Skip to content

IGGN

IGGN — ваш пункт назначения № 1 для получения всех новостей о видеоиграх, обзоров экспертов и пошаговых инструкций.

12 фэнтезийных сериалов, которые пытались, но не смогли заменить «Игру престолов»

Posted on 16.08.2025 By iggn

Влияние «Игры престолов» на ландшафт фэнтези-телевидения огромно и общепризнанно. Даже сейчас оно продолжает формировать множество проектов. Сплетая политику, войны, сложные характеры и эпическое повествование, сериал HBO фундаментально изменил жанр. Он собрал глобальную аудиторию, захватив как преданных читателей книг Джорджа Р. Р. Мартина, так и тех, кто изначально колебался, прежде чем погрузиться в фэнтезийные истории. Хотя последний сезон вызвал споры, многие последующие шоу пытались повторить его успех и заполнить образовавшуюся пустоту. Однако ни одному из них не удалось по-настоящему закрепиться в качестве нового стандарта жанра, и лишь немногие приблизились к повторению влияния, которое оказала «Игра престолов», даже спустя шесть лет после ее завершения.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

12 телесериалов в жанре фэнтези пытались, по разным причинам, повторить успех «Игры престолов». От масштабных постановок до более скромных, каждый из них имеет свои уникальные достоинства и недостатки. В совокупности они демонстрируют, что повторить такую величину и создать глобальное явление — задача не из легких.

1) Дом Дракона

Во вселенной Мартина, помимо Игры престолов, разрабатываются или находятся в процессе создания другие истории. «Дом дракона», последовавший вскоре за оригиналом, вызвал немало шума как первое ответвление от серии. Он нес на себе огромную ответственность как преемник, фокусируясь на Таргариенах и их борьбе за власть в Вестеросе. Цель была ясна: воспроизвести монументальный успех родительской франшизы посредством политических интриг, сражений и драконов, занимающих центральное место. Однако ему не удалось достичь высот «Игры престолов», главным образом из-за проблем с темпом повествования и сюжетной линии, которая временами кажется слишком зависимой от ожиданий поклонников (что снижает её новизну).

Основная проблема «Дома Дракона» заключается не в его техническом совершенстве или захватывающей вселенной, а скорее в значительном влиянии того, что было раньше. Вместо того, чтобы предложить что-то новое и инновационное, сериал, кажется, следует по знакомому пути. Хотя он сильно привлекает поклонников, глубоко увлеченных предысторией, ему пока не удалось завоевать всемирное внимание, которое сделало «Игру престолов» новаторским фэнтезийным сериалом, обязательным к просмотру для миллионов зрителей. Независимо от личного мнения, «Дому Дракона» не удалось вырваться из тени своего предшественника.

2) Ведьмак

Если говорить проще, сериал «Ведьмак» с Генри Кавиллом в роли Геральта из Ривии, многообещающе стартовал, сочетая элементы взрослого фэнтези, монстров и сложных персонажей, вдохновленных романами Анджея Сапковского. Действие сериала разворачивается на континенте, где люди, эльфы и другие существа живут в напряжении, с нависшими угрозами войны и магии. Первоначально сюжет следовал за отдельными приключениями Геральта, отличными от политически мотивированных повествований, найденных в «Игре престолов». Шоу привлекло зрителей, особенно поклонников, уже знакомых с вселенной, но в конечном итоге столкнулось с трудностями, которые привели к его упадку.

По мере развития событий, попытки усилить политические интриги и напряжение иногда подрывали общую последовательность сюжета, приводя к изменениям, которые не всем показались удовлетворительными. Сериал не обладал сложной сетью морально неоднозначных персонажей и борьбой за власть, которые сделали ‘Игру престолов’ культурным феноменом, несмотря на превосходное производство и актерский состав. Хотя это по-прежнему отличный сериал, ему не хватает глубины и зрелости, необходимых для того, чтобы захватить широкую аудиторию и достичь истинного эпического статуса.

3) Властелин колец: Кольца власти

Компания Amazon вложила миллиарды долларов в расширение вселенной Дж.Р.Р. Толкина с помощью сериала «Властелин колец: Кольца власти», погружаясь в события Второй эпохи Средиземья, сосредотачиваясь на восхождении Саурона и создании Колец Власти. Целью было создать эпический сериал, способный соответствовать культурному влиянию «Игры престолов». Однако, несмотря на масштабность постановки, мнения разделились. Многие поклонники первоисточника критиковали творческие решения, проблемы с темпом повествования и отсутствие напряжения в сюжете. Сериал стремился передать масштаб и мифологию, но столкнулся с распространенной проблемой — приоритетом визуальных эффектов над развитием истории.

Наличие бюджета в миллиард долларов не гарантирует автоматически культурный успех для такого проекта, как «Властелин колец: Кольца власти». К сожалению, неудача в привлечении зрителей захватывающим сюжетом и хорошо проработанными персонажами, возможно, способствовала его отчуждению от широкой аудитории. Несмотря на грандиозные амбиции этой фэнтезийной серии, конечный продукт не оправдал ожиданий.

4) Тень и кость

Как энтузиаст, должен поделиться, что не все могут быть знакомы с «Тенью и костью», во многом из-за его отмены. Этот факт красноречиво говорит о его сдержанном, но захватывающем очаровании. Вдохновленный книжной серией Ли Бардуго «Гришаверс», сюжет рассказывает о стойкой сироте, которая обнаруживает необычайную силу, которая является ключом к формированию ее нации, разорванной таинственной угрозой. Сериал может похвастаться понятными персонажами, захватывающим построением мира и сочетанием захватывающих приключений и нежной романтики. В своем стремлении к более доступному формату, он намеренно отходит от мрачного тона и сложного повествования, которые вознесли «Игру престолов» на вершину телевизионного господства.

Основная причина, по которой она не может служить заменой, заключается в отсутствии того же уровня политических интриг, острых моральных конфликтов или масштабности повествования. Вместо этого она предлагает более легкую и менее амбициозную интерпретацию фэнтези. Такая простота оказалась менее привлекательной для взрослой аудитории и критиков, которые ожидали современную переработку фэнтези, прославившегося благодаря сериалу ‘Игра престолов’. Однако сериал был хорошо принят более молодой аудиторией, но пока не оставил значительного культурного следа.

5) Последнее королевство

В эпоху набегов викингов на Англию, сериал Последнее королевство рассказывает историю саксонского аристократа, воспитанного викингами, который борется за право вернуть свою родину и определить свою идентичность. Это шоу покорило многочисленных зрителей своей простой структурой повествования и акцентом на конфликты, как военные, так и личные. В отличие от Игры престолов, в нём отсутствует элемент откровенной магии или масштабных борьбы за власть, охватывающих континенты, вместо этого он фокусируется на исторической драме, переплетенной с политическими нюансами, придерживаясь более традиционного и последовательного стиля повествования. Это производство, которое добилось успеха, предложив что-то уникальное в своем жанре, но не совсем достигло культового или феноменального статуса.

Популярность программы обусловлена ее последовательным развитием и хорошо проработанной эволюцией персонажей, однако та же ограниченная структура, которая привлекает зрителей, может помешать ей рассматриваться как потенциальная замена Игре престолов. Отсутствие сложных моральных нюансов и упрощенные сюжетные линии ограничивают ее масштаб. В конечном итоге, Последнее королевство – это выдающийся телевизионный фэнтези-сериал, но, возможно, ему не хватит глобального влияния, чтобы соперничать с ним.

6) Тёмные начала

Другой телевизионный сериал, посвященный книгам, – это «Темные начала», где юный сирота отправляется в путешествие по множеству измерений, сталкиваясь с тайным заговором, связанным с Церковью, и загадочным веществом под названием Пыль. Этот сериал выделяется своим философским исследованием, сосредоточенным на свободе воли, критике институтов и фантастических элементах, таких как демоны (проявления душ персонажей в форме животных). Он заставляет задуматься, хотя и больше подходит для молодых взрослых, как и «Тень и кость». В результате он отличается от взрослой фэнтезийной стилистики, популяризированной «Игрой престолов.

Кроме того, философия, аллегория и глубокие духовные темы могут не прийтись по вкусу всем, что ограничивает ее доступность. К сожалению, это сужает ее аудиторию. Если говорить просто, это достойный телевизионный сериал, подходящий тем, кто принимает его посыл. Однако по сути, он рассчитан на определенную группу зрителей.

7) Колесо Времени

Неоспоримо, что «Колесо Времени» — одна из самых амбициозных экранизаций фэнтези за последнее десятилетие, основанная на обширной книжной серии Роберта Джордана. Сюжет вращается вокруг могущественной Эс Седай (женщины-волшебницы, принадлежащей к исключительно женскому ордену) и группы ключевых молодых людей, чьи судьбы переплетаются с судьбой мира. Они вступают в битву против зловещих сил, пытаясь повторить политическую сложность и величие «Игры престолов». Несмотря на высокое качество производства и талантливый актерский состав, сериал столкнулся с проблемами в плане темпа повествования и эффективной адаптации сценариев. Хотя в более поздних сезонах наблюдалось улучшение, в конечном итоге он столкнулся с проблемами с рейтингами и был в итоге закрыт. В отличие от «Игры престолов», его падение в популярности было более заметным.

Проблема с сериалом «Колесо Времени» в том, что ему не удалось одновременно сбалансировать эпичный, сложный и эмоционально захватывающий сюжет для широкой аудитории. В отличие от «Игры престолов», ему не удалось расширить свою привлекательность за пределы поклонников книг. Сериал столкнулся с трудностями в поддержании последовательности, что помешало ему стать достойным преемником хита HBO. Несмотря на очевидные амбиции и потенциал, исполнение подвело его.

8) Британия

Во время римского завоевания Британии сериал «Британия» смешивает историю с элементами фэнтези, такими как друидская мифология, магия и мифические существа. Шоу стремится создать мрачную и жестокую атмосферу, где различные персонажи борются за власть над заколдованной, необузданной территорией, населенной кельтскими воинами и друидами, владеющими сверхъестественными способностями. Хотя сериал предлагает уникальный визуальный опыт и запоминающиеся сцены, его слабость заключается в неравномерном сценарии и недостаточно проработанных персонажах, что может затруднить зрителям полное погружение в повествование.

Из-за этих присущих проблем, Британия не смогла реализовать весь свой потенциал, не достигнув огромной популярности, которой добилась Игра престолов. Несмотря на наличие сильных сторон и преданной фанатской базы, ее сложный сюжет и непоследовательный фокус препятствовали ее распространению, не позволяя привлечь более широкую аудиторию, необходимую для более широкой привлекательности.

9) Смотреть

Хотя «See», возможно, незнаком многим, у него есть значительный потенциал благодаря уникальному сочетанию реалистичных элементов и фантастических аспектов, проявляющихся в его своеобразной обстановке и особых способностях (хотя он больше склоняется к антиутопической тематике). Сюжет разворачивается в постапокалиптическом мире, где человечество потеряло зрение и образовало племена для выживания. В центре внимания — воин, охраняющий своих видящих детей, которые бросают вызов существующим социальным нормам. Концепция изобретательна, как и напряженные экшн-сцены, но атмосфера и подход к повествованию значительно отличаются от того, чего можно ожидать от серии, стремящейся стать «следующим Престолом Игр».

Сериал «Видеть» лишен многочисленных переплетающихся сюжетных линий и сложной динамики власти, которые сделали «Игру престолов» культурным феноменом. Вместо этого он имеет более прямолинейный, героический фокус, что значительно отдаляет его от захватывающего опыта, который обычно привлекает широкое внимание (и даже испытывает трудности из-за неэффективного маркетинга).

10) Хроники Шаннары

Несмотря на то, что сериал часто упускают из виду из-за своей целевой аудитории, «Хроники Шаннары» — это телесериал, вдохновленный книгами Терри Брукса. Он представляет менее сложный фэнтезийный мир, где группа главных героев стремится защитить свое королевство от злых сил, среди эльфов, друидов и магии. В программе явно акцент сделан на приключения, и она поддерживает более юношескую атмосферу по сравнению с политическими интригами и моральной неоднозначностью, которые можно найти в «Игре престолов». Он включен в этот список, потому что стремился оказать значительное влияние в жанре, находясь под сильным влиянием «Игры престолов».

Сериал «Хроники Шаннары» собрал специальную аудиторию, но расширение ее влияния за пределы этой точки кажется сложной. Это не совсем соответствовало интенсивности, жестокости или шокому фактору, которые определяли хитовые шоу HBO. К сожалению, как и многие другие шоу, это было отменено только после двух сезонов. Хотя он, возможно, не достиг тех же эпических высот, что и «Игра престолов», стоит отметить, что у него был больший потенциал для развития, чем в конечном итоге реализовано.

11) Изумрудный город

По сути, Изумрудный город, как и его предшественник Игра престолов, стремился адаптировать известную историю в виде сериала. Однако, в отличие от богатого мира Вестероса, Изумрудный город происходит из вселенной Оз, в основном известной благодаря фильму Волшебник страны Оз и мюзиклу Злодейка. Создатели сериала стремились по-новому взглянуть на эту классическую сказку, предложив более мрачную и зрелую интерпретацию истории Дороти и её спутников, действие которой разворачивается в оживлённом городе, где переплетаются политика, магия и насилие. Целью было создать современную, менее причудливую адаптацию с запутанным сюжетом, полным неожиданных поворотов. Несмотря на потенциал, реализация оказалась неудовлетворительной: запутанный сюжет, нераскрытые персонажи, лишенные обаяния, и непоследовательное сочетание тонов, которые должны были дополнять друг друга.

Первый сезон «Изумрудного города» вышел до того, как сериал был закрыт из-за низких рейтингов. К сожалению, его интригующая завязка не нашла отклика у зрителей, что очень жаль, учитывая потенциал бросить вызов другим популярным фэнтезийным сериалам после завершения «Игры престолов». К сожалению, вместо этого мы получили разочаровывающую попытку, которая казалась неудачным экспериментом.

12) Несчастный палач

Главной привлекательностью сериала «Несчастный палач» был его создатель, Курт Саттер, известный по успешному сериалу «Сыны анархии». Однако, его репутации оказалось недостаточно, чтобы спасти проект, несмотря на предпринятые усилия. Шоу предлагало средневековую сюжетную линию, насыщенную действием, тайной и неожиданными поворотами, в центре которой был рыцарь, стремящийся к миру, но вынужденный вернуться на войну. К сожалению, постановка оказалась неудачной, не впечатлив ни критиков, ни зрителей из-за запутанного сценария и общего отсутствия свежих идей. Жаль.

Я всегда ценил «Игру престолов» за ее сложное построение мира, где нет однозначно хороших или плохих персонажей. Сериал мастерски смешивал средневековые мотивы, одновременно подрывая типичные клише, связанные с подобными историями. С другой стороны, «Потрошитель» казался слабой имитацией, лишенной оригинальности и глубины в изображении средневековой обстановки. К сожалению, он просуществовал всего один сезон. Очевидно, что даже захватывающая атмосфера и жестокое насилие не могут удержать сериал, если в его основе нет увлекательного сюжета и запоминающихся персонажей.

https://comicbook.com/tv-shows/news/best-opening-credit-scenes-fantasy-shows-true-blood-game-of-thrones/embed/#

Смотрите также

  • Прогноз рынка криптовалюты SHIB: будущее шиба ину

  • Ведьмак 4 Не Будет

  • СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE

  • Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг

  • Что будет с курсом доллара к австралийскому доллару: прогноз

  • Прогноз рынка криптовалюты STETH: будущее STETH

  • Прогноз рынка криптовалюты STX: будущее STX

  • Когда Сюзанна умирает в «Летнем я», это было тайно раскрыто в прошлом сезоне — и почему это имеет значение для Белли и Иеремии

  • Карты интерактивные Death Stranding 2 теперь доступны.

  • Брат Сидни Суини шутит о «тех самых джинсах» в своём последнем посте

2025-08-16 22:23

Ведьмак

Навигация по записям

Previous Post: Final Fantasy лидирует среди самых продаваемых карт Magic: The Gathering в 2025 году на данный момент.
Next Post: Этот человек говорит, что ваш 401(k) взорвется – является ли Биткоин вашим спасательным кругом на Остров Миллионеров?!

Интересное

Игровые Новости: Голос-актер Геральта защищает Цири в качестве главной героини в Ведьмак 4 Ведьмак
Одна из лучших игр всех времен доступна бесплатно с PlayStation Plus, но это может быть недолго. Ведьмак
Думаю, можно смело предположить, что «Ведьмак 4» будет работать так же хорошо, как и его технологическая демонстрация, после общения с разработчиками UE5 и анализа технических данных Unreal Fest. Ведьмак
Crimson Desert – эпическая игра в духе «Ведьмака», которая не будет вести вас за руку – предварительный обзор Gamescom Ведьмак
Ночные горшки, плевание и свиньи: между потрясающими видами техническая демоверсия The Witcher 4 на движке Unreal Engine 5 — это грязная средневековая неразбериха, о которой я мечтал Ведьмак
Новые скриншоты четвертой части Ведьмака показывают Цири в прекрасном оживленном месте и поистине ужасного монстра. Ведьмак
Разработчик The Witcher, CD Projekt, планирует придерживаться своей «ниши» — это качественные (AAA) ролевые игры с открытым миром и сюжетным повествованием. Ведьмак
Как CD Projekt RED готовился к битве с Arkham Knight во время запуска The Witcher 3 Ведьмак
Директор The Witcher 4 называет возвращение к фэнтезийной ролевой игре ‘вызовом’, после Cyberpunk 2077, но CDPR наконец готова иметь две франшизы одновременно Ведьмак

Powered by PressBook Grid Dark theme