Как человек, выросший в золотой век видеоигр, я могу с уверенностью сказать, что каждая консоль той эпохи имела свой уникальный звук, который находил отклик у таких геймеров, как я. Вызывающие ностальгию мелодии и звуки этих консолей были такой же частью опыта, как и сами игры.
Игровые консоли старой школы вызывают сильное чувство ностальгии, и нетрудно понять, почему. По мере развития технологий современные игровые системы стали более единообразными, что сделало эти классические консоли еще более привлекательными. Особенно это заметно по их звуковым возможностям. В отличие от современных игр, которые могут воспроизводить высококачественный несжатый звук с компакт-дисков или картриджей с помощью встроенных динамиков консоли, ретро-игровые консоли предлагают уникальное, менее безупречное качество звука, которое многие находят привлекательным.
Вместо этого можно сказать, что каждая ретро-консоль имела уникальные способы генерации звука, которые со временем развивались в зависимости от эпохи, когда они были выпущены. Например, Atari 2600 воспроизводила относительно простые звуковые эффекты, а Nintendo 64 предлагала звук почти оркестрового качества. Эти характерные звуки стали важной частью нашей коллективной памяти, и в их простоте есть определенное очарование.
10. Звук Atari 2600 невероятно упрощен
Все соответствует звуку игр для Atari 2600
Консоль | Запущен | Снято с производства | Звук |
Атари 2600 | Около сентября 1977 г. | Около 1992 г. | Адаптер телевизионного интерфейса |
Atari 2600, первоначально известная как Atari Video Computer System (VCS) или Sears Tele-Games Video Arcade, сыграла решающую роль в формировании эры видеоигр до Nintendo. Хотя ее функции могут показаться простыми по сравнению с современными консолями, они стали важной вехой в эволюции как консолей, так и видеоигр.
Звук Atari 2600 генерируется графическим чипом, адаптером телевизионного интерфейса, что приводит к этим основным звуковым эффектам. Примечательно, что в случае с Atari 2600 простой звук гармонирует с простой графикой, предлагая некоторым игрокам очаровательные ретро и ностальгические впечатления.
9. Звук ColecoVision был передовым для своего времени
Звуковой чип был взят из одного из самых совершенных компьютеров того времени
ColecoVision в начале 80-х годов представляла собой серьезного конкурента Atari 2600, и во многих аспектах ее можно было считать ее сильнейшим соперником. В некотором смысле она проложила путь таким системам, как Sega Master System и Sega Genesis. Он был оснащен быстрым процессором и мощным графическим чипом, благодаря чему его игры значительно превосходили игры на Atari 2600. Визуализация в играх ColecoVision была почти сопоставима с играми на Nintendo Entertainment System.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Звук |
КолекоВижн | Около августа 1982 г. | Около 1985 г. | Техасские инструменты SN76489 |
ColecoVision может похвастаться впечатляющими звуковыми возможностями благодаря звуковому чипу Texas Instruments SN76489. Примечательно, что этот же чип использовался в домашнем компьютере TI-99/4A, устройстве, известном в свое время своей вычислительной мощностью. Следовательно, звуковые возможности ColecoVision превзошли возможности Atari 2600. Позже этот звуковой чип также нашел применение в игровых консолях Sega.
8. TurboGrafx-16 имел 8-битный звук
Совместно со своим процессором
TurboGrafx-16, первоначально известная в Японии как PC-Engine, позиционировалась как мощная 16-битная игровая консоль. С точки зрения мощности в ту эпоху TurboGrafx-16 действительно выделялся и представлял собой серьезный вызов доминированию Nintendo в Японии, особенно в сфере графических возможностей.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Звук |
НЭК ТурбоГрафкс-16 | 30 октября 1987 г. | 16 декабря 1994 г. | Хадсон Софт HuC6280 |
Несмотря на то, что TurboGrafx-16 называлась 16-битной консолью, она не полностью соответствовала этому названию во многих аспектах, поскольку ее основным процессором на самом деле был 8-битный Hudson Soft HuC6280. Этот процессор также служил звуковым чипом консоли, что было распространено среди игровых систем того времени. Однако при умелом использовании звуковой чип TurboGrafx-16 может генерировать впечатляющий звук, приближающийся к возможностям Sega Genesis.
7. Atari Jaguar была способна воспроизводить отличный звук
Это просто зависело от того, можно ли воспроизводить звук или нет.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Звук |
Атари Ягуар | 23 ноября 1993 г. | Около 1996 г. | Джерри |
Игровая консоль Atari Jaguar стала последним ура для компании перед тем, как она потеряла известность в игровой индустрии, что закончилось несколько разочаровывающей нотой для новаторского игрового гиганта. Хотя эта маркировка рекламировалась как 64-битная система, она вводила в заблуждение, поскольку она включала только 32-битный графический процессор, 16-битный аудиочип и значительный 16-битный центральный процессор (ЦП).
В этой конфигурации звуковой чип Jaguar, известный как Jerry, должен был взаимодействовать с графическим чипом Tom для создания захватывающего 64-битного опыта. Однако консоль была оснащена 16-битным процессором Motorola 68000, который разработчики игр в основном сосредоточили на использовании при создании игр. Следовательно, Джерри часто брал на себя роль помощника чипа Тома. Такое расположение часто приводило к несоответствию звука или даже к полным пропускам в играх Jaguar.
6. Звук Sega Master System похож на 8-битный Genesis
Мастер-система была предшественником книги Бытие
В эпоху 8-битных систем Sega Master System часто сталкивалась с жесткой конкуренцией со стороны Nintendo, особенно в Северной Америке и Японии, где Nintendo Entertainment System была чрезвычайно популярна и прочно удерживала рынок. Несмотря на это, Master System представляет собой значительную часть истории Sega.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Звук |
Сега Мастер Система | 20 октября 1985 г. | Продажа в Бразилии | Техасские инструменты SN76489 |
Master System в нескольких аспектах можно рассматривать как предшественника Sega Genesis, одним из которых являются ее звуковые возможности. В частности, в него был включен звуковой чип Texas Instruments SN76489, облегчающий создание детальных звуковых эффектов. Интересно, что этот же звуковой чип на более позднем этапе использовался и в Sega Genesis.
5. Nintendo Entertainment System — настоящий рай для Chiptune
Консоль с самыми знаковыми 8-битными мелодиями
Как заядлый геймер, я не могу не вспомнить о своей первой любви в играх — Nintendo Entertainment System, первоначально представленной в Японии как семейный компьютер Nintendo. Для Nintendo это был первый вторжение на территорию домашних консолей, и оно оставило неизгладимый след, который остается культовым и по сей день. Сентиментальная привязанность к этой консоли настолько глубока, что современные разработчики до сих пор выпускают игры для NES! Многие из этих современных выпусков стремятся проверить возможности системы, особенно с точки зрения графического совершенства.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Звук |
Развлекательная система Нинтендо | 15 июля 1983 г. | 25 сентября 2003 г. | Рико 2А03 ВСУ |
Одной из запоминающихся особенностей NES, помимо популярных игр, является высококачественный аудиочип, интегрированный в процессор Ricoh 2A03 внутри самой консоли. Неудивительно, что когда люди думают о музыке в стиле чиптюн или создают ее, они часто черпают вдохновение в NES. Консоль может похвастаться богатой музыкальной библиотекой, большая часть которой считается одной из лучших музыкальных композиций для видеоигр, созданных до наступления эры компакт-дисков.
4. Звук развлекательной системы Super Nintendo похож на ретро-оркестр
Nintendo может поблагодарить Sony за это
Консоль | Запущен | Снято с производства | Звук |
Развлекательная система Супер Нинтендо | 21 ноября 1990 г. | 25 сентября 2003 г. | Нинтендо С-СМП |
Как энтузиаст игр, я с любовью вспоминаю захватывающее соперничество между Super Famicom (первоначально выпущенной в Японии как Super Nintendo) и Sega Genesis в эпоху 16-битных технологий. Конкуренция заключалась не только в превосходной графике или игровом процессе; это распространилось на разработку дополнений для компакт-дисков. По иронии судьбы Nintendo решила сотрудничать с Sony в этом проекте, но позже решила вместо этого работать с одним из конкурентов Sony, Philips. Это решение в конечном итоге привело к рождению легендарной консоли PlayStation от Sony, которая изменила правила игры в мире игр.
Несмотря на разногласия, альянс между Nintendo и Sony привел к созданию звукового чипа Nintendo Super-Sampling Midi Processor (S-SMP), который использовался в консоли Super Nintendo. Этот чип позволил разработчикам настроить его программу для различных звуков, от интенсивных до более мелодичных. Впечатляющие графики игры для SNES прекрасно дополняли звуковой чип S-SMP, усиливая общее впечатление от Super Nintendo Entertainment System.
3. Звук, определяющий 16-битные игры Sega Genesis
Как и в 1990-е, это был только гранж или поп.
Sega Genesis, также называемая Sega Mega Drive за пределами Северной Америки, представляет собой 16-битную систему видеоигр, которая изначально конкурировала с 8-битной NES. Позже она столкнулась с 16-битной Super Nintendo. Это привело к острой конкуренции между Sega и Nintendo, поскольку они боролись за то, какая из их домашних консолей обладает наибольшей мощностью.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Звук |
Сега Генезис | 29 октября 1988 г. | Около 1999 г. | Ямаха YM2612 |
В графическом плане Sega сделала упор на взрывную обработку Genesis — термин, придуманный разработчиками для обозначения возможностей видео. Важным аспектом этого стало то, что в Sega Genesis использовался звуковой чип Yamaha YM2612. Этот 16-битный звуковой чип сыграл решающую роль в придании консоли более прочного образа по сравнению с Super Nintendo. Без него культовые игры Sonic the Hedgehog не обладали бы своим уникальным качеством звука.
2. Neo Geo звучал как игровой автомат
Опять же, Neo Geo был основан на аркадном автомате.
Neo Geo в свое время был жестоким конкурентом SNK 16-битным игровым системам. Опередив свое время в технологиях, высокая стоимость системы сделала ее менее доступной для среднего геймера. Однако в наши дни Neo Geo вновь стал любимой культовой классикой даже среди тех, кто с ним не знаком, благодаря своему неоспоримому техническому совершенству.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Звук |
СНК Нео Гео | 26 апреля 1990 г. | Около 1997 г. | Ямаха YM2610 |
Одной из причин, по которой Neo Geo выделялся среди других, было исключительное звуковое оборудование. В нем использовалась Yamaha YM2610, которая, несмотря на то, что была менее технологичной, чем Yamaha YM2612 в Sega Genesis, продемонстрировала замечательную долговечность и универсальность. Даже игры, выпущенные в 2000-х годах, продолжали эффективно использовать его многочисленные возможности.
1. Звук Nintendo 64 находится на особом уровне
В хороший день некоторые игры для Nintendo 64 звучали как игры с компакт-диска
Консоль | Запущен | Снято с производства | Звук |
Нинтендо 64 | 23 июня 1996 г. | 30 апреля 2002 г. | Сопроцессор реальности |
В конце 90-х Nintendo 64 считалась самой мощной игровой консолью, однако она предпочла картриджи все более популярному формату CD-ROM. Однако этот выбор создал своего рода ограничение для системы, поскольку картриджи не могли хранить столько данных, сколько компакт-диски, используемые в Sony PlayStation и Sega Saturn.
Nintendo 64 эффективно использовала свои ограничения, особенно в производстве звука. Иногда некоторые игры воспроизводят звук, который на удивление близок к качеству компакт-диска из-за множества методов, которые Nintendo 64 использует для генерации звука. С помощью сопроцессора Reality, который также управляет графикой, N64 может создавать впечатляющие MIDI-мелодии или даже звук, напоминающий оркестр. Несколько игр из его библиотеки демонстрируют исключительное качество звука, которое могут обеспечить ретро-консоли.
Смотрите также
- Компакт-диск разработчиков The Witcher 4 Projekt объясняет, почему Цири отказалась от продолжения с Геральтом в качестве главного героя
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Любимый научно-фантастический сериал, у которого всего один сезон (и он заслуживает большего)
- Как разблокировать каждый наряд в Red Dead Redemption
- Объяснение концовки «Еретика»
- Карьера создателя Гарфилда Джима Дэвиса, объяснение
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- CD Projekt Red раскрыла подробности трейлера «Ведьмака 4: 12 важных деталей»
- Стальной алхимик: Братство. Обзор 4 серии.
2024-12-16 03:50