Как заядлый поклонник вестернов, который провел бесчисленные часы, бродя по пыльным равнинам и салонам Тинселтауна, я могу с уверенностью сказать, что эти кинематографические жемчужины представляют собой сливки американского кинопроизводства в золотой век голливудского Дикого Запада. Каждая история представляет собой уникальное и захватывающее повествование, которое обращается к человеческому духу, демонстрируя как добродетельных, так и ошибочных героев, а также предлагая взглянуть на сложности жизни на границе.
С самого начала кинопроизводства люди были очарованы захватывающими историями о преступниках и поселенцах на Западе. Неудивительно, что жанр вестерн оставался популярным на протяжении всей истории. Чего некоторые современные зрители, возможно, не знают, так это того, что многие ранние западные фильмы сегодня так же интересны, как и в момент их первого выхода.
Действие западных фильмов обычно происходит в незамысловатую пограничную эпоху американского Старого Запада в конце 1800-х годов. В них часто присутствуют повторяющиеся мотивы, такие как ковбои с оружием, злые преступники и грубые незнакомцы, ищущие искупления. Самые влиятельные вестерны сформировали основные темы и стереотипы, которые сохранились на протяжении всей истории кино. По сей день они остаются невероятно приятными часами.
10. Поиски мести Гармоники разжигают эпическое противостояние
Однажды на Западе
В 1960-е годы в Италии произошел всплеск вестернов, которые в совокупности назывались спагетти-вестернами. Одним из самых известных фильмов этого поджанра является «Однажды на Западе» Серджио Леоне . В центре фильма — загадочный бродяга, известный только как Гармоника (Чарльз Бронсон), который становится осложнением земельного спора между вдовой Джилл (Клаудия Кардинале), преступником по имени Шайенн (Джейсон Робардс) и Фрэнком (Генри Фонда), силовиком. для железнодорожного магната.
Однажды на Западе — это мастерски созданная история, которая без умелого руководства Леоне могла бы быстро запутаться. Его потрясающее визуальное повествование удерживает зрителей в плену, быстро продвигая сюжет. Выдающийся момент в карьере Фонды наступает, когда он изображает злодея в этом фильме, и его интенсивность отражается в неумолимой враждебности Бронсона к Фрэнку. Фильм достигает своего апогея благодаря легендарному кинематографическому противостоянию и неожиданному повороту событий.
9. Заключительный акт «Сокровищ Сьерра-Мадре» легендарный
В фильме анализируется влияние жадности и паранойи
Испытывая финансовые трудности, нефтяники Доббс (Хамфри Богарт) и Кертин (Тим Холт) встречают старого шахтера по имени Говард (Уолтер Хьюстон) и создают товарищество в поисках золота в «Сокровищах Сьерра-Мадре». . Поначалу их поиски изнурительны и доводят их до предела, но постепенно они накапливают скромное богатство. Вместо того, чтобы обналичить деньги и уйти, у них возникают тревожные подозрения. Поскольку внешние проблемы сохраняются, трое мужчин начинают не доверять друг другу.
Сокровища Сьерра-Мадре» настоятельно рекомендуется не только любителям вестернов, но и любителям кино во всем мире. Насыщенный неожиданными событиями, это такой же психологический триллер, как и вестерн. Этот фильм захватывает дух и демонстрирует один из самых впечатляющих финалов в истории кино.
8. Настоящая выдержка – это история неудачника
Его персонажи бросают вызов классическим западным архетипам
Проще говоря, «True Grit» рассказывает о маршале США Рустере Когберне, сильно пьющем человеке, который объединяется с решительной молодой девушкой по имени Мэтти Росс (которую играет Ким Дарби). Цель — поймать человека, убившего отца Мэтти. Несмотря на противоположные характеры — они оба пылкие, смелые и упрямые — они образуют необычный союз. Они выходят за рамки обычных пределов в стремлении к справедливости, движимые необходимостью проявить себя и не обращая внимания на потенциальные риски. На протяжении всего путешествия Когберн развивает связь с Мэтти, которая осталась без родительского присмотра после смерти отца.
Несмотря на то, что это фильм 60-х годов, Мэтти в своем образе выглядит поразительно современно. Вместо того, чтобы быть стереотипной девицей, попавшей в беду, она демонстрирует решимость и компетентность, избегая ловушки, когда она становится слишком умелой до такой степени, что кажется нереально рано развитой. На протяжении всего своего путешествия с Когберном ей удается влиять на него, сохраняя при этом его грубую привлекательность. Такая глубина развития персонажей является важной причиной того, что «Настоящая выдержка» выделяется как один из самых влиятельных вестернов, когда-либо созданных.
7. Семь ковбоев пересматривают героический миф западного жанра
Великолепная семерка
Говоря проще, нашумевший фильм Акиры Куросавы «Семь самураев» послужил основой для вестерна «Великолепная семерка». Этот фильм вращается вокруг борющегося мексиканского города Ишкатлан, который находится на грани голода из-за неоднократных нападений бандитов. Стремясь обеспечить свою безопасность, жители деревни прибегают к услугам ковбоев Винна (которого играет Стив МакКуин) и Криса (Юл Бриннер), хотя и за скромную плату. Эти двое собирают разнородную группу из семи боевиков, в которую входит новичок Чико (Хорст Бухгольц). Со временем эти семеро налаживают прочные связи с горожанами и после нескольких упорных сражений им удается победить бандитов ценой значительной личной цены.
Фильм «Великолепная семерка» выделяется среди вестернов тем, что поднимает наводящий на размышления вопрос о том, осталось ли хоть какое-то благородство в самом бою. Хотя он может похвастаться захватывающими боевыми сценами, он по-настоящему сияет в более спокойные моменты, когда семеро ветеранов борются за то, какую ценность горожане придают семье и сообществу. Импульсивный Чико заводит роман с местной женщиной, борясь между мирной жизнью и стремлением стать легендарным стрелком. Эта внутренняя борьба, составляющая суть фильма, ставит глубокий вопрос: какой цели послужили все эти сражения для этих людей, которые провели свою жизнь в боях?
6. Джеймс Стюарт и Джон Уэйн — совершенно разные герои
Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса
Фильм под названием «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса» начинается с того, что сенатор Рэнси Стоддард (Джеймс Стюарт) возвращается в город Шинбоун, где он когда-то заработал свою репутацию. Воодушевленный похоронами Тома Донифона (Джон Уэйн), маргинализированного человека, перед которым Стоддард чувствует себя обязанным, Рэнси вынужден вновь посетить это маленькое западное поселение. Затем повествование возвращает нас к тому времени, когда Шинбоун находился под контролем преступника Либерти Вэлэнса (Ли Марвин). В последующие месяцы Рэнси намеревается законным путем устранить бандита, хотя он явно находится в невыгодном положении.
В фильме «Вэлэнс» персонаж Рэнси, высоко ценящий честность, сталкивается со злой сущностью, которая выходит за рамки его этических границ. Это контрастирует с Донифоном, самодостаточным владельцем ранчо, который обладает средствами, но не склонностью помогать нуждающимся из-за своего одинокого характера. Повествование разворачивается по мере того, как этих мужчин объединяет взаимная привязанность к одной женщине, они исследуют причины действий людей, которые приводят к социальной трансформации. Заставляющий задуматься финал представляет собой философскую загадку об упрощенных, оптимистических повествованиях, которые часто используются при переписывании истории.
5. Поиск выявляет худшее в каждом человеке
Хороший, плохой и злой
Во время Гражданской войны в США охотник за головами (Клинт Иствуд), заключенный по имени Туко (Элай Уоллак) и наемник, известный как Ангельские Глаза (Ли Ван Клиф) в фильме «Хороший, плохой, злой» учатся Золото на сумму около 200 000 долларов, закопанное где-то на юго-западе. Однако ни один из них не обладает всей информацией, необходимой для его обнаружения. Вместо этого они перемещаются в различных комбинациях нестабильных партнерских отношений, гоняясь за сокровищами, постоянно пытаясь перехитрить друг друга при каждой возможности.
В выдающейся роли Клинт Иствуд олицетворяет загадочного человека без имени, а Ли Ван Клиф и Эли Уоллах убедительно отражают его зловещее присутствие на протяжении всего фильма. Эти персонажи безжалостны и эгоистичны, внушая ощутимое чувство дискомфорта, которое еще больше усиливается захватывающей музыкой. Несмотря на свою жадность и насилие, в определенных случаях они полагаются друг на друга из-за необходимости. Этот хрупкий баланс служит эффективной предпосылкой для эскалации напряженности, кульминацией которой является драматическая схватка.
4. Бутч и Сандэнс — один из самых известных дуэтов в кино
Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид
В фильме «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» Пол Ньюман играет Бутча Кэссиди, очаровательного главу бандитской банды. Когда банки начинают создавать проблемы, они переключают свое внимание на грабежи поездов. Поначалу эта стратегия работает, но когда меры безопасности на железных дорогах ужесточаются, многие из товарищей Кэссиди встречают свой конец. Не имея выбора, он и его верный приятель Сандэнс Кид (Роберт Редфорд) бегут, став самыми неуловимыми и разыскиваемыми преступниками Запада. Неустанные охотники за головами, искусные в своем ремесле, идут по горячим следам, делая все возможное, чтобы привлечь их к ответственности.
Приключения Кэссиди и Сандэнса полны перестрелок и захватывающих побегов, но что действительно очаровывает зрителей, так это уникальная дружба между этими двумя мужчинами. Они понимают друг друга так, как никто другой. Поскольку их связь выдерживает все испытания, аудитория все больше увлекается их борьбой за то, чтобы пережить, казалось бы, невозможное. Если бы Бутч и Сандэнс решили отказаться от своего преступного образа жизни, история могла бы закончиться в нескольких случаях. Однако отказ от своего пути означал бы отказ от своей идентичности, шаг, на который ни один мужчина не желает пойти, чтобы держать аудиторию полностью вовлеченной.
3. Задумчивый одиночка создает атмосферу таинственности
Шейн
В небольшой усадьбе загадочная одинокая фигура по имени Шейн (Алан Лэдд) дружит с проблемной семьей Джо (Ван Хефлин) и Мэриан (Джин Артур) Старретт. Над ними издевается Руфус Райкер (Эмиль Мейер), безжалостный застройщик, который заставляет их соседей уехать. По мере обострения ситуации Райкер использует более агрессивную тактику. Шейн решает остаться со Старреттами, чтобы защитить их от вреда. Молодой Джоуи (Брэндон Де Уайлд) боготворит молчаливого, могущественного ковбоя, а Мэриан испытывает романтические чувства к странствующему незнакомцу.
По сути, Шейн является определяющим персонажем, воплощающим архетип могущественного, загадочного и табуированного антигероя. Сопоставляя его с Джо, храбрым, но неэффективным, фильм углубляется в продолжающуюся борьбу между нашими примитивными стремлениями к насилию и нашими рациональными желаниями разрешать конфликты мирным путем.
2. Уилл Кейн — реалистичный герой в море эгоистичных трусов, играющих свою роль
Ровно в полдень
Ровно в полдень
Ровно в полдень демонстрирует исключительное мастерство создания напряжения на протяжении всех 85 минут. В этом культовом вестерне напряжение сохраняется в каждый момент. С самого начала повествование устанавливает строгие временные рамки, и по мере того, как союзники Уилла покидают его, его затруднительное положение становится все более отчаянным. Более того, фильм умело вселяет страх в персонажа Фрэнка, изображая его внушительным противником задолго до того, как он противостоит Уиллу. Эта история, которую часто интерпретируют как отражение «красной паники» в Голливуде, исследует суть моральной целостности и показывает, как так называемые герои могут разрушиться под давлением, столкнувшись с давлением.
1. Игра Джона Уэйна в роли Итана Эдвардса опережает свое время
Искатели
В фильме «Искатели» восьмилетнюю Дебби (Лана Вуд) захватывают рейдеры. История рассказывает о ее дяде Итане Эдвардсе (Джон Уэйн) и ее приемном брате Мартине (Джеффри Хантер), которые отправляются на миссию по ее поиску. Этот долгий и трудный поиск длится годами, и когда они наконец находят юную Дебби, которую играет Натали Вуд, она ассимилируется с племенем команчей, которое ее похитило. Однако, когда Дебби проявляет желание остаться со своими похитителями, Итан приходит в ярость, в результате чего Мартин оказывается в ситуации, когда он должен спасти Дебби от того самого человека, который поклялся спасти ее.
Западных классиков критиковали за изображение коренных американцев с использованием оскорбительных стереотипов. Однако «Искатели» выделяются тем, что расовые проблемы рассматриваются более открыто, чем многие другие фильмы того времени. Вместо того, чтобы изображать Итана благородным героем, в фильме он представлен как суровый и предвзятый персонаж. Его конфликт с Мартином, наполовину коренным американцем, и его агрессивная реакция на Дебби беспокоят зрителей. Интересно, что фильм меняет перспективу, делая Мартина, которого играет Хантер, настоящим героем. Помимо социальной критики, «Искатели» известны своей прекрасной кинематографией и потрясающими визуальными эффектами.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Чужой: Ромул Ведро с попкорном — это большая голова ксеноморфа (с попкорном)
- Neon Genesis Evangelion возвращает фигурку Рей Аянами в натуральную величину
- 10 худших моментов в матче Блю Лока против сборной Японии U-20 на данный момент
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- DLC Elden Ring: Shadow of the Erdtree — все мрачные и древние локации кузнечного камня дракона
- Действие «Миньонов 3» официально происходит после предсказуемо больших кассовых сборов «Гадкого Я 4»
2024-12-28 06:12