Как преданный поклонник сериала Фрэнка Герберта «Дюна», который провел бесчисленные часы, погружаясь в его запутанный мир, я не могу не испытывать чувства предвкушения и волнения по поводу предстоящих экранизаций. Выросший на книгах, я воочию стал свидетелем того, как эта история нашла отклик у поколений читателей, и теперь, наконец, она оживает на большом экране.
Вселенная Фрэнка Герберта «Дюна» одновременно обширна и сложна, и с момента ее выхода в 1965 году было предпринято множество попыток адаптировать ее для большого экрана. Среди этих попыток интерпретация Дени Вильнева выделяется как наиболее успешная. Известный своей работой над «Бегущим по лезвию 2049», Вильнев выпустил «Дюну: Часть первая» в 2021 году, а продолжение запланировано на 2024 год. Разделив книгу Герберта на два фильма, Вильнев смог включить в себя как можно больше богатых знаний и контента. В фильме, в котором Тимоти Шаламе играет Поля Атрейдеса, подчеркиваются темы, связанные с опасностями идолопоклонства и крайним религиозным рвением.
Две части «Дюны» оказались огромным триумфом для режиссера, который намерен следующим фильмом показать «Дюну: Мессию». Сейчас идет работа над заключительным третьим фильмом, который должен стать достойным завершением истории Пола, задуманной в книгах. Однако, несмотря на мастерство Вильнева в создании захватывающих миров, есть несколько элементов из книги, которые необходимо включить в третий фильм, чтобы зрители почувствовали полное удовлетворение.
Дункан Айдахо представляет главный конфликт Дюны: Мессия
На пике господства Дома Атрейдесов они обладали обилием ресурсов, грозной армией и известным мастером оружия Дунканом Айдахо (Джейсон Момоа). До глубины души предан Полу и его родственникам, видеть смерть Дункана Айдахо в «Дюне: Часть первая» душераздирающе. Имея за плечами необычайное количество смертоносных сардукаров перед последним вздохом, Дункан выбрал самопожертвование, чтобы позволить Полу и его матери, леди Джессике (Ребекка Фергюсон), бежать. Несмотря на кажущееся завершение истории, «Дюна: Мессия» возрождает персонажа.
В этом увлекательном продолжении я снова погружаюсь во вселенную «Дюны», теперь принимая образ критика, а не скромного читателя. Персонаж Дункана, которого мы в последний раз видели в первой книге, вновь появляется в роли Хейта — гхолы, созданного, чтобы привести к падению Пола Атрейдеса. Подобно клонам, гхолы синтезируются из органического вещества человека, и в этом случае Хейт лишен воспоминаний Дункана, поскольку его послали специально, чтобы психологически подорвать Пола, который уже 12 лет находится на посту Императора. Тлейлакс, могущественная фракция в Империуме, организует назначение Хейта с намерением свергнуть Пола от власти. Хотя Хейт, возможно, является лишь одной из домино в великой схеме падения Дома Атрейдесов, его значение нельзя недооценивать. Волнение среди фанатов ощутимо, поскольку они с нетерпением ожидают возвращения Момоа к этой роли, что еще больше развернет сложную паутину власти и интриг, которая определяет Империум.
Наследие Харконненов Пола почти не затронуто в первых двух фильмах «Дюны»
В ключевой сцене «Дюны: Часть вторая» выясняется, что родословная Пола является ключом к его восхождению. Выпив Воду Жизни, он открывает шокирующую правду: Джессика, его мать, — не кто иной, как дочь барона Харконнена (Стеллан Скарсгард). Этот краткий момент приводит в движение некоторые из самых катастрофических решений Павла. Убежденный, что победы можно достичь, только приняв Харконненов, он встает на опасный путь. В фильме не углубляется понимание Джессикой своего происхождения, но оно более подробно исследуется в романах.
В мире Дюны происхождение Джессики связано с программой селекционного разведения Бене Джессерит, которая является решающим элементом в их поисках Квизац Хадераха. Преподобная мать Бене Джессерит планировала использовать генетический материал барона в рамках этого проекта. Однако во время нападения Харконненов была зачата Джессика. В «Дюне: Часть вторая» обстоятельства ее рождения остаются немного загадочными, но важно вникать в эти детали, поскольку они существенно влияют на сюжетную линию, которая разворачивается позже.
Дюна: Часть вторая, роль Алии никогда не исследовалась
В фильме «Дюна: Часть вторая» есть несколько изменений по сравнению с оригинальной книгой, одним из существенных изменений является характер сестры Пола, Алии. В отличие от романа, где к концу она уже выросла, в фильме Аня Тейлор-Джой изображает ее взрослой. По итогам фильма Джессика остается беременной. Напротив, в первой книге «Дюны» Алия играет существенную роль еще до рождения. На это намекают, когда Джессика пьет Живую воду, чтобы стать Преподобной Матерью в фильме. Когда Свободные обнаруживают, что Джессика беременна, они понимают, что их первоначальное суждение было ошибочным. В книге показано, что Алия рождается с полным сознанием и обладает всеми силами Преподобной Матери.
Как ни странно, именно я, Алия, провоцирую падение Дома Харконнен, даже в таком нежном возрасте. Мир видит во мне мерзость, способную принадлежать моим предкам. Эта темная судьба нависла надо мной, но прежде чем этот день наступит, я наношу смертельный удар барону Харконнену. В романе «Дюна: Мессия» крайне важно вникнуть в мою истинную природу, хотя я, возможно, и не стану Святой Алией Ножа, какой ее помнит история, мой статус Мерзости остается значительным и интригующим.
Священные войны должны стать более осязаемыми в Dune: Messiah
Как кинокритик, я считаю, что изображение превращения Пола в злодея в «Дюне: Часть вторая» выполнено мастерски. Его приказы своим войскам Свободных вести еретиков в рай были пугающими, но это был лишь намек на тьму, которая скрывалась внутри него.
Продвижение так глубоко в третьем фильме Дени Вильнева «Дюна» имеет решающее значение для усиления конфликтов и раскрытия склонности Поля к крайнему насилию и презренному поведению. Хотя он выражает сожаление по поводу бесчисленных потерянных жизней, он не предпринимает никаких действий, чтобы остановить это. Его предусмотрительность показывает, что, хотя миллиарды смертей являются катастрофическими, они могли бы быть еще более катастрофическими, если бы он не руководил. Чтобы достоверно изобразить этот важный выбор, его последствия должны быть ярко изображены в сюжетной линии.
Чани нужно вернуться в «Дюна: Мессия»
В отличие от оригинальных романов Дюна, персонаж Чани (в исполнении Зендая) играет более заметную роль в Дюне: Часть вторая. В отличие от ее пассивного изображения в книгах, она становится активным участником истории. Вопреки пророчеству Махди, Чани любит Павла таким, какой он есть, а не за правителя, которым он станет. Ее печаль, когда Пол взошел на трон в качестве императора, глубоко пережита, и в конце фильма она решает расстаться с ним. Однако история Дюны: Мессия не нашла бы отклика без присутствия Чани.
По сюжету действия Пола в первую очередь вращаются вокруг обеспечения выживания его матери, несмотря на его желание родить от нее наследника, поскольку он ожидает, что она может погибнуть во время родов. Она служит символом его духовного «я» и в конечном итоге рожает ему двоих детей. Эта тема перекликается с повествованием, представленным Дени Вильневом в Дюне: Часть вторая. Пол признается своей матери, что Чани поймет его путь к тому, чтобы стать Квисац Хадерах. Он видит, как она стоит рядом с ним. Однако задача заключается в том, чтобы примирить их разорванные отношения в потенциальном продолжении Дюна: Мессия, поскольку их пути расходятся, и как они могут снова вернуть Чани ее роль наложницы Пола.
Брак Пола и Ирулан должен оставаться политическим
Несмотря на впечатление, которое может сложиться от большого мира, Пол не отверг Чани в пользу Ирулан в истории Дюна: Мессия. После событий, описанных в Дюне: Часть первая, стало ясно, что намерением Павла было жениться на дочери Императора в рамках плана по сохранению их рода и предотвращению его исчезновения. Однако его чувства к Чани не угасли, а скорее гарантировали, что любые романтические отношения, которые он преследует, не будут основаны на любви. Когда он говорит Чани: «Я буду любить тебя, пока дышу», это представляет собой клятву, а не ложь.
В сиквеле «Дюна: Часть вторая» становится ясно, что браку Пола и Ирулан не хватает любви. Несмотря на попытки Ирулан произвести наследника от Пола, он близок только с Чани. Любовь между Полом и Чани должна продолжаться, даже когда она далеко.
Родословная Павла должна продолжаться
Чтобы сохранить четкую структуру повествования в «Дюне: Часть вторая», режиссеру Дени Вильневу пришлось исключить некоторые элементы из оригинальной книги, такие как Чани, рожающая первого ребенка Поля, который впоследствии будет известен как Лето Старший. В романе восстание Пола длится много лет, в течение которых он и Чани зачинают Лето Старшего. Однако из-за отсутствия Лето Старшего в этой адаптации предстоящий фильм вместо этого будет сосредоточен на Лето Младшем и его сестре-близнеце Ганиме.
В мире «Дюны: Мессия» я, как преданный киноэнтузиаст, являюсь свидетелем рождения двух детей Чани, однако в пророческих способностях Пола есть интригующий поворот. Он предвидел только рождение дочери, а не сына. Эта оплошность послужила катализатором для Пола, который оставил позади свое тревожное прошлое, что позволило ему продолжить свое путешествие. Когда Пол отказывается от своей власти, Дом Атрейдесов сохраняет свое господство. Когда Алия выступает в роли управляющего, потомки Пола продолжают семейную династию, включая правление Арракисом, тем самым обеспечивая сохранение наследия Атрейдесов.
Золотой путь еще не получил подробного объяснения
В существующей коллекции фильмов причина намерения Бене Джессерит создать «Квизац Хадерах» остается неисследованной. Этот вопрос следует прояснить в Dune: Messiah. Одна из главных задач Сестринства известна как Золотой Путь. Они верят, что мессианская фигура, подобная той, которую они планируют создать, является ключом к тому, чтобы направить человечество к этому единственному возможному будущему. Проще говоря, Бене Джессерит стремятся направлять человеческую судьбу и верят, что Золотой Путь – это способ сохранить ее.
В романе «Дюна: Мессия» Пол решает глубокий философский вопрос относительно высшего блага и потенциальной цены, которую за него придется заплатить. Вот почему он предпочитает не вмешиваться немедленно, когда происходит геноцид, поскольку он считает, что это может быть единственным средством спасения человечества в долгосрочной перспективе, несмотря на тяжелые потери, унесшие миллиарды жизней. Его борьба на протяжении всей второй книги вращается вокруг поиска баланса между всеми аспектами его жизни и миссии. В то время как первые фильмы «Дюны» предостерегают от религиозного экстремизма, «Дюна: Мессия» продолжает исследовать эти сложные темы.
Батлерианский джихад не упоминался по имени
В отличие от многочисленных вселенных научной фантастики, царство Дюны выделяется тем, что здесь не существует ИИ. Фрэнк Герберт создал этот мир с уникальной мифологией, запрещающей ИИ из-за древнего конфликта, известного как Батлерианский джихад. Эта битва произошла за тысячелетия до сюжетной линии первого фильма «Дюна» и представляла собой борьбу между человечеством и машинами, в которой роботы пытались восстать. В конце концов, люди вышли победителями и ввели запрет на любую форму «разумных технологий».
Эта ситуация позволяет использовать устройства охотника-искателя, которые представляют собой механические инструменты, требующие контроля со стороны человека. Более того, это спровоцировало распространение ментатов. Такие персонажи, как Суфир Хават (Стивен МакКинли Хендерсон) и Питер (Дэвид Дастмалчян) в Дюне, — это люди, специально обученные обладать разумом, подобным компьютеру. Несмотря на тонкие намеки, эта война имеет большее значение, чем кажется на первый взгляд. Он служит основным катализатором конфликта в фильме HBO Max «Дюна: Пророчество», влияя на события эпохи Пола Атрейдеса.
Полу нужно побеждать и проигрывать
В романе «Дюна» Пол — сложный персонаж, вызвавший множество споров среди читателей. Первоначально он может выглядеть героем, но проявляет и злодейские черты. Его действия сочетают в себе как величие, так и злодеяния, и его последний поступок должен быть отражением этой двусмысленности. Продолжение «Дюна: Мессия» должно соответствовать первоначальному видению сюжетной линии Фрэнка Герберта, в котором Пол встречает свой конец – смерть. Несмотря на многочисленные заговоры с целью его свержения, его противникам в конечном итоге удается ослепить его. Это открывает ему возможность следовать обычаям Свободных и уйти в пустыню, поддавшись смерти как обычный человек, а не как обожествленная фигура.
Хотя его смерть освобождает его от мессианской фигуры, это не относится к его потомству. Убитая горем, Ирулан покидает Бене Джессерит и вместо этого питает семейную линию Пола и Чани. Это сохраняет династию Атрейдесов, открывая путь Лето к тому, чтобы в конечном итоге стать божественным императором, как это изображено в книге. Чтобы история Поля закончилась удовлетворительно, согласно видению Дени Вильнёва, это необходимый образ действий.
Смотрите также
- Обзор TCL Q85H
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Объяснение концовки «Гладиатора II»: будет ли «Гладиатор 3»?
- В книгах отношения Гарри и Джинни были бесконечно лучше
- Объяснение концовки «Еретика»
- The Office Стив Карелл и Джон Красински воссоединяются для рекламы кофе Lavazza
- КуйбышевАзот акции прогноз. Цена KAZT
- Хэдхантер акции прогноз. Цена HEAD
- Microsoft Flight Simulator 2024: что входит в каждое издание
- Сегодня удивительный день для поклонников Глена Пауэлла
2024-11-22 06:51