Как человек, выросший на Nintendo 64, я могу подтвердить тот факт, что это действительно была 3D-машина. Nintendo Ultra 64, как ее первоначально называли, оставила неизгладимый след в годы моего становления, и трудно не оглядываться назад на те дни без чувства ностальгического удивления.
За последние несколько лет наметилась заметная тенденция к единообразию видеоигр, особенно их визуальных элементов. Во многом это связано с появлением и широким распространением игровых движков, таких как Unreal Engine и Unity, которые упростили разработчикам создание игр со схожими графическими стилями.
В отличие от сегодняшних игровых консолей, которые преимущественно оснащены графическими процессорами Nvidia или AMD, что может привести к гомогенизации графических стилей, ретро-консоли продемонстрировали более широкий спектр визуальных подходов. Графика в этих старых системах, таких как SNES и Sega Genesis, часто играла значительную роль в определении их уникальности.
10. Графика развлекательной системы Nintendo вызывает ностальгию
Первая консоль, которая приходит на ум, когда речь заходит о пиксель-арте
Консоль | Запущен | Снято с производства | Графика |
Развлекательная система Нинтендо | 15 июля 1983 г. | 25 сентября 2003 г. | Рико 2C02 |
В 80-е годы Nintendo Entertainment System (NES), несомненно, была ведущей консолью для видеоигр, значительно превосходя по производительности Atari 2600. Первоначально выпущенная в Японии как семейный компьютер Nintendo, эта консоль остается для многих дорогим воспоминанием, а новые игры для NES разрабатываются даже сейчас. Классическая библиотека игр консоли обширна и включает в себя множество игр Mario и Zelda, которые невозможно перечислить.
Одна из причин, по которой NES выделяется среди других, заключается в том, что ее видеоигры эффективно используют графические возможности, предлагаемые ее оборудованием. В частности, NES оснащена графическим чипом Ricoh 2C02, который действует как вспомогательный процессор наряду с основным процессором Ricoh 2A03. Со временем более поздние игры для NES начали полностью использовать этот графический чип: такие игры, как «Kirby’s Adventure», демонстрировали потрясающие визуальные эффекты, которые противоречили возрасту консоли.
9. Графика Sega Master System лучше, чем у NES
У него была усовершенствованная процессорная графика
Sega Master System, первоначально известная в Японии как Sega Mark III, представляла собой первое предприятие Sega на мировом рынке домашних консолей. Ее целью было составить конкуренцию РЭШ во всем мире, но она боролась почти везде, кроме Европы, Австралии, Южной Кореи и особенно Бразилии. Существенным фактором, способствовавшим ее падению, была необходимость бросить вызов доминированию РЭШ.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Графика |
Сега Мастер Система | 20 октября 1985 г. | Продажа в Бразилии | Зилог Z80 |
Хотя Master System не достигла такого же уровня успеха, как NES, она была технологически продвинутой во многих областях, особенно в своих графических возможностях, которые обеспечивались процессором Zilog Z80. Параллельное сравнение таких игр, как «Super Mario Bros.». на NES и «Алекс Кидд в чудесном мире» на Master System демонстрирует четкое визуальное различие между этими двумя играми.
8. TurboGrafx-16 имеет 16-битный графический чип
Неудивительно, почему игры TurboGrafx-16 выглядят лучше, чем NES
В регионах за пределами Северной Америки он был известен как PC-Engine, но здесь мы знаем его как TurboGrafx-16. Эта консоль конкурировала с NES и Master System. Несмотря на то, что TurboGrafx-16 позиционировалась как 16-битная игровая система, превосходство TurboGrafx-16 с точки зрения графики объяснялось не ее процессором, который на самом деле был основан на более старой конструкции, используемой в таких консолях, как Atari 2600 и NES.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Графика |
НЭК ТурбоГрафкс-16 | 30 октября 1987 г. | 16 декабря 1994 г. | Хадсон Софт HuC6270 |
Хотя называть TurboGrafx-16 16-битной системой может показаться ошибочным, в этом ярлыке действительно была доля правды. TurboGrafx-16 могла похвастаться эксклюзивным 16-битным графическим чипом, известным как Hudson Soft HuC6270, который отличал ее от других систем. Этот мощный чип позволил TurboGrafx-16 создавать графику, конкурентоспособную с предложениями Nintendo в Японии, где системе удалось противостоять NES. Такие названия, как «Кейт Кураж в альфа-зонах», демонстрировали графическое мастерство для своего времени.
7. Atari Jaguar на самом деле не показала 64-битного прогресса
Графика была не намного лучше, чем у Sega Genesis
Консоль | Запущен | Снято с производства | Графика |
Атари Ягуар | 23 ноября 1993 г. | Около 1996 г. | Том |
Atari Jaguar представляла собой последнюю попытку Atari идти в ногу со своими более молодыми конкурентами, Nintendo и Sega, в индустрии игровых консолей. Продаваемая как 64-битная система, она стремилась перепрыгнуть эру 32-битных систем и составить конкуренцию 16-битным Sega Genesis и Super Nintendo. Тем не менее, многие не воспринимали Jaguar как настоящую 64-битную машину, которой его рекламировали.
Как поклонник истории игр, я должен поделиться интересной информацией об Atari Jaguar. Вопреки распространенному мнению, эта консоль была оснащена более чем одним процессором общей разрядностью 64 бита. Этот мощный модуль включал в себя видеочип Tom (32-битный), аудиочип Jerry (16-битный) и процессор Motorola 68000 (также 16-битный), который управлял двумя другими чипами. Тем не менее, многочисленные сторонние разработчики в значительной степени опирались на чип Motorola из-за его известности, что привело к созданию игр, которые, к сожалению, не затмили игры на Sega Genesis с точки зрения визуальной привлекательности.
6. У Sega Genesis была взрывная обработка
Это означало, что у него был хороший видеочип
Первоначально выпущенная в Японии как конкурент NES и TurboGrafx-16, обе из которых были оснащены 8-битными процессорами, Sega Genesis выделялась своим усовершенствованным 16-битным процессором, аналогичным тем, которые используются в современных домашних компьютерах. Это преимущество привлекло существенную поддержку третьих сторон, в результате чего многочисленные игры Genesis стали доступны на персональных компьютерах той эпохи.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Графика |
Сега Генезис | 29 октября 1988 г. | Около 1999 г. | Моторола 68000 |
Интересно, что процессор, используемый в Sega Genesis, отвечал за питание не только консоли, но и ее знаменитого видеочипа. Эта комбинация получила прозвище «взрывная обработка» — термин, отражающий невероятную скорость графики Sega Genesis по сравнению с другими консолями того времени. Концепция взрывной обработки часто подчеркивалась во впечатляющей линейке игр для Sega Genesis, особенно в молниеносной серии видеоигр Sonic the Hedgehog, которая изначально завоевала популярность на Genesis.
5. Графика Super Nintendo Entertainment System была чем-то другим
Произведены чипы расширения для картриджей SNES
Super Nintendo представляет собой значительное обновление очень успешной системы Nintendo Entertainment System, первоначально выпущенной в Японии как семейный компьютер Nintendo Super. Его основной целью было укрепить свои позиции против Sega Genesis и ее инновационной технологии дробеструйной обработки. В конце концов, SNES одержала победу благодаря своим превосходным графическим возможностям по сравнению с Genesis.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Графика |
Развлекательная система Супер Нинтендо | 21 ноября 1990 г. | 25 сентября 2003 г. | С-ППУ |
В Super Nintendo Entertainment System (SNES) графика варьируется от обычных 2D-изображений до 3D-изображений почти уровня Nintendo 64. Базовая графика обрабатывается S-PPU, а улучшенная графика стала возможной за счет дополнительных видеочипов в определенных игровых картриджах. Такая установка позволяет SNES похвастаться множеством визуально потрясающих игр, за которыми трудно уследить, одним из ярких примеров является новаторский полигональный 3D-шутер «Star Fox».
4. В Neo Geo была аркадная графика
В конце концов, Neo Geo был аркадным автоматом
Консоль | Запущен | Снято с производства | Графика |
СНК Нео Гео | 26 апреля 1990 г. | Около 1997 г. | Видеочипсет SNK |
Neo Geo — это система видеоигр, разработанная известным создателем аркадных игр SNK. Они представляли Neo Geo как совершенную игровую консоль, существенно превосходящую Super Nintendo и Sega Genesis с точки зрения игровых возможностей. Примечательно, что, несмотря на то, что у него был всего лишь 16-битный процессор, SNK называл его 24-битной машиной из-за его впечатляющих возможностей.
Маркировка «24-битная», присвоенная консоли Neo Geo, связана с ее высокоразвитым графическим процессором, который выделялся как самый совершенный среди 16-битных игровых систем. Это мощное оборудование было способно создавать графику, которая оставалась актуальной и свежей даже спустя более десяти лет после запуска системы. Игра «Metal Slug 3» служит наглядной демонстрацией этого непреходящего визуального качества.
3. PlayStation хороша как в 3D, так и в 2D-графике
Нет необходимости отдавать предпочтение одному из других
PlayStation от Sony ознаменовала триумфальный дебют компании на рынке домашних консолей. Первоначально задуманная в результате партнерства с Nintendo для создания надстройки CD-ROM для Super Nintendo, PlayStation превзошла своих основных конкурентов, таких как Nintendo 64 и Sega Saturn, с точки зрения популярности, несмотря на меньшую мощность, чем эти консоли. Этот успех был неожиданным, учитывая его происхождение.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Графика |
Сони PlayStation | 3 декабря 1994 г. | 23 марта 2006 г. | 32-битный графический процессор Sony |
Как геймер, я могу с гордостью сказать, что PlayStation выделялась благодаря графическому чипу, разработанному совместно Sony и Toshiba. Хотя она, возможно, и не преуспела в 2D-графике по сравнению с Sega Saturn или в 3D-полигонах по сравнению с Nintendo 64, у нее определенно были свои моменты. Такие игры, как «Castlevania: Symphony of the Night» и «Gran Turismo», продемонстрировали потенциал системы в обоих аспектах, оставив неизгладимое впечатление на нас, геймеров.
2. У Sega Saturn была лучшая 2D-графика
В некоторых случаях было также хорошо с 3D-визуализацией.
Sega Saturn ознаменовала значительный упадок Sega как заметной силы на рынке игровых консолей. По сравнению с новинкой Sony PlayStation, она имела немного больше мощности. Тем не менее, многие геймеры предпочли более практичную PlayStation чуть более мощной Sega Saturn. Этот выбор, наряду с сохранением популярности Nintendo 64, оставил Sega Saturn в тени на протяжении всего ее существования.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Графика |
Сега Сатурн | 22 ноября 1994 г. | Около 2000 г. | ВДП1 и ВДП2 |
Решение западных разработчиков не выпускать игры, в которых подчеркивалась лучшая особенность Sega Saturn — ее возможности 2D-графики, существенно повлияло на ее репутацию за пределами Японии. Примечательно, что у Saturn было два специальных чипа, VDP1 и VDP2, для управления как 2D, так и 3D-графикой. Следовательно, многие игры для PlayStation, такие как Castlevania: Symphony of the Night, выглядели на Saturn более привлекательными визуально.
1. Nintendo 64 была мощной 3D-машиной
Это помогло многим игрокам Nintendo 64 попасть в игру
Консоль | Запущен | Снято с производства | Графика |
Нинтендо 64 | 23 июня 1996 г. | 30 апреля 2002 г. | Сопроцессор реальности |
Nintendo Ultra 64, позже известная как Nintendo 64, не достигла такого же уровня успеха, как NES или Super Nintendo. Тем не менее, эта консоль по-прежнему пользуется большим уважением по нескольким причинам, особенно из-за ее новаторской графики. По сути, 3D-графика Nintendo 64 была выдающейся особенностью по сравнению со всем, что ей предшествовало, даже с ранней PlayStation от Sony.
Подобно многим компонентам Nintendo 64, графический процессор был произведен компанией Silicon Graphics и получил меткое название «Сопроцессор реальности». Хотя сегодня этот термин может показаться странным, он точно описывал оборудование того времени. Выдающиеся игры, такие как Super Mario 64, изначально подчеркивали визуальное мастерство системы, а более поздние игры, такие как Conker’s Bad Fur Day, продемонстрировали, насколько можно усовершенствовать инновационную графику N64.
Смотрите также
- Компакт-диск разработчиков The Witcher 4 Projekt объясняет, почему Цири отказалась от продолжения с Геральтом в качестве главного героя
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Любимый научно-фантастический сериал, у которого всего один сезон (и он заслуживает большего)
- Как разблокировать каждый наряд в Red Dead Redemption
- Объяснение концовки «Еретика»
- Карьера создателя Гарфилда Джима Дэвиса, объяснение
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- CD Projekt Red раскрыла подробности трейлера «Ведьмака 4: 12 важных деталей»
- Стальной алхимик: Братство. Обзор 4 серии.
2024-12-13 01:51