Как энтузиаст истории, потративший бесчисленные часы на изучение тонкостей Дикого Запада, я считаю эти вестерны не только интересными, но и глубоко познавательными. Каждый из них предлагает уникальный взгляд на сложности нашего прошлого, бросая вызов традиционным повествованиям и заставляя нас подвергать сомнению саму природу правды и легенд.
Изображение истории в фильмах Голливуда не было особенно точным на протяжении всего его существования. Вместо этого многие фильмы изменяют правду, чтобы придать своим историям больше драматизма, используя свободу творчества в качестве оправдания. Известные фильмы, такие как JFK, Арго и Сельма, вызвали споры из-за их отклонений от исторической реальности.
В Голливуде жанр вестерн, уходящий корнями в легенды Старого Запада, известен своими значительными отклонениями от исторической правды. Хотя ни один фильм не может претендовать на абсолютную историческую точность, некоторые вестерны стремятся представить более достоверную картину реальности, чем другие. Например, в таких фильмах, как «Крытая повозка» и «Большая тропа», при изображении расширения на запад было выбрано реалистичное изображение. Точно так же в таких фильмах, как «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» и «Убийцы цветочной луны», была предпринята попытка точно отобразить реальные исторические события. Вестерны Джона Форда «Форт Апач» и «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса» предлагают особенно проницательный взгляд на связь кино с исторической достоверностью, поскольку оба фильма углубляются в субъективную природу. самой истории.
13. Симаррон был первым вестерном, получившим премию Оскар за лучший фильм (1931).
- Рейтинг IMDB: 5,8.
В свое время самая дорогая на сегодняшний день постановка RKO под названием «Симаррон» выделялась своим масштабом как эпический вестерн, раздвигая границы жанра на неизведанные территории. У руля стоял режиссер Уэсли Рагглс, а в главных ролях — Ричард Дикс и Ирен Данн, изображавшие пару, отважившуюся отправиться на запад во время Земельной лихорадки в Оклахоме в 1889 году. История охватывает более четырех десятилетий, с 1889 по 1929 год, предлагая заглянуть в историю их жизни, когда они преодолевают закат Старого Запада и зарю индустриализации.
При создании фильма «Симаррон» студия RKO Studios задействовала значительный бюджет, чтобы достоверно воспроизвести жизнь в городе, переживающем нефтяной бум в Оклахоме. В постановке приняли участие более 5000 актеров второго плана. Для основной декорации, представляющей вымышленную версию города Осейджей, RKO построила один из величайших городов западного кинематографа. Одной из выдающихся особенностей «Симаррона» является изображение конца 1800-х и начала 1900-х годов, предлагающее уникальный взгляд на значительные экономические и культурные преобразования, которые пережили Соединенные Штаты в эту эпоху.
12. Wagon Master — недооцененный шедевр Джона Форда (1950)
- Рейтинг IMDb: 7,1.
Такие фильмы Джона Форда, как «Дилижанс», «Моя дорогая Клементина» и «Искатели», часто входят в число лучших фильмов всех времен. Тем не менее, жемчужиной в коллекции Форда, которую часто недооценивают, является фильм под названием «Wagon Master». В этом фильме рассказывается о двух торговцах лошадьми, сопровождающих колонну мормонских повозок через территорию Юты. Во время своего путешествия они сталкиваются с преступниками, коренными американцами и географическими препятствиями.
Путешествие поселенцев-мормонов с целью основания колонии на юго-востоке штата Юта во время экспедиции «Дыра в скале» послужило основой сюжетной линии фильма «Хозяин фургона». Хотя персонажи в фильме вымышленные, Джон Форд создал «Вагонного мастера» с менее структурированным повествованием, которое более точно отражает реальные события, а не следует традиционной трехактной структуре, обычно встречающейся в вестернах. Известный своим жестоким содержанием, особенно финальными перестрелками, Форд бросает вызов этому западному стереотипу, изображая насилие как то, чего персонажи стремятся избежать любой ценой. Только когда они вынуждены защищаться, персонажи чувствуют разочарование и гнев из-за неизбежного обращения к насилию. «Мастер вагонов» выделяется среди работ Форда аутентичным изображением его фирменной темы: возникновения сообщества и цивилизации.
11. «Крытая повозка» — один из первых западных эпосов (1923).
- Рейтинг IMDB: 6,6.
Согласно роману Эмерсона Хафа, Крытая повозка был одним из первых эпических вестернов, снятых в Голливуде. Этот фильм режиссера Джеймса Круза повествует о путешествии двух вагонов, идущих на запад из Канзаса в сторону Орегона. Путешествие сопряжено с такими испытаниями, как палящая жара пустыни, ледяной горный снег, нехватка еды, встречи с коренными американцами и романтические приключения, которые усложняют их путь на запад.
В фильме Крытая повозка, непревзойденном представлении жанра вестерн, был задействован огромный актерский состав и съемочная группа, состоящая из статистов и животных, которые достоверно отражали опыт первопроходцев, мигрировавших на запад в XIX веке. Художники по костюмам тщательно исследовали одежду поселенцев, чтобы подобрать для актеров исторически достоверные костюмы. Более того, производственная группа приложила дополнительные усилия, приобретя настоящие фургоны, которые настоящие пионеры использовали в своих путешествиях на запад, а не использовали их репродукции.
10. «Железный конь» показывает строительство Трансконтинентальной железной дороги (1924 г.)
- Рейтинг IMDB: 7,2.
В ответ на фильм Джона Форда «Крытая повозка» Fox Film Corporation выпустила «Железный конь», который стал для Форда значимым фильмом. Главный герой, Дэйв Брэндон, которого сыграл Джордж О’Брайен, в детстве переживает убийство своего отца и, став взрослым, стремится осуществить мечту своего отца о строительстве первой трансконтинентальной железной дороги в США.
Как и «Крытая повозка», «Железный конь» представлял собой масштабную постановку, в которой приняли участие более 6000 статистов. В отличие от многих фильмов, которые часто снимаются в студии, Джон Форд вместо этого решил построить для съемок город в Сьерра-Неваде. Для большей аутентичности он также построил точные копии локомотивов, использовавшихся при строительстве трансконтинентальной железной дороги. Чтобы сделать постановку еще более аутентичной, некоторые из статистов сами были железнодорожниками.
9. «Большая тропа» была одним из первых широкоэкранных фильмов в кино (1930).
- Рейтинг IMDB: 7,2.
Фильм Рауля Уолша «Большой след», снятый на 70-миллиметровой пленке Grandeur Film, был одним из первых широкоэкранных фильмов. Этот фильм с участием Джона Уэйна в его дебютной главной роли рассказывает историю большой группы поселенцев, путешествующих от реки Миссисипи до Орегона. В ходе своего путешествия персонаж Уэйна, Брек Коулман, борется за расположение Рут Кэмерон, одновременно стремясь отомстить людям, которые ранее убили его друга.
Создавая «Большой след», Уолш продемонстрировал тщательную приверженность исторической достоверности. В постановке участвовали 293 главных актера, 20 000 статистов, стадо из 1800 голов крупного рогатого скота, 1400 лошадей, 500 буйволов, 725 массовок коренных американцев и 185 повозок. В отличие от большинства вестернов, в которых обычно изображены повозки, запряженные лошадьми, в «Большой тропе» для большей исторической точности решили изобразить волов, тянущих повозки. Кроме того, здесь был продемонстрирован метод, используемый поселенцами для перемещения по опасным горным тропам: спуск повозок с помощью веревок.
8. Майкл Манн привносит свою склонность к реализму в западный жанр в фильме «Последний из могикан» (1992)
- Рейтинг IMDB: 7,6.
Кинорежиссер Майкл Манн известен своей приверженностью реализму в своих работах. Например, он использовал настоящее снаряжение во время сцен грабежа в фильме «Вор» и использовал аутентичные звуки выстрелов в культовой перестрелке в «Жаре». В 1992 году Манн применил этот реалистический стиль к жанру вестерна в фильме «Последний из могикан», экранизации романа Джеймса Фенимора Купера 1826 года. История вращается вокруг трех могиканских охотников, которые обещают защитить дочерей британского полковника во время французско-индийской войны.
Как внимательный наблюдатель, я могу засвидетельствовать, что, хотя в «Последнем из могикан» Джеймса Фенимора Купера есть доля неточностей, экранизация замечательно отражает суть Америки 18-го века. Профессор Джойс Эпплби подчеркивает подлинность костюмов, декораций, а также использование французского и индийского языков как выдающиеся особенности фильма. Хотя она находит романтический сюжет несколько неправдоподобным, она хвалит «Последнего из могикан» за то, что он ближе, чем любая предыдущая голливудская постановка, подошел к точному изображению американской колониальной истории.
7. Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом — самый точный вестерн о Джесси Джеймсе (2007)
- Рейтинг IMDb: 7,5.
Знаменитые западные легенды, такие как Джесси Джеймс, Билли Кид и Уятт Эрп, — известные персонажи поп-культуры, чьи реальные истории часто превращаются в миф, а не в факты. Одного лишь Джесси Джеймса насчитывается более двух десятков фильмов, но большинство из них не дают точного изображения его жизни. Фильм «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом» широко известен как наиболее исторически достоверное изображение жизни Джесси Джеймса.
Многочисленные рецензенты высоко оценили фильм «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» за то, что он остался верен своей основе — одноименной книге Рона Хансена 1983 года. Значительная часть признания книги Хансена была связана с его подробным расследованием, когда он писал о печально известном преступнике из западной истории. Художник-постановщик, костюмы и декорации фильма также получили высокую оценку за достоверное историческое изображение.
6. «Плохая компания» — один из величайших кислотных вестернов (1972)
- Рейтинг IMDB: 6,9.
Менее известный вестерн под названием «Плохая компания» режиссера Роберта Бентона представляет собой один из исключительных кислотных вестернов в кино. Роль главного героя Дрю Диксона исполнил Барри Браун. Родом из благочестивой семьи, Диксон отправляется на Дикий Запад, чтобы избежать участия в Гражданской войне в США. По мере развития сюжета Диксон ввязывается в банду своенравных юношей во главе с Джейком Рамси, которого умело играет Джефф Бриджес.
Bad Company по-новому взглянула на жанр вестерна, бросив вызов романтизированным идеалам Старого Запада. Фильм углубляется в жестокие реалии войны и ставит под сомнение гламуризацию культуры преступников. Многие критики хвалили Bad Company за реалистичную игру, звуковые эффекты, кинематографию, декорации и диалоги. Согласно критической оценке Rotten Tomatoes, «обладая сильной игрой и суровой аутентичностью, Bad Company является одним из наиболее подлинных вестернов своего времени и многообещающим режиссерским дебютом Роберта Бентона.
5. «Маккейб и миссис Миллер» — величайший антивестерн в кино (1971)
- Рейтинг IMDB: 7,6.
Фильм Маккейб и миссис Миллер, который часто критикуется за свою антизападную позицию со стороны режиссера Роберта Альтмана, выделяется как новаторский ревизионистский вестерн и один из самых выдающихся вестернов, созданных в эпоху Нового Голливуда. В этом фильме Уоррен Битти и Джули Кристи играют роли игрока и проститутки, которые объединяют усилия, чтобы вести бизнес в уединенном шахтерском городке. Их предприятие процветает, пока в дело не решается крупная корпорация.
Как преданный киноман со склонностью к вестернам, я бы сказал, что «Маккейб и миссис Миллер» выделяются из толпы тем, что пренебрегают традиционными западными стереотипами, предлагая более суровый и искренний взгляд на этот жанр. Например, постепенное развитие города, использование настоящего парового двигателя, точное изображение погоды и характерные многослойные диалоги Альтмана — все это способствует аутентичности фильма. По словам Эда Гонсалеса из журнала Slant Magazine: «Если и не лучший вестерн из когда-либо созданных, то «Маккейб и миссис Миллер» может быть самым точным изображением жизни в дикой природе, когда-либо снятым на экране.
4. «Всадник» — это неореализм во всей красе (2017)
- Рейтинг IMDb: 7,4.
«Всадник» Хлои Чжао демонстрирует исключительный неореализм, о чем свидетельствует его современное западное повествование. В фильме рассказывается история Брейди, начинающего ковбоя-родео, чья жизнь резко изменилась после черепно-мозговой травмы в результате несчастного случая. Борясь с этим судьбоносным событием, Брейди отправляется в путешествие, чтобы переопределить себя и понять, что на самом деле значит быть мужчиной в современном американском западном обществе.
В одном захватывающем современном вестерне «Наездник» показана группа неподготовленных актеров, изображающих вымышленные версии самих себя. Эта подлинность придает необыкновенный реализм исследованию мужской идентичности в фильме. Как отмечает Кейт Эрбланд из IndieWire: «Выбирая актеров, не являющихся актерами, которые, по сути, играют самих себя в истории, взятой из их жизни, режиссер Чжао создает мощную и уникальную драму, основанную на жизненном опыте, которая черпает свою силу и вдохновение из изображаемой правды.
3 убийцы цветочной луны рассказывают историю убийств индейцев осейджей (2023)
- Рейтинг IMDB: 7,6.
«Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе — это мощная западная криминальная драма, разворачивающая трагическую историю убийств индейцев осейджей. В этом фильме, адаптированном на основе основанной на фактах книги Дэвида Гранна, Леонардо Ди Каприо и Роберт Де Ниро играют Эрнеста Буркарта и Уильяма Хейла, двух людей, которые замышляют уничтожить членов народа осейджей после того, как на их земле была обнаружена нефть.
Дэвид Гранн исследовал свою книгу «Убийцы цветочной луны», используя более 3000 документов из Национального архивного музея в Форт-Уэрте. Фильм Мартина Скорсезе стремится быть максимально аутентичным, чтобы отдать дань уважения всем жизням, трагически погибшим в результате ужасающих системных преступлений против народа осейджей. Примечательно, что творческий финал радиопередачи «Убийцы цветочной луны» был вдохновлен реальными радиопостановками убийств индейцев осейджей, которые транслировались в 1932 и 1935 годах. Что делает финал «Убийц цветочной луны» особенно впечатляющим, так это то, как он признает ограничения кино при изображении правды и исторической точности.
2. Форт Апач ставит под сомнение историческую достоверность американских героев (1948)
- Рейтинг IMDb: 7,4.
В «Кавалерийской трилогии» Джона Форда первый фильм называется «Форт Апач». В нем Джон Уэйн изображен как уважаемый ветеран Гражданской войны в США, который оказывается под командованием подполковника, отличающегося жаждой славы, которого изображает Генри Фонда. Однако персонаж Фонды, Оуэн Четверг, демонстрирует пренебрежение к местному индейскому племени и, движимый эгоистическими амбициями, ведет свои войска в катастрофическую битву, которая в конечном итоге приводит к их падению.
Вестерн «Форт Апач» выделяется как один из самых исторически достоверных в кинематографе благодаря проницательному изображению извращенной сути исторической правды. Черпая вдохновение у Джорджа Кастера Армстронга, этот фильм углубляется в искаженное повествование истории, показывая, как мифология часто со временем вытесняет факты. Персонаж Оуэн Четверг, несмотря на то, что он несет ответственность за бесчисленное количество смертей, которых можно было избежать, прославляется как герой войны. Поскольку в современном мире все больше и больше исторических личностей подвергается тщательному изучению, значение «Форта Апач» только возрастает.
1. Человек, застреливший Либерти Вэлэнс, исследует связь между фактом и легендой (1962)
- Рейтинг IMDB: 8,1.
Простыми для понимания словами: в последнем великом вестерне режиссера Джона Форда под названием «Человек, который убил Либерти Вэлэнса» Джеймс Стюарт играет Рэнсома Стоддарда, сенатора, который возвращается к старым временам. Западный город на похороны своего друга. По мере развития истории мы узнаем, что этот друг, Том Донифон (которого играет Джон Уэйн), однажды спас жизнь Стоддарда от печально известного преступника Либерти Вэлэнса. Вместе они стремятся уничтожить Вэланса и принести прогресс на Дикий Запад.
«Когда история превращается в легенду, напечатайте легенду.
Смотрите также
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон 2 сезон, 6 серия, краткое содержание и спойлеры
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Netflix выпускает первый полный обзор Gundam: Requiem for Vengeance от Bandai Namco
- Обзор всей серии «Агата все вместе»
- TWD: Третий сезон Дэрила Диксона получил первый трейлер после финала второго сезона, раскрывающий серьезные изменения декораций
- 10 аниме-дуэтов, таких как Дандадан Момо и Окарун
- Роберт Де Ниро сыграл две главные роли в одном из лучших гангстерских фильмов 90-х.
- Доктор Кто: объяснение «73 ярдов»
- 10 самых грустных эпизодов с девочками Гилмор в рейтинге
- Закон и порядок, 24 сезон, 5 серия: Шоу поставлено в ужасное положение
2024-11-08 07:08