Авторская теория утверждает, что избранные режиссеры обладают таким творческим влиянием и индивидуальностью, что их можно считать истинными авторами своих фильмов. Эта концепция выходит за рамки таких известных режиссеров, как Альфред Хичкок или Мартин Скорсезе, которых легко узнать по их характерному стилю и уникальным брендам. В эту категорию попадают даже создатели малобюджетных фильмов.
Уникальные режиссеры создают необычные фильмы с ограниченным бюджетом и странными сюжетами, которые почему-то становятся восхитительно ужасными. Эти фильмы обычно являются результатом случайности или единичного необычного творения. Однако есть избранная группа режиссеров, которые постоянно создают такие необычные постановки, создавая свой собственный особый кинематографический стиль. Хотя эти директора культов, возможно, и не получили широкого признания, они оставили после себя богатую и интересную работу.
10. Элай Рот устраивает захват хостела из-за культовых фильмов
- Лихорадка в салоне
- Хостел
- Зеленый ад
- Тук-тук
- День Благодарения
Элай Рот, возможно, и не считается незамеченным режиссером из-за его основных достижений, но его резкий подход к кинопроизводству придает культовую привлекательность его проектам, независимо от их коммерческой эффективности. Начав свою карьеру со скромного фильма ужасов «Лихорадка в домике» в 2002 году, Рот получил значительное признание с «Хостелом» в 2005 году, который положил начало жанру пыточного порно.
Рот явно очень ценит суровые фильмы об эксплуатации 60-х и 70-х годов. Однако что отличает его от других, так это его способность добавлять к этим элементам удивительные и оригинальные шоки, а не просто имитировать. Его отличительный стиль включает в себя графическое насилие и кровь, которые могут заставить даже самых закоренелых зрителей корчиться от дискомфорта. Тот факт, что Роту удается привлечь такую большую аудиторию своим провокационным содержанием, многое говорит о его таланте писателя и режиссера.
9. Тревожная фильмография Такаси Миике
- Прослушивание
- Мертвый или живой
- Ичи Убийца
- Великая война ёкай
- Клинок Бессмертного
Такаси Миике, малоизвестный японский режиссер, приобрел международную известность благодаря своему шокирующе жестокому и садистскому фильму ужасов «Прослушивание» в 1999 году. До этого он был известен прежде всего созданием ультражестоких криминальных фильмов о якудза. Позже он применил эту крайнюю жестокость к другим жанрам, например, к адаптации манги. Среди этих работ — печально известный ужасный и тревожный фильм «Ичи-убийца», вышедший в 2001 году.
Подход Такаси Миике к кинопроизводству часто выходит за рамки ограничений, демонстрируя интенсивное насилие и изображения сексуального характера, в том числе в более популярных жанрах, таких как самурайский боевик «Клинок Бессмертного». Несмотря на это, его попросили присоединиться к сериалу-антологии «Мастер ужасов» вместе с такими режиссерами, как Джон Карпентер, Тобе Хупер и Дарио Ардженто. К сожалению, его серия под названием «Отпечаток» была отменена Showtime из-за ее тревожного характера.
8 Дарио Ардженто — крестный отец Джалло
- Птица с хрустальным оперением
- Девятихвостый кот
- Темно-красный
- Сусперия
- Инферно
В разных уголках мира Дарио Ардженто почитают как культового режиссера или крупного итальянского кинорежиссера. Его фильмы получили известность за пределами Италии благодаря подпольному тиражу и стали хитами. Ардженто известен тем, что познакомил международную аудиторию с жанром Джалло, который представляет собой итальянский стиль детективных убийств, включающий в себя элементы слэшера, эротики и иногда сверхъестественных элементов. Его дебютный фильм «Птица с хрустальным оперением» стал мировой сенсацией в 1970 году.
Ардженто наиболее известен своей трилогией «Три матери», начатой в 1977 году фильмом «Суспирия». Эта постановка продемонстрировала некоторые из самых тревожных и крайних проявлений насилия той эпохи. Из американской версии было удалено почти 8 минут графического контента, чтобы получить рейтинг R. Ардженто также участвовал в написании нескольких работ Джорджа А. Ромеро, в том числе в написании и написании музыки к «Рассвету мертвецов».
7. Дорис Вишман — директор культа Dismember
- Обнаженная на Луне
- Плохие девчонки попадают в ад
- Смертоносное оружие
- Двойной агент 73
- Ночь расчленения
В начале 1960-х годов Дорис Вишман смело взорвала клуб режиссеров-мужчин своими новаторскими нудистскими фильмами, проверяя границы цензуры. Позже, когда в 1970-х годах правила кинематографии смягчились, она переключилась на сексуальную эксплуатацию, сотрудничая с исполнительницей бурлеска Чести Морган в нескольких проектах. Джон Уотерс, известный культовый режиссер, признал ее влияние и включил отрывок из ее фильма «Смертельное оружие» в свою постановку «Сериальная мама».
В прошлом Вишман какое-то время увлекалась жесткой порнографией, но позже она дистанцировалась от этого этапа своей карьеры. Среди всех ее работ самым выдающимся достижением считается фильм ужасов «Ночь расчленения» (выпущенный в 1979 году). К сожалению, из-за разрушения нескольких катушек его выпуск был отложен до 1983 года. Вишману потребовалось четыре долгих года, чтобы собрать связный фильм. Конечный продукт, каким бы неудачным ни было его создание, оказался непреднамеренным шедевром трэш-кино и культовой классикой из-за своей бессвязной и неуклюжей природы.
6. Супер-подрывник Сион Соно
- Клуб самоубийц
- Любовное разоблачение
- Почему бы тебе не поиграть в аду?
- Отметить
- Лес любви
Сион Соно, известный японский режиссер, известен своими провокационными и графическими сюрреалистическими работами, в которых жанры ужасов и научной фантастики сочетаются со сложными темами сексуальности и условий жизни человека. Его фильмы одновременно захватывающие и тяжелые для желудка. Соно оставил свой след на международной арене в 2001 году с «Клубом самоубийц», заставляющим задуматься фильмом, исследующим взаимосвязанные самоубийства.
В Калифорнийский университет в Беркли Соно разрешили поступить, но вместо этого он решил отказаться от посещения занятий и изучения английского языка. Вместо этого он проводил время, погружаясь в фильмы категории B. Вернувшись в Японию, он использовал эти знания, чтобы повлиять на свои уникальные художественные творения. В 2015 году была выпущена одна из его самых нестандартных работ «Tag», представляющая сюрреалистический сюжет с интенсивными всплесками насилия и крови. В 2021 году Соно отважился заняться американским кинопроизводством с «Узниками страны призраков», ознаменовав свое первое сотрудничество с столь же эксцентричным Николасом Кейджем.
5. Сюрреалистическое искусство Дэвида Линча
- Голова-ластик
- Человек-слон
- Дюна
- Синий бархат
- Дикие сердцем
Фильм Дэвида Линча 1977 года «Голова-ластик» известен своими сюрреалистическими и психологическими элементами ужасов, что делает его одним из самых необычных фильмов в истории кино. Этот фильм стал одним из первых культовых фильмов и продемонстрировал уникальный подход Линча к кинопроизводству. Благодаря массовому успеху «Головы-ластика», студии предоставили Линчу возможность руководить более крупными проектами, такими как «Человек-слон» и «Дюна», придав им свою особую странность.
Эксперименты Линча со студийным кинопроизводством оказались безуспешными, особенно из-за монументального провала «Дюны». Следовательно, он вернулся к созданию независимых фильмов. Тем не менее, сверхъестественный талант Линча достиг своего пика в фильме 1987 года «Синий бархат», который одновременно завораживающе красив и устрашающе мрачен, демонстрируя фирменный символизм, определяющий его работы. В конце концов, Линч добился всеобщего признания, сохранив при этом свой неповторимый стиль благодаря телесериалу начала 90-х «Твин Пикс».
4. Эд Вуд — лучший из худших
- Глен или Гленда
- Невеста монстра
- План 9 из космоса
- Ночь вурдалаков
- Зловещее желание
Кинокритик Майкл Медвед назвал Эда Вуда самым разочаровывающе неумелым режиссером в истории кино. Несмотря на такую оценку, фильмы Вуда сделаны настолько плохо, что становятся непреднамеренно веселыми. Постановка Эда Вуда, характеризующаяся скудным бюджетом, плохой актерской игрой, дрянными спецэффектами и вопиющими техническими ошибками, наверняка вызовет смех. Он начал свою карьеру с полуавтобиографического исследования переодевания под названием «Глен или Гленда». Позже он получил известность благодаря своим дрянным научно-фантастическим фильмам ужасов.
В 1955 году вышел фильм «Невеста монстра», в котором сумасшедший учёный пытается создать породу атомных суперменов. Этот фильм проложил путь к шедевру Вуда «План 9 из космоса». Несмотря на кончину Белы Лугоши еще до начала съемок, он все равно украсил постановку своим присутствием в ранее отснятых материалах и дублером. Результат стал легендарным свидетельством плохого кинопроизводства, а также самым великолепным фильмом, который был сделан ужасно.
3. Расс Мейер бросил вызов системе
- Лорна
- Моторпсих
- Быстрее, Котик! Убийство! УБЕЙ!
- Вивен!
- За Долиной кукол
Расс Мейер служил боевым фотографом в армии США во время Второй мировой войны, а позже стал одним из первых фотографов журнала Playboy. Он стремился стать оператором в Голливуде, но у него не было необходимых связей, поэтому вместо этого он снимал фильмы о «обнаженных милашках». Его первой серьезной попыткой в кинопроизводстве стал хит 1964 года о сексуальной эксплуатации «Лорна». Позже Мейер перешел в так называемую «готическую» фазу, создав фильмы о жестокой эксплуатации, такие как «Моторпсихо» и «Быстрее, кошечка! Убей! Убей!»
В фильмах Мейера секс используется как инструмент сатиры против традиционной морали, провоцируя и высмеивая устоявшиеся нормы. Примечательно, что он изменил гендерную динамику, взяв на себя ответственность сильными главными героями-женщинами. Его самое заметное заявление произошло в 1979 году в комедийной версии популярной драмы «За Долиной кукол» «За пределами долины кукол». Этот спектакль, написанный в соавторстве с известным кинокритиком Роджером Эбертом, представляет собой наиболее коммерчески доступную работу Мейера, хотя и сохраняет его характерный конфронтационно-эксплуатационный подход.
2 Гершелл Гордон Льюис — волшебник крови
- Праздник крови
- Маньяки 2000 года
- Вкус крови
- Волшебник крови
- Горячие девчонки
Хершел Гордон Льюис, как и многие известные культовые режиссеры, начал свою карьеру с продюсирования нудистских фильмов. Однако, в отличие от своих сверстников, Льюис работал профессором в колледже и работал рекламщиком до того, как вошел в суровую сферу эксплуататорского кино. После нескольких проектов на тему обнаженной натуры Льюис удивил индустрию, сняв фильм ужасов — новшество, которое существенно повлияло на жанр. Выпущенный в 1963 году фильм Кровавый праздник ознаменовал дебют кровавых фильмов, характеризующихся обширными проявлениями крови и кишок, а также жестоким насилием.
Затем Льюис снял не менее запоминающийся фильм Маньяки 2000 года!, который снова стал праздником брызг. Затем он обратился к проблемным подростковым фильмам, которые были совершенно ужасными, прежде чем вернуться к ужасам в своей определяющей работе «Волшебник крови». Стиль Льюиса, если его можно так назвать, заключался в том, чтобы снимать фильмы как можно дешевле с участием актеров-любителей и компенсировать отсутствие производственной ценности шокирующими элементами. Это оказалась чертовски хорошая формула.
1. Фильмы Джона Уотерса просто божественны
- Несколько маньяков
- Розовые фламинго
- Отчаянная жизнь
- Лак для волос
- Плакса
По имеющимся данным, Джон Уотерс довольно нормально вырос в пригороде Балтимора, штат Мэриленд. Однако его увлечение странным и кино направило его жизнь на нетрадиционный путь. Вместе со своим другом детства Гленном Милстедом, позже известным как драг-исполнитель Divine, Уотерс снимал короткометражные фильмы в доме своих родителей. В 1969 году он перешел к полнометражным фильмам с «Мондо Трэшо», а в 1970 году открыл свой уникальный стиль в «Множественных маньяках».
В 1972 году была выпущена самая скандально известная работа Уотера и начало его печально известного «Мусорного трио»: шокирующе оскорбительный и подрывной фильм «Розовые фламинго». Фильмы Уотера, известные своими преувеличенными персонажами, чрезмерными диалогами и диковинными сценариями, которые остроумно и саркастически высмеивают общество, остаются самобытными. Даже когда он рискнул сыграть в более популярных постановках, таких как «Лак для волос» и «Плакса», его уникальная абсурдность продолжала проявляться.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-04-08 01:55