В 2025 году вы увидите обновленные версии «Человека-волка» и «Франкенштейна», вернув универсальных монстров в центр внимания. Однако во время расцвета жанра ужасов Universal Pictures также создала ряд менее известных жемчужин, которые могут противостоять такой классике, как «Дракула». Вот десять леденящих душу шедевров студии, которые, возможно, не так известны, но заслуживают признания.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Среди самых известных фильмов ужасов Universal — фильмы с участием легендарных персонажей, таких как граф Дракула и монстр Франкенштейна, которых оживили такие актеры, как Бела Лугоши и Борис Карлофф. Хотя их самые запоминающиеся выступления, возможно, связаны с их самыми известными фильмами, в этом списке представлены менее известные, но столь же исключительные шедевры. Эти десять леденящих кровь сверхъестественных историй, душещипательные сатанинские триллеры и забавные комедии ужасов демонстрируют, что Universal Pictures предлагает поклонникам множество скрытых сокровищ, помимо обычных фаворитов.
10. Первый универсальный фильм об оборотнях появился за 6 лет до «Человека-волка»
В 1935 году состоялся дебют первого настоящего фильма об оборотнях под названием «Лондонский оборотень». Этот фильм заложил основу для более поздних классических произведений, таких как «Человек-волк», установив стандарт для фильмов об оборотнях. Этот фильм режиссера Стюарта Уокера рассказывает леденящую душу историю о ботанике (Генри Халл), которого укусил оборотень. Как он обнаруживает, каждый раз, когда он превращается в волка, ему приходится лишить себя жизни, чтобы обратить трансформацию вспять, иначе он навсегда останется в своей ликантропической форме. Хотя человеческая драма в некоторых частях замедлена, она может похвастаться впечатляющими спецэффектами, особенно множеством своеобразной растительности.
В своей книге «Монстры в кино» режиссер Джон Лэндис благодарит мастера по гриму Джека Пирса за новаторский дизайн в фильме «Лондонский оборотень». Однако из-за определенных возражений со стороны актера Генри Халла Пирс не смог реализовать этот новаторский дизайн до выхода «Человека-волка» в 1941 году. В отчетах говорится, что сомнения Халла были больше связаны с сохранением узнаваемости его персонажа даже в его трансформированном состоянии. , а не заботы о личном тщеславии.
9. «Сын Дракулы» был снят звездой нуара
Роберт Сиодмак был выдающимся режиссером в жанре нуар, который был номинирован на премию Оскар за фильм «Убийцы» в 1946 году, а два года спустя снял третью часть сериала о Дракуле под названием «Сын Дракулы». Сюжетная линия достаточно мрачна: граф Алукард (которого играет Лон Чейни-младший) манипулирует мужчиной, заставляя его убить свою невесту; Затем она снова появляется в образе вампира, используя горе своего скорбящего возлюбленного, чтобы побудить его уничтожить ее создателя. Болотистый фон создает жуткую и захватывающую атмосферу, намекая на то, что автор «Интервью с вампиром» Энн Райс, возможно, была поклонницей «Сына Дракулы».
Оригинальная универсальная франшиза «Дракула» |
---|
|
Лон Чейни-младший больше преуспел в роли оборотня, чем в роли вампира, поскольку ему не хватало утонченности и самомнения, необходимых для убедительной роли графа. Тем не менее, его игра подкреплена необычайными спецэффектами; он превращается в туман, неожиданно появляется снова и неловко плывет по экрану в леденящих душу сценах, которые затмевают недостатки фильма.
8. Эта комедия ужасов вдохновила на создание большего количества фильмов, чем думают фанаты
В причудливом фильме 1932 года режиссера Джеймса Уэйла под названием «Старый темный дом» группа путешественников оказывается в уединенном особняке, принадлежащем зловещей семье Фемм. Хрупкое равновесие среди этой разношерстной команды наркоманов, поджигателей, ханж и убийц нарушается с их прибытием, что быстро приводит к нервной семейной ссоре. Среди знакомых лиц из актерского состава «Франкенштейна» — Борис Карлофф, Эрнест Тезигер и Чарльз Лотон, который также сыграл доктора Моро в том же фильме «Остров потерянных душ«. год.
Название «Старый темный дом» — это не просто название фильма, но и отсылка к повествовательной схеме, из которой он возник. Этот сценарий, когда обычные люди оказываются в резиденции эксцентричной и потенциально опасной семьи, использовался в различных культовых классических произведениях, таких как «Шоу ужасов Рокки Хоррора» и «Дом 1000 трупов» Роба Зомби.
7. Один из величайших универсальных фильмов о монстрах ужасно смешной
В 1948 году популярность фильмов о монстрах пошла на убыль. Мрачные, трагические истории, прославившие Франкенштейна и Дракулу, были заменены так называемыми фильмами «ралли монстров», которые были ориентированы на более молодую аудиторию и показывали всех классических персонажей-монстров в более легких и игривых приключениях. Эти фильмы не получили высокой оценки, но комедийный дуэт Бада Эбботта и Лу Костелло показал, что фильм о «митинге монстров» все еще может быть шедевром.
Лон Чейни-младший снова берет на себя роль Ларри Талбота (Человека-волка), пытаясь помешать Дракуле (изображаемого Белой Лугоши) возродить Монстра Франкенштейна (которого играет Гленн Стрэндж). Как упоминается в книге Грегори Мэнка «Оно живое! Классическая киносага о Франкенштейне», Чейни ясно дал понять, что он недоволен этим. Однако, по иронии судьбы, роль Лона Чейни-младшего оказалась успешной, когда «Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном» стал одним из лучших релизов Universal в 1948 году и самым успешным фильмом о Франкенштейне со времен оригинала Джеймса Уэйла 1931 года.
6. Дочь Дракулы — икона лесбиянок последних дней
Помимо знаменитой Невесты Франкенштейна, в оригинальных Универсальных Монстрах преобладают мужские персонажи. Однако только в одном продолжении «Дракулы» появилась трехмерная женщина-монстр: графиня Марья Залеска, которая жаждет снять вампирическое проклятие своего отца. Хотя «Дочь Дракулы» не снискала такой же известности, как фильмы, подобные играм Белы Лугоши или Бориса Карлоффа, Глория Холден демонстрирует столь же трогательное изображение своей героини.
Сегодня часто можно наблюдать, что Универсальные Монстры служат аллегориями маргинализированных групп, таких как гомосексуалисты, учитывая их статус изгоев в обществах, напуганных и враждебных по отношению к ним. Однако фильм «Дочь Дракулы» явно углубляется в эту тему, изображая тоску графини Марьи по молодым женщинам и ее мучительные поиски психологической помощи. Это откровенное исследование персонажа, борющегося с самоидентификацией, делает «Дочь Дракулы» эмоционально мощной и устойчивой.
5. Бела Лугоши создал персонажа Игоря в триквеле «Франкенштейн»
Фильм «Сын Франкенштейна», менее легендарный и известный по сравнению со своими предшественниками, является интересным и зрелищным продолжением сказки «Франкенштейн». Барон Вольф фон Франкенштейн (Бэзил Рэтбоун) унаследовал замок своего отца, стремясь восстановить семейную честь, но обнаруживает, что Монстр (Карлофф) продолжает существовать. Сюжет усложняется по мере того, как он запутывается с Игорем, психически неуравновешенный кузнец, потерпевший неудачную казнь.
В отличие от своего популярного образа в различных экранизациях «Франкенштейна», Игорь не присутствовал ни в оригинальном романе Мэри Шелли, ни на экране до выхода фильма «Сын Франкенштейна». Ассистенты в первых двух фильмах меркнут по сравнению с Игорем, которого оживил Бела Лугоши. Его захватывающий образ извращенного и мстительного хозяина Монстра демонстрирует исключительные актерские способности Лугоши, доказывая, что он был больше, чем просто великий актер Дракулы.
4. Эта скандальная адаптация По — наслаждение немецких экспрессионистов
«Убийства на улице Морг» 1932 года почти не материализовались. Universal приостановила свое проблемное производство до тех пор, пока успех «Франкенштейна» в 1931 году не продемонстрировал потенциал студии в жанре ужасов, что привело к ее возрождению. Некоторые сочли его изображения насилия и сексуальности нежелательными — не говоря уже о его причудливой повествовательной структуре — но это визуально ошеломляющее и кровавое удовольствие для любителей ужасов.
Выберите авторские работы Карла Фройнда в области кинематографии |
---|
|
В этом фильме Бела Лугоши великолепно играет доктора Миракла, ученого, ставшего карнавальным работником, который экспериментирует, вводя молодым женщинам обезьянью кровь, пытаясь создать компаньона для своей умной, но агрессивной гориллы. Очевидный эксплуататорский характер фильма трансформируется в нечто более изощренное благодаря мастерской операторской работе Карла Фройнда, который участвовал в создании некоторых из самых знаковых фильмов в истории кино, таких как «Метрополис» Фрица Ланга.
3. Испаноязычный «Дракула» даже лучше классической версии
В 1920-е годы Universal добилась значительного роста международных продаж и вложила значительные средства в фильмы на испанском языке. Одним из окончательных результатов этой работы и, возможно, самым впечатляющим, стала уникальная адаптация Джорджа Мелфорда «Дракулы», снятая одновременно на тех же съемочных площадках, что и версия Тода Браунинга. Хотя это может показаться простой схемой зарабатывания денег, «Испанский Дракула» сам по себе является шедевром, и критики продолжают спорить о достоинствах каждого фильма.
Джордж Мелфорд, режиссер, и Пол Конер, руководитель производства, отнеслись к своему проекту с большой осторожностью, согласно книге Дэвида Дж. Скала Голливудская готика. Критика классического произведения Белы Лугоши может вызвать споры, но следует отметить, что испанская версия Дракулы, которая длится примерно на полчаса дольше, более смелая, чувственная, более детальная и в целом более яркая по сравнению с Относительно более крутая и плотная постановка Тода Браунинга.
2. Лугоши и Карлофф проявили себя лучше всего в этой адаптации По
В 1930-е годы наводящие страх актеры Бела Лугоши и Борис Карлофф, известные своими ролями Дракулы и Монстра Франкенштейна соответственно, снялись в серии из трех фильмов, вдохновленных Эдгаром Алланом По для Universal. Хотя Ворон получил широкую критику, а Убийства на улице Морг были встречены неоднозначными отзывами из-за своеобразного и сенсационного повествования, их фильм 1934 года Черный кот демонстрирует этих актеров во всей красе и по праву считается шедевром.
В этом фильме они показали исключительную игру, превзошедшую их предыдущие роли.
В фильме «Черный кот» Бела Лугоши изображает доктора Вердегаста, бывшего военнопленного, которого преследует неизвестная судьба его жены и дочери, предположительно похищенных Яльмаром Пельцигом (Борис Карлофф). По мере развития повествования жажда мести доктора усиливается, когда он обнаруживает, что поклоняющийся сатане Пельциг держал миссис Вердегаст в стеклянном шкафу и женился на их очарованном ребенке. Эта леденящая кровь история отмечена непрекращающейся мрачной и устрашающей атмосферой, подчеркнутой напряженной и серьезной игрой главных актеров, а также стилем немецкого экспрессионизма, пронизывающим поразительные декорации.
1. Этот фильм должен знать каждый поклонник комиксов
Как знаток леденящих душу историй, я хотел бы выделить менее известную жемчужину от Universal Pictures: «Человек, который смеется». Возможно, это не первый фильм, который приходит на ум, когда думаешь о классике ужасов, но поверьте мне, он глубоко тревожит и оставил неизгладимый след в популярной культуре.
Конрад Вейдт, известный своей ролью сомнамбулы в «Кабинете доктора Калигари», демонстрирует захватывающую роль Гуинплена, человека, чье детство было омрачено невыразимой жестокостью и который может найти утешение только в карнавальном любопытстве. Эта адаптация произведения Виктора Гюго представляет собой преимущественно готическую трагедию, но ее неумолимая жестокость и телесный ужас делают ее скорее жанроопределяющим произведением.
Несмотря на то, что Гуинплен не был включен в пантеон Универсальных монстров, он послужил основой для значительного антагониста комиксов. Первоначальные создатели Бэтмена все еще могут спорить о том, кто изначально задумал Джокера, но они единогласно признают, что его персонаж был смоделирован по образцу Конрада Вейдта, как показал ученый Марио Родригес в своей работе «Физиогномика и чудачество: Джокер в кино».
Что касается создания Бэтмена, то в то время как Боб Кейн и Билл Фингер утверждали свою роль, Джерри Робинсон, работавший над первоначальными комиксами, также высказал претензии. Однако все сходятся во мнении, что последнее появление Джокера во многом было вдохновлено ролью Конрада Вейдта в роли одержимого смехом главного героя фильма «Человек, который смеется».
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Я могу быть секретарем гильдии, но я справлюсь с любым боссом в одиночку, чтобы успеть вовремя — Официальный трейлер
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места древних реликвий Сукотаи
- Регулус Блэк, объяснение: кто такой Р.А.Б. в Гарри Поттере?
- Рабочий человек — Официальный трейлер
- Обзор TCL Q85H
- 5 лучших новых персонажей 2-го сезона Arcane (на данный момент)
2025-01-13 06:50