Как пожизненный энтузиаст Стивена Кинга, выдержавший бесчисленные леденящие кровь истории, я должен признать, что эти адаптации одновременно напугали и заворожили меня. Первая адаптация «Оно» по-настоящему оживила историю, ее пугающая вступительная сцена до сих пор вызывает у меня кошмары. Смерть маленькой Джорджи Денбро, которую сыграл талантливый Джексон Роберт Скотт, стала душераздирающим и пугающим опытом, который я никогда не забуду.
На протяжении более пяти десятилетий Стивен Кинг был синонимом рассказывания ужасов и овладел искусством вызывать мурашки по коже. Хотя его душещипательные романы обычно пугают настолько, насколько они появляются, экранизации этих произведений иногда терпят неудачу, когда дело доходит до передачи пугающих моментов.
За прошедшие годы по произведениям Стивена Кинга было снято множество экранизаций (ремейков и ограниченных сериалов), не все из которых успешны, но те, которые добились успеха, можно причислить к самым страшным фильмам, когда-либо созданным. На самом деле, многих незабываемых моментов из фильмов ужасов могло бы и не быть, если бы не Стивен Кинг.
10. В игре Джеральда есть невидимый третий игрок, который усложняет побег Джесси
Лунный человек всегда наблюдает
Долгое время считалось, что менее знаменитый роман Стивена Кинга «Игра Джеральда» невозможно перенести на экран. Однако известный режиссер ужасов Майк Фланаган эффективно опроверг это мнение в своей адаптации Netflix с участием Карлы Гуджино в роли Джесси Берлингейм. В этой пугающей истории Джесси попадает в ловушку после того, как ролевая игра со своим мужем Джеральдом (Брюс Гринвуд) принимает фатальный поворот, оставляя ее прикованной наручниками к кровати. Пытаясь сбежать, она время от времени сталкивается с загадочной фигурой по имени Лунный Человек.
Как выяснилось, это были не видения, а скорее серия событий, которые поставили меня в затруднительное положение. В отчаянной попытке спастись от этого кошмара, я разбил стакан с водой и зазубренным фрагментом содрал кожу на руках, тем самым сумев освободиться от сковывающих наручников. Однако прежде чем я смог полностью покинуть хижину, вновь появился Человек Лунного Света, настоявший на том, чтобы взять с него плату за мой проход. Несмотря на то, что он отдал мое обручальное кольцо, он упорствовал, последовал за мной в мою машину и послал через меня (и аудиторию) последнюю волну ужаса.
9. Участок Салема — последнее пристанище Ральфи
И зрители никогда больше не смотрели в окно так, как прежде
В 1979 году на канале CBS дебютировал фильм Тобе Хупера Жребий Салема, ставший второй экранизацией романа Стивена Кинга. Повествование сосредоточено вокруг Бена Мирса, писателя, который снова оказывается в своем давно заброшенном родном городе. К своему шоку, он обнаруживает, что город населен вампирами, превратившими его в свою крепость. С этого момента миссия Бена — защитить, если возможно, не только город, но и близких в нем людей.
В леденящем душу фильме ужасов «Жребий Салема», хотя многим зрителям трудно забыть устрашающую внешность Курта Барлоу, похожую на Носферату, есть особенно запоминающаяся сцена. Эта сцена разворачивается после того, как мальчик по имени Ральфи становится новой жертвой Барлоу и превращается в вампира. Позже Ральфи появляется за окном своего брата Дэнни и умоляет его впустить навязчиво мелодичным голосом. Сочетания жутких визуальных эффектов и отчаянных мольб ребенка достаточно, чтобы заставить зрителей дрожать неделями подряд.
8. Докторский сон навсегда усыпляет ребенка
И он без колебаний показывает каждое мгновение
Хотя «Доктор Сон» является продолжением «Сияния», он явно отличается от своего предшественника. В отличие от оригинальной истории, которая в основном разворачивалась в одном месте с ограниченным составом актеров, Стивен Кинг расширил холст для этого продолжения, включив путешествия по пересеченной местности и представив множество персонажей, в том числе уникальную группу под названием «Истинный узел», которые являются психическими вампирами. .
С самого начала Стивен Кинг демонстрирует смертоносную природу Истинного Узла через трагическую смерть мальчика по имени Брэдли Тревор. В рассказе и фильме показано, что эти, казалось бы, вампирические существа черпают свое долголетие из источника, который они называют «паром», который, по сути, представляет собой психологическую жизненную силу, высвобождаемую в момент смерти. К сожалению, бедный Брэдли становится их жертвой, когда его похищают во время местного бейсбольного матча, только для того, чтобы пережить невыразимо ужасную судьбу от рук членов True Knot. То, как режиссер Майк Фланаган снимает этот душераздирающий эпизод, главным образом, на измученном лице Брэдли, делает его невероятно трудным для просмотра.
7. Кладбище домашних животных нарушает главное правило в кинопроизводстве ужасов
И становится худшим кошмаром каждого родителя
В мире ужастиков есть золотое правило, которое, похоже, не применимо к Стивену Кингу: щадить детей, даже беззащитных младенцев. Кажется, это правило было для него упущено, поскольку молодые персонажи, такие как Брэдли Тревор, не застрахованы от безжалостных ударов его пера. Эта мрачная тенденция к смертности персонажей очевидна даже в одной из его ранних работ — леденящем душу повествовании «Кладбище домашних животных».
По словам самого Стивена Кинга, «Кладбище домашних животных» — роман, который он считает самым ужасающим. Значительная часть его ужаса проистекает из трагической смерти детского персонажа Гейджа Крида. Сцена, которая вызвала у Кинга больше всего мурашек во время написания, вероятно, была той, где родитель Луи Крид и зрители становятся свидетелями душераздирающего зрелища их маленького сына Гейджа, который идет по оживленной дороге и его сбивает встречный грузовик. Любому родителю, наблюдающему за этой душераздирающей сценой, трудно не почувствовать дрожь, пробегающую по спине.
6. Куджо — плохой, очень плохой пес
Если собачье бешенство не заразило вас, вас может поразить тепловой удар
В то время, когда моя борьба со злоупотреблением психоактивными веществами была особенно интенсивной, я, как последователь, написал Куджо – факт, который, по признанию самого Стивена Кинга, он с трудом может вспомнить. Тем не менее, как ни удивительно, даже в таких сложных обстоятельствах Кингу удалось создать захватывающее повествование ужасов, которое очаровало читателей повсюду. Этот выдающийся подвиг позже был отражен режиссером Льюисом Тигом в экранизации романа 1983 года.
В кульминационной части этого пугающего повествования происходит большинство пугающих моментов. Застряв в машине, где снаружи был бешеный сенбернар, Донна (Ди Уоллес) отчаянно пытается вырваться на свободу и спасти себя и своего сына от надвигающегося теплового удара, оказавшись в ловушке внутри автомобиля, который быстро превращается в духовку. Тиг умело нагнетает напряжение, чередуя сцены внутри и снаружи машины, пока Донна собирает силы, чтобы совершить дерзкий побег. Благодаря этой хитроумной технике весь этот эпизод считается одним из самых впечатляющих в кинематографических работах Стивена Кинга. Если бы фильм сохранил интенсивность и закончил историю так же мрачно, как книга Кинга, он оставил бы еще более сильное впечатление.
5. Несчастье любит две вещи: компанию и ломать ноги
И Энни Уилкс — эксперт в обоих случаях.
Во многих аспектах «Мизери» отличается от типичного повествования ужасов Стивена Кинга. В отличие от других его работ, здесь нет сверхъестественных элементов. Вместо этого он сосредоточен вокруг фиксации женщины на писателе, что заставляет ее похищать его и заставлять писать сказки, специально предназначенные для ее развлечения. В экранизации 1990 года режиссера Роба Райнера Кэти Бейтс получила роль Энни Уилкс, и эта роль позволила ее замечательному таланту блестяще проявиться.
В «Мизери» самым мучительным событием, несомненно, является ключевая сцена, где Энни Уилкс (Кэтрин О’Хара) обездвиживает Пола Шелдона (Джеймс Каан). Требуя внесения изменений в его последний роман, она намеренно калечит его, разбивая обе ноги кувалдой. Режиссер Роб Райнер не уклоняется от этого ужасного деяния, запечатлевая его в графических деталях, фокусируя камеру прямо на хрупких ногах Пола, пока Энни наносит сокрушительные удары.
4. Туман настолько мрачный, что невозможно увидеть надежду
Не говоря уже о спасении прямо за углом
«Туман» Фрэнка Дарабонта, часто известный как один из самых мрачных выводов среди всех фильмов, заканчивается разрешением, которое реже встречается в других рассказах, включая оригинал Стивена Кинга. В отличие от оригинальной новеллы, которая заканчивается неопределенностью, нет никаких сомнений в том, что происходит в машине в конце этой пугающей адаптации.
После мучительной встречи с ужасающими существами, напоминающими Г.П. Чудовища Лавкрафта, поднявшиеся из тумана, окутывавшего их город, Дэвид Дрейтон (Томас Джейн), его сын Билли (Нэйтан Гэмбл) и немногие выжившие, которым удалось сбежать из продуктового магазина, теперь оказались в ужасном затруднительном положении. В машине, которую они использовали для побега, закончилось топливо, а ужасающие существа все еще прячутся поблизости, из-за чего выживание кажется практически невозможным. Вместо того чтобы пассивно ждать гибели, Дэвид принимает душераздирающее решение покончить с жизнью всех, кто находится в машине, включая его сына. На грани того, чтобы покончить с собой, туман чудесным образом рассеивается, и в буквальном смысле приходит спасение. Этот финал, несомненно, является классическим примером отчаяния и незабываемым финалом.
3. Кэрри устраивает адский выпускной
И напоминает нам, насколько жестокой может быть средняя школа
В исполнении Кэрри Стивеном Кингом, а затем Брайаном Де Пальмой, ее телекинетические способности были сохранены для грандиозного открытия в кульминации истории, которая была особенно пугающей и пропитанной кровью. В адаптации 1976 года с Сисси Спейсек в роли Кэрри Уайт эта сцена ярко изображена. Даже сегодня это остается одним из самых влиятельных и незабываемых моментов в кино ужасов, поскольку разрушения, которые Кэрри причиняет своим одноклассникам, шокирующе жестоки, но в то же время приносят удовлетворение аудитории, которая болела за нее все это время.
После нескольких часов безжалостных мучений Кэрри Уайт на протяжении всего фильма, это странно захватывает, когда она в конечном итоге принимает ответные меры. Несмотря на то, что последовавшие за этим насилие и разрушения огромны, трудно не думать, что большинство этих персонажей заслужили свою судьбу. В результате зрители Кэрри испытывают сложный коктейль эмоций. Момент, когда ведро с кровью падает и заливает Кэрри кровью, кажется кульминацией не только для нее, но и для нас. И в отличие от Кэрри, нам придется бороться с этим знанием до конца нашей жизни. Сможет ли предстоящая адаптация воссоздать очарование оригинала? Только время покажет ответ.
2 Джорджи уносит под дождь
И при этом становится самым пугающим монстром Стивена Кинга
Стоит отметить, что истории Стивена Кинга зачастую не оставляют никого невредимым. Это очевидно не только в таких сказках, как «Кладбище домашних животных» и «Доктор Сон», но и в его знаменитом хоррор-эпопее «Оно». Несмотря на приятные воспоминания о первой телеадаптации, именно под руководством Энди Мускетти фильм по-настоящему раскрыл свой устрашающий потенциал на большом экране.
Как киноэнтузиаст, я оказался втянутым в леденящую душу историю, когда она началась с того, что молодой Джорджи Денбро вел свой бумажный кораблик по мокрой от дождя улице. Однако его заветная игрушка улетела в ближайшую канализацию, что положило начало ужасающим испытаниям. Когда Джорджи отважился забрать его, он столкнулся с клоуном Пеннивайзом, который быстро продемонстрировал свои зловещие способности, удлинив угрожающие зубы и злобно укусив бедного Джорджи за руку, оторвав ее от тела. Адаптация приложила все усилия, чтобы с непоколебимой точностью изобразить каждую ужасную деталь этого трагического события.
1. «Сияние» переносит нас в комнату 237
И большинство из нас никогда не могли уйти
Для последнего поста энтузиасты могут свободно выбирать сцены из культовой версии «Сияния» Стэнли Кубрика. Будь то Дэнни Торранс (Дэнни Ллойд), крутящий педали по коридорам отеля «Оверлук», встречающий неземные призраки, или захватывающая и пугающая сцена погони, где Дэнни и его мать Венди (Шелли Дюваль) изо всех сил пытаются освободиться из зловещей хватки Джека (Джек Николсон). , нет неправильного выбора.
Среди многочисленных пугающих сцен в «Сиянии» ни одна не может сравниться с жуткими образами, с которыми сталкивается Джек Торранс при входе в комнату 237, ранее запрещенное место. Войдя в эту запретную комнату, он встречает призрачную фигуру женщины, поднимающейся из ванны. Однако это видение недолго сохраняет свою красоту, и по мере приближения Джека становится все более вероятным, что он никогда не вернется из ее когтей неизменным. Этот эпизод, а также предшествующие ему два часа, наполненные самыми ужасающими фильмами ужасов, навсегда меняют и Джека, и зрителей.
Смотрите также
- Компакт-диск разработчиков The Witcher 4 Projekt объясняет, почему Цири отказалась от продолжения с Геральтом в качестве главного героя
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Любимый научно-фантастический сериал, у которого всего один сезон (и он заслуживает большего)
- Как разблокировать каждый наряд в Red Dead Redemption
- Объяснение концовки «Еретика»
- CD Projekt Red раскрыла подробности трейлера «Ведьмака 4: 12 важных деталей»
- Обзор 1-й серии 4-го сезона «Зла»: ставки теперь более библейские и апокалиптические, чем когда-либо
- «Игра престолов»: каждый персонаж из списка Арьи Старкс и его окончательная судьба
- Pixar, возможно, готовит себя к провалу с любимой франшизой
2024-10-26 21:36