Как киноэнтузиаст с опытом работы в области психологии, я считаю, что «Субстанция» — это захватывающее исследование идентичности, самооценки и неустанного стремления к совершенству, которое общество навязывает людям, особенно женщинам. В фильме мастерски используется дихотомия между частной и публичной личностью, концепция, берущая начало в теории личности Карла Юнга, которая блестяще изображена через характеры Элизабет и Сью.
Высокая оценка второго фильма Корали Фаржат под названием Субстанция вполне оправдана. Эта работа выделяется как глубокое исследование экзистенциализма, который не распространен во многих видах искусства. С тщательной проработкой всех аспектов сюжетная линия Вещества органично вписывается в фильм, как и само вещество. Основная тема фильма – внутреннее насилие со стороны женщины из-за стандартов красоты и эйджизма – ясна как день. Однако создание хорошего фильма – это не просто передача сообщения; речь идет о том, как передается это сообщение. И в каждом уголке этого фильма передается множество смысловых слоев.
Замысловатый фильм Фаржеата представляет собой удивительно тонкий диалог и построение мира, осуществляемое преимущественно посредством символизма. Такой дизайн поощряет множественные интерпретации, не противореча при этом основному повествованию. Фильм «Вещество» богат метафорами и отсылками, которые заставляют зрителей обсуждать его значение в течение нескольких дней после просмотра. Когда фильм имеет такой сильный символический вес, значение каждого символа часто вызывает споры. Интерпретация символов в подобных фильмах может быть субъективной из-за влияния личного опыта, даже если первоначальные намерения режиссера неясны. Зрители часто проецируют на эти символы свой собственный опыт.
10. Сцена с креветками вызывает объективацию женщин
История Элизабет Спаркл не обязательно вращается вокруг звезды Тинселтауна, поскольку ее основная тема универсальна и применима к различным нациям и профессиям. Однако это так. Деннис Куэйд, явно отсылая к современным событиям, изображает презренного телевизионного босса по имени Харви. Зрителям, знакомым с первым фильмом Корали Фаржат «Месть» или знающим о движении «Я тоже», трудно не ожидать, что этот злодей будет сексуально домогаться Сью. Фильм извлекает выгоду из этого предположения, подчеркивая самые отвратительные физические черты мужчины, когда бы он ни появлялся, и используя язык его тела, чтобы сделать его чрезвычайно угрожающим.
После того, как ее отпустили, Элизабет молчит, а Харви продолжает говорить и съедает слишком много креветок. Этот, казалось бы, безобидный момент был назван самым отвратительным в фильме, превосходящим даже последующую за ним сцену насилия. Некоторых зрителей это тревожит не только из-за действия, но и из-за его культурного значения. В этой сцене Харви символически пожирает креветки, отражая объективацию женщин в Голливуде. Эта практика приводит к тому, что женщин выбрасывают и заменяют «более новыми моделями», как и автомобили. Точно так же, как Харви оставляет на столе недоеденные креветки, небрежно выбрасывая еду, он обращается с Элизабет точно так же, превращая ее в бесполезный деликатес. Дискомфорт возникает не только от повествования, но и от изображения персонажа.
9. Активатор ссылается на зависимость
Самостоятельное введение загадочного вещества включает в себя несколько этапов, и оно может выглядеть как угодно. В отличие от других фильмов, в которых такие вещества могут изображаться как медицинские вмешательства или хирургические процедуры, новаторский подход Фарджата использует эту ассоциацию для критики зацикленности общества на косметических операциях. Однако сама операция не отражает истинную мотивацию первоначального решения Элизабет использовать это вещество.
Активатор напоминает процесс внутривенного приема наркотиков, таких как героин. Внезапно напоминая Реквием по мечте, сцена, где Элизабет принимает активатор в ванной, кричит о «зависимости». Игра Деми Мур захватывает дух: импульсивное принятие решений Элизабет соответствует пустому взгляду ее глаз в зеркало. Она занимается самолечением боли от ненависти к себе, как наркоман. Чувство, которое преследует Элизабет, — это подтверждение ее самооценки. Таким образом, фильм косвенно указывает на то, что крайние результаты, такие как испорченные лица и тела, происходят из-за пристрастия к достижению красоты.
8. У Сью есть сверхспособности
Другими словами: в фильме Сью изображена как улучшенная версия Элизабет, прежде всего потому, что она моложе. Однако, хотя идея фильма основана на реальности, его эстетика тяготеет к фантастической, из-за чего утверждения типа «Сью лучше» кажутся встроенными в эти причудливые элементы. Например, некоторым зрителям трудно поверить, что Сью могла самостоятельно построить отдельную комнату в ванной, что они рассматривают как нестыковку сюжета. Но, возможно, эта предполагаемая «дыра в сюжете» является преднамеренной и является частью задуманного повествования фильма?
Нереалистичное здание задней комнаты определенно кажется намеренным, когда ближе к концу Сью пинает Элизабет через гостиную, как будто она Старлайт из Мальчиков. Сцена боя проясняет, что Сью действительно обладает какой-то сверхчеловеческой силой, которая позволяет ей так сражаться и быстро строить вещи в одиночку. Может показаться, что это отклонение от послания фильма, но это не так. Сью — лучшая версия Элизабет, а Элизабет — талантливая женщина, построившая успешную и долгую карьеру. Все восхищение, которого заслуживает Элизабет, превращается в сверхспособности Сью, подразумевая, что в реальной жизни не существует «лучшей версии себя».
7. Отсылки к «Мертвой мухе» Кроненберга
В последней сцене с изображением креветок муха ныряет в напиток и погибает, что некоторые зрители воспринимают как предзнаменование кончины Элизабет. Однако для любителей телесного ужаса эта муха имеет более глубокое значение. Эти киноманы с нетерпением ждут Субстанции, надеясь, что она будет соответствовать величию их любимых фильмов, многие из которых связаны с мастером телесного ужаса Дэвидом Кроненбергом. Его фильм 1986 года Муха, самый знаковый фильм в этом поджанре, сразу приходит на ум при просмотре этого фильма.
В мире кино ужасов не могу не отметить, что смерть мухи в «Субстанции» — не случайное прикосновение. Этот фильм, хотя и не совсем в стиле Кроненберга, все же перекликается с «Мухой», например, когда Сью испытывает необъяснимую потерю ногтей в ванной. Повествовательная структура, кажется, отражает взгляд Фаргита на «Выводок», фильм Кроненберга 1979 года о боли женщины, материализующейся в потомстве, которого она рожает. Намеренно или нет, гибель этой мухи служит тонким, но мощным символом того, как «Вещество» отделяется от «Мухи». Это вдумчивый намек на тот факт, что этот фильм предлагает женскую перспективу, чего часто не хватает в фильмах, снятых мужчинами.
6. Прихожая — это самооценка Элизабет
Дизайн набора The Substance включает в себя многочисленные символические изображения, а изменения в конкретных локациях отражают психологическое состояние персонажей, сводя к минимуму потребность в устном диалоге. Примечательно, что оранжевый коридор символизирует взгляд Элизабет на повествование о ее личной жизни. После съемок Элизабет идет по этому коридору. Он демонстрирует ее самые значительные достижения физически в виде портретов, подробно описывающих вехи ее карьеры на протяжении многих лет, выставленных на стенах.
1) Отсутствие повествования о ее жизни на стенах символизирует уход Елизаветы из общественной жизни после увольнения, как и она. Пустой коридор без ее портрета глубоко влияет на Элизабет, которая отождествляет себя с этим образом. Вместо того, чтобы искать новые возможности или сделать перерыв, Элизабет впадает в смущение и начинает злоупотреблять психоактивными веществами. Со временем достижения Сью стали навязчивой идеей Элизабет, как внутри, так и снаружи в оранжевом коридоре, где теперь выставлены фотографии Сью.
5 Элизабет и Сью едины, но только подсознательно
Связь между Элизабет и Сью может сбивать с толку. Сью происходит от Элизабет, которую прозвали Матрица. Они едины, но они не разделяют одно и то же сознание. Некоторым зрителям кажется нелогичным, что Элизабет продолжает принимать это вещество, поскольку она не может сама испытать жизнь Сью. Но это имеет смысл для Элизабет, которая желает выглядеть как кто-то другой, а не быть кем-то другим. Она ищет подтверждения, к которому пристрастилась десятилетиями, а не дополнительного жизненного опыта. Это желание удерживает Элизабет от прекращения эксперимента до конца.
Не имея общего сознания, персонажи этого фильма могут исследовать более глубокие темы. Напряжение между Элизабет и Сью отражает конфликт между человеком и его внутренним «я», делая повествование более понятным для более широкой аудитории, а не сосредотачиваясь исключительно на чертах характера. То, как они воспринимают друг друга, символизирует то, как социальные проблемы, такие как сексизм и эйджизм, могут настроить женщин друг против друга. В менее прямой форме это отражает натянутые отношения матери и дочери. Их динамика служит напоминанием о том, что все женщины должны помнить о своем общем опыте, поскольку усвоение женоненавистничества приводит только к еще большему вреду среди женщин.
4. Элизабет становится монстром в популярном фильме Элизабет
В первой сцене, где представлен Харви, Элизабет слышит, как он разговаривает по телефону, находясь в туалетной кабинке. Так она впервые понимает, что ее заменят. Харви прямо говорит, что она слишком стара для телевидения, и высмеивает тот факт, что она уже давно завоевала важные награды. Он высмеивает ее возраст, говоря, что она была в версии Кинг-Конга 1930-х годов. Это краткое упоминание о классическом фильме на данный момент кажется случайным, но оно связано с финальной сценой «Монстро Элизасу» на сцене.
В фильме 1933 года «Кинг-Конг» есть известный эпизод, в котором Конг представлен на сцене как странное зрелище. Вырвавшись на свободу, он сеет хаос. Точно так же история Субстанция заканчивается тем, что Элизасу выставляют напоказ, как и Конга, и она находится всего в одном шаге от потери контроля и учинения хаоса. После победы на Оскаре за фильм «Кинг-Конг» Элизасу, с точки зрения Харви, превращается в современного Конга, ищущего признания. К сожалению, она понимает, что даже этого признания недостаточно.
3. Окно гостиной отсылает к дихотомии
В декорациях этого фильма примечательной особенностью является окно от пола до потолка в квартире Элизабет. Этот фильм углубляется во внутренний конфликт Элизабет между собой и другими, индивидуальностью и обществом. Гостиная отражает истинную природу Элизабет, а оранжевый коридор символизирует ее личное восприятие самой себя. Квартира в целом отражает то, как на самом деле ведет себя Элизабет и как ее воспринимают окружающие. Между тем, ванная комната представляет собой интимное, открытое пространство, контрастирующее с гостиной, которая воплощает концепцию маски, предложенную Карлом Юнгом, – она изображает публичную личность, которую Элизабет представляет миру. Она пытается примирить свою истинную личность с ожиданиями, которые возлагает на нее общество.
Интерпретацию подтверждает большая наружная реклама, видная из окна. Он служит постоянным напоминанием об ожиданиях общества в отношении внешнего вида, проецируя идеальные образы на ее личное пространство. Этот контраст между внешней и внутренней реальностью последовательно изображается на протяжении всего фильма, причем Сью также смотрит наружу, чтобы понять, что для нее считается подходящим.
2. Элизасу чувствует облегчение только тогда, когда освобождается от своего тела
Элизабет стремилась ярко сиять, и ей это удалось, став известной голливудской актрисой и получив звезду на Аллее славы в Голливуде. Ее карьера продолжала процветать на фитнес-телевидении вплоть до пятидесяти лет. В начале фильма Элизабет выглядит довольной. Однако эта радость недолговечна, поскольку история разворачивается в первой сцене, где Харви обсуждает ее за ее спиной. С этого момента Элизабет полна страданий и нездоровой одержимости.
Поскольку на лицах каждого льется столько крови, некоторые зрители, возможно, не ищут скрытых сообщений в последних пятнадцати минутах фильма. Но здесь есть ключевая метафора. Элизабет не так неуверенна в себе, как Элизабет, предпочитая выходить на публику, но она определенно тоже ищет одобрения. После нападения публики Элизасу превратилась в умирающую слизь на полу. Она забирается на вершину своей звезды на Аллее славы, буквально исполняя свое первоначальное желание. В этой сцене, когда она наконец освобождается от своего тела, главный герой получает единственный момент облегчения. Наконец она достигла того, чего не удалось стареющему телу Элизабет: навсегда стать звездой.
1. Большой портрет отсылает к изображению Дориана Грея
В 1891 году читатели, несомненно, были ошеломлены романом Оскара Уайльда Портрет Дориана Грея, так же, как сегодняшняя аудитория шокирована Субстанцией. Так же, как фильм Фарджита имеет похожую сюжетную линию, он также включает в себя повторяющуюся тему колоссальных портретов в своем постановочном оформлении, что, по-видимому, является преднамеренной отсылкой к истории Дориана Грея. По рассказу Уайльда друг и художник создает портрет Дориана. Вскоре после этого знакомства Дориан впадает в гедонизм и в конце концов оставляет свою душу ради вечной молодости. Вместо него самого именно картина несет на себе основную тяжесть старения и признаки его проступков.
Похоже, что произведение искусства, а точнее, огромный портрет Элизабет, намекает на «Портрет Дориана Грея». В этой сцене в гостиной Элизабет что-то швыряет в него, создавая трещину в стекле, очень похоже на то, как Дориан повредил свою картину и в конечном итоге погиб в романе Уайльда. Интересно, что после того, как Элизабет разбивает свой портрет, действия Сью, похоже, резко ускоряют процесс старения Элизабет.
Смотрите также
- Обзор 5 серии «Агата все вместе»
- РусАгро акции прогноз. Цена AGRO
- Режиссер «Ужасающего 3» защищает трилогию ужасов от жалоб на женоненавистничество
- Концовка Платформы 2, объяснение
- «Аколит» возвращает персонажа из приквела «Звездных войн», что вызвало споры среди фанатов
- Сургутнефтегаз префы прогноз. Цена SNGSP
- Лента акции прогноз. Цена LENT
- Властелин колец объясняет отношения Галадриэли и Элронда, но это не любовь
- 15 самых смешных комиксов «Дальняя сторона»
- 10 вещей, которые нужно знать, прежде чем играть в Metaphor: ReFantazio
2024-10-15 06:06