Будучи ребенком 80-х и 90-х годов, я был свидетелем эволюции Марио от отважного сантехника до межгалактического искателя приключений. Каждая новая часть этой культовой франшизы вызывала у меня трепет, расширяя границы платформерного игрового процесса и креативного дизайна.
Созданная Nintendo серия Mario славится созданием одних из лучших когда-либо созданных игр благодаря уникальным персонажам, красочному окружению и новаторской игровой механике. За почти четыре десятилетия Марио стал всемирно признанным символом, представленным в более чем 200 играх и проданным сотнями миллионов копий, что позволило ему занять место среди самых успешных франшиз видеоигр за всю историю. Многие из этих игр являются ответвлениями различных жанров, например Paper Mario, Mario Kart и Super Smash Bros..
Марио — энергичный итальянский сантехник, родом из творческого ума японского дизайнера видеоигр Сигэру Миямото, который живет со своим младшим братом Луиджи в волшебном мире, известном как Грибное королевство. Его выходки обычно вращаются вокруг спасения принцессы Пич от хитрого, но грозного короля Баузера. Популярность Марио проложила путь к появлению множества других персонажей видеоигр; Одним из таких примеров является игра Sonic the Hedgehog от Sega. В различных игровых франшизах Марио упоминается в том или ином качестве — например, дядя Эцио Аудиторе да Фиренце приветствует знаменитой фразой «Это я, Марио!» в Assassin’s Creed II от Ubisoft.
10. Марио провел отпуск с водным реактивным ранцем
Super Mario Sunshine (GameCube) — 19 июля 2002 г.
В «Super Mario Sunshine», хотя это всего лишь второй 3D-платформер в серии «Марио», в нем представлена эксклюзивная механика, не встречавшаяся в других основных играх: универсальный водный рюкзак под названием F.L.U.D.D. Этот гаджет позволяет Марио забрызгивать врагов и слизь, парить в воздухе и быстро мчаться на длинные дистанции. Действие игры происходит на острове Дельфино — идиллическом тропическом острове, где Марио поручено добыть Shine Sprites и оправдать себя после ложного обвинения в загрязнении острова.
Стоит отметить, что эта конкретная игра франшизы выделяется тем, что в ней имеется обширная озвучка, в отличие от некоторых других игр, таких как Hotel Mario для Philips CD-i, которые не учитывают этот аспект. В следующих играх вместо этого обычно использовался более традиционный формат текстового поля. Эта уникальная игра также позволила представить во вселенной Марио несколько персонажей, которые с тех пор стали повторяющимися фигурами — Баузера-младшего, Пити Пиранью, Тоудсворта и других. Ф.ЛУДДД. персонажа можно увидеть в различных спин-оффах, включая серию Super Smash Bros.
9. Первый платформер Марио спас индустрию видеоигр
Super Mario Bros. (NES) — 13 сентября 1985 г.
В свое время я не могу не вспомнить, как Super Mario Bros. полностью изменила мой мир – и, вполне возможно, всю индустрию видеоигр! После сокрушительного удара рыночного краха 1983 года эта игра стала маяком надежды, произведя революцию в том, как мы играем, благодаря своей революционной игровой механике, захватывающему дизайну уровней и первоклассной графике. Он поднял планку для платформеров и тем самым помог восстановить доверие среди потребителей.
Стоит отметить, что эта игра и ее японское продолжение «The Lost Levels» уникальны в серии, поскольку в них исправлена физика прыжков. Это придает Марио ощущение большей массы по сравнению с более поздними играми, предлагающими более гибкое и быстрое управление. Некоторым игрокам может не понравиться более ранняя динамика прыжков, но в этой игре они были намеренно использованы, чтобы сделать игровой процесс простым, но при этом приносить удовольствие.
8. В первом 16-битном выпуске Марио появился Йоши
Super Mario World (SNES) — 21 ноября 1990 г.
Как заядлый геймер, могу сказать вам, что игра в Super Mario World стала для меня незабываемым опытом. Это был первый платформер с Марио в главной роли, который украсил Super Nintendo Entertainment System, и он считается одной из самых популярных игр для этой системы. Эта игра, которую часто называют прямым продолжением Super Mario Bros. 3, поднимает концепции оригинала на новую высоту.
Отличительной особенностью этой игры является появление Йоши, дружелюбного персонажа-динозавра, который служит конем Марио и может глотать различных врагов своим длинным языком. В игровом мире, известном как «Земля динозавров», обитает множество уникальных противников, которые позже стали основными персонажами серии: Вигглеры, Чаргины Чакс и Магикупа, и это лишь некоторые из них. Кроме того, в нем представлен прыжок с вращением, который можно рассматривать как предшественник движения «Удар по земле», встречающегося в последующих играх.
7. Расширенный порт Wii U Classic представляет новое приключение
Super Mario 3D World + Bowser’s Fury (Switch) — 12 февраля 2021 г.
Super Mario 3D World + Bowser’s Fury — это обновленная версия оригинальной игры для Nintendo Wii U, выпущенная примерно семь лет спустя для Nintendo Switch. Хотя кампания в Super Mario 3D World осталась без изменений и доставляет удовольствие сама по себе, в этой новой версии добавлено отдельное приключение, в котором Марио и Баузер-младший вместе сражаются с колоссальной, искаженной версией Баузера-старшего. , который был испорчен, как Блэк Баузер из Paper Mario: Color Splash.
Цель: наша цель — посетить все острова, разбросанные по озеру Лапкат, и собрать кошачьи блестки, чтобы защитить себя от гнева Баузера Фьюри. В то же время буйство Боузера Фьюри время от времени нарушает игровой процесс, делая текущую среду более опасной. В отличие от Super Mario 3D World, который следует стилю трехмерной адаптации классического 2D-платформера, Bowser’s Fury включает в себя элементы песочницы, напоминающие более ранние 3D-игры.
6. Первое тонкое приключение Марио положило начало серии спин-оффов
Бумажный Марио (Nintendo 64) — 11 августа 2000 г.
Первая игра «Paper Mario» для Nintendo 64, часто рассматриваемая как духовное продолжение «Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars», действительно оказалась настолько успешной, что привела к созданию отдельной серии, состоящей из шести последующие игры, ремейк и даже совместная игра с серией «Марио и Луиджи». Игра получила свое название от уникальной эстетики бумажной поделки, в которой персонажи представлены в 2D-спрайтах, а окружающая среда визуализируется в 3D.
Эта игра, первая часть серии, уникальным образом сочетает в себе классическую ролевую механику с элементами, вдохновленными миром Марио. Он предлагает особую среду с простым, но глубоким игровым процессом. Команды действий, персонажи-компаньоны и яркая вселенная, по которой можно путешествовать, делают эту игру исключительной из закатных лет консоли Nintendo 64. Прямой преемник «Paper Mario: The Thousand-Year Door» продолжает развивать систему игры, хотя последующие части позже изменили формулу.
5. «Первое 3D-приключение Марио» выйдет на Nintendo 64
Super Mario 64 (Nintendo 64) — 23 июня 1996 г.
Перед выходом Nintendo 64 перед Super Mario 64 стояла важная задача — продемонстрировать потенциал этой консоли пятого поколения. В центре внимания она показала себя блестяще и была названа одной из лучших видеоигр, когда-либо созданных. В отличие от своих предшественников, в которых основное внимание уделялось игровому процессу с полосой препятствий, в этой версии представлена структура миссий на огромной карте. Более того, на передний план выдвинулся образ главного героя, Марио, сделанный Чарльзом Мартине, — роль, которую он играл до выхода на пенсию более двух десятилетий спустя, установив стандарт сериала.
В этой игре вы найдете маневры, похожие на те, которые можно увидеть во многих современных 3D-играх Марио: удары по земле, тройные прыжки, прыжки в длину и сальто. В игре представлено пятнадцать полей, расположенных в замке Пич, хотя многие области изначально заблокированы. По мере того, как вы собираете Power Stars, вам постепенно станут доступны новые локации для исследования.
4. Эта NES Classic значительно расширяет все механики со времен оригинала
Super Mario Bros. 3 (NES) — 23 октября 1988 г.
В отличие от Super Mario Bros. 2, которая по сути представляла собой переработанную версию игры Yume Kōjō: Doki Doki Panic, доступной только в Японии, Super Mario Bros. 3 вернулся к стилю игрового процесса, заданному оригинальной Super Mario Bros.. Основная механика была значительно улучшена: появилось больше бонусов, более крупные уровни, новые противники и боссы, мини-игры и восемь отдельных миров, полных секретов, которые предстоит раскрыть. Новое дополнение Super Leaf позволило таким персонажам, как Марио, превращаться в енота Марио, представив начальную функцию полета в серии.
С момента своего дебюта эта игра получила широкую оценку критиков и входит в число самых продаваемых игр серий Nintendo и Super Mario, когда-либо созданных. В игре впервые использовалась карта мира, которая продолжает оставаться основной во всех последующих частях основной серии. Кроме того, он представил различные декорации, которые с тех пор стали знакомыми: пустыни, заснеженные пейзажи, огненные пустоши, парящие над ними дирижабли и даже царство, населенное огромными противниками и блоками.
3. Последний платформер Марио — это свежий слой краски
Super Mario Bros. Wonder (Switch) — 20 октября 2023 г.
В отличие от того, что на первый взгляд может показаться просто еще одним платформером о Марио, Super Mario Bros. Wonder привносит уникальные особенности на каждом уровне благодаря инновационным чудесным цветам. Эти цветы превращают сцену в нечто необычное и неповторимое. Например, некоторые активируют варп-трубы, другие превращают игроков в гумба, третьи бросают вызов игрокам, выполняя викторины, а третьи переключают ракурс камеры с 2D на вид сверху вниз. Креативность, проявленная в этой игре, настолько необычна, что трудно представить, как Nintendo сможет превзойти ее в будущих начинаниях.
В этой новой игре Кевин Афгани озвучивает Марио и Луиджи после выхода на пенсию Шарля Мартине. Эти персонажи, а также несколько других, которыми вы можете управлять во время игры, имеют схожие характеристики. Однако есть уникальные исключения, такие как четыре Йоши и Наббит. В отличие от других персонажей, они не получают урона от столкновений с врагами. Вместо этого они теряют жизнь только при столкновении с конкретными опасностями.
2. Первое приключение Марио на Switch представляет Кэппи
Super Mario Bros. (Switch) — 27 октября 2017 г.
Super Mario Odyssey знаменует собой дебют игры Mario для Nintendo Switch, предлагающей стиль игрового процесса в открытом мире, напоминающий Super Mario 64. Как и в случае с Power Stars и Shine Sprites, цель состоит в том, чтобы собрать Power Moons, которые позволяют кораблю Odyssey путешествовать между разными и обширными локациями. В отличие от обычных усилений, в этой игре представлен Кэппи — разумная шапка, которая позволяет Марио брать на себя контроль над определенными объектами и противниками, тем самым предоставляя ему новые возможности.
Примечательно, что в этом новом выпуске значительную роль играет первая попавшая в беду девица из классической аркадной игры Donkey Kong, Полина. Она была назначена мэром Нью-Донк-Сити, и ее голос изящно исполняет музыкальную тему «Jump Up, Super Star!». Комичный финал, в котором Марио побеждает Баузера, служит подходящим и юмористическим завершением игры.
1. Mario’s Cosmic Adventure расширяет платформер до одиннадцатого уровня
Super Mario Bros. (Wii) — 1 ноября 2007 г.
В новой версии Super Mario Galaxy сочетается трехмерное действие игр Mario с классическими уровнями испытаний, которые можно найти в 2D-платформерах. По сравнению с предыдущими играми, такими как Super Mario 64 и Super Mario Sunshine, уровни в этой игре более простые, но Марио по-прежнему может выполнять сложные движения, как он это делал в этих играх. Здесь возвращаются знакомые бонусы из серии 2D, хотя многие из них уникальны для этой игры и ее продолжения, например «Пчелиный гриб», «Гриб-бу» и «Весенний гриб».
Примечательно, что эта игра (и ее продолжение) включает в себя множество миниатюрных небесных тел. Эти крошечные планеты обладают собственными центрами тяжести, заставляя Марио вращаться вокруг них во время навигации или прыжков. Это добавляет совершенно новый аспект платформеру, который поощряет творчество, поскольку игроки должны исследовать со всех возможных точек зрения, буквально говоря. Кроме того, в этой игре представлена принцесса Розалина, приемная мать Лумас, которая с тех пор стала повторяющимся персонажем. Сочетание этих очаровательных элементов делает игру о Марио, по мнению многих, лучшей из когда-либо созданных.
Смотрите также
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон 2 сезон, 6 серия, краткое содержание и спойлеры
- 10 устаревших аниме-троп, которые Дандадан использовал безупречно
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- TWD: Третий сезон Дэрила Диксона получил первый трейлер после финала второго сезона, раскрывающий серьезные изменения декораций
- 10 аниме-дуэтов, таких как Дандадан Момо и Окарун
- Роберт Де Ниро сыграл две главные роли в одном из лучших гангстерских фильмов 90-х.
- 10 самых грустных эпизодов с девочками Гилмор в рейтинге
- Рейтинг худших форм Супер Сайяна в Dragon Ball
- TWD: Финал второго сезона Дэрила Диксона катастрофически прощается с Францией
- Канг может вернуться в MCU, объяснили
2024-11-09 06:20