Как знаток истории кинематографа, я глубоко погружен в мир гангстерских фильмов золотого века Голливуда. Эти культовые фильмы не только отражают социальную борьбу и моральные дилеммы своего времени, но также демонстрируют одни из самых запоминающихся представлений, когда-либо созданных на целлулоиде.
Период, предшествовавший эре Нового Голливуда 1970-х годов, часто называют пиковой эрой голливудского кино. За это время фильмы претерпели значительные изменения, и одним из жанров, в котором произошли заметные изменения, стал криминальный жанр, который превратился из отдельного жанра в более стилистический подход, широко известный как гангстерский жанр в Золотом веке Голливуда.
Между 1930-ми и 1960-ми годами возникли разные версии жанра гангстерского кино. Классические примеры, такие как «Враг общества», «Лицо со шрамом (1932)» и «Маленький Цезарь», заложили основу для этого жанра. Кроме того, в таких фильмах, как «На набережной» и «Прикосновение зла», использовались отличительные стилистические особенности гангстерского фильма, чтобы создать уникальную форму криминального шедевра. Учитывая такое количество гангстерских фильмов, становится ясно, что некоторые из них оказали более продолжительное влияние, чем другие.
10. Буллит привел гангстеров в полицейские триллеры
Год выпуска: 1968 г.
Если мы обсуждаем культовые гангстерские фильмы 1931–1969 годов, крайне важно выйти за рамки стандартной концепции гангстерского фильма. Поскольку язык и структура этого жанра переплелись с современными криминальными драмами, появление новаторских фильмов было вполне естественным. Детективный шедевр Стива Маккуина «Буллит» — один из таких знаковых гангстерских фильмов 1960-х годов.
Как энтузиаст игр, погрузившись в «Буллит», я сначала подумал, что это просто еще один высокооктановый боевик с долей детективных острых ощущений, перестрелок и автомобильных погонь. Но по мере развития сюжета я погрузился в историю, которая глубоко углубляется в коррупцию и организованную преступность, а в центре всего этого находится учтивый детектив. Влияние этого фильма на поджанр полицейских триллеров 70-х годов неоспоримо, но его значение выходит далеко за рамки этого: это краеугольный камень криминальных и гангстерских фильмов Золотого века. Его культовый статус в мире гангстерских фильмов не подлежит сомнению, что делает его обязательным к просмотру всем, кто интересуется этим жанром.
9. «Прикосновение зла» — лучший гангстерский нуар
Год выпуска: 1958 г.
В общепринятом понимании нуар – с его характерными темами и сюжетами – часто ассоциируется с гангстерскими фильмами. Во время Золотого века Голливуда несколько фильмов о гангстерском нуаре представляли собой естественную смесь этих стилей. Однако классический фильм Орсона Уэллса Прикосновение зла является лучшим примером такого слияния жанров.
Нуар-фильмы — это отдельный класс кино, который существует в криминальном жанре и имел большое влияние в Золотой век Голливуда. Естественно, величайший нуар, включающий гангстерские темы, также станет одним из самых знаковых гангстерских фильмов. Еще одна режиссерская жемчужина Орсона Уэллса, в котором он играет вместе с Чарлтоном Хестоном и Джанет Ли. В этой картине много времени уделяется исследованию самых темных глубин полицейской коррупции. Определенно один из самых искусных гангстерских фильмов Золотого века и, возможно, самая недооцененная классика Орсона Уэллса, «Прикосновение зла» навсегда останется культовым.
8 «G» Men перевернули сценарий Джеймса Кэгни
Год выпуска: 1935 г.
В разговорах о легендарных фигурах гангстерского кино в первую очередь часто вспоминают Джеймса Кэгни. В 1930-е годы он создал одни из самых устойчивых гангстерских фильмов, принесших ему беспрецедентную известность. Среди его многочисленных фильмов есть несколько особенно примечательных и, несомненно, знаковых.
Как заядлый геймер, я бы сказал, что игра в G’ Men ощущалась как попадание в захватывающую гангстерскую историю в решающий момент, когда этот жанр был полон противоречий. В отличие от моей обычной роли крутого парня, на этот раз я оказался в шкуре адвоката Кэгни, который невольно втягивается в сложную сеть организованной преступности. Сюжет принимает интересный поворот: мой персонаж, «Брик» Дэвис, становится партнером ФБР и превращается в «G-Man», пообещав пресечь эти преступные операции.
7. Бонни и Клайд поместили значок слова в Iconic
Год выпуска: 1967 г.
Один из самых запоминающихся фильмов золотого века Голливуда, и не только в гангстерском жанре, «Бонни и Клайд» (1967) после своего выхода вызвал шок по всей стране, превратив его персонажей в непреходящих икон в анналах истории кино. Их имена были широко известны по всей стране, очаровывая зрителей в то время, когда социальные волнения вызывали глубокий резонанс. С тех пор этот новаторский фильм оказал неизгладимое влияние на некоторых из самых уважаемых режиссеров в истории кинопроизводства, вдохновляя их на создание подобных шедевров. .
По сути, «Бонни и Клайд», фильм, сочетающий в себе элементы вестерна и гангстерского жанра, остается одним из самых известных гангстерских фильмов в истории, несмотря на то, что его не всегда относят к таковым. Этот фильм с Уорреном Битти и Фэй Данауэй в главных ролях, основанный на реальных событиях, рассказывает свою захватывающую историю более убедительно, чем любые последующие адаптации или переосмысления. Тем не менее, он оказал меньшее влияние на более широкое развитие гангстерского жанра по сравнению с другими фильмами Золотого века.
«6 ангелов с грязными лицами» — один из лучших фильмов Кэгни
Год выпуска: 1938 г.
Всего через несколько лет после триумфа фильма «G’ Men» Джеймс Кэгни погрузился в совершенствование жанра гангстерских фильмов, игнорируя критику о том, что эти фильмы преувеличивают гнусные деяния криминальных авторитетов преступного мира. Вместо этого он и другие создатели считали, что такие фильмы играют более важную роль в сфере развлечений. В фильме «Ангелы с грязными лицами» это убеждение воплотилось в полной мере.
Ошеломляющий успех фильма «Ангелы с грязными лицами», обладавшего захватывающим названием и звездным ансамблем, продемонстрировал, что гангстерские фильмы могут создавать одни из самых захватывающих повествований и глубоко находить отклик у зрителей. Фильм был отмечен в трех основных категориях премии «Оскар», что возродило жанр. Джеймс Кэгни продолжал сниматься в других гангстерских фильмах, но «Ангелы с грязными лицами», вышедшие в 1938 году, выделяются среди его лучших работ. Наполненный захватывающими действиями и заставляющим задуматься контентом, «Ангелы с грязными лицами» остаются непреходящей иконой.
5. Маленький Цезарь был одним из трех гангстерских титанов
Год выпуска: 1931 г.
Считается, что жанр гангстерских фильмов зародился в 1931 году, в эпоху пресловутого чикагского гангстера Аль Капоне. Несмотря на то, что в период немого кино было несколько фильмов на криминальную тематику, ни один из них по-настоящему не заложил основу для развития этого жанра в такой степени, как появление звука и влияние Аль Капоне. Поскольку новости об Аль Капоне постоянно появлялись в средствах массовой информации, кинематографисты увидели возможность создать фильм нового типа. Одним из таких творений стал фильм «Маленький Цезарь».
Фильм Маленький Цезарь, который помог Эдварду Дж. Робинсону стать звездой, был одним из трех ключевых фильмов в гангстерском жанре, в которых были показаны взлеты и падения криминальных деятелей того времени. Примечательно, что «Маленький Цезарь» выделялся захватывающим сюжетом, знаковыми моментами и прочной репутацией одного из первых «настоящих» гангстерских фильмов. Однако продолжаются споры о том, какой актер – Эдвард Дж. Робинсон или Пол Муни – наиболее убедительно изобразил печально известного Аль Капоне в этом фильме.
4. Оригинальный фильм «Лицо со шрамом» был очень влиятельным
Год выпуска: 1932 г.
Одним из трех легендарных гангстерских фильмов был оригинальный «Лицо со шрамом» 1932 года. Этот классический фильм Говарда Хоукса с Полом Муни в главной роли был призван изобразить взлет и падение Аль Капоне. Это запоминающееся изображение организованной преступности является интригующим аналогом событий, которые разворачивались с января 1931 года по март 1932 года.
Фильм «Лицо со шрамом», выпущенный после ареста и осуждения Аль Капоне в ноябре 1931 года, послужил комментарием к организованной преступности, изображая взлет и падение могущественного гангстера, отражая реальные события. Известный своим графическим изображением насилия в эпоху, когда фильмы снимались редко, он также был очень интересным. По сей день этот фильм остается одним из самых знаковых гангстерских фильмов, в конечном итоге вдохновившим Брайана Де Пальму на создание влиятельного римейка 1983 года.
3. Враг общества дал зрителям Джеймс Кэгни
Год выпуска: 1931 г.
Всего через несколько месяцев после премьеры «Маленького Цезаря» малоизвестный актер по имени Джеймс Кэгни произвел фурор в Голливуде своей плодотворной работой «Враг общества». В отличие от других гангстерских фильмов, целью которых было показать растущее влияние организованной преступности в итало-американском сообществе, «Враг общества» положил начало тенденции, которая сохранялась на протяжении многих лет. На протяжении десятилетий ирландско-американская организованная преступность становилась центром внимания бесчисленных гангстерских фильмов.
Проще говоря, до того, как он снялся в фильме «Враг общества», Джеймс Кэгни имел ограниченный опыт работы в кино. Однако его роль Тома Пауэрса привела его к славе и обеспечила одно из самых искренних изображений преступности, когда-либо виденных на экране. Фильм известен своими запоминающимися репликами, глубоким взаимодействием персонажей и жестоким насилием; но наиболее значительное влияние это оказало на карьерный рост Кэгни. Следовательно, он считается одним из самых знаковых гангстерских фильмов Золотого века Голливуда.
2. «На набережной» — предшественник «Крёстного отца»
Год выпуска: 1954 г.
Забывание фильмов, не соответствующих традиционному представлению о гангстерском фильме, довольно распространено, однако в этих дискуссиях можно упустить из виду некоторые вечные шедевры. Например, «На набережной», исключительный фильм и одна из лучших ролей Марлона Брандо, обычно не относят к категории гангстерских фильмов. Однако при ближайшем рассмотрении он заслуживает того, чтобы стоять рядом с другими легендарными гангстерскими классиками в наших разговорах о культовом кино.
Помимо очевидного мафиозного подтекста с участием профсоюзов и морально сложных главных героев, На набережной также можно рассматривать как предшественника элементов, изображенных в Крестном отце . В обоих фильмах Марлон Брандо играет главную роль в сфере организованной преступности, но в то время как Вито Корлеоне возглавляет мафию в одном фильме, Терри Маллой сражается с ней в другом. Несмотря на контрастные роли, оба фильма выходят за рамки своей обстановки и признаны значимыми произведениями кинематографического искусства. «На набережной» — это больше, чем просто гангстерский фильм; он проложил путь для будущих гангстерских фильмов, сделав его знаковым произведением в этом жанре.
1. Белая жара, возможно, лучшая на свете
Год выпуска: 1949 г.
По сравнению с «Золотым веком» культовый гангстерский фильм Рауля Уолша «Белая жара» часто считается лучшим гангстерским фильмом из когда-либо созданных. Он оказывает мощное воздействие, поскольку изображает персонажа, напоминающего Диллинджера, который ведет свою преступную банду через самые смелые подвиги и безжалостно устраняет любые препятствия на их пути. Кроме того, этот фильм может похвастаться исключительным сценарием, заслуживающим всяческих похвал, что делает его незаменимым элементом любого обсуждения гангстерских фильмов.
Как преданный киноэнтузиаст, я могу с уверенностью сказать, что «Белая жара», несомненно, один из самых захватывающих гангстерских фильмов, когда-либо созданных. Этот фильм с участием звездного актерского состава, в том числе Джеймса Кэгни, Вирджинии Мэйо, Эдмонда О’Брайена и Маргарет Уичерли, предлагает волнующее путешествие от начала до конца. Со сложным главным героем, могущественным матриархом, соблазнительной роковой женщиной и тайными правоохранительными органами «Белая жара» просто блестящая. Даже спустя два десятилетия своей карьеры Джеймс Кэгни продолжал удивлять нас, демонстрируя, по мнению многих, свою лучшую игру. Номинированный на премию «Оскар» за лучший сценарий, он, безусловно, заслужил признание. Его значение в дискуссиях о величайших гангстерских фильмах Золотого века Голливуда не подлежит сомнению.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Зельда: Почему BOTW все же лучше TOTK
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Послушник напоминает зрителям, что «Звездные войны» — это не научная фантастика
2024-09-15 01:54