Как человек, которого всегда интересовала темная сторона кино, я посмотрел немало тревожных и заставляющих задуматься фильмов. Однако ни один из них не взволновал и не очаровал меня так, как трилогия «Человеческая многоножка» и «Веселые игры».
В этой статье мы углубляемся в сложные темы, включая сексуальные проступки, насилие, членовредительство и жестокое обращение с детьми.
Конечно, некоторые замечательные фильмы на протяжении всей истории вызывали беспокойство у зрителей. Гениальность фильма не умаляется его провокационным характером; дискомфорт не мешает его величию. Фактически, несколько фильмов получили известность благодаря смелости их режиссеров в исследовании неизведанных территорий.
Эти фильмы варьируются от любимых культовых хитов до постановок, номинированных на Оскар, и они не для чувствительного зрителя. Некоторые из них вызвали бурные дебаты среди фанатов из-за противоречивых политических тем или граничащего с криминальным содержанием. Запрещенные в некоторых местах, эти титулы одни почитают, а другие спокойно говорят о них. Некоторые зрители даже считают, что некоторые из этих фильмов вообще не следовало снимать.
10. Леон-профессионал объективирует молодую Натали Портман
Как заядлый геймер, я сталкивался с интригующими историями разных жанров, и «Леон: Профессионал» — один из тех фильмов, заставляющих задуматься, которые оставили во мне неизгладимый след. В этом французском триллере 1994 года я оказываюсь в роли Леона, опытного киллера с загадочным прошлым.
Мне было всего тринадцать лет, когда я дебютировала в кино, сыграв роль юной Матильды. Если быть точным, мне было всего двенадцать, когда мне представилась такая возможность. В фильме были сцены, которые оставили у зрителей чувство дискомфорта, тем более что у Матильды возникли романтические чувства к Леону. Одетая в провокационные наряды, вдохновленные Мэрилин Монро, Мадонной и другими иконами, моя героиня предприняла несколько попыток его соблазнить. Однако из этого ничего не вышло – привязанность Леона к юной Матильде не была возвращена. Несмотря на это, мой образ персонажа тревожно напоминал фигуру «Лолиты». Оглядываясь назад на этот опыт, я признал в интервью, что фильм сексуализировал меня в детстве, заставляя меня чувствовать себя неловко и уязвимо.
Когда я рос сексуально объективированным, я чувствовал себя лишенным собственной сексуальной идентичности. Это вселило во меня страх, заставив меня поверить, что быть ханжеским и серьезным — самый безопасный подход. Я чувствовал себя обязанным создать образ респектабельности и интеллекта, одновременно сдерживая нежелательные заигрывания.
9. У Зови меня своим именем тревожная разница в возрасте
В остром романтическом фильме «Зови меня своим именем» Тимоти Шаламе изображает Элио, который влюбляется в старшего Оливера, которого играет Арни Хаммер. Некоторые зрители выразили обеспокоенность из-за значительной разницы в возрасте между ними; Элио было всего 17, когда у них начались романтические отношения, а Оливеру — 24. Многих эта динамика беспокоит, особенно родителей подростков, похожих по возрасту на Элио. В США такие отношения будут рассматриваться как незаконные и грабительские.
Один пользователь Reddit утверждал, что общение Оливера с Элио было манипулятивными попытками вовлечь молодого человека в сексуально окрашенные отношения. «Когда Оливер впервые вступил в контакт с Элио, тот отстранился», — заявил пользователь Reddit под ником Ligamentary. «Более того, Оливер вел себя агрессивно по отношению к нему, когда Элио отвергал его ухаживания. Понимая, что их связь была проблематичной, поскольку Оливер был взрослым, а Элио был несовершеннолетним, он запретил им обсуждать сексуальные темы. Тем не менее, он упорствовал в соблазнении Элио с помощью силовых игр. .»
8. Заводной апельсин слишком графичен
Несмотря на то, что «Заводной апельсин» является широко известным произведением, он остается вызывающим разногласия фильмом, вызывающим неоднозначную реакцию критиков и зрителей. Фильм подвергался запретам в различных странах, таких как Ирландия и Сингапур, почти на три десятилетия в каждой. В Великобритании показы были запрещены из-за многочисленных угроз расправы в адрес семьи режиссера Стэнли Кубрика. В конечном итоге запрет был снят после кончины Кубрика в 1999 году. Среди спорных элементов фильма выделяется крайнее насилие, изображенное в нем, причем некоторые утверждают, что оно привело к имитациям из реальной жизни.
Заводной апельсин считается одним из самых жестоких и тревожных фильмов всех времен, снятых одним из величайших режиссеров всех времен. Основанный на одноименном романе Энтони Бёрджесса, фильм рассказывает о банде Алекса ДеЛарджа (Малкольм Макдауэлл), состоящей из трех человек, которые оставляют за собой след из сцен жестоких преступлений. Поклонники назвали некоторые сцены отвратительными и отвратительными. Сочетание музыки и визуальных эффектов в фильме также рискует прославить насилие. Через год после премьеры группа молодых людей воспроизвела в реальной жизни одну из самых жестоких сцен фильма, исполнив песню «Singing in the Rain», нападая на 17-летнюю девушку. Заводной апельсин также имеет расплывчатую моральную точку зрения, которая, по-видимому, сравнивает природу преступлений Алекса с системным насилием в его обществе, в котором он становится жертвой и подопытным в правительственной экспериментальной реабилитации. проект.
7. Делай правильно, что вызвало расистские комментарии
В детстве меня всегда тянуло к фильмам, заставляющим задуматься, которые бросали вызов общественным нормам и вызывали важные разговоры. «Делай как надо», шедевр Спайка Ли 1989 года, — один из тех фильмов, которые произвели на меня неизгладимое впечатление. В этом фильме рассматриваются такие проблемы, как расовая предвзятость, жестокость полиции и джентрификация — темы, которые, к сожалению, до сих пор находят отклик.
После премьеры фильма среди зрителей было много дискуссий о его основных темах и значении его финала. Люди размышляют: «Затрагивает ли фильм расизм или содержит расистские элементы? Были ли действия главного героя оправданы или его попытка сделать добро создала еще больше проблем?» Фильм оставляет эти вопросы открытыми, оставляя критики в затруднительном положении. Терренс Рафферти из Житель Нью-Йорка заметил: «Фильм Спайка Ли не собирается спровоцировать беспорядки (как утверждают некоторые чрезмерно реактивные комментаторы), но вместо этого ему удается вызвать недовольство аудитории – агрессивно противостоять нам, а не участвовать в диалог, в своих сильных и слабых сторонах, является отражением нашего современного общества».
6. Реквием по мечте слишком реалистично отражает зависимость
С точки зрения фаната, я бы охарактеризовал «Реквием по мечте» как фильм, в котором ничего не приукрашивается. В отличие от типичных фильмов со сценами искупления или счастливым концом, этот по мере развития становится все мрачнее. Один только мрачный тон может заставить вас чувствовать себя подавленным, но откровенные сцены употребления наркотиков, сексуального насилия, смерти и жестокого обращения с детьми действительно преследуют. Это суровое напоминание о том, как зависимость может поглотить людей, заставляя их делать саморазрушительный выбор, несмотря на то, что они осознают свое затруднительное положение. Персонажи «Реквиема по мечте» безнадежны, и наблюдать за их погружением во тьму одновременно душераздирающе и незабываемо.
Один из пользователей Redditor, kubrickian80, сказал, что весь фильм глубоко эмоционален и душераздирающий, с напряженным тоном на протяжении всего фильма. Другой пользователь Redditor, бесплатно консультирующий, отметил, что то, что делает фильм трудным для просмотра, — это не какой-либо визуальный контент на экране. Вместо этого это всепроникающее чувство отчаяния, которое разворачивается в течение двух и более часов, что является трудным опытом для большинства зрителей.
5. Многие зрители были озадачены значением Головы-ластика
Первый фильм Дэвида Линча «Голова-ластик» вызвал неоднозначную реакцию зрителей. Некоторые приветствовали его как новаторскую кинематографическую работу, в то время как другие находили его смысл неуловимым. Фильм преимущественно основан на сюрреализме, с элементами крови, ужасов и эротики, которые сложно отличить от реальности. По сути, «Голова-ластик» служит визуальным представлением снов главного героя. В фильме показано несколько тревожных сцен, таких как ребенок, который появляется в потусторонней форме, женщина, сокрушающая существ, напоминающие сперму, и мужчина, работающий над приготовленной курицей, у которой внезапно начинается кровотечение.
Фильм, созданный на основе снов, предлагает зрителям исследовать его богатую символику и скрытые смыслы. Для некоторых каждая пугающая сцена и персонаж воплощают в себе более глубокую правду о жизни главного героя. Другие утверждают, что Голова-ластик — это комментарий к неожиданным проблемам, тревоге родительства и страху взять на себя эту роль.
4. Человеческая многоножка расширяет границы ужаса
В жанре ужасов фильмы обычно вызывают беспокойство. Но фильм Тома Сикса 2009 года «Человеческая многоножка» выводит эту концепцию на совершенно новый уровень. История вращается вокруг злого врача, который похищает туристов, а затем соединяет их рот с анусом, чтобы создать человеческую многоножку. Чтобы обеспечить финансирование производства этого нетрадиционного фильма, режиссеру пришлось скрывать его самые тревожные аспекты во время презентации инвесторам.
Человеческая многоножка не для брезгливых. В отличие от многих фильмов ужасов, повествующих о тяжелом положении жертв, этот фильм в первую очередь демонстрирует восторг и удовлетворение зловещего доктора, когда он становится свидетелем их страданий. Несмотря на резкую реакцию против тревожного содержания фильма и научных неточностей, Сикс продолжил выпускать еще две части, чтобы завершить сериал.
3 Человеческая многоножка 2 даже хуже оригинального фильма
Первый фильм трилогии смотреть легче всего. В дальнейшем дела обстоят гораздо хуже. Человеческая многоножка 2 подверглась жесткой цензуре во всем мире из-за графического изображения насилия, сексуального насилия и телесного ужаса. Британский совет по классификации фильмов посчитал фильм непригодным для классификации. «После тщательного рассмотрения было решено, что выдавать сертификат «ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СОРОКНОДКЕ 2» (ПОЛНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ), даже если по закону он предназначен только для взрослых, будет сопряжено с риском причинения вреда в соответствии с условиями VRA, будет несовместимо с нашими руководящими принципами, будет неприемлемо для общественности и может потенциально нарушать законодательство Великобритании«, — говорится в заявлении.
BBFC подумывал о том, чтобы попросить внести изменения, чтобы правильно классифицировать фильм, но после тщательного изучения обнаружил, что повсюду разбросаны нежелательные элементы, что делает вырезанную версию невозможной. Тем не менее, некоторые страны разрешили своим зрителям выпустить сильно отредактированную версию фильма.
2 вопроса Кожа, в которой я живу Гендер и сексуальная ориентация
Вместо графических изображений сексуального насилия и операций пугающая сюжетная линия «Кожи, в которой я живу» тревожит даже больше, чем эти сцены. В этом фильме мстительный пластический хирург, обезумевший из-за самоубийства дочери, прибегает к зловещей форме насилия – психологическим мучениям. Он держит Винсенте в плену шесть долгих лет, проводя операцию по смене пола против его воли и превращая его в точную копию своей умершей жены. В это время Винсенте принимает личность Веры, неоднократно пытаясь покончить с собой.
В фильме «Кожа, в которой я живу» фильм исследует сложности идентичности, особенно в отношении пола и сексуальной ориентации. С одной стороны, он предлагает острое изображение борьбы, с которой сталкиваются многие трансгендеры, которые чувствуют себя пойманными в ловушку тел, которые не соответствуют их истинному «я». Однако изображение пола в фильме как чудовищной силы вызвало споры. Доктор Женсье, антагонист, использует гендер как оружие против своей жертвы, заставляя Винсенте усомниться в своей личности и в конечном итоге поверить в то, что он всегда был женщиной, полностью стирая свою предыдущую личность.
1 Забавные игры критикуют свою аудиторию
Как давний киноэнтузиаст и человек, который видел немало жестоких и наполненных кровью фильмов, я считаю, что работа Михаэля Ханеке над «Учителем фортепиано» одновременно заставляет задуматься и тревожит. Этот фильм, в котором исследуются извращенные умы двух серийных убийц, охотящихся на ничего не подозревающую семью среднего класса, служит мощной критикой снижения чувствительности общества к насилию и жестокости в средствах массовой информации.
Разительным контрастом является фильм «Веселые игры», в котором исследуется тема неоправданного насилия, изобилующего графическими сценами убийств. Мотивы двух антагонистов, стоящих за этими бессмысленными актами насилия, остаются невыясненными. Похоже, им нравится причинять вред и перекладывать вину на аудиторию, иногда даже обращаясь к нам напрямую. С помощью этого повествовательного приема Ханеке передает острый комментарий зрителям, которые получают удовольствие от изображений насилия и крови на экране.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Лучший покемон для победы над боевой башней меча и щита
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Экзорцизм — Официальный трейлер
- Пятачок получил пародийный фильм ужасов, вдохновленный «Пятницей 13-го» и «Техасской резней бензопилой»
- Лучшие бюджетные 4K-телевизоры 2024 года
- 10 вещей, которые хотел бы иметь каждый фанат покемонов
- Guilty Gear Strive: Dual Rulers — официальный тизер-трейлер
- Культовая классическая комедия «Странный Эл» Янковича выходит в 4K-версии 35 лет спустя
- Захватывающая борьба за власть в 9-й серии «Отряда самоубийц» раскрывает весь потенциал аниме
2024-07-20 19:20