Как киноман, проведший бесчисленное количество часов в мире кино, я должен сказать, что 1930-е годы были поистине золотой эрой для гангстерского кино. Однако если бы мне пришлось выбрать один фильм этого десятилетия, который бы выделялся среди остальных, то это, несомненно, был бы шедевр Жюльена Дювивье «Пепе ле Моко».
1930-е годы в значительной степени повлияли на развитие гангстерского жанра, ознаменовав его истинное появление после более ранних фильмов-прототипов эпохи немого кино. Лишь в начале 1930-х годов этот жанр по-настоящему обрел свою форму. По мнению киноведов и историков, такие фильмы, как фильм Йозефа фон Штернберга 1927 года Другой мир, часто рассматриваются как предшественники волны гангстерских фильмов до-кода, которые украшали кинотеатры с 1930 по 1934 год.
Развитие жанра гангстерских фильмов достигло пика в период, известный как «эра до кодекса» в Голливуде, который охватывает период от появления звуковых фильмов в 1927 году до введения в действие Кодекса Хейса в 1934 году. Эта эпоха ознаменовала значительный всплеск насилия, сексуальность и употребление наркотиков, изображенные в голливудских постановках. Известные гангстерские фильмы этого периода включают «Маленький Цезарь», «Враг общества» и «Лицо со шрамом». Несмотря на введение Кодекса Хейса, этот жанр продолжал процветать благодаря таким фильмам, получившим признание критиков, как «Тупик», «Ангелы с грязными лицами» и «Ревущие двадцатые». Кроме того, известные гангстерские фильмы, снятые за пределами Голливуда, такие как «Девушка-драконтик» и «Пепе ле Моко», были одними из лучших в 1930-х годах.
10. Warner Bros. пытается загладить свою вину за прославление гангстеров с помощью «G» Men (1935)
- Рейтинг IMDb: 7,1.
Среди всех значимых киностудий Голливуда Warner Bros. особенно ассоциируется с жанром гангстерских фильмов. Из десяти фильмов, обсуждаемых в этой статье, пять из них были созданы компанией Warner Bros. В 1931 году Warner Bros. проложила путь гангстерскому жанру, выпустив фильмы Маленький Цезарь и Враг общества. Эти фильмы имели большой успех, но Warner Bros. подверглась критике со стороны многочисленных организаций за изображение гангстеров в благоприятном свете. Фильм ‘G’ Men, созданный Warner Bros., был попыткой разрешить споры по поводу восхваления криминального образа жизни.
В фильме «G’ Men» Джеймс Кэгни, известный гангстерский актер, меняет свою присягу, чтобы защитить закон, изображая Брика Дэвиса, трудолюбивого адвоката, чей друг встретил неудачный конец от рук безжалостного преступника. Движимый местью, Дэвис решает присоединиться к Министерству юстиции, чтобы задержать этого отъявленного преступника. «G» Men стал значительным коммерческим триумфом, собрав более 1 миллиона долларов в США при бюджете всего в 300 000 долларов. Фильм получил номинацию на премию «Оскар» за лучший сценарий и оригинальный сюжет. Более того, Американский институт киноискусства признал его одним из величайших гангстерских фильмов в истории американского кино.
«Девять городских улиц» использует нетипичный подход к гангстерскому жанру (1931)
- Рейтинг IMDb: 7,0.
Фильм Рубена Мамуляна под названием Улицы города — это новаторский гангстерский фильм, известный своими технологическими достижениями и уникальным сюжетом. В этой постановке Гэри Купер изображает Малыша, оператора карнавального стрельбища, который испытывает привязанность к Нэн Кули, дочери гангстера, которую играет Сильвия Сидни. Когда Нэн находится в заключении, Малыш чувствует себя обязанным сотрудничать с преступной группировкой своего отца, и все это в попытке добиться ее освобождения.
Вместо того, чтобы сделать себе имя, подавляя публику жестоким насилием, как такие известные гангстерские фильмы начала 1930-х годов, как «Маленький Цезарь», «Враг общества» и «Лицо со шрамом», фильм «Улицы города» использовал гангстерский жанр, чтобы выразить романтическая сказка. Инновационный в своем подходе фильм «Улицы города» стал первым американским фильмом, в котором использовалась закадровая речь. После выхода он получил признание критиков: Национальный совет по обзору включил его в десятку лучших фильмов года. В 2008 году Американский институт киноискусства даже номинировал «Улицы города» в список лучших когда-либо созданных американских гангстерских фильмов.
8. «Тупик» — первый гангстерский фильм, номинированный на премию «Оскар» за лучший фильм (1937)
- Рейтинг IMDB: 7,2.
Фильм «Тупик», основанный на одноименной бродвейской пьесе 1935 года, знаменует собой уникальное исследование мира гангстеров легендарным режиссером Уильямом Уайлером. История разворачивается в трущобах Нью-Йорка, где пересекаются пути молодого человека, молодой женщины, известного гангстера и банды уличных мальчишек. В этом классическом фильме участвуют Сильвия Сидни, Джоэл МакКри, Хамфри Богарт, Клэр Тревор и «Дети тупика» в звездном актерском составе.
Фильм под названием «Тупик» оказался значительным коммерческим триумфом, положив начало карьере ансамбля молодых нью-йоркских актеров, известного как «Дети тупика». За 21 год они снялись вместе почти в 90 фильмах, также известных под такими именами, как «Маленькие крутые парни», «Истсайдские дети» и «Бауэри Бойз». На 10-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм «Тупик» был отмечен в номинациях «Лучший фильм», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучшая операторская работа» и «Лучшая художественная постановка». Более того, Американский институт киноискусства включил «Тупик» в список величайших когда-либо созданных голливудских гангстерских фильмов.
7. «Девушка-неводка» — редкий гангстерский фильм японского режиссера Ясудзиро Одзу (1933)
- Рейтинг IMDB: 6,9.
Известный японский режиссер Ясудзиро Одзу получил наибольшее признание благодаря своим фильмам сёмин-геки, в которых показаны драмы, в центре которых находятся обычные люди из рабочего класса. Тем не менее, в начале своей карьеры Одзу экспериментировал с несколькими жанрами. В 1933 году он снял немой фильм в гангстерском жанре «Девушка-обманщица». Несмотря на переход Голливуда на звуковое кино в конце 1927 года, японское кино продолжало выпускать немое кино вплоть до 1930-х годов. В фильме «Девушка-обманщица» рассказывается о гангстере, ищущем искупления, которому неожиданно помогает невинная продавщица.
Сегодня многие люди ценят самобытность фильма «Девушка-обманка» в творчестве Ясудзиро Одзу. В отличие от более поздних звуковых фильмов Одзу, которые характеризуются спокойной эстетикой с минимальным движением камеры, короткими паузами, известными как «съемки с подушек», низкими ракурсами и перспективными кадрами, «Девушка-обманка» отличается яркостью и динамичностью в монтаже. Он использует экспрессионистское освещение, плавные кадры и творческое использование принудительной перспективы. Примечательно, что между «Девочкой-неводкой» Одзу и «Другим миром» Йозефа фон Штернберга проводятся параллели. Критик Ричард Броуди отметил, что в то время как некоторые драматические эпизоды в «Девушке-обманщице» с их выразительными диалогами, переданными через титульные карточки, напоминают те, которые можно найти в его более поздних работах, другие эпизоды отмечены тщательно продуманной операторской работой, которая подчеркивает декоративные элементы, контрасты света, отражения. , и неожиданные движения менее распространены в его звуковых фильмах.
6. «Ревущие двадцатые» были последним шедевром голливудских гангстеров 1930-х годов (1939)
- Рейтинг IMDB: 7,9.
Осенью 1939 года был представлен фильм Рауля Уолша «Ревущие двадцатые», ставший кульминацией гангстерской эпопеи Голливуда 1930-х годов. В этом фильме рассказывается история трех соратников, которые впервые пересеклись на поле боя во время Первой мировой войны. По возвращении домой они отправились в необычный карьерный путь, но судьба привела их всех к участию в бутлегерском бизнесе. Первоначально благополучные, их жизнь была нарушена любовью и конкуренцией, что представляло значительную угрозу их существованию. В главных ролях в фильме снялись Джеймс Кэгни, Хамфри Богарт, Присцилла Лейн, Глэдис Джордж и Джеффри Линн.
Когда он впервые вышел в свет, Национальный совет кинокритиков признал Бурные двадцатые одним из лучших фильмов года и вручил Джеймсу Кэгни награду за лучшую роль. Этот классический фильм 1939 года часто называют выдающимся фильмом самого выдающегося года Голливуда. В 2009 году журнал Empire провел опрос под названием «20 самых недооцененных гангстерских фильмов». Ревущие двадцатые возглавили список. Американский институт кино также номинировал фильм Ревущие двадцатые за подборку величайших американских гангстерских фильмов в истории кино.
5. «Маленький Цезарь» — первый полноценный гангстерский фильм в кино (1931)
- Рейтинг IMDB: 7,2.
Как заядлый киноман, я могу с уверенностью сказать, что «Маленький Цезарь» режиссера Мервина Лероя широко признан первым настоящим гангстерским фильмом в истории кино. Этот классический фильм был адаптирован по одноименному роману У. Р. Бернетта и демонстрирует блестящую роль Эдварда Дж. Робинсона в роли Цезаря Энрико «Рико» Банделло, решительного мелкого преступника, который мечтает стать богатым и влиятельным гангстером в Чикаго. . Интересно, что сюжет «Маленького Цезаря» чем-то напоминает историю жизни скандально известного босса мафии Сальваторе Маранцано.
После премьеры фильм «Маленький Цезарь» имел значительный финансовый успех и получил положительные отзывы критиков. На церемонии вручения премии Оскар он был номинирован на лучший сценарий адаптации. После его выхода Эдвард Дж. Робинсон стал звездой. На протяжении всей своей карьеры Робинсон в основном играл роли гангстеров, что принесло ему репутацию одного из самых знаменитых актеров криминальных драм в кино. Американский институт кино включил «Маленького Цезаря» в несколько списков, в том числе «100 лет… 100 героев и злодеев», «100 лет… 100 цитат из фильмов» и «10 лучших фильмов о гангстерах». Они также номинировали его в свои списки «100 лет… 100 фильмов», «100 лет… 100 острых ощущений» и «100 лет… 100 фильмов» (выпуск к 10-летию). В 2000 году «Маленький Цезарь» был внесен в Национальный реестр фильмов.
4. Враг общества сделал Джеймса Кэгни звездой (1931)
- Рейтинг IMDB: 7,6.
Через три месяца после выхода новаторского фильма «Маленький Цезарь», заложившего основу гангстерского жанра, компания Warner Bros. представила еще один провокационный гангстерский фильм под названием «Враг общества». Этот фильм был снят Уильямом А. Веллманом, и в нем Джеймс Кэгни сыграл Тома Пауэрса, уличного бандита из Чикаго, который пытается выбраться из нищеты и стать грозным криминальным авторитетом. Накопление богатства и позорной репутации Пауэрса создает трения с властями, конкурирующими бандами и даже отталкивает его от близких. В конце концов, криминальная жизнь Пауэрса настигает его.
Фильм «Враг общества» имел значительный кассовый успех, благодаря которому Кэгни стал одной из самых выдающихся звезд 30-х годов, несмотря на критику за его жестокое содержание и предполагаемое прославление гангстеров. Несмотря на это, он был номинирован на премию Оскар за лучший сценарий оригинального рассказа. Американский институт кино поставил «Враг общества» на 8-е место среди величайших американских гангстерских фильмов, а Том Пауэрс — на 42-е место среди лучших злодеев в истории американского кино. Он также был номинирован AFI в списках самых влиятельных, захватывающих фильмов и фильмов прошлого века (10-е юбилейное издание). В 1998 году Библиотека Конгресса выбрала «Враг общества» для сохранения в Национальном реестре фильмов.
3. «Лицо со шрамом» было самым противоречивым гангстерским фильмом 1930-х годов (1932)
- Рейтинг IMDb: 7,7.
В отличие от многочисленных гангстерских фильмов 1930-х годов, вызвавших много споров, ни один из них не вызвал большего сопротивления, чем «Лицо со шрамом» Говарда Хокса. В этом фильме, снятом по образцу жизни Аль Капоне, Пол Муни играет Антонио «Тони» Камонте — итальянского иммигранта и жестокого преступника, который безжалостно поднимается по служебной лестнице чикагской мафии. Отношения Тони с сестрой сложны, поскольку он пытается защитить ее от своей преступной деятельности. Сюжетная линия этого фильма была адаптирована из одноименного романа Армитиджа Трейла 1929 года.
Хотя Производственный кодекс в то время не соблюдался в полной мере, Говарду Хоуксу пришлось внести существенные изменения в фильм «Лицо со шрамом» перед его выпуском. Офис Hays потребовал удаления множества сцен и добавил в фильм эпизоды, направленные против гангстеров. Несмотря на эти изменения, «Лицо со шрамом» подверглось резкой критике из-за жестокого содержания, изображения гангстеров и американцев итальянского происхождения. Фильм вызвал такой ажиотаж, что несколько городов США отказались показывать его в кинотеатрах. Несмотря на все разногласия, «Лицо со шрамом» в целом получил положительные отзывы критиков. Национальный совет по обзору включил его в десятку лучших фильмов года. Американский институт кино поставил «Лицо со шрамом» на 6-е место в списке лучших американских гангстерских фильмов, а Тони Камонте на 47-е место в списке величайших злодеев голливудского кино. Фильм также был номинирован в нескольких списках AFI, в том числе «100 лет… 100 фильмов», «100 лет… 100 острых ощущений» и «100 лет… 100 фильмов» (выпуск к 10-летнему юбилею). «Лицо со шрамом» было внесено в Национальный реестр фильмов в 1994 году.
«Два ангела с грязными лицами» снова объединяют Хамфри Богарта с «Детями тупика» (1938)
- Рейтинг IMDB: 7,9.
К середине 1938 года Хамфри Богарт и «Дети тупика» вместе снялись в двух фильмах: «Тупик» и «Криминальная школа». Успех этих фильмов побудил их снова сотрудничать в третий раз, на этот раз в культовом гангстерском фильме «Ангелы с грязными лицами», в котором также участвовал Джеймс Кэгни. В фильме режиссера Майкла Кертиса «Ангелы с грязными лицами» рассказывается о священнике, пытающемся помешать преступнику сбить с пути стаю беспризорников.
Фильм «Ангелы с грязными лицами» имел большой кассовый успех и получил многочисленные похвалы критиков. На 11-й церемонии вручения премии Оскар он был номинирован на лучшую мужскую роль в главной роли, лучшего режиссера и лучший сценарий (оригинальный сюжет). За свою выдающуюся роль Кэгни получил награды за лучшую мужскую роль как от Национального совета по обзору, так и от Общества кинокритиков Нью-Йорка. Американский институт кино также признал «Ангелов с грязными лицами», включив его в свой список лучших американских гангстерских фильмов всех времен. Несмотря на то, что это скорее традиционный гангстерский фильм, чем нуар, журнал Slant Magazine поставил его на 67-е место среди величайших фильмов в стиле нуар, когда-либо созданных.
1. «Пепе ле Моко» — лучший гангстерский фильм 1930-х годов (1937)
- Рейтинг IMDb: 7,7.
Культовый фильм Жюльена Дювивье «Пепе ле Моко» считается новаторским произведением в жанре поэтического реализма и выделяется как лучший гангстерский фильм 1930-х годов. В этом фильме Жан Габен играет Пепе ле Моко, французского преступника, находящегося в бегах и нашедшего убежище в Касбе. Его товарищи защищают его от правоохранительных органов. Однако приезд женщины из Парижа пробуждает в Пепе ле Моко стремление к свободе, хотя эта вновь обретенная эмоция может в конечном итоге погубить его.
Фильм под названием «Pépé le Moko» стал мировой сенсацией, получив премию Kinema Junpo за лучший фильм на иностранном языке в Японии и премию Национального совета кинокритиков США за лучший иностранный фильм в Голливуде. Узнав об успехе, в следующем году они выпустили англоязычную версию под названием «Algiers». «Пепе ле Моко» считается одним из самых влиятельных гангстерских фильмов в истории кино, он оказал прямое влияние на такие фильмы, как «Касабланка» и «Третий». Мужик«. Критик А. О. Скотт из The New York Times охарактеризовал его как «Один из самых восхитительных фильмов, когда-либо созданных».
Смотрите также
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Pokemon Go: как получить максимальное количество ходов
- Обзор 7 серии «Агата все вместе»
- Кто такие новые симбиоты в «Веноме: Последний танец»?
- 20 лучших комиксов о снеговиках Кельвина и Гоббса
- Робби 2 — официальный анонс геймплейного трейлера
- RetroRealms Arcade Halloween и Ash vs. Evil Dead – финальный обзор
- Где посмотреть каждую серию Хэллоуина «Гриффины» в 2024 году
- «Пожалуйста, не надо»: Наоми Скотт из Smile 2 не хочет, чтобы фанаты дарили ей жуткие улыбки
- Конг: Обзор инстинкта выжившего
2024-10-26 01:54