Будучи ребенком 90-х, у меня остались приятные воспоминания о просмотре «Сейлор Мун» и ощущении силы сильных женских персонажей. Однако, возвращаясь к этому во взрослом возрасте, я не могу не заметить некоторые проблемные аспекты, которые либо упускались из виду, либо принимались в детстве.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В 90-е годы сериал «Сейлор Мун» прославился тем, что разрушил границы и придал силы своим героям. Хотя его влияние продолжает сохраняться, некоторые части сериала могут показаться не такими современными, как когда-то.
С точки зрения общества 90-х некоторые варианты повествования в таких сериалах, как «Сейлор Мун», теперь кажутся бесчувственными, устаревшими и потенциально проблематичными. Хотя культурные стандарты того времени позволяли использовать в сериале смелые концепции, они также упускали из виду некоторые проблемы, которые сегодняшним зрителям трудно не заметить.
10. Возрастные различия были недооценены
Разница в возрасте Мамору и Усаги была больше, чем было удобно
В 90-х, когда впервые развернулся этот увлекательный сериал, мне было всего 14, а моему возлюбленному Мамору уже было то ли 17, то ли 18 лет — все зависит от того, как интерпретировать те или иные факторы. В те времена эта разница в возрасте оставалась почти незамеченной, и многие фанаты блаженно не подозревали о ее существовании. Однако, оглядываясь назад, я понимаю, что мысль о том, что первокурсник средней школы, такой как я, влюбляется в студентку университета, весьма неприятна по сегодняшним стандартам. Независимо от того, являются ли они реинкарнациями из другой жизни, отношения между нами кажутся непростыми в любой ситуации.
В современном обществе значительная разница в возрасте между двумя главными героями вызывает опасения по поводу несоответствия власти в их романтических отношениях. Некоторые считают, что сериал может отображать динамику, которая, учитывая современные взгляды на согласие и подходящие отношения, может быть воспринята как неуместная. Несмотря на то, что отношения Усаги и Мамору основаны на любви и доверии, они могут показаться проблематичными, если рассматривать их сквозь призму сегодняшних уважительных практик свиданий.
9. Изображение гендерных ролей
Для феминистского шоу все стало довольно традиционным
Хотя Сейлор Мун часто называют феминистской иконой, она не полностью избегает ловушки традиционных гендерных ролей. Такие персонажи, как Усаги и ее друзья, превращаются в крайне сексуальные формы, чтобы получить доступ к своим силам, а многие женские персонажи в сериале увековечивают стереотипы, связанные с воспитанием или домашними обязанностями. Например, современная мать Усаги воплощает собой идеальную сиделку, оставаясь дома, в то время как мать-врач Ами выглядит отстраненной, потому что она ставит карьеру выше повседневной семейной жизни.
В 90-е годы популярный сериал «Сейлор Мун» олицетворял жанр девушек-волшебниц, где основное внимание уделялось очаровательным, гламурным метаморфозам в усиленную, стереотипно женственную версию себя. Хотя эти трансформации давали чувство расширения возможностей, наделяя Сенши способностями, превосходящими человеческие возможности, стоит отметить, что они часто придавали слишком большое значение внешнему виду и увековечивали традиционные идеалы красоты.
8 злодеев, закодированных как карикатуры на ЛГБТК+
Это образ, который уже давно устарел
В мире «Сейлор Мун» несколько злодеев демонстрируют преувеличенные, яркие характеристики или черты, которые некоторые критики часто связывают со странностями. Эти персонажи, такие как Рыбий Глаз из «Трио Амазонок», иногда рассматриваются как вредные стереотипы, связывающие отличие от других со злобой или отклонениями. Рыбий Глаз, который выделяется среди своей группы, особенно женственен и часто нацелен на жертв-мужчин, укрепляя негативный стереотип без какого-либо оправдания, кроме комедийного эффекта.
Важно отметить, что репрезентация не должна усиливать негативные стереотипы, независимо от ее значимости. В настоящее время сообщество ЛГБТК+ изображается с большей глубиной и пониманием, и пересмотр изображения Сейлор Мун 90-х годов как «неправильных» или «злых» из-за того, что они не являются цисгендерами и натуралами, кажется в лучшем случае сомнительным в сегодняшнем контексте.
7. Гендерный реткон Зойсайта в английском дубляже
Американский сериал полностью стер их представление
Среди фанатов широко известно, что в оригинальной японской версии «Сейлор Мун» Зойсайт — один из генералов королевы Берилл, представленный в первом сезоне, — был персонажем мужского пола, у которого были романтические отношения с Кунцитом (известным как Малахит в английском дубляже). Однако для североамериканского релиза они изменили Зойсайта на женщину, тем самым устранив этот важный роман и почти полностью убрав его изображение.
Цензура была не просто сменой пола, она усилила вредную практику стирания представительства ЛГБТК+ ради более широкой «семейной» привлекательности. Современная аудитория ценит подлинное представительство и часто рассматривает это решение как пережиток эпохи, не желающей принимать инклюзивность.
6. Перевод «Двоюродного брата» Харуки и Мичиру
Они были намного ближе, чем показано в аниме.
В японской версии у Харуки (Сейлор Уран) и Мичиру (Сейлор Нептун) романтические и любовные отношения, которые глубоко интегрированы в их личности, но в английском дубляже 90-х их переопределили как кузенов, чтобы преуменьшить их однополый роман и внести некоторую сложность и дискомфорт.
Этот выбор является еще одним примером, показывающим более глубокое предубеждение против гомосексуализма в средствах массовой информации того периода. Вместо того, чтобы продвигать их отношения, решение превратить любовников в членов семьи ослабило значение представительства ЛГБТК+ и лишило новое поколение внутри сообщества положительных образцов для подражания, которым они могли бы подражать, демонстрируя здоровые однополые отношения в качестве варианта.
5. Неловкая любовь Чиби-Усы к Мамору
Фанаты были очень недовольны этим пейрингом
На ранних стадиях и далее Чиби-Уса, дочь Усаги и Мамору из будущего, питает неловкое увлечение Мамору. Это часто приводит к разногласиям между Чиби-Усой и ее матерью Усаги. Чувство ревности и жажда родительского внимания способствуют ее превращению в Черную Леди, когда ею манипулирует Мудрец. Хотя в сериалах 90-х это часто изображалось как комедийное, оно постоянно заходит на сомнительную территорию.
Изображение детского персонажа с нежными чувствами к фигуре своего отца или кого-то, кто берет на себя эту роль, часто нарушает значительные эмоциональные границы, которые обычно считаются неуместными в современных повествованиях. Хотя в 90-е такие изображения могли показаться невинным развлечением, сейчас они кажутся неудобными, лишними и совершенно жуткими в сегодняшнем контексте.
4. Фэтшейминг как средство юмора
Шутки просто не выдерживают критики спустя столько лет
В захватывающем мире «Сейлор Мун» я заметил повторяющуюся тему, которая кажется несколько неуместной — примеры юмора, которые можно воспринимать как стыд тела, особенно с акцентом на Усаги, но также затрагивающих других персонажей. В сериале часто высмеивают аппетит Усаги и ее телосложение, что может показаться необычным, учитывая, что она обычно изображает стройную фигуру, соответствующую нереальным стандартам красоты.
Доказано, что высмеивание чьего-либо веса или юмор, посрамляющий жир, усугубляет обеспокоенность по поводу образа тела во многих чувствительных группах и поощряет принятие нездоровых замечаний, связанных с весом. В то время, когда мы отдаем приоритет бодипозитиву и психическому здоровью, такие шутки кажутся резкими и в лучшем случае нелепыми.
3 повторяющихся женских соперничества, которые не имели смысла
Женщины, ссорящиеся из-за интересов мужчины, — это старая новость
Основной стресс в аниме-сериале «Сейлор Мун» часто вращается вокруг соперничества между женщинами, которое отчетливо видно в предыдущих сезонах, но сохраняется на протяжении всего сериала. Такие персонажи, как Усаги, часто вступают в ссоры с другими девушками из-за чувства неуверенности в своей роли в группе или в отношении Мамору. Во многих случаях необоснованная ревность подпитывает значительную часть драматических конфликтов, от споров между Рей и Усаги до подобных ссор между Усаги и Чиби-Усой.
В современных повествованиях существует тенденция изображать женское соперничество наряду с духом товарищества и сложным развитием характера, избегая стереотипа о том, что женщины противостоят друг другу исключительно из-за романтического соперничества. Такие конфликты могут показаться упрощенными или устаревшими, если сравнивать их с более тонкими отношениями, преобладающими в современных повествованиях.
2. Непоследовательные сообщения о расширении прав и возможностей женщин
Послание было, но оно не имело той силы, которой должно было обладать
В настоящее время «Сейлор Мун» часто славится изображением девочек и молодых женщин как сильных главных героев, сравнимых с аниме-сериалами, в которых доминируют мужчины. Однако повествование шоу иногда содержит несоответствия. Например, эмоциональная чувствительность Усаги, ее сильная привязанность к Мамору и акцент на общепринятых идеалах красоты могут иногда умалять вдохновляющее послание, которое стремится передать аниме.
Несмотря на то, что Усаги является известным персонажем, развитие Усаги, похоже, в значительной степени сосредоточено на любви и самопожертвовании, которые некоторые критики считают чрезмерными. Вместо индивидуального роста она и другие воины, похоже, развиваются в первую очередь внутри своей сплоченной группы. Это дает поклонникам возможность задуматься о том, как Усаги может превратиться в королеву нового Серебряного тысячелетия. Более современный взгляд на расширение прав и возможностей женщин может позволить этим персонажам процветать за пределами романтической или жертвенной обстановки, сохраняя при этом свои любимые характеристики.
1. Несовершеннолетние персонажи в сексуализированном контексте
Даже самые юные персонажи снимались в сценах трансформации почти обнаженными
Во многих случаях персонажи «Сейлор Мун», особенно Усаги и ее спутники, изображаются таким образом, чтобы подчеркнуть их привлекательность для зрелых зрителей, несмотря на то, что на протяжении большей части шоу им от 14 до 16 лет. В сценах трансформации часто обнаруживаются почти обнаженные тела, в том числе тела несовершеннолетней Чиби-Усы, а некоторые антагонисты делают неприятные замечания по поводу их внешности. Существует также широко обсуждаемая сюжетная линия, в которой принц Деманд пытается завладеть Усаги против ее воли, что некоторые считают формой сексуальной эксплуатации. Этот аспект сериала был предметом споров.
Современные средства массовой информации критически анализируют моральные последствия изображения несовершеннолетних персонажей в сексуализированной манере, обычно избегая таких изображений. Шоу, которые в 90-х годах когда-то считались невинными аниме с элементами, ориентированными на взрослых, теперь признаны эксплуататорскими и разрушительными, поскольку они внесли свой вклад в культуру, в которой были приняты неуместные изображения персонажей несовершеннолетних. Однако признание этих недостатков не умаляет общего влияния сериала, а скорее поощряет дискуссии о том, как средства массовой информации формируют социальные стандарты и могут стать более актуальными для будущей аудитории.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Звезда игры «Кальмар» рассказал, почему он взял на себя роль Таноса, несмотря на разногласия
- 5 злодеев Наруто, которые не ошиблись
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — финальный босс и концовка
- Starforge Systems представляет новую коллекцию ПК Frieren для любителей аниме
- Клип «Царство планеты обезьян» анонсирует альтернативную версию перед выпуском 4K UHD
- Этой осенью 2024 года аниме обязательно стоит посмотреть поклонникам Dead Mount Death Play
- Леди Гага появится во втором сезоне среды после вирусного мема в TikTok
- «Звездные войны: Андор», 2-й сезон раскрывает первый взгляд на возвращение злодея из «Изгоя-один»
- Актеры «Существа-коммандос» объясняют различия между Marvel и DC и новый DCU
2024-12-27 03:35