Как киноэнтузиаст, имеющий за плечами более трех десятилетий просмотра и анализа фильмов, я должен сказать, что и «28 Up», и «2001: Космическая одиссея», несомненно, являются шедеврами в своих жанрах.
Роджер Эберт был уважаемым авторитетом в мире кино и без колебаний делился своим честным мнением с кинозрителями. Он не только внес значительный вклад в развитие таких сайтов, как Rotten Tomatoes, но и в течение многих лет до появления таких платформ был основным источником кинокритиков.
Так же, как Эберт получил известность благодаря своим отрицательным оценкам плохих фильмов, он также заслужил похвалу за поддержку отличных фильмов. В 2012 году Эберт объявил о своем выборе величайших фильмов, когда-либо созданных.
10. Касабланка — культовая история героя с романтическим слоем
1942 год
Критический прием Касабланки | |
---|---|
Оценка критиков «Гнилых помидоров» | 99% |
Оценка аудитории «Гнилых помидоров» | 95% |
Оценка на IMDb | 8,5/10 |
«Касабланка» рассказывает историю Рика Блейна, владельца популярного ночного клуба Rick’s Café Américain, посреди хаоса Второй мировой войны. Когда в его жизни вновь появляются старая знакомая и ее муж, Рик ошарашен, но Ильза просит его помощи в отношении нее самой и ее супруга-революционера. В конце концов, Рик берет на себя роль героя перед незнакомцем и женщиной, которая когда-то владела его сердцем.
Касабланка может похвастаться известными звездами Старого Голливуда, в частности Хамфри Богартом и Ингрид Бергман. Сегодня он остается таким же актуальным, как и в свое время, воплощая идею о том, что правильный выбор приходит в нужный момент. Как сказано на сайте RogerEbert.com, Роджер Эберт заявил: «Если они когда-нибудь решат, что некоторые фильмы следует писать заглавными буквами, «Касабланка» наверняка возглавит список фильмов.
9. Гражданин Кейн — вневременная история о газетном магнате
1941 год
Критический прием гражданина Кейна | |
---|---|
Оценка критиков «Гнилых помидоров» | 99% |
Оценка аудитории «Гнилых помидоров» | 90% |
Оценка на IMDb | 8,3/10 |
Гражданин Кейн рассказывает о путешествии Чарльза Фостера Кейна, издательского магната, которое началось с него на смертном одре. Повествование разворачивается с этой ключевой точки, используя загадочную фразу «бутон розы» в качестве катализатора расследования журналиста Джерри Томпсона. По мере развития истории раскрывается раскаяние Чарльза по поводу того, что он поставил накопление богатства выше любви и семейных связей, что в конечном итоге оставило его изолированным в последние дни его жизни.
Классический фильм «Гражданин Кейн» часто называют одним из величайших когда-либо созданных фильмов, демонстрирующих исключительный талант Орсона Уэллса от начала до конца. Уэллс не только написал сценарий и снял фильм, но и взял на себя главную роль. Критик Роджер Эберт однажды в Университете Колорадо в течение десяти часов углубился в обширный анализ фильма, демонстрируя, как Уэллс умело превращал сложные сюжетные линии в цельное развлечение.
8 плавающих сорняков — уникальная история о семье и мести
1959 год
Критический прием плавающих сорняков | |
---|---|
Оценка критиков «Гнилых помидоров» | 96% |
Оценка аудитории «Гнилых помидоров» | 91% |
Оценка на IMDb | 7,9/10 |
Фильм «Плавающие сорняки» режиссера Ясудзиро Одзу рассказывает историю руководителя театральной труппы по имени Комаджуро. Он посещает старый прибрежный город, где возобновляет отношения. По прибытии Комаджуро узнает, что его сыну сказали, что он не его биологический отец, а скорее дядя. Пытаясь примириться со своим прошлым, Комаджуро пытается восстановить связи из своей прежней жизни. Однако со временем его новая возлюбленная начинает все больше обижаться и завидовать семейным связям Комаджуро.
Эберт нашел фильм обманчиво простым, с более масштабными темами, скрытыми в казалось бы прямолинейном сюжете. Что делает фильм еще более уникальным, так это то, что он отличается от американского кинематографического стиля. Эберт сказал: «Озу сам выработал свой стиль и никогда его не менял, и смотреть его фильмы — значит находиться на совершенно альтернативном кинематографическом языке».
7. Врата рая заглядывают в малоизвестную индустрию захоронения животных
1978 год
Прием критиков «Врат рая» | |
---|---|
Оценка критиков «Гнилых помидоров» | 90% |
Оценка аудитории «Гнилых помидоров» | 81% |
Оценка на IMDb | 7,3/10 |
Документальный фильм Эррола Морриса «Врата рая» погружает в интригующий мир кладбищ домашних животных. Он исследует глубокие философские идеи, такие как жизнь после смерти и смертности, и одновременно проливает свет на проблемы, с которыми сталкивается бизнес в этой уникальной отрасли.>
Как энтузиаст кино, я обнаружил, что некоторые документальные фильмы, как и такие новаторские работы, как «Тонкая голубая линия» и «Врата рая», глубоко затрагивают отрасли, которые часто упускаются из виду широкой публикой. Подобно тому, как знаменитый Роджер Эберт восхищался Эрролом Моррисом за его умение позволять событиям разворачиваться естественным образом на камеру, раскрывая по пути глубокие истины, современный документалист Джон Уилсон делает то же самое в своем шоу «Как быть с Джоном Уилсоном».
6. Notorious — это история любви, обернутая шпионажем
1946 год
Печально известный критический прием | |
---|---|
Оценка критиков «Гнилых помидоров» | 96% |
Оценка аудитории «Гнилых помидоров» | 91% |
Оценка на IMDb | 7,9/10 |
Печально известный
Подобно многочисленным постановкам Альфреда Хичкока, фильм «Печально известный» умело использовал напряжение от начала до конца, захватывая зрителей на протяжении всего фильма. В этом фильме также присутствует обычное устройство в работах Хичкока, известное как Макгаффин. Этот элемент сюжета держит зрителей на крючке, но его значение больше заключается в поддержании интриги, а не в формировании сути истории. Неудивительно, что IMDb включил «Печально известный» в число лучших фильмов Хичкока. Роджер Эберт назвал «Печально известный» своим любимым фильмом Хичкока, в первую очередь объясняя это исключительной игрой актеров и захватывающим повествованием.
5. Бешеный бык рассказывает о взлете и падении настоящего боксера Джейка ЛаМотты
1980 год
Критический прием «Бешеного быка» | |
---|---|
Оценка критиков «Гнилых помидоров» | 92% |
Оценка аудитории «Гнилых помидоров» | 93% |
Оценка на IMDb | 8,1/10 |
Фильм режиссера Мартина Скорсезе под названием «Бешеный бык» представляет собой спортивную биографию, в которой рассказывается о жизни Джейка ЛаМотты, которого играет Роберт Де Ниро. Повествование демонстрирует путь ЛаМотты как боксера, от его восхождения в качестве претендента в среднем весе до его окончательного падения. Джо Пеши, который играет в фильме брата и менеджера ЛаМотты, также входит в актерский состав. На протяжении всего фильма мы видим, что гнев Ламотты был неотъемлемой частью его боевого стиля, но, к сожалению, он также заставил его наброситься на жену, когда он боролся с растущим давлением в личной жизни.
Борьба Джейка Ламотты с неуверенностью в себе в конечном итоге привела к его кончине. Эберт счел это улучшенной версией Таксиста, поскольку в обоих фильмах используются схожие темы. Эберт обсудил темы в Бешеном быке, заявив, что они вращаются вокруг: «‘Ревность мужчины к женщине, усугубляемая его собственным бессилием и проявляющаяся через агрессию’.
4. «Сладкая жизнь» — уникальное исследование характера человека, ищущего счастья
1960 год
Прием критиков La Dolce Vita | |
---|---|
Оценка критиков «Гнилых помидоров» | 95% |
Оценка аудитории «Гнилых помидоров» | 90% |
Оценка на IMDb | 8/10 |
Сладкая жизнь — фильм Федерико Феллини, в котором изображена жизнь и мысли жителя Рима Марчелло Рубини, который пытается найти смысл существования, ведя при этом довольно расточительный и беззаботный образ жизни. После неожиданной кончины своей девушки Марчелло влюбляется в кинозвезду и наследницу. Несмотря на апатию к жизни, Марчелло время от времени переживает моменты самоанализа, отправляясь в путешествие, чтобы узнать, кто он на самом деле.
Эберт считал «Сладкую жизнь» определяющим шедевром режиссера Федерико Феллини, отражающим его уникальный авторский стиль, который развивался на протяжении всей его карьеры. По его словам: «Наблюдайте за танцем движения и звука Феллини, за тем, как элегантно он управляет камерой, за тем, как играют актеры.
3. Третий человек следует за американским писателем, расследующим смерть своего лучшего друга
1949 год
Критический прием третьего человека | |
---|---|
Оценка критиков «Гнилых помидоров» | 99% |
Оценка аудитории «Гнилых помидоров» | 93% |
Оценка на IMDb | 8,1/10 |
Третий человек
Как страстный киноман, я бы сказал, что «Третий человек» мастерски погружает в мир нуара благодаря потрясающей игре света и тени. Что действительно отличает его от других, так это исключительная кинематография и очаровательная партитура, которая резонирует исключительно с особенным инструментом, известным как цитра. Как выразился Роджер Эберт: «Это было так пронзительно, так красиво, так романтично, что это сразу же вплелось в мои личные воспоминания – как будто я сам пережил это.
2 28 Up документирует ход времени посредством интервью
1984 г.
28 Критический прием | |
---|---|
Оценка критиков «Гнилых помидоров» | 100% |
Оценка аудитории «Гнилых помидоров» | 92% |
Оценка на IMDb | 8,2/10 |
Как преданный поклонник, я не могу не выразить свое восхищение захватывающим документальным фильмом «28 Up» режиссера Майкла Эптида. Он представляет собой четвертую главу необычной серии, в которой рассказывается о жизни самых разных групп людей, возвращающихся к ним каждые семь лет для углубленных интервью. В этой последней части мы снова встречаемся с участниками предыдущих фильмов, которые теперь старше на двадцать восемь лет. Каждый фильм переносится еще на семь лет вперед, делая «28 Up» захватывающим взглядом на их жизнь на этом важном этапе.
В документальном сериале 28 Up, напоминающем фильм Ричарда Линклейтера Отрочество, показаны актеры, которые растут на экране вместе со своими персонажами. Возвращаясь к этим людям с течением времени, сериал показывает, что корни взрослой жизни можно проследить до детства, поскольку они стремятся успешно ориентироваться в своей развивающейся жизни. Роджер Эберт отметил, что этот долгосрочный проект представляет собой уникальный кинематографический эксперимент, не похожий ни на один другой в истории кино.
1 2001: Космическая одиссея опередила свое время
1968 год
2001: Прием критиков «Космической одиссеи» | |
---|---|
Оценка критиков «Гнилых помидоров» | 92% |
Оценка аудитории «Гнилых помидоров» | 89% |
Оценка на IMDb | 8,3/10 |
2001: Космическая одиссея — фильм Стэнли Кубрика, рассказывающий о космическом путешествии доктора Дэйва Боумена и его команды. Однако по ходу миссии HAL, их компьютерная система, начинает игнорировать команды, что приводит к эпической конфронтации между HAL и Дэйвом. В фильме исследуются различные темы, соединяющие прошлое и будущее, слегка искажая наше понимание пространства и времени.
«2001: Космическая одиссея» 1968 года оказала новаторское влияние на все фильмы на космическую тематику, снятые после нее. Фильм расширяет границы своих исключительных спецэффектов, превращая повествование в захватывающее и реалистичное космическое приключение. Этот фильм входит в число тех, которые лучше не трогать с точки зрения ремейков. Как выразился Роджер Эберт: «Фильм поэтично и жестоко призывает нас разрушить убеждение, что повседневные мелочи должны поглощать наши мысли.
Смотрите также
- Pokemon Go: как получить максимальное количество ходов
- Обзор 7 серии «Агата все вместе»
- В «Челленджерах» непримиримо амбициозный персонаж Зендая меняет игру любовного треугольника
- Кто такие новые симбиоты в «Веноме: Последний танец»?
- Веном: Последний танец. Обзор
- 10 причин, почему Dragon Age: Origins — лучшая серия
- Агата все вместе. Эпизод 7 меняет все в сериале
- Почему The Legend of Vox Machina не может использовать воскрешение так же, как это делала кампания за критически важную роль
- Почему капрала Дуэйна Хикса сняли в «Чужих»
- Джеймс Ганн ответил на давние слухи о том, что Дуа Липа присоединится к вселенной DC в роли Затанны
2024-10-30 00:38