Как энтузиаст игр с более чем тридцатилетним опытом, позвольте мне сказать вам, что эти игры конца 90-х до сих пор занимают особое место в моем сердце и продолжают влиять на индустрию даже сегодня.
Первоначально Sony и Nintendo планировали объединиться в проекте по разработке аксессуара для компакт-дисков для Super Nintendo Entertainment System от Nintendo. Но партнерство продлилось недолго, и Sony самостоятельно производила игровую консоль на базе компакт-дисков.
Результатом стала игровая консоль, которая значительно популяризировала игры на компакт-дисках и, более того, использование оптических дисков, таких как DVD или Blu-ray, для видеоигр. PlayStation имела невероятный успех, затмив своих основных конкурентов, особенно Nintendo 64 и Sega Saturn. Стоит отметить, что этот успех был бы невозможен без престижной коллекции платформеров, а это важнейший жанр для любой консоли.
10 Gex — отличное начало
Дата выхода — 18 декабря 1995 г.
Gex впервые появился 7 апреля 1995 года эксклюзивно для консоли 3DO. Его целью было продемонстрировать возможности 3DO, но поскольку 3DO и PlayStation имеют много технических сходств, адаптировать Gex и для PlayStation было относительно просто. Игра и инициированная ею франшиза на протяжении многих лет сохраняли преданность своим поклонникам, во многом благодаря широкой популярности PlayStation в 1990-х годах.
Привет, товарищ геймер! Позвольте мне рассказать вам об этом с моей точки зрения как фаната Gex:
9. «Крок: Легенда о гоббосах» — недооцененный шедевр
Дата выхода — 29 сентября 1997 г.
- Оценка GameRankings: 79% (Metacritic — нет данных)
В пантеоне платформеров PlayStation Croc: Legend of the Gobbos часто упускают из виду, но именно эта безвестность делает ее скрытой жемчужиной. По сравнению с такими культовыми персонажами, как Спайро и Крэш Бандикут, здесь было место и для Крока. Игра не стала менее популярной из-за каких-либо недоработок со стороны разработчика; Фактически, компания Argonaut Software, которая также сотрудничала с Nintendo при создании Star Fox для Super Nintendo Entertainment System, разработала Croc: Legend of the Gobbos.
Игра «Крок: Легенда о Гоббосе» по качеству не уступает предыдущим приключениям Аргонавта. Главным героем Кроком приятно управлять, а игровые миры и дизайн уровней полны красок и жизни. Жаль, что «Croc: Legend of the Gobbos» не получила того статуса культовой классики, который есть у многих платформеров PlayStation, таких как «Gex».
8. Побег обезьяны — это чистой воды бегство от обезьяны
Дата выхода — 22 июня 1999 г.
- Оценка на Metacritic: 90/100
К сожалению, некоторые любимые франшизы из библиотеки PlayStation со временем канули в безвестность. Одной из таких забытых жемчужин является «Побег обезьяны». Эта игра сыграла важную роль в превращении Japan Studio в известного разработчика популярных игр для консолей PlayStation. Если бы не «Побег обезьяны», возможно, у нас никогда не было бы такой классики, как «Гравитации» или «Игровая комната Астро».
В игре под названием «Ape Escape» у нас есть умная обезьяна, которая сбежала из цирка, надев шлем, повышающий ее умственные способности. Эта умная обезьяна раздает одинаковые шлемы своим собратьям-обезьянам, и теперь им приходится мешать путешествующим во времени персонажам. Хотя сюжет может показаться сложным, «Ape Escape» предлагает приятный платформер с инструментами и оружием, подходящими для различных ситуаций. Уровни игры тщательно спланированы, а визуально привлекательный дизайн этих этапов делает их исследование приятным.
7. Mega Man X4 нацелился на цель
Дата выхода – 1 августа 1997 г.
Что касается серии Mega Man X, Mega Man X4 — ее четвертая часть, широко признанная одной из лучших и интригующая: она не была запущена на системе Nintendo, как ее предшественники. Вместо этого она дебютировала в 1997 году для Sega Saturn и PlayStation. Интересно, что Mega Man X3 также выпускался на этих двух платформах, но исключительно в Европе и Японии.
Mega Man X4 с его полностью анимированными роликами и грандиозным масштабом олицетворял тенденцию глобального доминирования PlayStation того времени. Даже такая игра, как Mega Man X4, обычно ассоциирующаяся с Nintendo, может сигнализировать о растущей популярности другой консоли. Final Fantasy VI от Square была выпущена примерно в то же время и вместе с Mega Man X4 сыграла значительную роль в превращении PlayStation в тот успешный бренд, который известен сегодня.
6. Klonoa: Door to Phantomile — милый маленький платформер
Дата выхода — 11 декабря 1997 г.
- Оценка GameRankings: 87% (Metacritic — нет данных)
Door to Phantomile» — это классический платформер, разработанный Namco и сочетающий в себе 2D- и 3D-графику. В отличие от таких игр, как «Donkey Kong Country», в которых используется предварительно обработанная 3D-графика, эта игра представлена в 2D-перспективе. Эта игра служит как мост между эпохой 2D-игр прошлого и грядущей эрой 3D-игр. Несмотря на то, что его несколько недооценивают, он пользуется большим уважением в серии «Клоноа».
«Дверь в Фантомиль» рассказывает о персонаже по имени Клоноа, который отправляется в приключение, чтобы остановить кошмар, охвативший Фантомайл. Несмотря на простой сюжет, игра становится увлекательной благодаря отличной платформенной механике игры, творческому уровню и дизайну мира, а также ярким персонажам. Клоноа встречает на протяжении всего своего путешествия.
5. Рэйман — рейв, чувак
Дата выхода — 7 сентября 1995 г.
Rayman, как и первая игра Gex, изначально приобрела популярность на другой платформе (в частности, Atari Jaguar). Однако на PlayStation она действительно блистала. Многие считают ее одним из самых сложных платформеров и одной из самых сложных игр для PlayStation, что является частью ее очарования для фанатов, восхищающихся безногим героем.
Главная особенность персонажа Рэймана, изображенного в названии, заключается в том, что у него нет конечностей. Это произошло из-за ограничений, с которыми столкнулись разработчики игры во время разработки. Интересно, что отсутствие конечностей позволило Рэйману наносить мощный удар, и эта функция оказалась полезной в этом сложном платформере. Задача несколько смягчается благодаря яркой графике и дизайну персонажей. Нетрудно понять, почему Rayman смог создать свою собственную франшизу и создать множество дочерних компаний в последующие годы.
4. В Tomb Raider дебютировала культовая героиня
Дата выхода – 14 ноября 1996 г.
- Оценка на Metacritic: 91/100
Изначально популярная игра «Tomb Raider» выпускалась на другой системе, а именно на Sega Saturn. Однако важно отметить, что Sega Saturn в то время была конкурентом PlayStation. По мере того, как PlayStation набирала популярность, Sega Saturn со временем исчезла, в результате чего «Tomb Raider» стала больше ассоциироваться с PlayStation, чем с Sega. Конечно, главная привлекательность «Расхитительницы гробниц» — это ее могущественная главная героиня Лара Крофт.
В Перу Ларе Крофт поручили найти и собрать фрагментированный артефакт. К ее удивлению, у нее есть лишь часть этого; остальное еще предстоит найти. Последовавшее за этим приключение ведет Лару через замысловатые ландшафты с гористой местностью и подземными пещерами. На протяжении всего этого путешествия перемежаются интеллектуально стимулирующие головоломки. Tomb Raider служит влиятельной моделью, демонстрирующей, как ведущие женские персонажи могут эффективно демонстрироваться в видеоиграх на протяжении десятилетий.
3. Дракон Спайро запускает Playstation
Дата выхода — 9 сентября 1998 г.
- Оценка GameRankings: 85% (Metacritic — нет данных)
Как геймер, я должен признаться, что Дракон Спайро на PlayStation от Sony был просто потрясающим. Учитывая, что PlayStation не была оснащена такими же возможностями 3D, как Nintendo 64, и, что еще хуже, последняя имела более продвинутый процессор (PlayStation работала на старом 32-битном MIPS R3000, а Nintendo 64 могла похвастаться более новая 64-битная версия MIPS R4300i), весьма примечательно, что Spyro выглядела так же впечатляюще, как и любая игра для Nintendo 64, которую я видел. Графика была действительно потрясающей!
Конечно, графика – это еще не все, когда речь идет о таких замечательных платформерах, как «Spyro the Dragon». Эта игра выделяется своим увлекательным сюжетом и захватывающим геймплеем. Повествование вращается вокруг стремления Спайро спасти своих собратьев-драконов, которые были очарованы мстительными драконами, изгнанными со своей родины. С точки зрения игрового процесса «Дракон Спайро» не разочаровывает. В общей сложности он предлагает тридцать семь уровней, на которых Спайро может летать, выпускать огненное дыхание и использовать множество атак против противников.
2. Крэш Бандикут создал талисман PlayStation
Дата выхода — 9 сентября 1996 г.
- Оценка GameRankings: 80% (Metacritic — нет данных)
В эпоху консоли PlayStation Crash Bandicoot стал ее неофициальным символом. Поскольку в это время многие разработчики игр отошли от игр, ориентированных на талисманов, Naughty Dog и издатель Universal Interactive Studios объединились для создания Crash Bandicoot. Целью этого сотрудничества было предоставление новой PlayStation от Sony талисмана платформы. Стратегия оказалась успешной, и в конечном итоге Crash Bandicoot стала одной из самых знаковых игр с боковой прокруткой в коллекции PlayStation.
Как фанатик игр, я бы сказал, что Crash Bandicoot выделяется как захватывающий 3D-платформер, в котором главный герой, Крэш Бандикут, отправляется в захватывающее путешествие по измерениям. На этот раз речь идет о том, чтобы остановить обезумевшего тасманийского гения, стремящегося завоевать мир!
1. Castlevania: Symphony of the Night больше похожа на Метроидванию
Дата выхода — 20 марта 1997 г.
- Оценка на Metacritic: 93/100
По сути, Castlevania: Symphony of the Night выделяется как самый впечатляющий платформер эпохи PlayStation, прокладывающий путь к жанру метроидвании в видеоиграх. До Симфонии ночи серия Castlevania в основном отличалась линейным игровым процессом, цель которого заключалась в том, чтобы пройти из точки А в точку Б и по пути сражаться с монстрами. Не было никакого акцента на зарабатывании очков опыта или повышении уровня по ходу игры.
Как страстный геймер, я могу с уверенностью сказать, что Castlevania: Symphony of the Night невероятным образом сломала стереотипы, соединив элементы экшн-платформера и экшен-RPG в один захватывающий опыт, действие которого происходит в колоссальном особняке Дракулы. Этот обширный замок полон различных путей, каждый из которых предлагает игроку прогресс или какое-то преимущество. Несмотря на сложную конструкцию, она остается доступной для геймеров любого уровня подготовки. Castlevania: Symphony of the Night проложила путь новому поджанру, который с тех пор оставил неизгладимый след в играх.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-08-22 00:53