Игры в Японии открыли новые горизонты, но, к сожалению, большая часть этих замечательных игр так и не достигла западного мира. Одним из существенных препятствий была сложность перевода из-за связанных с ним проблем. Японский кандзи пишется вертикально и занимает меньше места, чем английский, который расположен горизонтально и использует больше символов. Дополнительные препятствия включали ограниченный бюджет, координацию локализации без Интернета и региональные различия во вкусах. Многие японские игры были уникальными и экспериментальными, что приводило к убеждению, что они могут не найти отклика у западной аудитории.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Хотя теперь мы понимаем, почему эти игры раньше не были доступны на Западе, все равно грустно оглядываться назад на разнообразие нетронутых игр, особенно на PlayStation. Цифровая эра помогла разрушить барьеры, позволив впервые выпустить некоторые старые игры на английском языке. Тем не менее, до сих пор существует обширная коллекция непереведенных игр для PlayStation, и хотя энтузиасты внесли свой вклад в устранение некоторых пробелов, многие игры по-прежнему остаются загадкой для тех, кто находится за пределами Японии.
10. Ворота Коулуна переносят игроков вглубь легендарного города
Kowloon’s Gate — это странная головоломка со странной механикой и еще более странными жителями
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2025/01/kowloon-s-gate-playstation-1.jpg)
Некоторые японские игры остались эксклюзивными из-за их сложных и загадочных тем, одним из таких примеров является «Kowloon’s Gate». В этой игре легендарный город-крепость Коулун вновь появляется в Гонконге, материализовавшись из царства Инь. Затем Высший совет фэн-шуй Гонконга поручает игроку, высококвалифицированному практикующему фэн-шуй, отправиться в этот сверхъестественный город и восстановить равновесие между Инь и Ян.
Сюжет «Врат Коулуна» может оказаться трудным для понимания даже японским геймерам, но его особенности и великолепное исполнение компенсируют это. Напоминая «Myst», игроки перемещаются по городу по сетке, но головоломки просты и не мешают прогрессу. В игре также есть разделы от первого лица, в которых игроки перемещаются по лабиринту и участвуют в его уникальной боевой системе. Жители Коулуна своеобразны и мутировали, часто в своих представлениях углубляясь в жанр боди-хоррора, но с ними приятно общаться, несмотря на их иногда тревожный внешний вид. Оригинальная игра Kowloon’s Gate еще не получила ни официального, ни фанатского перевода, но в 2018 году появилась VR-адаптация, предлагающая варианты на английском языке.
9 серийных экспериментов «Лейн» — нетрадиционная адаптация культового классического аниме
В серии экспериментов Lain игроки путешествуют по сети и обнаруживают глубокую травму
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2021/05/Serial-Experiments-Lain-The-Game.jpg)
Что касается аниме 90-х, я не могу не подчеркнуть, что Serial Experiments Lain — это шедевр, который обязательно нужно посмотреть. Этот психологический сериал ужасов в стиле киберпанк отправит вас в путешествие по головокружительному миру The Wired под руководством нашей главной героини, старшеклассницы Лэйн Ивакура. В аниме используются мастерская операторская работа и инновационные методы анимации, которые сбивают с толку и озадачивают зрителей, и все это сопровождается исключительным саундтреком, который в последнее время снова появляется в TikTok. Но вот кое-что, что знают немногие: Serial Experiments Lain действительно получила адаптацию для видеоигры! Выпущенная в 1998 году для PlayStation 1, эта игра осталась эксклюзивной для Японии и с тех пор стала неуловимой и очень востребованной игрой.
В отличие от типичной адаптации, версия Serial Experiments Lain для PS1 не следует прямолинейному пути. Вместо этого он позволяет игрокам испытать путешествие Лейн по «The Wired» через ее настольный компьютер, что является отходом от сюжетной линии аниме. Игра в первую очередь фокусируется на разговорах Лэйн с терапевтом Токо Йонерой, когда она раскрывает различные аспекты своего разума. Игроки собирают аудио и визуальные подсказки, чтобы расшифровать загадочную информацию нетрадиционным и нелинейным способом. Эта игра выходит за рамки категоризации и предлагает уникальный игровой опыт, погружая игроков в пользовательский интерфейс, вдохновленный 90-ми годами, и исследуя тайны человеческой психики и состояния. История завершается на загадочной ноте, представляя собой поистине уникальное путешествие.
8. «Аконкагуа» — игра-блокбастер, предназначенная для более широкой аудитории
Высокие ставки, политические интриги и опасности делают Аконкагуа уникальным приключением в стиле Point and Click
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2025/01/aconcagua.jpg)
Acongagua кажется игрой, которую Supermassive Games или Дэвид Кейдж могли бы создать как кинематографический блокбастер в 2000 году, ближе к концу жизненного цикла PlayStation 1. Этот гибрид экшена и point-and-click имеет повествование, напоминающее крупный голливудский фильм. Он может похвастаться полной озвучкой на английском и испанском языках, а также оркестровым саундтреком, подчеркивающим его кинематографические качества.
История разворачивается в вымышленной стране Меруза, борющейся с внутренними раздорами и революцией. Когда самолет пролетает над настоящей горной вершиной Аконкагуа, происходит взрыв, в результате которого самолет разбивается, оставив после себя пять выживших. Одним из этих выживших является Пачемама, глава движения за независимость Мерузы. Персонажи должны объединиться, избегая захвата сторонниками режима и путешествуя по опасным горам. Повествование исследует сложные темы, такие как влияние США и ЦРУ в Южной Америке, манипулирование ресурсами и корпоративная эксплуатация. Примечательно, что Аконкагуа получила английский перевод от фанатов в 2022 году. Эту захватывающую историю нельзя пропустить.
7 Baroque — это JRPG с бескомпромиссным художественным видением
Baroque — тревожная JRPG, в которой игрокам предстоит убить Бога в постапокалиптическом мире
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2025/01/baroque-playstation-1.jpg)
В 1999 году была выпущена интригующая и несколько сбивающая с толку JRPG под названием «Baroque», разработанная Atlus для PlayStation 1. Как и другие игры, она была сочтена «слишком эксцентричной» для западного распространения, во многом из-за ее обширной христианской символики и кульминационной цели. : победа над Богом — повторяющийся мотив во многих JRPG того времени. Подобно «Персоне 3», «Барокко» — это игра с исследованием лабиринта, действие которой происходит в постапокалиптической вселенной, где игроки поднимаются на Нейро-башню.
За пределами возвышающегося сооружения геймеры встречают множество причудливых, генетически измененных существ, в том числе мета-существ, которых необходимо очистить. Повествование сложное, в нем сочетаются современные и духовные мотивы, но взаимодействие с персонажами помогает игрокам понять прошлое этого чуждого, но некогда человеческого царства.
Обновленное издание Baroque было выпущено для PlayStation 2 в 2007 году, однако оно не смогло повторить уникальный художественный талант оригинала. Многим 3D-моделям не хватает суровой атмосферы, которую так успешно передала оригинальная пиксельная графика. Благодаря своей художественной ценности оригинальная японская версия предлагает непревзойденные игровые возможности.
6. Шин Мегами Тенсей Если… — спин-офф «Потерянного Атлуса»
Несколько ранних игр Megami Tensei, которые еще не локализованы, отражают основной опыт SMT
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2022/05/hAVi51c.jpg)
В последнее время Atlus оказала значительное влияние в западных регионах, преимущественно благодаря триумфу серии Persona. Даже первые игры Shin Megami Tensei превратились из нишевых фаворитов в популярные игры. Однако в течение некоторого времени некоторые игры Atlus были доступны только в Японии, например, оригинальная Shin Megami Tensei и ее дополнительный продукт Shin Megami Tensei If…. Последняя изначально была выпущена на Super Famicom, но получила обновленную версию для PlayStation в 2002 году, через пару лет после выпуска PlayStation 2.
В этой новой игре история отличается от первоначального повествования Шин Мегами Тенсей. Персонаж по имени Идео Хазама, над которым в оригинальной игре издевались, пытается провести ритуал по вызову демонов, но вместо этого сам оказывается одержим. В результате средняя школа Карукодзака переносится в царство демонов, в результате чего ученики оказываются в затруднительном положении и вынуждены с боем возвращаться домой. Shin Megami Tensei If… предлагает различные сюжетные линии, которые приводят к разнообразным, а иногда и неожиданным выводам. Игроки также могут переиграть игру, чтобы обнаружить скрытый финальный финал. Бой остается верным классическому стилю SMT, известному своим сложным характером. Этот спин-офф служит интересным дополнением к серии, позволяя заглянуть в ранние дни Atlus и истоки ныне широко популярной франшизы JRPG.
5. Японская версия Ace Combat 3: Electrosphere — окончательное издание
Ace Combat 3: Electrosphere содержит экспоненциально больше контента и обеспечивает более приятный опыт
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2025/01/ace-combat-3-electrosphere-screenshot.jpg)
Действительно, Ace Combat 3 действительно была выпущена на Западе, но она уступала своему японскому аналогу, который мог похвастаться более богатым игровым опытом. Оригинальная японская версия 1999 года была украшена полностью реализованными персонажами, озвучкой, захватывающими анимированными роликами и захватывающим повествованием. К сожалению, в западной версии 2000 года многие из этих элементов были удалены, оставив игрокам упрощенный и менее увлекательный опыт.
В серии Ace Combat сюжетную линию иногда можно упустить из виду, но те, кто вникает в нее, открывают захватывающий и интригующий геополитический сюжет, который выделяет франшизу среди других. Примечательно, что Ace Combat 3: Electrosphere эффективно выкраивает время между напряженными миссиями, способствуя развитию персонажей ваших товарищей по отряду. Это приводит к более личному и трогательному общению между вами и вашими товарищами по команде, а также добавляет эмоциональной глубины таким моментам, как кончина товарища-аса. Японская версия даже предлагает разветвленное повествование с пятью различными выводами. Интересной особенностью является возможность игрокам читать электронные письма от своих товарищей по команде через терминал, что обогащает игровой мир и укрепляет отношения с вашей командой.
4. «Сумеречный синдром» демонстрирует уникальный подход Suda51 к игровому дизайну
«Сумеречный синдром» — это медленный 2D-хоррор с боковой прокруткой о девушках, расследующих городские легенды
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2025/01/twilight-syndrome-playstation-1.jpg)
По сути, Twilight Syndrome не является дебютным проектом Суды 51, поскольку он лишь частично руководил его разработкой; однако элементы, которые станут характерными чертами, или «судаизмами», можно проследить как в нем, так и в его продолжении, «Синдроме лунного света». Twilight Syndrome — это приключенческая игра, в которой группа старшеклассниц исследует японские городские легенды. Несмотря на то, что игра отнесена к категории сайд-скроллеров, она нарушает условности, намеренно замедляя движение, чтобы усилить напряжение, при этом бег разрешен только в определенных заранее определенных случаях. Визуальные эффекты сочетают в себе 2D-спрайты персонажей с 3D-рендерингом фона, создавая эффект, напоминающий псевдо-3D-графику.
Стремясь создать захватывающий опыт, разработчики Human Entertainment и Spike приложили значительные усилия для улучшения атмосферы игры, визуального стиля и развития персонажей. Чтобы достоверно изобразить жизнь японской средней школы 1990-х годов, актеров снимали перед синим экраном, разыгрывая различные действия, которые послужили отсылками для 2D-анимации персонажей. Разработчики также подслушивали реальные разговоры старшеклассников, чтобы уловить их уникальный язык и тонкости. Затем женщина-член команды внимательно изучила этот диалог, чтобы убедиться, что он звучит правдоподобно и реалистично.
Игры Twilight Syndrome и Moonlight Syndrome, известные своим захватывающим повествовательным хоррором, еще не получили ни официальных, ни фанатских переводов.
3 Square’s Racing Lagoon — это гоночная игра в стиле RPG, сочетающая в себе стиль
Racing Lagoon — классика для PlayStation, предлагающая свежий взгляд на застоявшийся жанр
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2024/09/racinglagoonrivals.jpg)
Как правило, компания не очень известна производством гоночных игр, но Square выпустила лишь несколько игр, помимо популярной серии Chocobo Racing. Среди них Driving Emotion Type-S, их попытка 2000 года составить конкуренцию Gran Turismo, получившая неоднозначные отзывы. Еще одна — Racing Lagoon, игра, излучающая крутость, выпущенная в 1999 году. В истинном стиле Square Racing Lagoon представляла собой «РПГ о высокоскоростном вождении», предлагающую богатое повествование, которое разворачивалось от извилистых дорог Японии до корпоративных условий, где теневой бизнес заключались сделки.
Как страстный фанат, я должен признаться, что Square никогда не приобретала для Racing Lagoon настоящие автомобили. Однако это нисколько не умаляет привлекательности игры. Хотя может показаться, что игроки путешествуют на Toyota Trueno AE86 или Nissan Skyline, на самом деле вместо этого они водят копии. Несмотря на несколько необычное управление, которое может показаться непривычным для тех, кто привык к аналоговым джойстикам или гоночным рулям, захватывающий сюжет и уникальная эстетика делают Racing Lagoon игрой, которую стоит попробовать.
Игра излучает очарование: персонажи говорят с отчетливым акцентом «лагун-го» — поэтической смесью английских слов. Музыка представляет собой живое сочетание джаза и техно, умело использующее звуковой чип PS1 для включения концертных записей. И благодаря неустанным усилиям преданных фанатов Racing Lagoon теперь доступна на английском языке для всех желающих.
2. Водопад Мицзурна — интерактивный эпизод «Твин Пикс»
Мицзурна-Фолс показал, что PlayStation 1 способна на великие подвиги
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2025/01/mizzurna-falls.jpg)
Mizzurny Falls послужила ранней предшественницей игры, известной как Deadly Premonition. В 90-е годы Япония пережила волну увлечения, напоминающую Твин Пикс, и хотя Дэвида Линча уже нет с нами, его влияние можно увидеть в различных средствах массовой информации на протяжении почти двух десятилетий. История разворачивается в вымышленном городе Миззурни-Фолс, штат Колорадо. Когда на старшеклассника нападает медведь и он теряет сознание, а другой ученик загадочным образом исчезает, Мэтью Уильямс решает самостоятельно исследовать эти странные события.
В этой трехмерной игре с открытым миром игроки путешествуют по необычному городу на Volkswagen Beetle в течение семи игровых дней. Каждая минута реального времени превращается в час в игре. Городок напоминает «Твин Пикс» и «Смертельное предчувствие», кишащий эксцентричными персонажами, скрывающими зловещие тайны. У каждого жителя свой распорядок дня, поэтому игрокам крайне важно приходить вовремя, иначе они рискуют пропустить важные встречи, которые могут помешать прогрессу. Хотя система синхронизации может быть сложной и иногда может останавливать развитие игры, разработчики из Human Entertainment впечатляюще внедрили такие механизмы, что сделало игру выдающейся благодаря своему техническому совершенству и увлекательному повествованию. Примечательно, что «Водопад Мицзурна» полностью переведен на английский язык, но настоятельно рекомендуется пользоваться услугами гида.
1. ЛСД: Dream Emulator — потрясающий опыт
Оригинальный симулятор ходьбы — это скорее художественная галерея, чем игра
LSD: Dream Emulator, игра с ограниченным региональным доступом, является одной из самых замечательных игр, когда-либо созданных. Это выделяется как своеобразное и необыкновенное зрелище, погружающее в особую форму сюрреалистического исследования. Некоторые могут назвать это первым «симулятором ходьбы», лишающим игрока контроля и вместо этого проводящим его через полигональную выставку странностей. Выпущенная в 1998 году игра LSD: Dream Emulator не имеет каких-либо конкретных целей. Игроки просто попадают в необычные места, где они могут исследовать, пока не наткнутся на объект или туннель, ведущий к следующему сну.
Игра, детище мультимедийного художника Осаму Сато, была разработана для того, чтобы обеспечить захватывающее трехмерное искусство, а не сосредоточиться на традиционном игровом процессе. В отличие от большинства игр с определенными целями, эта игра имеет открытый финал, хотя игроки обнаружили вывод в файлах данных игры. Однако, учитывая загадочную природу LSD: Dream Emulator, такой финал кажется бессмысленным. Несмотря на то, что преданные фанаты перевели игру на английский язык, она остается загадочной, предлагая минимальный контекст для странных визуальных эффектов, которые она представляет.
Смотрите также
- Руководство по персонажам детской комнаты Delico
- Объяснение отношений Тима Брэдфорда из «Новичка» и Люси Чен
- Спойлеры премьеры «Детская Делико Акт 2»
- Носферату: темная связь Эллен с вампиром имеет более глубокий смысл
- Обзор 3 серии 3 сезона сериала «Неуязвимый» — «Ты же хочешь настоящий костюм, да?»
- Новый сериал ужасов Hulu «Мурашки по коже: Исчезновение» взорвал стриминговые платформы
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Судьба каждого главного героя в конце «Сынов анархии»
- Рабочий человек — Официальный трейлер
- Обзор Invincible S3: смелее, кровавее и лучше, чем когда-либо!
2025-01-22 01:53