Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кино, я имел честь посмотреть несколько поистине мастерских фильмов. Среди величайших когда-либо созданных вестернов произведения Джона Форда выделяются как непревзойденные жемчужины. Посмотрев и «Дилижанс», и «Искатели», я могу с уверенностью утверждать, что артистизм и способности рассказчика Форда не имеют себе равных.
Как заядлый геймер, глубоко ценящий историю кинематографа, я не могу не восхищаться замечательным влиянием Джона Форда на Голливуд и кинопроизводство, каким мы его знаем сегодня. Начиная с 1917 года, эта авторская легенда оставила неизгладимый след в киноиндустрии, набрав впечатляющие 147 режиссерских работ за почти пять десятилетий.
Джон Форд является рекордсменом по количеству полученных наград Американской киноакадемии за лучшую режиссуру — всего четыре награды. Он получил признание за режиссуру фильмов «Информатор», «Гроздья гнева», «Как зелена была моя долина» и «Тихий человек». Интересно, что Форд не получил премии Оскар ни за один из своих знаменитых вестернов. В 1973 году Форд получил первую премию Американского института кино за выдающиеся достижения, а также был удостоен президентской медали свободы. Такие режиссеры, как Ингмар Бергман, Акира Куросава, Стивен Спилберг и Мартин Скорсезе, входят в число многих влиятельных режиссеров, вдохновленных работами Форда.
10. Форд снимает отрывок о Гражданской войне в эпическом вестерне-антологии «Как был завоеван Запад» (1962)
- Рейтинг IMDb: 7,1.
Состоящий из пяти отдельных глав фильм «Как был завоеван Запад» представляет собой эпический вестерн-фильм, снятый режиссерами Генри Хэтэуэем, Джоном Фордом и Джорджем Маршаллом. Эта антология, охватывающая период с 1839 по 1889 год, отражает точку зрения семьи пионеров на расширение Америки на запад. Ключевые события, изображенные в фильме, включают Золотую лихорадку, Гражданскую войну в США и появление железных дорог. Примечательно, что Джон Форд возглавил сюжет, посвященный Гражданской войне, в котором в роли звезды выступил его постоянный соратник Джон Уэйн.
Фильм «Как был завоеван Запад» отличается впечатляющим актерским составом, включающим актеров первой величины, и потрясающей трехполосной кинематографией Cinerama, которая была мастерски снята операторами Уильямом Дэниэлсом, Милтоном Краснером, Чарльзом Лэнгом и Джозефом ЛаШеллом. Эта эпическая постановка стала огромным коммерческим триумфом и заняла второе место по кассовым сборам в Северной Америке в 1963 году. Получив восемь номинаций на премию Оскар, фильм «Как был завоеван Запад» получил три «Оскара» за лучший сценарий (рассказ и сценарий), «Лучший сценарий». Звук и лучший монтаж фильма. В 1997 году Библиотека Конгресса добавила этот кинематографический шедевр в свой Национальный реестр фильмов для сохранения.
9. «Ярко светит солнце» — один из любимых фильмов Форда (1953).
- Рейтинг IMDB: 6,9.
Черпая вдохновение из сборника рассказов, написанных Ирвином С. Коббом, «Ярко светит солнце» — второй фильм Форда, в основу которого легли эти произведения. Ранее Форд воплотил в жизнь «Судью Приста» на киноэкране. Этот комедийно-драматический вестерн следует за Чарльзом Виннингером в его роли судьи Уильяма Питтмана Приста. На протяжении всего фильма судья Прист пытается раскрыть истинную личность Люси Лейк, вспоминает эпоху Гражданской войны в США и пытается остановить надвигающееся линчевание молодого чернокожего мужчины.
Когда он впервые вышел, Яркое солнце не имело большого значения в США. Напротив, этот фильм был номинирован на кинопремию BAFTA как лучший фильм из любого источника в Великобритании. На протяжении всей своей карьеры Форд часто называл Яркое солнце, наряду с Беглец и Повелитель вагонов, одним из своих лучших режиссерских проектов. Десятилетия спустя такие критики, как Джонатан Розенбаум и Дэйв Кер, дали новую оценку фильму, объявив его скрытым шедевром Форда. Яркое солнце является свидетельством постоянного исследования Фордом сообщества как цивилизаторской силы на Старом Западе.
8. «Железный конь» — лучший немой вестерн Форда (1924)
- Рейтинг IMDB: 7,2.
К сожалению, большое количество немых фильмов Форда исчезло из истории. Однако нам повезло, что его первая серьезная работа «Железный конь» 1924 года сохранилась. В этой постановке Джордж О’Брайен, давний соратник Форда, играет Дэви Брэндона, сына геодезиста, который помогает реализовать замысел своего отца о строительстве первой американской трансконтинентальной железной дороги.
«Железный конь», вышедший на экраны в 1924 году, имел огромный кассовый успех и стал одним из самых кассовых фильмов своего времени. Джон Форд мастерски руководил этой постановкой, демонстрируя свой опыт в проведении сложных натурных съемок, которые включали строительство целых городов и управление огромным количеством статистов. В 2011 году «Железный конь» был внесен в Национальный реестр фильмов, при этом организация отметила, что он «представил торжественное, мифическое изображение американского Запада, которое существенно повлияло на последующие западные фильмы». Американский институт кино также признал «Железного коня» одним из величайших вестернов американского кино. Этот фильм остается самым впечатляющим достижением Форда в его творчестве эпохи немого кино.
7. «Она носила желтую ленту» — средний фильм кавалерийской трилогии Форда (1949).
- Рейтинг IMDB: 7,2.
С 1948 по 1950 год Форд курировал производство фильмов «Форт Апач», «Она носила желтую ленточку» и «Рио-Гранде», которые вместе называются «Кавалерийской трилогией» Форда. Эти новаторские фильмы бросили вызов традиционным западным жанровым темам и проложили путь к инновационному западному кинопроизводству в будущем. В фильме «Она носила желтую ленточку» Джон Уэйн изображает капитана Натана Бриттлса, который готовится к выходу на пенсию, но вынужден предотвратить неминуемое нападение коренных американцев, одновременно переселяя женщин в безопасное место.
Как преданный знаток истории кино, я не могу не поделиться своим мнением о первоначальном нежелании Джона Форда сыграть Джона Уэйна в фильме «Она носила желтую ленту». Поначалу Форд сомневался в актерских способностях Уэйна на главную роль. Тем не менее, после того, как он был очарован своей игрой в «Красной реке», он передумал и выбрал Уэйна на роль капитана Натана Бриттлса. Фильм оказался триумфом Technicolor, получив премию Оскар за лучшую операторскую работу в цвете. Кроме того, он получил награду за лучший американский вестерн от Гильдии писателей Америки. В 2008 году Американский институт киноискусства признал «Она носила желтую ленту» одним из лучших голливудских вестернов.
6. «Мастер фургонов» постепенно стал одним из самых известных вестернов Форда (1950)
- Рейтинг IMDb: 7,1.
В основе своей «Кавалерийской трилогии» Форд снял вестерн «Мастер фургонов». В этом спектакле показаны два странствующих торговца лошадьми, которые соглашаются провести конвой мормонских поселенцев через район реки Сан-Хуан на территорию штата Юта на юго-востоке. Картина, отмеченная актерским составом, а не громкими звездами, и имеющая очень незавершенную сюжетную линию, оказалась неэффективной с коммерческой точки зрения и получила прохладные отзывы критиков.
Как страстный любитель кино, я могу вам сказать, что в свое время Форд назвал «Мастер вагонов» одним из своих самых любимых фильмов, которые он снял. Поначалу критики не торопились переоценивать ценность этого фильма. Но теперь ученые и историки кино рассматривают его как поистине поэтический и лирический вестерн. Я не могу не быть очарован его потрясающей кинематографией и очаровательным саундтреком, который оживляет трудности экспансии на запад. В фильме исследуются классические темы Форда, такие как сообщество и неустанное движение к цивилизации. По словам Дэвида Кера из 1985 года, «Форд блестяще выражает одну из своих основных тем – возникновение сообщества – посредством мощной визуальной метафоры движения. Редко западный пейзаж казался таким осязаемым, символизируя надежду и свободу, как никогда раньше. Настоящий шедевр во всех смыслах, но без тени помпезности и самомнения в лучшем и красноречивом виде американского кино».
5. Форт Апач — один из первых вестернов, предлагающих уважительное изображение коренных американцев (1948)
- Рейтинг IMDb: 7,4.
В первой части «Кавалерийской трилогии» Джона Форда под названием «Форт Апач» двое уважаемых сотрудников Форда, Джон Уэйн и Генри Фонда, объединяют свои силы. Уэйн берет на себя роль капитана Кирби Йорка, уважаемого ветерана Гражданской войны в США. Однако напряжение возникает, когда руководство Йорком переходит к амбициозному подполковнику Оуэну Четвергу, которого Фонда изображает в нетипичном исполнении. Основой для «Форта Апач» стал рассказ Джеймса Уорнера Беллы «Резня», вдохновленный Джорджем Армстронгом Кастером и исторической битвой при Литтл-Бигхорне.
Форт Апач был одним из первых вестернов, предлагающих уважительный и сочувствующий портрет коренных американцев. Фильм также деконструирует мифологию Старого Запада и представления об американском героизме. На Международном кинофестивале в Локарно Форд получил награду за лучшую режиссуру, а Арчи Стаут — за лучшую операторскую работу — черно-белое. Форт Апач также был номинирован Гильдией писателей Америки на премию «Лучший американский вестерн». Американский институт кино номинировал Форт Апач в список величайших американских вестернов. Журнал Western Writers of America и журнал American Cowboy назвали Форт Апач одним из лучших когда-либо созданных вестернов.
4. Человек, который застрелил Либерти Вэлэнс, показывает упадок Старого Запада (1962)
- Рейтинг IMDB: 8,1.
Вероятно, это последний великий вестерн-шедевр Форда как сольного режиссера, Человек, который стрелял в Либерти Вэлэнса, в котором Джеймс Стюарт играет Рэнсома Стоддарда. Фильм начинается с того, что Стоддард, ныне сенатор США, возвращается в Шинбоун, чтобы присутствовать на похоронах Тома Донифона, которого играет Джон Уэйн. Стоддард продолжает вспоминать события двадцатипятилетней давности, когда Стоддард стал легендой благодаря убийству Либерти Вэлэнса, известного преступника.
Хотя фильм «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнс» имел финансовый успех после выхода на экраны, у критиков были разные мнения о фильме. Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший дизайн костюмов в черно-белом режиме. С годами признание Человека, который застрелил Либерти Вэлэнса значительно возросло. Многие восхищаются тем, как фильм иллюстрирует преобразующее влияние образования, свободы прессы и политики на Старый Запад. Американский институт кино признал фильм, включив его в несколько списков: «100 лет… 100 героев и злодеев», «100 лет… 100 цитат из фильмов» и «10 лучших (вестерн-кино)». Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса занял 117-е место в опросе критиков Sight & Sound 2012 года, посвященном лучшим фильмам. В 2007 году этот фильм был внесен в Национальный реестр фильмов.
3. Дилижанс помог превратить вестерн в главный голливудский жанр (1939)
- Рейтинг IMDb: 7,8.
С конца 1800-х до конца 1930-х вестерны в основном состояли из голливудских фильмов категории категории B. Однако, начиная с 1939 года, такие фильмы, как «Дилижанс», «Додж-Сити», «Дестри снова едет» и «Джесси Джеймс», превратили этот жанр в главную кинематографическую силу. В «Дилижансе» Джон Уэйн представил знаковое дебютное выступление в роли одного из пассажиров дилижанса, столкнувшегося с опасностью, исходящей от Джеронимо. На протяжении своего путешествия эти разные люди формировали связи, извлекая ценные уроки о единстве и человеческих связях.
Удивительным поворотом событий стал «Дилижанс», который привел Джона Уэйна к славе и укрепил статус Джона Форда как великого голливудского актера. Этот новаторский фильм вызвал трепет у зрителей захватывающими дух пейзажами Долины Монументов и захватывающими сценами трюков во время опасной встречи дилижанса с коренными американцами. Национальный совет кинокритиков включил «Дилижанс» в число лучших фильмов года, а Томас Митчелл получил признание за свою исключительную игру. На церемонии вручения премии «Оскар» «Дилижанс» получил семь номинаций и одержал победы в категориях «Лучшая мужская роль второго плана» и «Лучшая музыка, озвучка». Внесенный в Национальный реестр фильмов, «Дилижанс» занимает почетное место в списке 100 величайших американских фильмов Американского института кино (1998) под номером 63 и девятым лучшим американским вестерном.
2. Многие считают «Искателей» десяткой лучших когда-либо созданных фильмов (1956)
- Рейтинг IMDb: 7,8.
Джон Уэйн играет Итана Эдвардса, ветерана Гражданской войны в США, в, пожалуй, самом впечатляющем вестерне Форда «Искатели». После трагической гибели всей семьи его брата во время рейда команчей на их ферму в Техасе, Эдвардс отправляется в долгий и трудный поиск спасения своей племянницы. Эта постановка 1956 года, снятая в форматах VistaVision и Technicolor, ознаменовала последнее сотрудничество Форда и известного кинематографиста Уинтона С. Хоха.
Известный исследованием тем расизма по отношению к коренным американцам, межрасовых отношений, фиксации и возмездия, «Искатели» неизменно попадает в списки десяти лучших когда-либо созданных фильмов. Примечательно, что и «Sight & Sound», и «Cahiers du cinéma» включили «Искатели» в свой авторитетный рейтинг десяти величайших фильмов в истории кино. Американский институт кино также позиционно поставил этот классический вестерн на 12-е место в своем списке, назвав его лучшим вестерном в американском кино. В 1989 году «Искатели» были выбраны для сохранения среди первых двадцати пяти фильмов, внесенных в Национальный реестр фильмов.
1. «Моя дорогая Клементина» — величайший вестерн Форда (1946)
- Рейтинг IMDb: 7,7.
Как преданный поклонник, я не могу не выразить свою твердую уверенность в том, что «Моя дорогая Клементина» — лучший западный шедевр Джона Форда. Этот захватывающий фильм представляет собой художественный пересказ исторической перестрелки в О.К. Коррал. В этом интригующем повествовании мы являемся свидетелями напряженного противостояния между братьями Эрп и пресловутой семьей Клэнтон. Кульминация которого, несомненно, связана с одной из самых знаковых историй в приграничном фольклоре.
Во время Второй мировой войны Форд работал главным фотографом фотоотдела Управления стратегических служб, производя документальные фильмы для военно-морского ведомства. Мрачная перспектива этого человека отражена в «Моей дорогой Клементине». Этот вестерн выделяется своей выразительной кинематографией, которая придает ему оттенок нуара, а не традиционное ощущение вестерна. «Моя дорогая Клементина» — пессимистичная и торжественная постановка. Безвременная кончина братьев Эрп перекликается с бесчисленными молодыми жизнями, оборванными во время войны. В 2012 году «Моя дорогая Клементина» заняла 235-е место в рейтинге кинокритиков Sight & Sound. В 1991 году этот фильм вошел в число первых 75 фильмов, включенных в Национальный реестр фильмов.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
- Аниме, которое (вероятно) следует смотреть только с субтитрами
2024-07-13 19:20