Как преданный поклонник «Сумеречной зоны», я могу с уверенностью сказать, что Род Серлинг был настоящим провидцем, оставившим неизгладимый след в мире телевидения. Его уникальная способность сплетать заставляющие задуматься истории с социальными комментариями была просто экстраординарной.
Несмотря на то, что «Сумеречную зону» называют знаковым достижением в истории телевидения, точно измерить влияние Сумеречной зоны по-прежнему непросто. Его создатель, Род Серлинг, с его умением интригуть сюжетные повороты и острыми социальными комментариями, оставил неизгладимое впечатление на зрителей даже после его первой трансляции. Многочисленные вечные истории из этой серии на протяжении многих лет были пересмотрены, переделаны и юмористически пародированы в бесчисленных фильмах и шоу. Некоторые из самых популярных серий похожи на заветные сказки, к которым фанаты продолжают возвращаться.
Особое воображение Рода Серлинга привело к созданию франшизы, которая вышла за рамки первоначального пятисезонного телесериала. После трансляции с 1959 по 1964 год «Сумеречная зона» была возрождена в 1985, 2002 году, а совсем недавно Джорданом Пилом в 2019 году. Многие из знаковых эпизодов оригинального сериала были показаны в последующих шоу и получили современные обновления в фильме 1983 года «Сумеречная зона». Сумеречная зона: Фильм. Следующий список включает в себя некоторые из самых знаменитых эпизодов сериала «Серлинг», в том числе тот, который, возможно, удивится зрителям, вдохновил множество любимых телешоу.
Этот любимый фанатами эпизод также является одним из самых жестоких
Сезон 1, Эпизод 8: «Наконец-то достаточно времени»
Автор: | Род Серлинг |
---|---|
Режиссер | Джон Брам |
Дата выхода в эфир | 20 ноября 1959 г. |
В сфере телевидения важной вехой стала одна захватывающая история – сага о книголюбе Генри Бемисе. Эта история, написанная Родом Серлингом на основе остро ироничного повествования Линн Венейбл, знакомит нас с единственным выжившим после ядерной катастрофы, упивающимся своими любимыми книгами, но не имеющим очков для чтения. Этот шедевр, несомненно, укрепил уважаемую репутацию шоу с самого начала. В интервью 1970 года писателю Джеймсу Ганну (не имеющему отношения к режиссеру) Серлинг выразил свое скромное мнение о своем писательском мастерстве.
У меня сильная страсть к научной фантастике, но я скорее знаток, чем продюсер в этой области. К этим великим мастерам — Азимову, Хайнлайну, Стерджену и многим другим — я отношусь с большим уважением, глубоким восхищением и почтением. Хотя я верю, что могу эффективно переосмысливать научно-фантастические произведения, оригинальные произведения, сравнимые с их произведениями, находятся за пределами моих способностей.
В том же интервью Род Серлинг упомянул, что ему особенно понравился эпизод под названием «Наконец-то достаточно времени», и на эту оценку, вероятно, повлияла игра Бёрджесса Мередита. Интересно, что этот талантливый характерный актер появится еще в трех эпизодах «Сумеречной зоны», включая «Устаревшего человека», леденящую кровь историю, действие которой происходит в обществе-антиутопии, где библиотекарь, страстно преданный литературе и вере, приговорен к смерть за свои убеждения.
Политические комментарии Рода Серлинга сделали этот эпизод классикой
Сезон 1, серия 22: «Монстры должны появиться на Мэйпл-стрит»
Автор: | Род Серлинг |
---|---|
Режиссер | Рональд Уинстон |
Дата выхода в эфир | 4 марта 1960 г. |
В резкой критике маккартизма Родом Серлингом инопланетяне обнаруживают, что им не нужно вести войну на Земле, потому что люди более чем способны нападать друг на друга. Эта заставляющая задуматься драма о соседях, которые подозревают друг друга в инопланетных шпионах, отражает сильную паранойю времен Холодной войны в Америке, где даже незначительные отклонения от социальных норм рассматривались как свидетельство проникновения коммунистов.
В этом изображении Серлинг был влиятельным комментатором, часто критиковавшим фанатизм и авторитаризм. Его первоначальный опыт цензуры побудил его создать «Сумеречную зону», платформу, где он мог скрывать свои сообщения в сфере фантазий. Этот конкретный эпизод подвергает критике пригороды, которые значительно расширились в 1950-е годы, когда белые жители покинули интегрированные города, тем самым создав очаги расизма и чрезмерного конформизма.
Эта хитрая социальная критика отражает расовые предрассудки
Сезон 2, серия 6 «Глаз смотрящего»
Автор: | Род Серлинг |
---|---|
Режиссер | Дуглас Хейес |
Дата выхода в эфир | 11 ноября 1960 г. |
Серлинг скрыл одну из своих самых мощных атак на фанатизм в этом запутанном эпизоде о сильно уродливой женщине, которой грозит изгнание из основного общества, если врачи не смогут исправить ее внешность. Напряжение нарастает, пока наконец не выясняется, что женщина красива. стандарты реальной жизни; ее мир населен причудливыми монстрами, которые больше похожи на свиней, чем на людей. Их возглавляет диктатор, который обеспечивает «великолепное соответствие».
Эта история предлагает зрителям представить себя членами угнетенного меньшинства, о котором часто судят по внешнему виду, что отражает антирасистские принципы Рода Серлинга. Эта история также подпадает под категорию ужасов для людей с ограниченными возможностями, поджанр, который включает в себя такие произведения, как «Призрак оперы» и «Вещество». Вполне вероятно, что Серлинг восхитился бы фильмом 2024 года «Другой человек», где Себастьян Стэн получает новое лицо, но впоследствии обнаруживает, что его жизнь захвачен столь же изуродованным, но очаровательным Адамом Пирсоном.
Уильям Шетнер дебютировал в незабываемом сериале в этом неоднозначном эпизоде
Сезон 2, Эпизод 7: «В самый последний момент»
Автор: | Ричард Мэтисон |
---|---|
Режиссер | Ричард Л. Бэйр |
Дата выхода в эфир | 18 ноября 1960 г. |
В маленькой, почти неслыханной деревушке мы с моим партнером-молодожком наткнулись на интригующую находку — «Мистического провидца», причудливую игрушку для гадания, украшенную качающейся головой дьявола. Поначалу предвидящие способности этого устройства поставили нас в тупик; однако, поскольку он продолжал выдавать устрашающе точные прогнозы, я обнаружил, что в остальном рациональный и целеустремленный Дон очарован его очарованием. Я настолько увлекся, что решил остаться в городе, пока устройство не просигнализирует о нашем отъезде. .
Эпизод «В самый последний момент», написанный легендой научной фантастики Ричардом Мэтисоном, был среди шестнадцати, которые он написал; в двух из них фигурировал молодой Уильям Шетнер до того, как он снялся в «Звездном пути», а в другом — «Кошмар на высоте 20 000 футов». В обоих повествованиях персонаж Шетнера сталкивается с опасностью, которая кажется реальной только ему одному. Однако в этой истории неясно, действительно ли Мистический Провидец обладает сверхъестественными способностями или Дон просто видит вещи, которые существуют только в его голове.
Этот почти беззвучный эпизод был одним из любимых эпизодов Рода Серлинга.
Сезон 2, серия 13: «Захватчики»
Автор: | Ричард Мэтисон |
---|---|
Режиссер | Дуглас Хейес |
Дата выхода в эфир | 27 января 1961 г. |
До того, как Агнес Мурхед сыграла Эндору в сериале «Заколдованные», она представила пугающую, бессловесную игру в одном из самых устрашающих эпизодов «Сумеречной зоны». Эта история вращается вокруг скромного поселенца, который обнаруживает, что его уединенный фермерский дом находится в осаде крошечных инопланетян. Однако сюжет принимает неожиданный поворот, когда выясняется, что эти захватчики вовсе не инопланетяне, а люди, а она — колоссальный инопланетянин. Режиссер Дуглас Хейес высоко оценил актерский талант Мурхеда в фильме «Спутник сумеречной зоны».
Я предложил эту идею, потому что ранее она играла главную роль в радиошоу под названием «Извините, неправильный номер», которое представляло собой впечатляющее 30-минутное выступление с использованием исключительно ее голоса. Интересно, что я предположил, что она могла бы продемонстрировать такое же захватывающее выступление, вообще не используя свой голос!
В ранее упомянутом интервью с Джеймсом Ганном Род Серлинг назвал «Захватчиков» одним из своих любимых, а фанаты также восхитились его смелым немым повествованием. Пробелы, оставленные диалогами, восполняет волнующая музыка Джерри Голдсмита, композитора, которого часто номинировали на «Оскар» (всего 18 номинаций), хотя он выиграл только за «Омен».
Этот тревожный эпизод был ужасающе переделан в фильме «Сумеречная зона»
Сезон 3, серия 8: «Это хорошая жизнь»
Автор: | Род Серлинг |
---|---|
Режиссер | Джеймс Шелдон |
Дата выхода в эфир | 3 ноября 1961 г. |
Одной из заметных проблем «Сумеречной зоны» была ограниченность финансовых ресурсов, но она эффективно компенсировалась созданием напряжения и стимулированием творческих способностей зрителей. Например, история о молодом Энтони (Билл Муми), который запугивает свое сообщество, проявляя невыразимые ужасы, является свидетельством такого подхода. Род Серлинг переработал эту историю из работы Джерома Биксби под названием «Эта чудесная жизнь», где курсив подчеркивает комплименты, которые Энтони получает от напуганных взрослых.
В фильме-антологии ужасов «Сумеречная зона: Фильм» режиссера Джо Данте, который также руководил «Гремлинами», присутствует напряженный отрывок. Этот сегмент может похвастаться замечательными эффектами существ от Роба Боттина, известного своей работой над «Робокопом» и «Нечто» Джона Карпентера. Примечательно, что серия перезапусков «Сумеречная зона» 2002 года включала в себя продолжение под названием «Это все еще хорошая жизнь», где Билл Муми, первая звезда, изобразил взрослый Энтони с ребенком-экстрасенсом.
Один из самых ироничных поворотов шоу стал популярным кульминацией
Сезон 3, серия 24: «Служить человеку»
Автор: | Род Серлинг |
---|---|
Режиссер | Ричард Л. Бэйр |
Дата выхода в эфир | 2 марта 1962 г. |
В этом эпизоде, напоминающем рассказ Дэймона Найта, неожиданный поворот приобрел такую же известность, как и раскрытие отцовства Люка Скайуокера. Когда канамиты, доброжелательная инопланетная раса, прибывают на Землю, группа взломщиков кодов пытается расшифровать одну из их книг. Однако вскоре они слишком поздно обнаруживают, что название «Служить человеку» не так невинно, как кажется; оказывается, это кулинарная книга.
Я наткнулся на сюжет, который игриво имитировали в различных сериалах, от «Симпсонов» до «Баффи — истребительница вампиров», и он даже послужил толчком к созданию неофициального дизайна значка в 509-м бомбардировочном крыле ВВС США, связанного с Розуэлльский инцидент. Над рисунком серого инопланетянина, грызущего истребитель, вы найдете фразу «СЛУЖИТЬ ЧЕЛОВЕКУ». Под ним надпись на латыни «GUSTASTUS SIMILIS PULLUS», что примерно означает «на вкус как курица».
Этот классический эпизод неоднократно переделывался
Сезон 5, Эпизод 3: «Кошмар на высоте 20 000 футов»
Автор: | Ричард Мэтисон |
---|---|
Режиссер | Ричард Доннер |
Дата выхода в эфир | 11 октября 1963 г. |
В истории, адаптированной Мэтисоном, персонаж Боб Уилсон (которого играет Уильям Шетнер) ступает на самолет, в котором находится необычный пассажир, которого может видеть только он: озорное существо, напоминающее гремлина, вызывающее хаос в одном из двигателей. Согласно оригинальному рассказу Мэтисона, концепция «гремлина» в этом контексте представляет собой как технические неисправности, так и психологические проблемы, с которыми сталкиваются военные пилоты. Эта тема нашла большой отклик у Рода Серлинга, награжденного десантника, который боролся с посттравматическим стрессовым расстройством, о чем вспоминает его дочь Энн и рассказывает Национальный музей Второй мировой войны.
Что я хорошо помню, так это то, что моему отцу снились кошмары, и утром я спрашивал его, что случилось, и он говорил, что ему приснилось, что на него напали японцы. Так что это всегда присутствовало, и очевидно… он извлекал это из себя в своих произведениях.
Один из самых знаковых эпизодов шоу под названием «Кошмар на высоте 20 000 футов» оставил неизгладимое впечатление. Этот эпизод был переделан в фильме 1983 года «Сумеречная зона: Фильм» и вновь появился в ремейке сериала Джордана Пила в 2019 году. Его неоднократно с юмором имитировали на разных платформах, от «Субботним вечером в прямом эфире» до «Симпсонов».
Звезды оригинальной злой куклы в этом влиятельном эпизоде
Сезон 5, Эпизод 6: «Живая кукла»
Автор: | Джерри Сол (в титрах — Крис Бомонт) |
---|---|
Режиссер | Ричард С. Сарафян |
Дата выхода в эфир | 1 ноября 1963 г. |
Эрих Стрейтор изо всех сил пытается вписаться в семейную жизнь со своей новобрачной супругой Аннабель и ее ребенком Кристи, что служит болезненным напоминанием о его собственной неспособности иметь детей. С появлением новой куклы Кристи, которая, кажется, угрожает ему смертью, он задается вопросом, сговариваются ли его близкие против него или происходит что-то гораздо более странное. В этой постановке Телли Савалас демонстрирует выдающуюся роль обеспокоенного Стриатора, но он не находит утешения в игре с Болтливой Тиной.
Сегодня жанр фильмов ужасов с участием кукол-убийц процветает: такие персонажи, как Чаки, М3ган и даже Габби Габби из «Истории игрушек 4», черпают вдохновение из оригинальной «Говорящей Тины». Однако в этой конкретной истории «Аннабель» Блюмхауса не относится к жене; по словам демонологов Эда и Лоррейн Уоррен, их настоящая кукла с привидениями на самом деле была одержима духом по имени Аннабель.
Этот эпизод вдохновил на создание большего количества телешоу, чем думает большинство фанатов
Сезон 5, серия 23: «Происшествие на мосту Оул-Крик»
Автор: | Роберт Энрико |
---|---|
Режиссер | Роберт Энрико |
Дата выхода в эфир | 28 февраля 1964 г. |
Среди значимых серий этого сериала один изначально не планировался. Этот конкретный эпизод настолько привлек внимание Рода Серлинга, что он решил включить его в «Сумеречную зону». Исходным материалом послужил оскароносный короткометражный фильм Роберта Энрико, основанный на рассказе Эмброуза Бирса 1890 года «Происшествие на мосту Оул-Крик». В этой истории человек, приговоренный к смертной казни, размышляет о своей жизни и представляет себе дерзкий побег, висящий в петле всего за несколько секунд до удара.
Добавление фильма к «Сумеречной зоне» значительно расширило его влияние, достигнув большего, чем обычно делают многие экспериментальные короткометражки. С тех пор это породило множество телешоу, от «Американского папы!» в «Подпольную империю». Можно с уверенностью сказать, что проницательный вкус и проницательное видение Рода Серлинга оказали глубокое влияние на всю телеиндустрию, намного превосходящее то, что может себе представить большинство зрителей.
Смотрите также
- 10 устаревших аниме-троп, которые Дандадан использовал безупречно
- 10 самых диких сюжетных линий «Девочек Гилмор»
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Веном: 20 лучших цитат из фильма
- 10 лучших наборов LEGO Minecraft 2024 года
- Объяснение режимов сложности Divinity Original Sin 2
- МТС-Банк акции прогноз. Цена MBNK
- Всемогущество в Боруто: Два Синих Вихря слабее, чем думают фанаты?
- Объяснение еретической концовки: какова единственная истинная религия?
- Дандадан только что превзошёл отбеливатель?
2024-11-14 02:08