Как человек, который провел бесчисленные часы, погрузившись в богатое полотно популярной культуры, я могу с уверенностью сказать, что эти три фильма выделяются как поворотные моменты не только в своих жанрах, но и в более широком культурном ландшафте.
В этот список включены обсуждения серьезных и деликатных вопросов, как вымышленных, так и реальных. Действуйте осторожно.
Научно-фантастические фильмы, будь то реалистичные или экстравагантные, известны своей тенденцией бросать вызов нормам и нарушать правила кинематографической сферы. Это потому, что научная фантастика — это жанр, основанный на воображении завтрашнего дня или вдумчивых размышлениях о сегодняшнем дне. Эти инновационные ожидания не ограничиваются повествованием, которое передают эти фильмы, но также распространяются на передовые методы кинопроизводства, которые они используют для создания своих вымышленных миров.
Эти научно-фантастические фильмы могут быть весьма приятными или даже исключительными, если смотреть их по отдельности, но во время своего первого выхода в прокат они вызвали столько шума, что их положительные аспекты часто затмеваются или полностью забываются. Порой и сам фильм, и его создатели становились невинными жертвами неконтролируемых внешних факторов. Однако в некоторых отдельных случаях и фильм, и его создатели невольно сами вызвали спор.
10. Парадокс Кловерфилда был циничным маркетинговым трюком
Во время Суперкубка LII зрители были удивлены, когда был показан превью фильма «Парадокс Кловерфилда», за которым сразу после окончания игры последовал его выпуск на Netflix. Маркетинговая стратегия третьего фильма «Кловерфилд» изначально была оценена как смелая и креативная. Однако, учитывая качество «Парадокса Кловерфилда», первоначальный маркетинговый ход позже был расценен как сомнительная трата времени.
Проще говоря, «Парадокс Кловерфилда» представлял собой фильм, действие которого происходит в нескольких вселенных, которые слабо связаны с оригинальной сюжетной линией «Кловерфилда», поскольку изначально он был написан как отдельный сценарий, а затем превратился в продолжение. В фильме есть элементы, напоминающие продюсера Дж.Дж. Стиль Абрамса, известный как «Таинственные коробки», добавил интриги, но не внес существенного вклада в сюжет. К сожалению, финальное открытие оставило многих зрителей разочарованными. Первоначально он пользовался умеренным успехом в рейтингах, но с тех пор подвергся критике как одна из самых вопиющих попыток извлечь выгоду из популярной франшизы.
9. Остров потерянных душ обвинили в религиозном богохульстве
Сегодня фильм под названием «Остров потерянных душ» в значительной степени игнорируется, он является пережитком золотой эры научной фантастики, охватывающей 1920-е и 1930-е годы. Среднестатистический зритель может узнать его по адаптации книги легендарного писателя-фантаста Герберта Уэллса. Однако «Остров потерянных душ» оказался одним из самых спорных и даже кощунственных фильмов своей эпохи. В первую очередь это произошло из-за графических элементов ужасов и открытого исследования теории эволюции.
Фильм «Остров потерянных душ» был снят в то время, когда идея о том, что люди могут эволюционировать из животных, считалась религиозно недопустимой. Интересно, что его создатель Герберт Уэллс назвал его «ужасным». Если не обращать внимания на его противоречивое происхождение, «Остров потерянных душ» можно рассматривать как типичный фильм категории B в худшем его проявлении. Несмотря на разногласия, фильм выжил и даже был поздно выпущен видео (включая DVD Criterion Collection). Однако потребовалось несколько десятилетий, чтобы он вышел из безвестности.
8. Battlefield Earth адаптировала роман, написанный основателем противоречивой религии
Из-за его репутации как заветного источника развлечения для многих кинозрителей, несмотря на то, что его называют одновременно посмешищем и виноватым удовольствием, часто легко упустить из виду тот факт, что космическая опера «Поле битвы Земля» довольно спорна. По сути, «Поле битвы Земля» представляло собой адаптацию одноименного романа, написанного Л. Роном Хаббардом, основателем саентологии. Несмотря на попытки актеров и съемочной группы дистанцироваться от любых связей с саентологией, фильм остался глубоко переплетенным с этой весьма спорной религией.
Фильм «Поле битвы: Земля», возможно, не является центральным текстом церкви, но он включает в себя многочисленные идеи и лексику религии. К сожалению, главный актер фильма и крупный финансист Джон Траволта, ярый саентолог, использовал этот проект как возможность продемонстрировать себя. Многочисленная критика, противоречия и сходства между саентологией и потенциально вредными культами бросают тень сомнения на легкомысленную репутацию Battlefield Earth, делая ее более зловещей и серьезной.
7. Насилие и социальные комментарии в «Королевской битве» разозлили японское правительство
В Королевской битве, в отличие от многих других японских фильмов, проблема подростковой преступности затрагивается особенно жестоко. Это сделало его центром морализаторских кампаний, проводимых консервативными политиками. Резкая критика в фильме репрессивных социальных норм Японии, глубоко укоренившегося неравенства поколений, пренебрежения обществом к молодежи и холодности правительства по отношению к человечеству только усилила споры вокруг фильма.
Спорный характер «Королевской битвы» также повлиял на ее международное распространение, особенно в Америке, где ей не удалось добиться широкого проката за пределами некоторых кинофестивалей. Учитывая высокую распространенность школьных перестрелок и инцидентов с применением насилия в Америке, фильм стал еще более спорным, из-за чего даже предлагаемые американские адаптации кажутся сейчас более табуированными, чем когда-либо прежде. Несмотря на то, что «Королевская битва» является заветной культовой классикой научной фантастики, она по-прежнему окутана противоречиями, которые, возможно, никогда не утихнут полностью.
6. Чрезвычайное насилие и секс в «Заводном апельсине» запрещены во многих странах
Когда дело доходит до противоречивых изображений секса и насилия в научно-фантастических фильмах, почти ничто не сравнится с Заводным апельсином. Это не должно вызывать удивления, особенно с учетом того, что первая половина фильма позорно показана Преступления Алекса и его друзей описаны в мельчайших деталях. Жестокость (как физическая, так и сексуальная), которую Алекс совершал и позже пережил сам после «реабилитации», была растянута так, чтобы доставить как можно больше дискомфорта.
Первоначально и в настоящее время фильм-антиутопия подвергается обвинениям в пропаганде и поощрении реальных актов насилия и сексуального насилия. Следовательно, он был запрещен во многих странах, а некоторые ограничения были сняты только в 2000-х годах. Примечательно, что создатель фильма Стэнли Кубрик в некоторой степени поддержал эти запреты. По сей день «Заводной апельсин» остается предметом споров в дискуссиях о вымышленном насилии и его влиянии на реальные события.
5. Спорный выбор актеров для фильма «Призрак в доспехах» (2017) был обвинен в расизме
Превращение культового шедевра аниме «Призрак в доспехах» в живое действие с самого начала вызвало споры. Однако ситуация обострилась, когда на роль майора Мотоко Кусанаги выбрали Скарлетт Йоханссон. Основное беспокойство вызывало то, что Йоханссон — белая американская актриса, а Майор — японского происхождения. Чтобы подлить масла в огонь, Майор превратился в типичного белого главного героя по имени «Майор Мира Киллиан».
Перед выходом фильма в кинотеатры он столкнулся с серьезными обвинениями в «отбеливании». Решение взять на роль майора Киллиана, который, как позже выяснилось, был вымышленным именем, привитым к телу Мотоко Кусанаги – сбежавшего из Японии подростка – казалось, ослабило некоторую критику. Тем не менее, выбор актеров и его более широкие расовые последствия в «Призраке в доспехах» продолжают вызывать споры.
4. «Матрицу» присвоили самые худшие из возможных недобросовестных актеров
«Матрица» 90-х годов остается самым революционным научно-фантастическим фильмом на сегодняшний день. Ее новаторские методы кинопроизводства и заставляющее задуматься повествование произвели революцию в научной фантастике, оказав влияние на жанр не только в новом тысячелетии, но продолжая влиять на него и сегодня. К сожалению, «Матрица» 90-х годов остается самым революционным научно-фантастическим фильмом на сегодняшний день. , некоторые люди злоупотребляли его концепциями, темами и даже названием, чтобы оправдать свое негативное отношение к человечеству.
Непреходящее влияние фильма проявляется не в стиле аниме и философских исследованиях, а в языке и идеологии современных групп ненависти. Эти группы не только искажают позитивные послания и темы «Матрицы» в злонамеренных целях, но и используют их для разжигания настоящей ненависти и насилия. Неудивительно, что Лана Вачовски, сценарист и режиссер, обратилась к этой проблеме, вернув и усилив послание «Матрицы» через метатекстовое продолжение «Матрица: Возрождения».
«Три охотника за привидениями» (2016) стали главным катализатором сегодняшних интернет-групп ненависти
В отдельном виде фильм 2016 года «Охотники за привидениями» (или «Охотники за привидениями: Ответь на звонок») в целом неинтересен. Это была слабая реинтерпретация классики 1984 года, чрезмерно опиравшаяся на неструктурированную комедийную импровизацию. Однако это не главная причина, по которой он вызвал одну из самых спорных дебатов в научно-фантастическом кино. Скорее, из-за смелого решения включить женскую команду в состав «Охотников за привидениями», версия «Охотников за привидениями» 2016 года столкнулась с самой ужасной онлайн-реакцией и толпой ненависти, которую когда-либо видели.
Выпуск первого трейлера «Охотников за привидениями» (2016) вызвал волну резкой критики и ненависти со стороны некоторых самых презренных людей в Интернете. Эту негативную реакцию можно отнести к некоторым злонамеренным актерам и деятелям правого толка, что позволяет предположить, что шумиха вокруг фильма, возможно, сыграла важную роль в развитии самых гнусных сегодня онлайн-групп ненависти, особенно тех, которые движимы женоненавистничеством и расизмом. Несмотря на то, что «Охотники за привидениями» (2016) представляют собой не более чем незабываемую ансамблевую комедию, по-прежнему омрачены противоречия.
2 «Звездные войны. Эпизод VIII. Последние джедаи стали точкой невозврата для поп-культуры»
«Звездные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи» считался новаторским фильмом «Звездные войны», но не по ожидаемым или желаемым причинам. Он вызвал споры из-за переосмысления истории «Звездных войн», но поначалу получил положительные отзывы и кассовые сборы. К сожалению, его репутация со временем была запятнана из-за негативной реакции со стороны влиятельных фанатов и отдельных лиц, действующих недобросовестно.
По сути, «Последние джедаи» ознаменовали поворотный момент, намеренно или нет, в мире «Звездных войн» и популярной культуры в целом, поскольку его выпуск вызвал бурные дебаты среди фанатов. С тех пор Дисней приложил значительные усилия, чтобы угодить этим страстным зрителям. К сожалению, некоторые из самых резких критиков восприняли это как зеленый свет, применив аналогичную негативную тактику в других франшизах. Теперь оценивать или даже смотреть «Последних джедаев» без учета споров, которые он вызвал, сложно.
1. «Сумеречная зона»: во время съемок фильма погибли три человека
По сути, «Сумеречная зона: Фильм» должен был стать трогательной данью культовому научно-фантастическому сериалу «Сумеречная зона», воплощенному в жизнь четырьмя первоклассными жанровыми режиссерами в период с 1970-х по 1980-е годы. К сожалению, эта научно-фантастическая антология теперь печально известна из-за трагического происшествия во время отрывка Джона Лэндиса «Time Out». К сожалению, актеры Вик Морроу, Мика Динь Ле и Рене Шин-Йе Чен погибли, когда на них разбился вертолет. Кроме того, в результате этого смертельного инцидента пострадали еще шесть человек.
Несчастный случай частично произошел из-за небрежности и неспособности Лэндиса действовать ответственно, что усугублялось его игнорированием правил детского труда. Несмотря на длительную судебную тяжбу, закончившуюся судебным разбирательством, Лэндис и другие участники съемочной группы были признаны невиновными. Однако, хотя после инцидента он продолжал снимать фильмы, его карьера и репутация так и не вернули себе прежний статус. Теперь «Сумеречная зона: Фильм» служит скорее предупреждением, чем развлечением, в то время как Лэндиса, по сути, избегают участия в индустрии с 2000-х годов.
Смотрите также
- Pokemon Go: как получить максимальное количество ходов
- Обзор 7 серии «Агата все вместе»
- В «Челленджерах» непримиримо амбициозный персонаж Зендая меняет игру любовного треугольника
- Кто такие новые симбиоты в «Веноме: Последний танец»?
- RetroRealms Arcade Halloween и Ash vs. Evil Dead – финальный обзор
- Группа Аренадата акции прогноз. Цена DATA
- Конг: Обзор инстинкта выжившего
- Причины, по которым вам стоит посмотреть аниме «Невеста якудза»
- Все, что мы знаем о «Пиле XI»
- Рейтинг самого знакового оружия Dragon Ball
2024-10-29 00:37