Как давний поклонник научной фантастики и фэнтези, я имел удовольствие (а иногда и разочарование) погружаться в бесчисленные истории, исследующие моральные сложности их миров. Среди этих историй есть такие, которые особенно заставляют задуматься и бросают вызов нашим предвзятым представлениям о героях, злодеях и всем, что между ними.
Научная фантастика стала богатым источником интригующих повествований, затрагивающих социальные проблемы и разнообразных персонажей: от остросюжетной научной фантастики, такой как «Джон Картер», до историй о внеземной жизни, таких как «Контакт». Обычно эти истории вращаются вокруг героических исследователей, выдающихся ученых и доблестных солдат. Однако некоторые фильмы отклоняются от этой нормы, сосредотачиваясь на злодеях. Хотя в некоторых из этих фильмов изображен злодей, постепенно обретающий искупление, другие углубляются в моральные сложности, демонстрируя, как герой одного человека может восприниматься как антагонист другого.
Научная фантастика предлагает создателям платформу для изучения сложных тем, посланий и различных точек зрения на мораль. Он служит превосходной средой для некоторых из лучших моральных драм, независимо от того, происходят ли они в далеких галактиках или на современной Земле. Показывая антагонистов с разными моральными точками зрения, он позволяет изобразить широкий спектр историй, подчеркивая сложность определения «добра» и «зла».
10. Фильм «Сумеречная зона» извлек выгоду из успеха телешоу
Начиная с своего дебюта в 1959 году, «Сумеречная зона» неизменно признавалась одним из самых выдающихся научно-фантастических сериалов, когда-либо созданных. Представляя разнообразные истории в отдельных эпизодах, этот сериал углубляется в такие темы, как антиутопия, динамика власти, моральная двусмысленность, предрассудки и многое другое. Когда в 1983 году был снят фильм, зрители были в восторге от коллекции эпизодов, каждый из которых был посвящен уникальным персонажам. Одна из таких историй вращалась вокруг Билла Коннора, человека, питающего фанатизм по отношению к различным группам меньшинств из-за своих собственных недостатков. В каждом случае, когда он выражал нетерпимость, его таинственным образом переносили в разные эпохи и места, отмеченные дискриминацией и предрассудками. В этих ситуациях он оказывался в роли угнетенного меньшинства.
В фильме Сумеречная зона рассказывается несколько историй, но история Билла Коннора остается одним из выдающихся фрагментов фильма. Хотя временами фильм мог показаться немного жестковатым в плане социальных комментариев, он хорошо справился с использованием злодея, чтобы преподать урок сочувствия и терпимости в классической манере Рода Серлинга.
9. «Люди Икс: Первый класс» рассказывают о происхождении команды
После успеха первой трилогии Фокса о Людях Икс был создан приквел, начиная с «Люди Икс: Первый класс». Эта история вращается вокруг дружбы Чарльза Ксавьера и Эрика Леншира (также известного как Профессор Икс и Магнето). Пока Ксавьер собирает свою группу мутантов, ему приходится иметь дело с желанием Леншера отомстить бывшему нацистскому ученому по имени Себастьян Шоу.
В «Людях Икс: Первый класс» они умело изображают Эрика как сложного антагониста, которым он является в комиксах, предлагая более богатый злодейский характер, чем это было в более ранних фильмах. Действие фильма происходит во время Холодной войны, что обеспечивает прекрасную основу для этой истории и служит убедительной историей происхождения знаменитой команды Marvel. Более того, он углубляется в научные аспекты мутаций.
«8 стражей» — история о сломленных героях
В альтернативной временной шкале, где Ричард Никсон находится на посту президента третий срок, повествование разворачивается, когда мир находится на грани ядерного конфликта между Соединенными Штатами и Советским Союзом. Сюжет вращается вокруг Роршаха, бывшего линчевателя из расформированного отряда супергероев, известного как «Хранители», который исследует тайну убийства одного из своих товарищей по команде, Комика. По мере продвижения он объединяется со своим старым союзником Ночной Совой, и они начинают подозревать другого героя, Адриана Вейдта, что в конечном итоге приводит к шокирующему разоблачению.
Хранители, представляющие собой уникальное сочетание тем антиутопии, научной фантастики, тайн убийств и супергероев, предлагают зрителям исключительную адаптацию оригинального комикса Алана Мура и Дэйва Гиббонса. Главных героев фильма, рассматриваемых с разных точек зрения, можно рассматривать как злодеев, среди которых есть такие фигуры, как безжалостный жестокий Роршах, этически скомпрометированный комик и откровенно злобный Озимандиас.
7. Сага о Годзилле воздает должное Королю монстров
MonsterVerse, созданный Legendary, изображает историю Годзиллы, Титана Ужаса, который пробудился от сна атомными испытаниями в США и возвращением MUTO (загадочных колоссальных наземных существ). Пока человечество изо всех сил пытается защитить Землю от монстров на двух фронтах, Кинг-Конг направляет их к Ядру Земли, где они обнаруживают процветающую среду обитания МУТО. На протяжении каждого фильма Конг одновременно выступает в роли опасности и защитника, а его огромная сила представляет угрозу для всех, кто идет за ним.
MonsterVerse изображает Годзиллу как природную силу, иногда изображаемую как угрозу человечеству. Его разрушительные буйства в таких городах, как Лас-Вегас, и его битвы против Кинг-Конга сделали эти фильмы одними из величайших фильмов кайдзю, когда-либо созданных. Несмотря на то, что каждый фильм ориентирован на человека, Годзилла выступает в роли главного героя франшизы, хотя и представляет потенциальную ядерную опасность для людей.
6. «Я — легенда» — уникальный фильм о вампирах
В «Я — легенда» повествование разворачивается вокруг Роберта Невилла, вирусолога армии США, который пережил апокалиптическую вспышку вампирического вируса, превратившего население мира в существ, известных как «Искатели тьмы». Наедине со своей собакой он проводит дни в одиночестве, преследуя и испытывая Искателей Тьмы в поисках лекарства от этой чумы.
В оригинальном романе Ричарда Мэтисона персонаж Невилл превращается в устрашающую для Искателей Тьмы фигуру, почти как пугало. В экранизации 2007 года «Я — легенда» это повествование немного изменено, но основная тема, заключающаяся в том, что Невилл кажется чудовищным новому правящему виду, все еще присутствует, особенно в альтернативном финале. Хотя Роберт Невилл не злой человек, новые доминирующие формы жизни с их точки зрения воспринимают его как монстра.
5. «Равновесие» — недооцененный триллер-антиутопия
В репрессивном антиутопическом обществе люди лишаются эмоций с помощью обязательного приема наркотиков, а любое выражение чувств строго запрещено властями. Повествование вращается вокруг Джона Престона, сотрудника «Клириков Грамматона», тайного полицейского подразделения, которому поручено поддерживать закон и порядок, включая пресечение «чувственных преступлений» и конфискацию несанкционированных материалов, таких как произведения искусства. После казни своего партнера за нарушение Престон неожиданно испытывает эмоции, когда забывает свое лекарство, что ведет его на пути к искуплению, когда он бросает вызов репрессивному режиму.
Фильм можно охарактеризовать как сплав «1984» и «Матрицы», предлагающий сочетание стильных боевых сцен и мрачной антиутопической обстановки. Отличительные боевые последовательности и сюжет делают его впечатляющим дополнением к своему жанру. Что отличает этот фильм, так это его повествовательный подход, в котором в качестве главного героя используется безжалостный представитель правительства, чтобы передать мощное послание об искуплении.
4. «Черная дыра» — эпический фильм о монстрах
История разворачивается, когда космический корабль подвергается нападению метеоритов, в результате чего команда выходит из стазиса. Среди них опасный преступник по имени Ричард Риддик, и когда они терпят крушение, они приходят в ярость, обнаружив, что он пропал. Ситуация ухудшается, когда они обнаруживают, что планета, на которую они приземлились, населена ужасающим видом хищников, появляющихся в темноте. К сожалению, эта планета вступает в длительный период наступления темноты. Не имея других вариантов, Риддик выходит из тени и объединяется с выжившими, чтобы пережить долгую ночь.
Риддик — уникальный персонаж в области научной фантастики, имеющий больше сходства с морально неоднозначными преступниками с Дикого Запада, чем с типичными героями или злодеями. Он в первую очередь корыстен и без колебаний отнимает жизни, если это необходимо, но демонстрирует, что у него есть моральный компас, помогая тем, кто действительно в этом нуждается. Фильм Черная дыра выделяется как его самая убедительная история, эффективно иллюстрирующая, что, хотя он может поступать правильно, когда это необходимо, он также является безжалостным убийцей, когда этого требуют ситуации.
3. Эпизод III «Звездных войн: Месть ситхов» исследует моральное разложение
В далекой галактике оригинальная трилогия «Звездных войн» Джорджа Лукаса повествует историю Люка Скайуокера, обычного батрака, который отправляется в необычное путешествие, чтобы спасти принцессу Лею от имперской хватки. На протяжении всего этого приключения он встречает Дарта Вейдера, могущественного воина-ситха, умеющего управлять темным аспектом Силы. Трилогия-приквел рассказывает о жизни Энакина Скайуокера, его пути в качестве джедая и его возможном превращении в Дарта Вейдера. В кульминационном фильме Месть ситхов канцлер Палпатин переманивает Анакина на темную сторону, что приводит к упадку Республики под властью тирании.
В приквелах «Звездных войн» разворачивалось погружение Энакина Скайуокера во тьму, кульминацией которого стала драма «Месть ситхов». Здесь мы являемся свидетелями превращения благонамеренного героя в откровенного злодея, движимого прежде всего желанием спасти свою жену. В фильме также исследуются такие темы, как власть и авторитарное правление, изображая Энакина как невольный инструмент в захвате власти Палпатина, помогающий ему установить свою тиранию.
2. Пол Атрейдес из Dune — сложная фигура
Роман Дюна рассказывает историю Пола Атрейдеса, чей отец, герцог Лето, обманным путем убит безжалостными Харконненами. Когда Харконнены захватили контроль над Арракисом, миром специй, и смерть герцога Лето, Пол отправляется в путешествие, чтобы вернуть себе герцогство и бросить вызов императорскому трону. Для достижения этой цели он ловко использует выдуманное пророчество, предсказывающее его прибытие к местным фрименам, представляя себя их спасителем и используя их как пешки в более крупной игре за власть.
В мире «Дюны» Пол Атрейдес, несомненно, является героической фигурой для многих, но его действия также можно рассматривать как злодейские с определенных точек зрения, особенно если принять во внимание события, изображенные в более поздних романах. Его действия и действия его последователей приводят к переменам, которые приносят пользу его миру и противостоят Харконненам. Однако для достижения этой цели Пол существенно влияет или радикализирует Свободных в своем деле, что, по мнению некоторых, сомнительно с моральной точки зрения. В сериале Фрэнка Герберта «Дюна» персонажи редко бывают черными или белыми; вместо этого они ориентируются в сложностях политики и относительной морали в мире, сформированном манипуляциями и борьбой за власть.
1. «Бегущий по лезвию» — мастер морально неоднозначной научной фантастики
В фильме-антиутопии 2019 года «Бегущий по лезвию» рассказывается о Рике Декарде, охотнике за головами, умеющем находить и уничтожать синтетических существ, известных как «репликанты». Ему поручено выследить банду репликантов-изгоев во главе с Роем Бэтти. Бэтти пытается найти способ продлить их жизнь, стремясь к свободе, но при этом он прибегает к убийству сотрудников корпорации Тайрелл.
Мораль, лежащая в основе Бегущего по лезвию, является одной из наиболее широко обсуждаемых в истории научной фантастики, и многие сочувствуют тяжелому положению репликантов, пытающихся обрести свободу и права. С более нейтральной точки зрения трудно увидеть в Рике Декарде что-то иное, кроме прославленного убийцы тайной полиции, убивающего разумные существа за преступление, заключающееся в желании быть свободными. Хотя преступления Роя Бэтти необходимо было остановить, антиутопическая система будущего не оставила репликантам никакой реальной альтернативы своей свободе, кроме как забрать ее — и их неминуемая смерть сделала эту историю трагической для всех.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Дюна: Пророчество 1 сезон, обзор 2 серии
- Лучший покемон для победы над боевой башней меча и щита
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Экзорцизм — Официальный трейлер
- Пятачок получил пародийный фильм ужасов, вдохновленный «Пятницей 13-го» и «Техасской резней бензопилой»
- Лучшие бюджетные 4K-телевизоры 2024 года
- Guilty Gear Strive: Dual Rulers — официальный тизер-трейлер
- Культовая классическая комедия «Странный Эл» Янковича выходит в 4K-версии 35 лет спустя
- Захватывающая борьба за власть в 9-й серии «Отряда самоубийц» раскрывает весь потенциал аниме
2024-11-29 01:20