С точки зрения страсти, я обожаю яркий мир аниме, изобилующий знакомыми образами, которые либо улучшают, либо ухудшают впечатления от просмотра. Эти стереотипы, когда-то принятые фанатами, возможно, не выдержат испытания временем, поскольку общество и общественные настроения постоянно меняются. То, что сегодня считается приемлемым, завтра может быть поставлено под сомнение, и чем более проблематичными являются эти стереотипы, тем выше риск, который они представляют для продолжения аниме – даже приводя к его отмене.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Как ярый фанат, я не могу не заметить, как со временем меняются взгляды на развлечения. То, что когда-то было очаровательно милым, сегодня иногда оказывается недостаточным или даже проблематичным. Эта трансформация не является исключительной для образов, которые мы лелеем в литературе и кино; это распространяется и на наши любимые аниме-образы. Тенденции, которые очаровывают нас сейчас, вполне могут стать предметом споров в будущем, когда фанаты будут подвергать сомнению их актуальность и уместность в постановках следующего десятилетия.
10 женщин должны уметь спастись сами
Принуждение женщин полагаться на спасателя снижает их власть
В некоторых историях героини-девицы, попавшие в беду, все еще присутствуют, часто для того, чтобы подчеркнуть силу и доблесть главного героя. Однако важно отметить, что эти персонажи обычно достаточно сильны, чтобы спастись. Этот образ может быть проблематичным для зрителей-женщин, которые ищут столь же влиятельных и привлекательных женских ролей, как и их коллеги-мужчины. В более сбалансированном повествовании сила героини не была бы омрачена необходимостью спасения, позволяя ей сиять самостоятельно.
Читатели устают от персонажей, которые играют исключительно роль девиц, попавших в беду. Эти персонажи обычно испытывают сильную привязанность к главному герою после каждого спасения. Яркий пример этого повествовательного приема можно найти у Орихиме Иноуэ из Блич. Хотя она обладает исключительными способностями, такими как вызов полезных фей, Орихиме часто попадает в плен к злодеям, чтобы продемонстрировать силу и хладнокровие Ичиго.
9 нежелательных смен полов, которые развлекли ЛГБТК+-сообщество
Есть правильные и неправильные способы работы со сменой полов
За последние несколько десятилетий то, как люди выражают свой пол, приобрело большое значение. Многие люди идентифицируют себя как нечто выходящее за рамки традиционного спектра мужчин и женщин. Тем не менее, прискорбно, что некоторые аниме склонны неправильно подходить к этой теме, что может быть расценено как тревожное или неуважительное. Хотя представление персонажей, подвергающих сомнению свой пол, можно рассматривать как дальновидное, многие аниме-сериалы не отличаются широтой взглядов. Персонажи, подвергшиеся смене пола, часто выражают дискомфорт по поводу трансформации или делают многозначительные замечания и жесты в отношении своего изменившегося тела. Такое поведение явно проблематично по своим последствиям.
В некоторых аниме-сериалах персонажи, такие как «Ранма 1/2» и «Треугольник Аякаси», которые меняют пол, могут заставить зрителей из сообщества ЛГБТК+ чувствовать себя исключенными или маргинализованными. Такие персонажи, как Мацури из «Треугольника Аякаси», который проклят жить как женщина, хотя он предпочитает быть мужчиной, служат примером этого образа. Тот факт, что быть женщиной в этих сериалах считается проклятием, является лишь одним из аспектов негативных стереотипов, окружающих эту тему. Этим персонажам часто навязывают личности, которые им не нужны и которые кажутся им неудобными, и хотя могли бы быть более конструктивные способы решения проблем гендерной идентичности, нынешний образ бесполезен.
8 ловушек следует исключить из образа персонажа
Гендерные стереотипы в целом необходимо полностью пересмотреть
Пришло время отказаться от стереотипа о «ловушках» — термина, используемого для персонажей, которые соответствуют своему биологическому полу, но выражают себя по-разному, часто создавая путаницу. Это часто используется в шутку, когда персонаж реагирует шоком или отвращением. Хотя некоторым такое поведение может показаться забавным, многие считают этот образ устаревшим и неуважительным.
В аниме «Re: Zero» персонаж, известный как Феликс или Феррис Аргайл, часто воспринимался зрителями как ловушка, хотя важно уточнить, что создатель прямо заявляет, что Феррис — мужчина, переодевающийся женщиной из-за замечания. сделал его начальник. Однако Субару сначала принял Феррис за красивую девушку, лишь позже узнав правду. Из-за деликатного характера этой темы среди поклонников ЛГБТК+, пришло время отказаться от этого стереотипа и уйти от него.
7. Директор Смурфетты — это не то, о чем просили фанаты равенства
Добавить одного женского персонажа в группу мужских недостаточно
Принцип Смурфетты относится к обычному повествовательному приему, в котором одинокий женский персонаж представлен среди группы, состоящей исключительно из мужчин, часто изображается с женскими навыками, такими как исцеление или магические силы, связанные с природой. Этот персонаж обычно предназначен для того, чтобы дать зрителям-женщинам кого-то, с кем можно идентифицировать себя. Однако эта практика не обязательно означает равное представительство, как могут предположить создатели.
Как преданный фанат Наруто, я не могу не оценить, как команда Акацуки прекрасно воплощает в себе этот особый повествовательный образ! Отряд злодеев полон грозных людей, каждый из которых отличается своей внешностью и способностями. Однако Конан выделяется среди них как одинокая женщина. Ее способности связаны с оригами — изящным искусством складывания бумаги, которое еще больше подчеркивает ее женственность. Несмотря на ее силу, очевидно, что у создателя была возможность повысить разнообразие внутри Акацуки, введя в команду больше женщин.
6. Прощать все и вся – это не романтично
Границы — важная часть здоровых отношений
В аниме романтические отношения часто могут быть сложным танцем, особенно когда романтика является важным аспектом повествования. Часто любовники игнорируют или прощают любые действия своих партнеров, независимо от их серьезности – от внезапных исчезновений без предупреждения до словесных оскорблений и неверности. Это прощение часто используется, чтобы продемонстрировать глубину привязанности одного партнера к другому. К сожалению, это приводит к постоянному циклу эмоционального насилия.
В аниме под названием «Реинкарнация без работы» мы находим показательный случай. Главный герой, Рудэус, изначально предан своей подруге детства Сильфиетте и клянется хранить верность. Однако после ряда событий, включая смерть отца, он оказывается с Рокси, и их отношения принимают неудачный оборот. Пораженный чувством вины, Рудэус признается в своих действиях Сильфи. Неудивительно, что ее сестра строго отчитывает Рудэуса. Тем не менее, Сильфи, как ни странно, мгновенно и без колебаний прощает его. Такой поворот событий оставил многих зрителей разочарованными в сериале, поскольку, похоже, он способствует нездоровой динамике романтических отношений. Тем не менее, есть множество других аниме, в которых используются аналогичные подходы.
5. Жестокие цундере оскорбительны, а не милы
Быть жестоким физически и эмоционально токсично
Цундэрэ — частый тип персонажей, встречающийся в аниме, где эти персонажи на первый взгляд кажутся грубыми и недружелюбными. Однако под суровой внешностью они могут быть удивительно нежными и ласковыми. Хотя для людей вполне реально возводить стены вокруг себя, проблема возникает, когда персонажи цундерэ причиняют физический вред тем, с кем у них романтические отношения, даже если они утверждают, что это делается для комедийного эффекта. Такое поведение никогда не является приемлемым, поскольку оно переходит грань оскорбления, которое никогда не следует упрощать или считать забавным. Примером хорошо реализованного персонажа цундере, который не плохо обращается со своим партнером, может служить Кё Сома из Корзина фруктов.
Один из самых ярких примеров воинственного персонажа-цундере — Тайга Айсака из ТораДора! Первоначально Тайга просит Рюдзи Такасу помочь победить Юсаку Китамуру, друга Рюдзи. В свою очередь, Рюдзи обращается за помощью к Тайге, чтобы сблизиться с Минори Кусиэдой, одной из подруг Тайги. По мере их развития происходит неожиданный поворот событий. Тайга и Рюдзи постепенно развивают чувства друг к другу. Однако сладость их развивающихся отношений омрачается частыми резкими словами и физическим насилием Тайги по отношению к Рюдзи, когда она не одобряет его действия. Хотя такое поведение было задумано как юмористическое, современная публика находит его проблематичным. От цундере в его нынешнем виде следовало отказаться уже давно.
4 аниме-персонажа-извращенца отвратительны, особенно когда они создают фан-сервис
Распущенные персонажи на самом деле оскорбительны
Персонажи с сомнительной моралью были обычным элементом аниме для развлечения и развлечения фанатов. Часто их изображают в виде непристойных стариков, таких как Джирайя Наруто, или студентов-подростков, таких как Минета из «Моей геройской академии», которые упорно игнорируют границы. Эти персонажи часто нежелательно заигрывают с женскими персонажами, неуместно прикасаясь к ним, заглядывая им под юбки или делая грубые замечания, которые заставляют их чувствовать себя неловко. Однако то, что когда-то воспринималось как юмор, теперь кажется неприятным многим современным поклонникам. Очень важно помнить, что женские персонажи в этих историях не заслуживают такого неуважительного обращения.
В различных историях, особенно на уровне старшей школы, вы найдете персонажей, воплощающих этот образец, одним из таких примеров является Минета из «Моей геройской академии», к сожалению, портящая в остальном интересный сериал. Минета стремится стать героем, надеясь, что это привлечет женщин. Однако в данный момент он только тренируется, поэтому его амбиции пока отложены. Тем временем он прибегает к неуместным прикосновениям к одноклассницам, несмотря на их явное неодобрение. Даже когда за такое поведение наказывают, ситуация не улучшается. Такие персонажи, как мастер Роши из «Жемчуга дракона», Санджи из «One Piece» и учитель средней школы Шин Ясуда из «Хоримии», являются другими примерами персонажей, которым нужно понимать, когда следует отступить и воздерживаться от неуместных заигрываний.
3 персонажа не должны существовать исключительно ради фан-сервиса
Фан-сервис имеет свое место, но он может быстро стать унизительным
В некоторых случаях, включая определенные жанры, такие как этти, фан-сервис уместен или даже ожидаем. Тем не менее, персонаж никогда не должен существовать исключительно ради фан-сервиса. Хотя создатели могут попытаться придать этим персонажам личные стремления и глубину, в конечном итоге они предназначены для создания неловких или откровенных сценариев, служащих объектами, на которые можно смотреть без какой-либо дополнительной цели или развития, кроме этого.
Самым прискорбным образом Тамаки Котацу из «Огненной силы» часто испытывает унижения и разоблачения из-за своих способностей. Несмотря на наличие черты Некоматы, которая дает ей кошачьи характеристики и сильные навыки ближнего боя, вместо этого ее часто эксплуатируют. Ее несчастье, известное как «Синдром Счастливчика Лечера Люра», приводит к тому, что с нее рвут одежду или заставляют ее попадать в неловкие ситуации, предназначенные исключительно для фан-сервиса. Точно так же «Корзина с фруктами» также подпадает под эту категорию, заставляя мужских персонажей терпеть неловкую наготу, когда они прикасаются к человеку. Это проблематично, потому что их способность трансформироваться подрывается, превращая сложных персонажей в простые источники дешевого развлечения, что удерживает многих поклонников от удовольствия в остальном увлекательного аниме.
2 взрослых персонажа, которым не следует романтически дразнить несовершеннолетних
Такое поведение неприемлемо в реальном мире, так зачем же использовать его в аниме?
Крайне важно поддерживать четкое различие между взрослыми и второстепенными персонажами в аниме, отражая границы реальной жизни. Взрослым следует вступать в романтические отношения только со взрослыми, за исключением случаев, когда персонаж явно изображается хищным или неуместным, что является уже признанной проблемой. Точно так же несовершеннолетним следует встречаться со сверстниками своего возраста. Для молодых персонажей естественно влюбляться во взрослых, но переход от увлечения к неуместным действиям может очень быстро вызвать дискомфорт. Часто пожилая женщина в аниме может без колебаний использовать свое обаяние на более молодом мужчине для достижения своих целей. Реже мужчина постарше может флиртовать с девушкой помоложе, хотя такие ситуации нередки.
В различных парах полы могут меняться местами, но чаще всего преобладает женский персонаж постарше в паре с молодым мужчиной. Эта установка предназначена для зрителей, которые ценят романтический подтекст между такими персонажами, но она несет в себе неприятный подтекст. Аниме под названием Драконья мисс Кобаяши может похвастаться множеством привлекательных аспектов, которые привлекают поклонников, однако чрезмерная привязанность Лукоа к Сёте может оставить горький привкус. Если бы только Лукоа сыграла для мальчика роль старшей сестры, это было бы мило; вместо этого она осыпает его любовью и бесстыдно флиртует, вплоть до того, что носит откровенные наряды или вообще не носит одежду вокруг него, стремясь смутить его своим развлечением. Такие отношения несут слишком много тревожных последствий для позитивного будущего образа.
1. Взрослые, похожие на несовершеннолетних, — верный путь к катастрофе
Это всего лишь расширенная версия нескольких других неприемлемых образов.
В некоторых аниме-сериалах персонажи могут выглядеть намного старше своего фактического возраста, что может привести к путанице. Например, Таро Сакамото в «Днях Сакамото» кажется старше, но ему всего 27 лет. Однако возникает более сложная проблема, когда персонаж кажется несовершеннолетним или даже ребенком, несмотря на то, что он взрослый. Иногда эти персонажи древние и часто женского пола. Использование таких взрослых в наводящих на размышления сценариях с целью фан-сервиса может вызвать у зрителей дискомфорт, особенно если они выглядят и ведут себя как дети.
В аниме-сериале «Ванпанчмен» Тацумаки — персонаж, олицетворяющий этот конкретный образ. Из-за ее миниатюрного телосложения и моложавого вида ее часто принимают за ребенка или несовершеннолетнего. Это недоразумение распространяется даже на Сайтаму, который при первой встрече принимает ее за потерянного и нахального ребенка. Точно так же Маюри из «Врата Штейна» и Синобу из «Моногатари» также подходят под эту категорию. Хотя совершенно нормально иметь персонажей небольшого роста или древних существ с компактным телосложением, крайне важно создать их таким образом, чтобы четко передать их взрослый статус, чтобы избежать любых непреднамеренных последствий незрелости на последующих этапах сюжетной линии.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Континентальные продюсеры рассказали, получит ли спин-офф «Джона Уика» второй сезон
- Обзор второго сезона Castlevania: Ноктюрн раскрывает шокирующий недостаток, который его сдерживает!
- My Melody и Куроми от Sanrio следуют за Hello Kitty для крупных юбилейных релизов Sega в 2025 году
- Paramount выпустила картридж для Sega Genesis только для того, чтобы тизерить трейлер Sonic the Hedgehog 3 на следующей неделе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Hello Kitty от Sanrio выпускает в США новую коллекцию «Cottage Core Kawaii», посвященную 50-летнему юбилею
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
- СТАЛКЕР 2: Сердце Чернобыля — финальный обзор
- Сюжетная дыра в мире юрского периода может дразнить возвращение самого страшного динозавра сериала
2025-01-20 00:36