человеческого восприятия ужаса. Этот фильм получил широкое признание как критиков, так и публики по всему миру, утвердив себя в качестве краеугольного камня современного жанра ужасов.
Наследственный
Жизнь семьи Грэм принимает неожиданный поворот после смерти матриарха, оставившей загадочное наследство, которое постепенно раскрывается через призму Анни Грэм, старшей дочери и искусной художницы миниатюрами. Преодолевая горе, они оказываются втянутыми в тревожный мир оккультных обрядов, потенциальных семейных проклятий и ужасающих ужасов.
Ужас, ощущаемый всей семьёй
Первый фильм Ари Астера в качестве режиссёра – это не просто кино; это глубоко эмоциональный и атмосферный ужас, который существенно изменил современный жанр хоррор к лучшему. Тони Коллетт выдающе сыграла роль Анни, мастерски изобразив каждую долю страдания и страха её персонажа. Постепенная техника повествования создаёт напряжение со зловещей скоростью, а интеграция народного ужаса добавляет фильму ещё больше холода и душевного волнения.
‘Medium’ (2021)
Действие происходит в сельской местности Таиланда, «The Medium» — это мокьюментари, сочетающее сверхъестественные элементы с народным ужасом. Уникальная картина сосредоточена вокруг шамана по имени Ним, которая сталкивается с одержимостью своей племянницы Минк злым духом. Сначала сюжет следует традиционному пути расследования темных сил через ритуалы. Однако, когда поведение Минк становится все более странным и жестоким, история принимает неожиданный поворот в сторону поразительной мрачности.
Чистый ужас одержимости
Данный фильм — захватывающее изображение народного ужаса — представляет сюжет с точки зрения документального фильма и глубоко исследует тайскую народную мифологию. По мере нарастания напряжения, история постепенно движется к невероятно пугающему финалу, который заставляет зрителей долго содрогаться от увиденного. Режиссером является Банджонг Писантханакун, а в качестве продюсера выступил На Хон-джин. «The Medium» (на русском языке —
Ритуал
«Ритуал» — это захватывающий британский фильм, который рассказывает о четырех друзьях, отправляющихся в поход по шведской дикой местности. Они хотят почтить память своего потерянного друга, чья судьба оказалась несчастной. Решив срезать путь через зловещий лес и найти убежище от грозы в заброшенной деревянной хижине глубоко в лесу (что не было мудрым решением), они обнаруживают таинственные руны на стенах и беспокойную фигуру, намекающую на что-то зловещее. В панике они пытаются избежать участи невольных участников мрачного ритуала, который кажется их окружает.
Первобытные страхи и мифология
Согласно названию, роман, который вдохновил этот фильм, написал Адам Невилл. Это первое самостоятельное режиссёрское начинание Дэвида Брукера, и оно выглядит многообещающим в качестве введения для него в жанр ужасов. Фильм получил преимущественно положительные отзывы, хотя некоторые могут найти сюжет предсказуемым до самого конца. Тем не менее, он искусно выполнен с сильным резонансом жанра фольклорного ужаса.
Кровь на когте Сатаны
Среди заметных британских фильмов ужасов фольклорного жанра из 1970-х годов выделяется ‘Сатана на земле’, как леденящий душу анализ основных элементов, вызывающих у зрителей беспокойство. Фильм разворачивается в XVIII веке и начинается с ряда странных событий: землевладелец обнаруживает деформированный череп, невеста погружается в безумие, а ее жених становится свидетелем превращения её руки в гротескный коготь. Оттуда события развиваются драматически и приводят к по-настоящему пугающему завершению.
Ужас, что скрывается под спокойствием.
Фильм эффективно передает леденящее чувство чего-то, что поднимается из самой земли, чтобы напугать нас. Это является характерной чертой народного ужаса. Режиссер Питер Хэггард стремился создать уникальную атмосферу для фильма, которая бы определила сам жанр: «Я пытался показать скрытые уголки лесов, края полей, труд и жизнь в деревне, саму землю. Камера часто располагалась низко, поэтому мы вырыли множество ям, чтобы разместить ее там, чтобы дать зрителям ощущение, что они находятся внутри земли, и возможно то, что может подняться из земли, случится.»
‘Список убийств’ (2011)
«Список убийств» разворачивается вокруг профессионального убийцы, который получает заказ на три убийства в обмен на значительную сумму денег. Хотя миссия первоначально кажется простой, фильм постепенно становится все более тревожным с каждым последующим убийством. По мере того как сюжет развивается и углубляется во мрачную последовательность событий, он достигает шокирующе мрачного финала.
Тревожное смешение жанров
На первый взгляд «Список убийств» может показаться типичным примером народного ужаса (folk horror), но при ближайшем рассмотрении он несколько отклоняется от этой традиции. Например, место действия остается современным до самого кульминационного момента. Однако фильм все же передает борьбу между коллективным и индивидуальным, а также ощутимое напряжение между современной социумом и древним, леденящим душу ритуалом. Во многих отношениях этот фильм можно считать духовным наследником знаменитого классического народного ужаса «Изгоняющий дьявола». Как отметил режиссер Бен Уитейли: «В ‘Списке убийств’ есть определенные аспекты от ‘Изгоняющего дьявола’, но я считаю, что главное, чему мы научились у этого фильма — это идея попадания в ловушку». Это действительно ловушка — смотрите фильм только если обладаете большой отвагой.
Общий поиск колдунов
Проще говоря, считается что «The Witches’ Hammer» является одним из первых фильмов категории народного ужаса с участием культового актёра Винсента Прайса в роли Мэттью Хопкинса — главного героя. Действие фильма разворачивается в 1600-х годах во время Английской гражданской войны. Хопкинс, отвратительный злодей, притворяется поиском и казнью ведьм, используя смуту той эпохи для собственной выгоды: он обвиняет женщин в колдовстве и избавляет от них деревни. Однако вскоре он переходит границы дозволенного, что приводит к заговору против него с целью мести.
Известен своим мрачным реализмом.
Этот фильм затрагивает тревожные аспекты британского прошлого — ужас, который кажется эхом в коллективной памяти страны. Игра Прайса в этом фильме остаётся леденящей и считается одной из самых впечатляющих его работ. Фильм был также признан крайне неприятным для своего времени: несколько ужасных сцен были изначально исключены перед выпуском. Тем не менее, он был воспринят как новаторское произведение в жанре.
5
The Blair Witch Project (1999)
В документальном стиле, подобном фильмам с найденным материалом, «Ведьма из Блэр» рассказывает историю трёх студентов-кинооператоров — Хизер, Джоша и Майка — которые отправляются в экспедицию в зловещий лес Блэк-Хиллс для создания документального фильма о легендарной Ведьме из Блэр. Как ожидалось, лес дезориентирует их и усиливает страх, доводя ситуацию до борьбы за выживание.
Первопроходец ужаса от найденной пленки
«Проект Ведьмы Блэр» служит классическим примером экономичного и захватывающего приключения глубоко в лесу. В момент своего дебюта в 1999 году его инновационная маркетинговая стратегия представила фильм как документальный, что усилило его способность пугать зрителей того времени. Несмотря на разговоры о ремейке, картина остаётся одним из самых пугающих фильмов современности, особенно благодаря шокирующему и неожиданному финалу.
4
A Field in England (2013)
Среди всех перечисленных фильмов «A Field in England» выделяется своей наибольшей нетрадиционностью. Этот фильм сложно обобщить из-за его уникального характера. Подобно «Witchfinder General», он разворачивается во время Английской гражданской войны и фокусируется на группе четырёх мужчин под руководством алхимика. Их поиски скрытых сокровищ в поле принимают неожиданный поворот, когда они употребляют галлюциногенные грибы, перенося действие фильма в искажённую, мечтательную реальность, которая изгибается и принимает неожиданные формы.
Экспериментальный фольклорный хоррор
В интригующем сочетании художественного блеска и тревожной напряженности этот фильм заслужил похвалу критиков. The Independent описал его как ‘похожий на Apocalypse Now в зарослях живых изгородей’, тогда как Питер Брэдшоу из The Guardian отметил, что фильм ‘грубый и суровый, словно дрожь от холода при лихорадке и дискомфорте’. Он также похвалил режиссера Уитли за умелый выбор периода, который дополняет минималистичную визуальную составляющую и подрывные идеи фильма. Этот кинематографический шедевр сопротивляется простому объяснению и органично сочетает в себе жанры ужасов и экспериментального кино, делая его одной из самых впечатляющих работ Уитли на сегодняшний день.
Человек на луне (1973)
В этом фильме Эдвард Вудворд играет отважного полицейского детектива, который ищет пропавшую девочку, в то время как Кристофер Ли, известный как повелитель ужасов, исполняет роль лидера культа. В начале фильма сохраняется жуткая неподвижность, но затем оно стремительно перерастает в крещендо языческого ужаса. На протяжении всей истории персонаж Вудворда Хоуи сталкивается с необычными традициями острова и постепенно разгадывает леденящий душу секрет, который в конечном итоге раскрывает шокирующий поворот в истории фильмов ужасов.
Противостояние между природой и верованиями
Человек в лесу (1973 года) выделяется как заметный представитель жанра народного ужаса благодаря необычному ремейку с Николасом Кейджем. Атмосфера оригинала нагнетается постепенно до шокирующего финала. Как заметил Уителт о ‘Список убийств’, это ловушка, которая становится очевидной только тогда, когда путь к отступлению уже закрыт. И критики, и зрители высоко оценили этот фильм, влияние которого ощущается во многих последующих работах жанра.
2
‘Midsommar’ (2019)
Мидсаммер стал одним из лучших фильмов 2019 года и второй работой режиссера Астера после огромного успеха его леденящего кровь фильма Наследство. Фильм сочетает в себе элементы фолк-ужаса, рассказывая историю Дани, мучимой женщины, которая сталкивается с личными трудностями во время путешествия в Швецию на сельский фестиваль, отмечающий редкое явление двадцати четырех часового светового дня раз в девяносто лет. Флоренс Пуг демонстрирует впечатляющую и жуткую игру, оставляя неизгладимое впечатление на зрителей к концу фильма.
Тонкие и ужасные (nuanced and horrific)
По словам режиссера Эйра Астера, фильм ‘Midsommar’, получивший признание критиков, отдает дань уважения жанру фолк-хоррора и конкретно перекликается с классикой — фильмом ‘Изгоняющий дьявола’. Как и его предшественник, ‘Midsommar’ представляет леденящий ужас средь бела дня, что может показаться необычным для данного жанра. Тем не менее, он эффективно создает атмосферу дискомфорта, освещая мрачные события безжалостным ярким светом.
Ведьма
В кинематографе меня привлекла картина ‘Ведьма’, леденящая история, происходящая в диких местах Новой Англии до основания Соединенных Штатов. Я играла главную героиню Томасин, старшую дочь отверженной семьи. Жизнь на нашей отдаленной ферме была уже трудной, но стала невыносимой после исчезновения нашего новорожденного во время моего дежурства. Подозрения пали на меня, и шепоты о колдовстве прокатились по нашему лагерю.
Сюжет развивается в паутине паранойи, горя и мрачной атмосферы, которая крепко удерживает внимание зрителя. События разворачиваются медленно, но неумолимо, достигая кульминации глубоко в лесу — сцены настолько же пугающе реальной, насколько это возможно.
Вера и страх перед неизвестным.
Под альтернативным названием ‘Ведьма: Новоанглийский фольклор’ этот фильм выделяется как замечательное современное вступление в жанр народного ужаса. Фактически, на сайте Rotten Tomatoes его назвали самым рейтинговым фильмом ужасов 2016 года. Учитывая, что это был режиссерский дебют Роберта Эггерса и он также написал сценарий, успех фильма становится еще более заметным. Впоследствии Эггерс продолжил совершенствовать свое мастерство в таких фильмах как ‘Маяк’ и ‘Северный человек’, которые получили высокую оценку критиков. Журнал Time даже описал его работу как ‘мастер-класс по настроению’. Фильм обладает тонкой силой воздействия, что делает его выделяющимся среди других фильмов ужасов жанра народного ужаса.
Смотрите также
- Новые умные телевизоры Samsung Neo QLED и OLED за 2025 год уже доступны, включая модели с разрешением 4К и 8К
- Зефир — эксклюзивный клип
- Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 снова откладывается, на этот раз до октября 2025 года
- Wildgate — Официальный Обзорный Трейлер
- Nintendo делает переход на Switch 2 максимально простым для всех.
- ⚠️Криптодрама Разворачивается: Пенни-стоковый Маверикс Требует Возмещения от XRP!⚠️
- Frostrail — Официальный трейлер на выставке Triple-i Initiative Showcase 2025
- Боец Шаолиня – Официальный клип
- Компания CD Projekt поглощает студию Project Sirius: Каковы следующие шаги?
- Кирби и Забытые Земли — Трейлер Ninendo Switch 2 Edition | Прямой эфир Нинтендо Свич 2
2025-04-20 02:36