Будучи пожизненным энтузиастом научной фантастики, я имел удовольствие погрузиться в бесчисленное количество фильмов и историй, которые раздвигают границы воображения. Среди них некоторые произвели на меня неизгладимое впечатление — не только своими захватывающими повествованиями или захватывающими визуальными эффектами, но и глубокими вопросами, которые они ставят о нашей собственной человечности.
90-е годы стали замечательной эпохой для научно-фантастических фильмов. Такие фильмы, как «Парк Юрского периода» и «Терминатор 2: Судный день», вызвали признание среди киностудий творческих возможностей компьютерной графики (CGI) и спецэффектов. Такие фильмы, как «Матрица», преобразовали кинематограф с помощью инновационных технологий, в том числе замедленной съемки, оказав влияние не только на научно-фантастические и боевики, но и почти на все жанры киноиндустрии. К сожалению, многие научно-фантастические фильмы 90-х годов были недооценены во время их выхода на экраны и только сейчас получают то признание, которого они действительно заслуживают.
Многие научно-фантастические фильмы 1990-х годов обладали мрачной индустриальной атмосферой, которая не позволяла им подходить для всех возрастов, что, как следствие, сужало их потенциальную аудиторию. Многочисленные постановки в этот период представляли собой малобюджетные независимые фильмы, заставляющие создателей мыслить нестандартно, когда дело касалось методов производства. Более того, научная фантастика 1990-х годов часто содержала в себе причудливое и нетрадиционное, что приводило к неоднозначным отзывам критиков и отсутствию популярности среди обычных зрителей. Знакомство с научно-фантастическими фильмами 90-х может преподнести интригующий сюрприз любителям этого жанра.
10. Разрушитель — это совершенно абсурдно и совершенно гениально
Фильм «Разрушитель», изначально задуманный как возвращение Сильвестра Сталлоне, имел коммерческий успех, несмотря на негативную критику после его выхода. Фильм, известный своим чрезмерным действием и диалогами, со временем стал более популярным благодаря своей уникальной привлекательности. Одной из причин, по которой он продолжает очаровывать зрителей, является преданность своему делу актерский состав. Сандра Буллок и Бенджамин Брэтт исполняют свои роли с предельной искренностью, создавая баланс между грандиозными играми Уэсли Снайпса и Сталлоне, который вызывает трепет у зрителей.
Помимо захватывающих боевых сцен и сюжетных линий, которые запоминаются до сих пор, фильм Разрушитель представляет собой юмористический взгляд в будущее. Его сатира на потребительство проявляется в ложной рекламе и необычных технологических достижениях, многие из которых поддерживают сомнительные развлечения. Сочетание хаотического возбуждения и тонких социальных комментариев делает его идеальным фильмом о попкорне 90-х.
9. «Ракетчик» был возвратом к комиксам в стиле «Криминальный»
Бюджет | 40 миллионов долларов |
---|---|
Театральная касса | 45 миллионов долларов |
Рейтинг IMDb | 6.6 |
В 90-е годы фильмы с такой бульварной эстетикой, как «Призрак» и «Дик Трейси», пользовались большим успехом, но «Ракетчик» выделялся среди них как лучший выбор. Этот фильм переносит вас в Америку на пороге Второй мировой войны, во времена, когда жизнь была менее сложной и злодеев было легче идентифицировать (в данном случае нацистов). Несмотря на меньшее количество спецэффектов, «Ракетчик» умело передает острые ощущения от полета супергероя и предлагает невероятные, причудливые сцены с дирижаблями, парящими над Лос-Анджелесом.
Несмотря на то, что «Ракетчик» был менее известным фильмом без громких звезд, ему удалось достичь 4-го места в прокате внутри страны. Это связано с захватывающим сюжетом, наполненным стремительными действиями и тонкими поворотами, которые удерживают зрителей на крючке. Несмотря на то, что он сохраняет беззаботный, юмористический тон, он хорошо уравновешивает это, сохраняя достаточную серьезность, чтобы удержать внимание аудитории к интересам истории. «Ракетчик» демонстрирует свою креативность, рассказывая захватывающую супергеройскую историю о персонаже, у которого нет никаких особых способностей или оборудования, кроме ракеты, прикрепленной к его спине.
«8 звездных десантников» — это сатира, которую неправильно поняли зрители 90-х.
Бюджет | 100 миллионов долларов |
---|---|
Театральная касса | 120 миллионов долларов |
Рейтинг IMDb | 7.3 |
На первый взгляд, Звездный десант был воспринят как беззаботный научно-фантастический фильм, в котором чрезмерно восхвалялись военные силы и который оставил зрителей неудовлетворенными финалом. Однако режиссер Пол Верховен стремился высмеять правую пропаганду и прославление войны, одновременно обеспечивая захватывающую демонстрацию солдат, сражающихся с колоссальными инопланетными насекомыми. Хотя Звездный десант может не иметь утонченности по сравнению с сегодняшними стандартами, он представляет собой острую критику колониализма, милитаризма и национализма. Он изображает общество, в котором сегрегация является нормой, а насилие романтизируется как решение споров.
Для тех, кто равнодушен к его философским или политическим аспектам, фильм «Звездный десант» по-прежнему предлагает высокооктановое зрелище, наполненное насилием, наготой и грубой интенсивностью. Он восхищается графическими изображениями и контентом для взрослых, которые были распространены в СМИ 90-х. Фильм не уклоняется от создания убедительных персонажей, а затем подвергает их жестокой судьбе, например, пронзению колоссальных жуков, что добавляет ощущение непредсказуемости и волнения к просмотру.
7. Готический дизайн темного города не имеет себе равных
Бюджет | 27 миллионов долларов |
---|---|
Театральная касса | 27 миллионов долларов |
Рейтинг IMDb | 7,6 |
Алекс Пройас умело демонстрирует одни из самых захватывающих декораций научно-фантастических фильмов в фильме «Темный город». Этот кинематографический шедевр был вдохновлен такими постановками, как «Бэтмен», предлагающими мрачный городской пейзаж, полный теней и замысловатых готических структур. Жуткая, но визуально захватывающая обстановка дополняется захватывающими сценами, в которых здания трансформируются и перестраиваются, усиливая тревожное настроение и тяжесть вселенной.
Хотя в «Темном городе иногда встречаются неправдоподобные диалоги и разнообразные актерские способности, он продолжает привлекать зрителей в жанре научной фантастики благодаря своей интригующей загадке. Повествование представляет собой череду шокирующих поворотов, которые удерживают зрителей, компенсируя отсутствие глубокого тематического исследования. Несмотря на приоритет стиля над содержанием, коммерческая эффективность фильма удивительна, учитывая его визуальную изобретательность. Со временем Темный город» приобрел значительную популярность среди научно-фантастических фильмов 90-х годов, укрепив свою репутацию как уникального приключенческого кинематографа.
6. Куб, объединенный клаустрофобией и решением головоломок с высокими ставками
Бюджет | 350 000 долларов США |
---|---|
Театральная касса | 9 миллионов долларов |
Рейтинг IMDb | 7.1 |
Задолго до того, как квесты стали любимым развлечением, фильм «Куб» перенес зрителей в смертельную игру, в которой незнакомцам приходилось разгадывать головоломки, чтобы остаться в живых. Отказ взломать эти коды привел к ужасным последствиям, например, к расчленению. Фильм «Куб» демонстрирует исключительное мастерство малобюджетного производства, изобретательно используя только одну декорацию для построения всей вселенной.
Фильм создает напряжение, используя узкие, плохо освещенные пространства, из-за которых каждый выбор кажется вопросом жизни и смерти. Один из захватывающих аспектов фильма «Куб» заключается в наблюдении за тем, как персонажи предлагают и аргументируют разные стратегии побега, каждая из которых предлагает разные точки зрения на препятствия. Для тех, кто ценит математику, фильм представляет собой дополнительный уровень загадочности, поскольку многие головоломки связаны с математикой и были созданы с помощью консультанта-математика. Такое пристальное внимание к деталям демонстрирует уважение «Cube» к своим зрителям, превращая его в научно-фантастический триллер высшего уровня.
5 Existenz — настоящая культовая классика
Бюджет | 15 миллионов долларов |
---|---|
Театральная касса | 5,5 миллионов долларов |
Рейтинг IMDb | 6,8 |
В мире культовой классики немногие режиссеры связаны так тесно, как Дэвид Кроненберг. Верный своей форме, фильм «eXistenZ» углубляется в ужасающий телесный ужас и использует тревожные визуальные эффекты, чтобы вызвать беспокойство. В отличие от многих других его фильмов, «eXistenZ» отличается более сильным исполнением и более логичным повествованием, что делает его одним из менее известных шедевров Кроненберга, заслуживающим большего признания.
Фильм eXistenZ, появившийся во времена информационной революции, углубляется в идеи о технологиях и их влиянии на наш мир, во многом подобно Матрице. Он бросает вызов различию между реальностью и виртуальностью, разворачивая свое повествование в цифровой сфере, где результаты столь же осязаемы, как и в реальном мире. Герои фильма демонстрируют дерзкий взгляд на мир, резко критикуя технологическое развитие. Такие персонажи, как Тед Пикул, считают эти нововведения вредными, что делает eXistenZ интересным, хотя и несколько мрачным размышлением о связи человечества с творениями, которые оно порождает.
4. «Железный гигант» мог бы составить конкуренцию любому диснеевскому классику 90-х
Бюджет | 50 миллионов долларов |
---|---|
Театральная касса | 30 миллионов долларов |
Рейтинг IMDb | 8.1 |
В детском фильме «Железный великан» выделяется невероятно смелостью. Сюжет вращается вокруг внеземного робота, которому первоначально было поручено уничтожить Землю, но вместо этого он выбирает другой образ действий. Отношения между главным героем, мальчиком из сельской Аляски, и Железным Гигантом глубоко трогательны – уровень эмоциональной сложности, который пытаются изобразить лишь несколько научно-фантастических фильмов, особенно анимационных. «Железному гиганту» удается пробудить загадку, найденную в таких хитах 90-х, как «Секретные материалы», в то же время переплетая темы эпохи холодной войны с атмосферой, похожей на Америку середины века.
Несмотря на то, что фильм был выпущен в период пика популярности анимации Диснея, Железный гигант не имел хороших кассовых сборов. Возможно, это связано с тем, что в нем не хватало типичной сказочной атмосферы, а вместо этого основное внимание уделялось реалистичной обстановке. Однако там, где ему не хватало коммерческой привлекательности, он компенсировал это исключительным развитием персонажей, предлагая удивительную глубину взрослым персонажам, что было необычно для анимационных фильмов того времени. Фильм укрепляет свой статус недооцененного шедевра благодаря потрясающему финалу, в котором Железный Гигант, не обращая внимания на свою разрушительную программу, заявляет: «Я Супермен!» и доблестно спасает положение.
3. Конец Евангелиона завершает сложную историю легендарного аниме
Бюджет | 5 миллионов долларов |
---|---|
Театральная касса | 19 миллионов долларов |
Рейтинг IMDb | 8.1 |
Подводя итог, можно сказать, что «Конец Евангелиона», завершающий знаменитый аниме-сериал, предлагает сложные элементы повествования и убедительные выводы, которых так жаждут фанаты. Несмотря на огромную популярность в Японии, американская публика не обратила на него внимания, поскольку возникла из определенного нишевого аниме-сериала. По сей день многие зрители считают необходимым посмотреть весь сериал, прежде чем насладиться этим исключительным научно-фантастическим фильмом, что создает для них препятствие для просмотра этого фильма.
Анимационный фильм «Конец Евангелиона» глубоко погружается в сложности человеческого бытия, затрагивая такие темы, как рай, индивидуальность и наше врожденное стремление к общению. Его повествование, наполненное символическими аллюзиями, предлагает зрителю задуматься над глубокими мыслями. Художественный стиль фильма представляет собой захватывающую смесь механического искусства и христианских образов, в результате чего создается неповторимое и мощное визуальное впечатление. «Конец Евангелиона» с его заставляющими задуматься темами и захватывающими дух визуальными эффектами является шедевром научно-фантастического аниме.
2 «Гаттака» — вдохновляющая история в жанре, наполненном пессимизмом
Бюджет | 36 миллионов долларов |
---|---|
Театральная касса | 12,5 миллионов долларов |
Рейтинг IMDb | 7,7 |
В фильме Гаттака история разворачивается в обществе, где генетический состав определяет социальный статус, а не этническую принадлежность, пол или религию. Эта заставляющая задуматься история, рассказанная Итаном Хоуком, вращается вокруг Винсента, человека, рожденного с несовершенной генетикой, который мечтает стать астронавтом — должность, которую занимают только те, кого считают «идеальными». Повествование наполнено напряжением, поскольку Винсент маскируется под генетически превосходящего человека, в то время как власти расследуют его обман.
В отличие от многочисленных научно-фантастических фильмов 80-х и 90-х годов, которые в значительной степени опираются на эстетику темного киберпанка или готического нуара, Гаттака представляет свою антиутопию в более сдержанной манере, используя тонкие диалоги и действия героев. персонажи. Мир фильма вращается вокруг личности, определяемой исключительно генетикой, тем самым устраняя индивидуальность и внешний вид. Даже когда есть фотографические доказательства, противоречащие истинной личности Винсента, никто не подвергает сомнению это, потому что общество считает невероятным, чтобы кто-то бросил вызов своей генетической судьбе. Примечательно, что фильм умело критикует идею ограничения человеческого потенциала генетической последовательностью, донося трогательное послание об устойчивости и неукротимом духе человечества.
1. «Призрак в доспехах» — идеальный анимационный киберпанк-фильм
Бюджет | 3 миллиона долларов |
---|---|
Театральная касса | 10 миллионов долларов |
Рейтинг IMDb | 7,9 |
Для поклонников аниме Призрак в доспехах является краеугольным камнем жанра, хотя среднестатистическому американцу, возможно, больше знакома экранизация под руководством Скарлетт Йоханссон. Оригинальный анимационный фильм не имел кассовых сборов, но приобрел значительную популярность на внутреннем рынке, став не только недооцененной научно-фантастической жемчужиной, но и одним из лучших анимационных фильмов, когда-либо созданных в Японии.
Фильм «Призрак в доспехах» выполнен в стиле киберпанк, демонстрируя обширные городские пейзажи, мрачные цветовые решения и высокодетализированное технологическое оборудование. Он предлагает захватывающие боевые сцены, такие как персонаж-киборг, сражающийся с многоногим танком, но его настоящее великолепие заключается в его философской сложности. Он исследует темы идентичности и того, что значит быть человеком, поскольку главная героиня, которая сама является киборгом, борется с вопросом, можно ли считать ее внутреннюю сущность, заключенную в теле робота, по-настоящему человеком. В параллельном путешествии злодей, разумная компьютерная программа, отражает ее борьбу, стремясь присоединиться к чему-то органическому, чтобы почувствовать смертность. Исследование границ между человеком и машиной превращает «Призрак в доспехах» в глубоко заставляющее задуматься и непреходящее произведение искусства.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Действие «Миньонов 3» официально происходит после предсказуемо больших кассовых сборов «Гадкого Я 4»
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- Neon Genesis Evangelion возвращает фигурку Рей Аянами в натуральную величину
- Обзор Crkd Nitro Deck Plus (контроллера переключения)
- Чужой: Ромул Ведро с попкорном — это большая голова ксеноморфа (с попкорном)
2024-12-05 07:06