Как давний энтузиаст комиксов и любитель заставляющих задуматься историй, я часто не согласен с экранизациями, которые не совсем отражают суть исходного материала. Так обстоит дело с экранизацией Заком Снайдером 2009 года плодотворного произведения Алана Мура «Хранители».
Хранители, несомненно, стал одним из самых известных комиксов, и неудивительно, почему. В конце 1980-х годов он открыл новые возможности для достижения комиксов о супергероях, во многом благодаря гению создателей Алана Мура и Дэйва Гиббонса.
DC неоднократно пытался возродить очарование, которое сделало оригинальные произведения такими популярными. Были выпущены такие спин-оффы, как «Перед стражами» и «Часы Судного дня», но даже культовые «Хранители» не избежали экранизации. Телесериал в 2019 году и двухсерийная анимационная экранизация в 2024 году представляют собой недавние усилия по расширению бренда. Однако самой обсуждаемой адаптацией, вероятно, стал фильм 2009 года режиссера Зака Снайдера. С момента выпуска он стал предметом споров из-за многочисленных несоответствий с оригинальным материалом.
10. Костюмы не попали в цель
Классический костюм супергероя Watchmen получил современное обновление
Основная цель Хранителей состояла в том, чтобы критически изучить изображение супергероев, которое было создано ранее, не уклоняясь от более абсурдных визуальных аспектов, связанных с этими персонажами, борющимися с преступностью в костюмах. Поэтому центральные персонажи сериала носили традиционные супергеройские наряды, что резко контрастировало с их сомнительными моральными поступками и суровой обстановкой. Первоначально эта эстетика была сохранена в экранизации более ранних супергероев истории, Охотников за преступлениями и Минитменов.
В нынешней хронологии фильма главные герои излучают хладнокровную уверенность, которая часто свойственна звездам боевиков. Интересно отметить, что некоторые зрители отметили сходство между дизайном Ночной Совы в этом фильме и более поздним изображением Бэтмена Заком Снайдером. Однако в целом исполнение провалилось, и казалось, что его почти смущает дрянное происхождение дизайнов этих персонажей и их роль в сюжете. Единственной по-настоящему изобретательной идеей было изменить внешний вид Озимандиуса, черпая вдохновение из костюмов, похожих на греческие статуи, которые носили главные герои фильмов «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин», но даже это не оправдало себя.
9. Происхождение доктора Манхэттена сократилось вдвое
Страх быть устаревшим — важный элемент прошлого доктора Манхэттена, и он отсутствует в основной части фильма.
С точки зрения геймера, подход Мура и Гиббонса к происхождению доктора Манхэттена показался мне увлекательным. Они разрушили традиционные нормы повествования, создав историю о человеке, который потерял человечность и взгляд на мир, вознесшись к божественности. Зак Снайдер отдал должное некоторым решающим моментам в путешествии Джона Остермана, таким как его связь с Джейни Слейтер и его превращение в доктора Манхэттена. Однако самое важное осталось нерассказанным: глава его жизни, проведенная под руководством отца-часовщика, — его детство.
В детстве Джон был очарован сложной работой таких предметов, как часы, и его отец воспитывал Джона в этом интересе до разрушительных последствий ядерных бомбардировок в Хиросиме и Нагасаки. Его отец, который был в ужасе от демонстрации силы и потенциального устаревания механики, такой как он сам, увел Джона от механических занятий и вместо этого подтолкнул его к научной карьере, чтобы гарантировать, что он тоже не устареет. Идея старения занимает центральное место в сюжетной линии Хранителей, поэтому немного разочаровывает тот факт, что этот аспект биографии доктора Манхэттена был отнесен к пасхальному яйцу.
«8 сказок о черном грузовом корабле» сначала не были адаптированы
Ключевое устройство кадрирования было исключено из фильма, но позже было адаптировано в качестве бонусного анимационного фильма.
Включение «Сказок о черном грузовом корабле» в графический роман «Хранители» было смелым шагом, поскольку оно добавило дополнительный слой к сюжетной линии. На первый взгляд могло показаться, что он просто бесцельно заполняет страницы. Однако при более внимательном прочтении читатели могли заметить, что оно отражает важные события основного повествования, такие как жестокое путешествие главного героя домой, его срыв планов Адриана Вейдта о предполагаемом высшем благе и прискорбный вред, нанесенный бесчисленному количеству невиновных в этом процессе. .
С другой стороны, Мур намеревался подчеркнуть тот тип развлечений, который люди ищут в мире с настоящими супергероями, поскольку персонажи комиксов по сравнению с ним кажутся скучными. Этот ракурс был оставлен в фильме из соображений темпа. Хотя понятно, почему произошло это изменение, оно все равно прискорбно. Однако это разочарование длилось недолго: вместе с фильмом на Blu-Ray была выпущена анимационная версия этой истории. Поклонникам было бы приятно, если бы эта анимация была включена в финальную версию фильма, но, увы, этого не произошло.
7. У многих персонажей была разная динамика
Хотя в некоторые динамики были внесены небольшие изменения, они имели большие последствия.
Создание Хранителей было тщательно продумано, поэтому было добавлено минимальное количество элементов без тщательного рассмотрения их потенциального влияния на общее повествование. Это сложное планирование проявляется в сложных взаимодействиях персонажей в комиксе, где каждые отношения были намеренно развиты и детализированы.
Как и в других аспектах комикса, в фильме были внесены определенные коррективы в изображение динамики между Ночной Совой и Роршахом. Хотя их напряжённая дружба сохранялась, Дэн Драйберг питал глубокое уважение к обеспокоенному линчевателю и даже открыто скорбел по поводу смерти Роршаха от рук доктора Манхэттена – чувство, которое не было явно показано в комиксе. Что касается Дэна Драйберга, или Ночной Совы, то его отношения с Лори Юспечик, также известной как Шелковый Призрак II, в фильме усилились, особенно за счет откровенной любовной сцены, которую некоторые сочли чрезмерно наглядной и юмористической.
6. Яркое насилие заняло центральное место в фильме
В фильме «Хранители» сцен жестоких драк гораздо больше, чем в комиксе.
Глубину «Хранителей» часто объясняют умелой проработкой различных весомых тем. Такие темы, как реальная политика, опасения устаревания, сложные человеческие отношения, тревога по поводу ядерного уничтожения и демонтаж абсолютной морали органично вплетаются в повествование, которое оказывает влияние на читателей. История также затрагивает мрачную тему насилия, хотя и сохраняет относительно гармоничный баланс с этой темой. В нем представлены некоторые душераздирающие, порой напряженные случаи, связанные с этой темой. Однако оно редко занимало слишком много времени, поэтому длительное внимание к разрушению Нью-Йорка в кульминационный момент особенно нервировало, поскольку оно было расширено на несколько двухстраничных разворотов.
В характерном для Зака Снайдера стиле он придал гламурность физическим конфликтам в Хранителях, часто растягивая сцены боя с чрезмерной замедленностью, делая каждый удар драматичным. Однако такой подход, похоже, затмевает любую потенциальную трагедию в такие моменты, превращая драки в зрелища, а не в мрачные события. Это было особенно очевидно в двух ситуациях: во-первых, в смерти Комика и Холлис Мейсон, которым вместо более приглушенных и трагических финалов были даны грандиозные финальные сражения. Во-вторых, разрушение Нью-Йорка было почти незначительным событием для Шелкового Призрака и Доктора Манхэттена, с которым они случайно столкнулись.
5. Фильм был далеко не таким ярким
Цвета Джона Хиггинса в финальном фильме были довольно приглушенными.
Эстетика кинопроизводства Зака Снайдера различна, но, возможно, это не самый подходящий выбор для фильма «Хранители». Его фильмы характеризуются грубостью, суровостью и приглушенной цветовой палитрой, которая часто отражает более мрачные повествования. Этот подход доказал свою эффективность в таких фильмах, как «300 спартанцев» или его версия «Лиги справедливости».
В отличие от графического романа «Хранители» такой выбор показался необычным. Хотя на протяжении многих лет оттенки были немного изменены для цифровых версий или переизданий, эти изменения были незначительными и выполнены оригинальным колористом Джоном Хиггинсом. Примечательно, что они все еще сохраняли свою первоначальную яркость. Яркие краски в «Хранителях» играют в сериале немалую роль, добавляя в его мрачное повествование нотку жизни и супергеройскую суть. Это отсутствие было заметно в экранизации.
4. В фильме был переработан окончательный план Озимандиаса
Вместо «инопланетного» кальмара разрушения в кульминации «Хранителей» произошли по вине ядерной энергетики
Хотя «Хранители» зрелы в своем подходе, они не уклоняются от более преувеличенных аспектов, типичных для историй о супергероях. Например, в кульминации персонаж Озимандиас организовал катастрофу в Нью-Йорке, чтобы объединить страны мира против общего врага и тем самым положить конец холодной войне. Он добился этого, наняв художников и ученых для создания ложного инопланетного монстра и выпустив его в город, что в конечном итоге унесло 3 миллиона жизней.
Как преданный, я заметил, что фильм, похоже, уклонился от этой концепции и вместо этого выбрал другой путь. Напротив, Озимандиас решил взорвать ядерные устройства в различных важных городах по всему миру, создав впечатление, что за этим планом стоял доктор Манхэттен, тем самым объединив человечество против него. Хотя эта стратегия имела подобие реализма, ей не хватало этого отличительного таланта. Более того, он отклонился от намерения возложить опустошение на внеземное существо, поскольку виновником является доктор Манхэттен, который может намекать на соучастие Америки.
В конце каждого выпуска 3 «Хранителей» были отрывки из реальной жизни
Умный способ акцентировать внимание на каждой проблеме: в фильме отсутствует этот кадрирующий прием.
В «Хранителях» в конце каждого выпуска вкраплялись фрагменты из вселенной истории. Среди них были отрывки из романа «Под капюшоном» Холлиса Мэйсона, первой Ночной Совы, в котором рассказывается о его карьере супергероя. Эти отрывки из вселенной также помогли раскрыть скрытые аспекты мира, которые не могли быть изображены в основном повествовании, например, историю группы Минитменов. Кроме того, в конце каждого выпуска были включены отрывки из газет и документов вселенной, часто дающие ценную информацию о различных персонажах, которая иначе не была бы раскрыта.
Как преданный поклонник, я нашел фильм «Хранители» Снайдера захватывающим, но отсутствие кадрирующего устройства затрудняло полное погружение во вселенную этой истории. Хотя на элементы, подобные «Сказкам о черном грузовом корабле», намекали, они были просто представлены в качестве бонусного DVD, а не были неотъемлемой частью самого фильма. Такое сокращение показалось разочаровывающим, учитывая то богатство и глубину, которые эти дополнительные компоненты могли бы добавить к общему впечатлению.
2. Гражданский актерский состав второго плана был сокращен
Мир «Хранителей» населяли не только супергерои, но в фильме это не проясняется.
Главная привлекательность «Хранителей» заключается не только в супергероях, но и в богато проработанных обычных персонажах, населяющих его страницы. Хотя это, несомненно, мастерская деконструкция жанра супергероев, Мур и Гиббонс создали мир, в котором обычные гражданские лица имеют такое же значение, как и костюмированные борцы с преступностью. От психиатра из «Роршаха», переживающего кризис среднего возраста, до зарождающейся дружбы между двумя Берни в киоске местной газеты, эти, казалось бы, второстепенные персонажи оказываются в центре внимания, что делает душераздирающую кульминацию истории еще более острой.
Вполне возможно, что из-за динамичности финального фильма этим гражданским лицам не было уделено особого внимания. Если бы были выпущены расширенные версии, у некоторых из них появился бы шанс проявить себя. Однако решение опустить их связующие элементы с миром «Хранителей» показалось необычным, поскольку оно ослабило воздействие фильма и силу его посланий.
1. Роршах чувствовал себя главным героем
Несмотря на то, что «Хранители» — это ансамблевая история, «Роршах» оказался в центре внимания.
Сериал «Хранители» углубляется в жизнь ансамбля супергероев: Доктора Манхэттена, Роршаха, Шелкового Призрака, Ночной Совы, Озимандиаса и Комика. Отличительная индивидуальность каждого персонажа добавляет уникальную перспективу во вселенную комиксов, поддерживая интригующий ход повествования. Хотя некоторые эпизоды могли быть больше сосредоточены на конкретных персонажах, чем на других, каждому из них было посвящено достаточно времени.
В фильме перспектива часто была с точки зрения Роршаха, из-за чего он казался главным героем, а не другими. Хотя этот сдвиг понятен, учитывая четко выраженную среду и продолжительность истории, исполнение в фильме можно было бы улучшить. Образ Роршаха напоминал классического отстраненного антигероя, часто встречающегося в постановках Снайдера. Кроме того, его более резкие характеристики были смягчены — решение, которое, возможно, было направлено на то, чтобы сделать его более привлекательным для публики.
Смотрите также
- Компакт-диск разработчиков The Witcher 4 Projekt объясняет, почему Цири отказалась от продолжения с Геральтом в качестве главного героя
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- Любимый научно-фантастический сериал, у которого всего один сезон (и он заслуживает большего)
- Как разблокировать каждый наряд в Red Dead Redemption
- Объяснение концовки «Еретика»
- Карьера создателя Гарфилда Джима Дэвиса, объяснение
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- CD Projekt Red раскрыла подробности трейлера «Ведьмака 4: 12 важных деталей»
2024-12-12 04:35