Как энтузиаст истории и человек, который провел бесчисленные часы, вникая в тонкости западного кино, я нахожу одновременно увлекательным и обескураживающим видеть, как эти культовые фильмы часто не достигают исторической точности.
Возьмем, к примеру, «Танцы с волками», фильм, получивший премию «Оскар», но терпящий неудачу, когда мы выходим за рамки его поверхностного повествования. Как ученый, специализирующийся на индейских культурах, я не могу не испытывать тревогу по поводу чрезмерного упрощения таких сложных обществ, как лакота и пауни. Это как если бы Кевин Костнер взял кисть в историю и нарисовал ее широкими мазками, упустив все тонкие нюансы, которые делают эти культуры такими богатыми и уникальными.
И все же, несмотря на эти недостатки, я не могу не посмеяться над иронией. Перед нами фильм, получивший семь «Оскаров» за изображение жизни коренных американцев, но, похоже, он промахнулся больше раз, чем воин Лакота, целящийся в буйвола. Если бы только Костнер стремился к исторической достоверности, а не к кассовому успеху, возможно, он смог бы дать нам действительно великий вестерн.
Но эй, это для тебя Голливуд! Говорят, правда страннее вымысла, но на Диком Западе, кажется, часто даже не могут понять факты.
Жанр вестерн, давняя и влиятельная часть американского кино, восходит к заре Голливуда, создавая основу для процветания таких известных режиссеров и актеров, как Джон Форд, Джон Уэйн и Клинт Иствуд. Как и в других жанрах, западные фильмы иногда искажают исторические факты, чтобы создать более захватывающий сюжет.
Многие высоко оцененные и любимые западные фильмы подвергаются критике за неточное отображение правды о жизни на Диком Западе или за искажение исторических фактов. Хотя эти фильмы могут стать отличными историями, их представление истории часто не соответствует действительности.
10 Победитель в номинации «Лучший фильм» все еще попадает в ловушки классического вестерна
Непрощенный (1992)
Режиссер: | Клинт Иствуд |
---|---|
В ролях: | Клинт Иствуд, Джин Хэкман, Морган Фриман |
Оценка «Гнилые помидоры»: | 96% |
Клинт Иствуд безраздельно властвовал в жанре вестернов, получив признание за свой вклад как в традиционные американские вестерны, так и в итальянские спагетти-вестерны. Эта универсальность сделала его карьеру одной из самых выдающихся в жанре. Когда Иствуд снова встал за камеру, чтобы снять фильм «Непрощенный», в котором критически рассматриваются суровые реалии престарелого стрелка на американском Западе, критики назвали его выдающимся фильмом 1992 года.
В фильме эффективно отражено тяжелое бремя жизни стрелка, но он не может полностью бросить вызов моральным нормам традиционных западных фильмов, что требует финала, в котором главный герой возвращается к своим старым способам борьбы со злодеями. В отличие от более аутентичных представлений жанра вестерн, которые реалистично представляют деконструкцию Запада, Непрощенный по-прежнему чрезмерно полагается на традиционные модели повествования.
9. Формирующий вестерн, основанный на расистских стереотипах
Дилижанс (1939)
Режиссер: | Джон Форд |
---|---|
В ролях: | Джон Уэйн, Клэр Тревор, Энди Дивайн |
Оценка «Гнилые помидоры»: | 100% |
Как давний поклонник классических вестернов, я твердо верю, что «Дилижанс» занимает особое место в истории жанра. Имея за свою жизнь удовольствие смотреть бесчисленное количество вестернов, я могу с уверенностью сказать, что этот фильм выделяется как один из самых влиятельных и новаторских фильмов, когда-либо созданных.
Он не только послужил стартовой площадкой для легендарных карьер Джона Форда и Джона Уэйна, но также продемонстрировал захватывающую дух кинематографию, которая раздвинула границы того, чего можно было достичь на экране в то время. Этот фильм, адаптированный на основе рассказа Эрнеста Хейкокса 1937 года «Сцена в Лордсбург», представляет собой уникальное сочетание действия, драмы и напряжения, которое продолжает очаровывать зрителей и сегодня.
На мой взгляд, непреходящее наследие «Дилижанса» заключается в его способности перенести зрителей во времена, когда американский Запад был еще диким и необузданным. Яркое изображение сурового пейзажа, суровых персонажей и грубых эмоций в фильме вызывает чувство ностальгии по эпохе, которая сейчас кажется почти мифической. Для тех, кто любит западные фильмы, «Дилижанс» — это больше, чем просто фильм; это путешествие во времени, свидетельство неукротимого духа человечества и напоминание о силе рассказывания историй в формировании нашей коллективной культурной памяти.
Как киноэнтузиаст, проявляющий особый интерес к западным фильмам и представителям коренных американцев в кино, я заметил, что один классический фильм, который произвел неизгладимое впечатление, — это «Дилижанс» Джона Форда (1939). Несмотря на то, что этот культовый фильм был внесен в Национальный реестр фильмов Библиотекой Конгресса США из-за его культурного значения, он, к сожалению, увековечивает негативные стереотипы о коренных американцах.
Я вырос в семье, где мы ценили и уважали различные культуры, и меня всегда интриговало изображение коренных народов в фильмах. То, как коренные американцы были изображены в «Дилижансе», заставило меня почувствовать себя неловко, поскольку их персонажи были представлены не более чем кровожадными дикарями без глубины и сложности.
Кинокритик Роджер Эберт однажды сказал, что «отношение фильма к коренным американцам непросвещенное», и я не могу с этим согласиться. Апачи в «Дилижансе» изображены исключительно как злодеи, без каких-либо попыток очеловечить их или признать исторический контекст их действий. Похоже, что белые люди, вторгшиеся на их землю, не несут ответственности за свою роль в конфликте.
Хотя важно ценить технические достижения и культурное влияние «Дилижанса», я считаю, что крайне важно признать и критиковать его проблематичное изображение коренных американцев. Поскольку мы продолжаем развивать наше понимание разнообразных культур и стремимся к большей инклюзивности в средствах массовой информации, важно признать такие фильмы, как «Дилижанс», за их историческое значение, а также указать на вредные стереотипы, которые они увековечивают.
8. Этот фильм не совсем правдив о смерти известного народного героя
Маленький большой человек (1970)
Режиссер: | Артур Пенн |
---|---|
В ролях: | Дастин Хоффман, Фэй Данауэй, шеф Дэн Джордж |
Оценка «Гнилые помидоры»: | 91% |
Продолжением Артура Пенна классического криминального хита «Бонни и Клайд» стал захватывающий «Маленький большой человек», вдохновленный романом Томаса Бергера. В фильме рассказывается история белого человека, выросшего в народе шайеннов, который позже приспосабливается к белой американской культуре. В этом фильме органично сочетаются такие жанры, как комедия и приключение, в результате чего получился один из самых самобытных вестернов, когда-либо созданных.
Актриса Лили Гладстон похвалила фильм как превосходную постановку, но отметила, что в нем история коренных народов используется как средство обсуждения чего-то более политически значимого, за счет привлечения азиатских актеров на роли коренных американцев, чтобы подчеркнуть параллели с войной во Вьетнаме. Однако важно отметить, что в фильме неточно изображена смерть американской легенды Дикого Билла Хикока, предполагая, что он погиб в битве при Литтл-Бигхорне, хотя на самом деле он умер два месяца спустя.
7. Трилогия «Лучшее из долларов» не соответствовала гражданской войне
Хороший, плохой, злой (1966)
Режиссер: | Серджио Леоне |
---|---|
В ролях: | Клинт Иствуд, Эли Уоллак, Ли Ван Клиф |
Оценка «Гнилые помидоры»: | 97% |
До того, как стать очень влиятельным режиссером в Голливуде, Клинт Иствуд сыграл ведущую роль в трилогии «Доллары», которую часто считают одним из самых влиятельных фильмов в истории кино. Этот сборник фильмов, в том числе «За пригоршню долларов», «Еще на несколько долларов» и, в частности, «Хороший, плохой, злой», широко известен как новатор жанра спагетти-вестерна.
Несмотря на то, что фильм был назван шедевром, в некоторых аспектах изображение Гражданской войны не соответствует действительности. Например, эксперт по Гражданской войне Гарри Адельман отмечает в видео для Insider, что, хотя пистолет Гатлинга был изобретен во время Гражданской войны, на самом деле он не использовался в 1862 году и не был развернут в Нью-Мексико, где разворачивается действие этой истории. Фактически, за весь конфликт было использовано лишь несколько таких орудий.
6. ДиКаприо получил «Оскар» за фильм, в котором вольность обращается с историей
Выживший (2015)
Режиссер: | Алехандро Гонсалес Иньярриту |
---|---|
В ролях: | Леонардо Ди Каприо, Том Харди, Донал Глисон |
Оценка «Гнилые помидоры»: | 78% |
После многих десятилетий спекуляций на премию «Оскар» и шести номинаций за роли в таких фильмах, как «Авиатор», «Кровавый алмаз» и «Волк с Уолл-стрит», Леонардо Ди Каприо в конечном итоге получил награду на 88-й церемонии вручения премии «Оскар» за свою игру. в роли пограничника Хью Гласса в фильме «Выживший». Этот фильм, частично основанный на бессмертной поэме «Песня Хью Гласса» и одноименном романе 2002 года, рассказывает о стремлении Гласса отомстить тем, кто его бросил.
Погрузившись в увлекательный мир исторических биографий и экранизаций, я должен сказать, что мне интересно сравнивать образы реальных личностей, таких как Хью Гласс, в таких фильмах, как «Выживший», с реальными фактами их жизни. Как энтузиаста истории, которому нравится раскрывать правду об исторических событиях и персонажах, меня изначально привлекла история Хью Гласса из-за ее драматизма и увлекательности.
Однако при ближайшем рассмотрении я обнаружил, что большая часть изображения жизни Гласса в фильме, включая аспекты, касающиеся его семьи, в значительной степени выдумана. Это открытие немного разочаровало меня, поскольку оно, казалось, умаляло подлинность убедительного повествования. Хотя в фильмах свойственно творчески подходить к историческим фактам, я считаю, что очень важно предоставить зрителям точную информацию о реальных личностях, которых они изображают, особенно когда эти люди оказали такое неизгладимое влияние на историю, как Хью Гласс сделал это.
По моему мнению, кинематографисты должны стремиться поддерживать соответствующий баланс между художественной свободой и исторической точностью, гарантируя, что их работы остаются одновременно интересными и верными истинной истории предмета. Это не только почтит память изображаемого человека, но и предоставит зрителям более обогащающий и познавательный опыт.
При этом я по-прежнему ценю «Выжившего» как мастерски созданный фильм, демонстрирующий невероятную стойкость и решимость главного героя, даже несмотря на то, что некоторые аспекты его жизни были приукрашены для драматического эффекта. Он служит мощным напоминанием о способности человеческого духа выдерживать даже самые суровые условия, что делает его важным дополнением к коллекции любого кинолюбителя.
5. Этот противоречивый фильм удачно искажает историю
Джанго освобожденный (2012)
Режиссер: | Квентин Тарантино |
---|---|
В ролях: | Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо Ди Каприо |
Оценка «Гнилые помидоры»: | 87% |
Квентин Тарантино известен тем, что нарушает исторические условности и создает захватывающие истории, как это видно в таких фильмах, как «Бесславные ублюдки», где он переписывает события Второй мировой войны, и «Однажды… в Голливуде», который меняет историю убийств, совершенных культом Чарльза Мэнсона в старый Голливуд. Точно так же его вестерны, такие как «Джанго освобожденный», манипулируют историческими фактами, чтобы создать более яркую сюжетную линию.
Проще говоря, фильм под названием «Джанго освобожденный» изображает бывшего раба по имени Джанго, который пытается спасти свою жену от надменного владельца плантации. Этот фильм тонко манипулирует историей Юга ради изучения расовых проблем и предрассудков. Как отмечает Джелани Кобб из The New Yorker, Квентин Тарантино намеренно представляет Ку-клукс-клан перед его официальным учреждением, прежде всего, чтобы высмеять их скрытый расизм.
4. У этого великого фильма все еще есть некоторые исторические проблемы
Искатели (1956)
Режиссер: | Джон Форд |
---|---|
В ролях: | Джон Уэйн, Джеффри Хантер, Натали Вуд |
Оценка «Гнилые помидоры»: | 87% |
Среди легендарных вестернов с Джоном Уэйном в главной роли «Искатели» часто называют одним из величайших фильмов, когда-либо созданных. Он примечателен тем, что был среди первых 25 фильмов, выбранных для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса. В этом фильме Джон Уэйн играет Итана Эдвардса, бывшего солдата Гражданской войны, который посвятил большую часть своей жизни поиску пропавшей племянницы.
Хотя фильм Джона Форда «Искатели» признан одной из немногих попыток изобразить борьбу коренных американцев с некоторой долей справедливости, его изображение жизни на Диком Западе по-прежнему не соответствует действительности. Майкл Грауэр, эксперт по истории Дикого Запада, в видео для Insider дал плохую оценку фильму за точность, заявив: «Долина Монументов в штате Юта изображена как территория команчей, но это место находится слишком далеко на западе для региона, известного как Команчерия. .. Это просто нелогично, война коренных американцев в первую очередь основывалась на численном или внезапном преимуществе.
3. В одном из лучших фильмов нового Голливуда были проблемы с точностью
Дикая банда (1969)
Режиссер: | Сэм Пекинпа |
---|---|
В ролях: | Уильям Холден, Эрнест Боргнин, Роберт Райан |
Оценка «Гнилые помидоры»: | 91% |
Среди известных западных фильмов, завершившихся кончиной главных героев, «Дикая банда» выделялась как плодотворное произведение эпохи Нового Голливуда конца 1960-х годов. В этом фильме рассказывается о группе отчаянных людей, пытающихся приспособиться к быстро меняющемуся американскому обществу, использующих жестокое насилие и заставляющие задуматься темы, которые были смелыми и беспрецедентными для своего времени.
В последнее время «Дикая банда» признана кинематографическим шедевром, развеивающим заблуждения об Американском фронтире. Однако в фильме есть некоторые исторические несоответствия, которые не совсем соответствуют обстановке середины 1910-х годов. Например, в нем упоминается территориальная тюрьма Юма, которая фактически закрылась до начала действия фильма, и используется оружие, которое не было разработано на тот момент истории.
2. В этом классическом фильме-дуэте есть некоторые ошибки
Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969)
Режиссер: | Джордж Рой Хилл |
---|---|
В ролях: | Пол Ньюман, Роберт Редфорд, Кэтрин Росс |
Оценка «Гнилые помидоры»: | 89% |
Буч Кэссиди и Сандэнс Кид, вдохновленный печально известными бандитами Дикого Запада Робертом ЛеРой Паркером (псевдоним Бутч Кэссиди) и Гарри Лонгабо (или «Сандэнс Кид»), широко известен как один из величайших Западные фильмы, когда-либо созданные. В фильме рассказывается об их подвигах, когда они совершают серию ограблений поездов и в конечном итоге вынуждены бежать в Боливию, чтобы скрыться от банды преступников. На протяжении десятилетий он пользовался большим уважением Американского института кино.
Хотя я от всей души ценю кинематографический шедевр «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», я не могу не заметить некоторые несоответствия между фильмом и историческими фактами. Мне, как заядлому киноману, интересно вникнуть в эти различия. Например, как отмечает The Guardian, в фильме замалчивается важная глава их истории — относительно мирное время, когда трио управляло ранчо в Буэнос-Айресе с 1901 года. создайте захватывающий сюжет фильма!
1. Победитель в номинации «Лучший фильм» слишком упрощает культуру коренных американцев
Танцы с волками (1990)
Режиссер: | Кевин Костнер |
---|---|
В ролях: | Кевин Костнер, Мэри МакДоннелл, Грэм Грин |
Оценка «Гнилые помидоры»: | 87% |
Среди спорных победителей в номинации «Лучший фильм» последнего времени фильм Кевина Костнера Танцы с волками изначально был назван выдающейся сагой о Диком Западе после своего дебюта, но с тех пор подвергся растущей критике. В фильме рассказывается история лейтенанта Джона Дж. Данбара, которого играет Костнер, который является солдатом армии Союза и должен совмещать свои военные обязанности с растущей близостью к племени Лакота, с которым он сталкивается.
На мой взгляд, несмотря на впечатляющие семь «Оскаров» на 63-й церемонии вручения премии «Оскар», фильм «Танцы с волками» подвергся критике за чрезмерное упрощение сложностей индейской культуры. Как отмечает ученый и писатель Джудит Баутер в своей книге «Нация пауни: аннотированная исследовательская библиография», изображение Кевином Костнером сиу как героев, в то время как пауни изображаются как стереотипные злодеи, проблематично. Большинство исторических источников предполагают, что меньшая нация пауни, насчитывавшая в то время всего 4000 человек, чаще становилась жертвой более сильных и многочисленных сиу.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
2025-01-03 06:11