Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кино, меня постоянно привлекают фильмы, которые не только развлекают, но и предлагают глубокое понимание человеческого состояния. В этом отношении шедевры Билли Уайлдера «Бульвар Сансет» и «Двойная страховка» выделяются как исключительные произведения искусства, глубоко находящие во мне отклик.
Фильм Нуар, культовый жанр кино прошлого, служит основой для многочисленных современных криминальных драм и захватывающих фильмов. Такие произведения, как «Se7en», «Пленники» и «Драйв», значительной частью своего визуального стиля и кинолексики обязаны этому сильно стилизованному голливудскому жанру. Фильм «Нуар», характеризующийся захватывающей черно-белой кинематографией, часто рисует мрачный образ несовершенного общества, углубляясь в моральные дилеммы, с которыми сталкиваются персонажи, погруженные в бурные потоки социальных изменений.
Фильм-нуар, кинематографический стиль, возникший в результате слияния американских криминальных историй, французского поэтического реализма и фильмов немецких экспрессионистов, возник в 1940 году. Этот жанр очаровал Голливуд до конца 1950-х годов, когда появился нео-нуар, переосмысливающий и расширяющий первоначальные принципы ( что привело к созданию вечной классики, такой как «Бегущий по лезвию» и «Малхолланд Драйв»). В этой подборке мы сосредоточимся на фильмах середины 20-го века, которые поддержали эти первоначальные идеалы и создали одни из самых угрюмых и сырых образов в истории кино.
10. У «Убийц» потрясающая родословная
Год выпуска: 1946 г.
Вопреки распространенному мнению, Квентин Тарантино не был пионером жанра нелинейного криминала. На самом деле, он не был тем, кто изначально использовал эту концепцию в отношении киллеров и боксеров. Заслуга в этом принадлежит Роберту Сиодмаку и его экранизации знаменитого рассказа Эрнеста Хемингуэя «Убийцы». В этом фильме двое убийц входят на заправочную станцию маленького городка и убивают бывшего профессионального боксера, известного как «Швед» (которого играет Берт Ланкастер). Затем следователь по страхованию жизни распутывает серию событий, которые завершились таким жестоким финалом.
Подобным же образом Роберт Сиодмак и Берт Ланкастер, несомненно, были искусны в жанре нуар. Примечательно, что они находятся в центре внимания таких молодых режиссеров, как Джон Хьюстон и Ричард Брукс, написавших сценарий к фильму Убийцы. Этот шедевр раскрывает интригующую концепцию нежелания человека сопротивляться перед лицом смерти, особенно в случае с бывшим боксером. Хотя повествование, возможно, не отклоняется от курса, спектакли исключительны, а атмосфера пропитана напряженным напряжением. Важно отметить, что это была одна из редких экранизаций его произведений, которую Эрнест Хемингуэй искренне оценил.
9. «Голый город» — это то, что происходит, когда нуар становится реальностью
Год выпуска: 1948 г.
«Голый город по сравнению с остальными работами режиссера Жюля Дассена может показаться обычным, но не заблуждайтесь, этот фильм совсем не заурядный. На самом деле он служит в качестве основы для многих популярных сегодня процедурных шоу, таких как Закон и порядок. Этот новаторский фильм разобрал расследование смерти модели до основных элементов и был почти полностью снят на натуре по всему Нью-Йорку. .»
В отличие от большинства классических фильмов-нуаров, в Голом городе аутентичность важнее эстетического чутья, что может быть как преимуществом, так и недостатком. С другой стороны, этот подход с течением времени не прижился так же хорошо, как другие фильмы этого жанра. Однако есть и положительная сторона: приверженность реализму придает повествованию фильма ощущение дальновидности и делает его гораздо более эмоционально резонансным.
8. Прикосновение зла доказало, что у мастера-режиссера все еще было прикосновение
Год выпуска: 1958 г.
В «Прикосновении зла» Орсон Уэллс создал фильм-нуар, который затронул три практически неизведанные в то время области: опасную американо-мексиканскую границу, превращение порядочного офицера в коррумпированного и деликатную тему межрасовых отношений. Стоит отметить, что в сегодняшнем контексте эта тема может показаться не столь спорной, как тогда, учитывая, что роль мексиканского спецпрокурора играет кавказский актер Чарлтон Хестон, а его американскую жену — Джанет Ли.
В метафорическом и кинематографическом смысле «Прикосновение зла» можно охарактеризовать как фильм, исследующий концепцию перехода или пересечения границ. Эта идея наиболее ярко иллюстрируется в культовой первой сцене, где один кадр камеры следует за парой, переезжающей границу, которая трагически заканчивается взрывом их машины. Несмотря на свой возраст, этот эпизод остается захватывающим для просмотра, служа не только средством вызвать скрытое чувство дискомфорта на протяжении всего фильма, но и подтверждением Орсоном Уэллсом своего продолжающегося мастерства в кинопроизводстве. Среди фильмов нуар Уэллса «Прикосновение зла» выделяется как его лучшая работа.
7. Выход из прошлого оказался именно таким
Год выпуска: 1947 г.
Для поклонников нуара фильм Жака Турнера «Из прошлого» можно охарактеризовать одним словом: безупречный. Во многих аспектах этот фильм является воплощением нуара, глубоко погружаясь в темы обмана и привлекательности, подкрепленные поистине горькими диалогами. Проще говоря, «Из прошлого» воплощает мрачную и суровую атмосферу, которую он так ярко изображает.
Мощное воздействие «Из прошлого» начинается с его исключительного актерского состава, в котором участвуют такие великие актеры, как Роберт Митчум, Кирк Дуглас и Джейн Грир. Каждый актер мастерски перемещается между сценами жестокости и соблазнения, создавая сложную атмосферу, грубую, чувственную и глубоко тревожную. Интересно, что «Из прошлого» — это тот фильм, который сегодня почти не производят.
6. Грубая сила принесла нуарские чувства в тюрьму
Год выпуска: 1947 г.
«Грубая сила» – это захватывающее произведение кинематографического наследия, поскольку оно сочетает в себе два разных жанра: повествование о побеге из тюрьмы и фильм-нуар. Ведущий актерский состав — Берт Ланкастер, которого сопровождают некоторые из самых известных характерных актеров 1940-х годов. Этот фильм ознаменовал выдающуюся роль Ланкастера. Его режиссером стал Жюль Дассен, который ранее руководил еще одним фильмом из этого списка, «Обнаженный город». В «Грубой силе» мы наблюдаем жестокое правосудие среди заключенных и группу безжалостных и жестоких охранников, несущих стражу. Фильм действительно воплощает свое название, демонстрируя суровое изображение жизни за решеткой.
Хотя Brute Force представляет собой суровую сюжетную линию, ее визуальная привлекательность неоспорима. Аранжировки безупречны и полны энергии, они глубоко погружают нас в тюремное восстание, создавая впечатление, будто мы действительно находимся там. Естественно, учитывая, что это фильм-нуар, все заканчивается печально, но когда фильм заканчивается, вы будете смотреть на любой другой тюремный фильм по-другому.
5. Убийство происходит рано, захватывающий Кубрик
Год выпуска: 1956 г.
Прежде чем Стэнли Кубрик стал самым известным режиссером своего поколения (да и любого другого поколения), он начал свою карьеру со съемок криминальных фильмов, таких как Убийство. Стройный, жестокий и идеально динамичный фильм Убийство с тех пор затерялся в многолюдной фильмографии Кубрика, но заслуживает того, чтобы его откопали фанаты, желающие испытать острые ощущения от 80-минутного криминального приключения.
В «Убийстве» Стерлинг Хейден изображает преступника, планирующего свое последнее ограбление, надеющегося уйти на пенсию и быть с любимой женщиной, которую играет Колин Грей. Хотя в нем, возможно, и нет неожиданных поворотов, разворачивающееся преступление на старинном ипподроме остается захватывающим. Однако что отличает этот фильм от других, так это исследование неоднозначной морали персонажей, которые, похоже, имеют благородные намерения.
4 Ночь охотника – чудовище, скрывающееся под кроватью в жанре нуар
Год выпуска: 1955 г.
Жанры нуара и ужасов могли бы чаще смешиваться в кино, как это показано в «Ночи охотника». Независимо от того, относите ли вы режиссерский дебют Чарльза Лотона к тому или иному жанру, фильм удачно сочетает в себе элементы обоих. Прежде всего, «Ночь охотника» выделяется как вечный кинематографический шедевр.
Независимо от того, видели вы Ночь охотника или нет, вы, несомненно, слышали о нем. Точнее, вы видели одну из бесчисленных отсылок к поп-культуре, созданных в фильме, благодаря неизгладимому образу татуированных костяшек пальцев Роберта Митчама, читающих: любовь и ненависть. Преподобный Гарри Пауэлл в исполнении Митчама – один из самых легендарных и пугающих злодеев кино, и его способность искажать реальность с помощью смазанной лжи, замаскированной под полуправду, сегодня актуальна как никогда.
3. «Третий человек» возвышается над другими фильмами в нуаре
Год выпуска: 1949 г.
Действие фильма Кэрол Рид «Третий человек», действие которого происходит в Вене после Второй мировой войны, широко считается кинематографическим шедевром в жанре нуар. История вращается вокруг Холли Мартинс, американского писателя, который невольно запутывается в сложной паутине интриг, расследуя загадочную кончину своего знакомого Гарри Лайма. Лайма сыграл Орсон Уэллс, который также делил экран с Джозефом Коттеном в «Гражданине Кейне».
Благодаря характерной музыке на цитре, захватывающей кинематографии, сложным персонажам, бросающим вызов моральным границам, и незабываемому раскрытию характеров, Третий человек может похвастаться несколькими убедительными элементами, которые заслуженно получили похвалы, полученные с момента его дебюта. Среди этих аспектов важную роль в превращении фильма в глубокое размышление о человеческой природе сыграло смелое исследование мрачных реалий послевоенной Америки.
Бульвар Сансет, 2 всегда был готов к крупному плану
Год выпуска: 1950 г.
Фильм Билли Уайлдера «Бульвар Сансет» — это глубокое и остроумное изображение Лос-Анджелеса (и Голливуда), предлагающее завораживающее повествование о славе, иллюзиях, отчаянии и самомнении. В главной роли Глория Суонсон играет Норму Десмонд, когда-то выдающуюся актрису немого кино, которая душераздирающе впадает в безумие, осознав, что ее отвергла та самая индустрия, которой она посвятила себя. Уильям Холден играет Джо Гиллиса, сценариста, который испытывает трудности, который запутывается в иллюзиях Нормы.
Как и во всех его фильмах, режиссура Билли Уайлдера четкая, а его сценарий идеально подобран, раскрывая иллюзии славы — тему, с которой он был хорошо знаком. Влияние Бульвара Сансет на американскую кинокультуру по-прежнему неоспоримо, и это яркое и продолжительное изображение золотой эры Голливуда представляет собой мощную критику, которая никогда не теряет своей актуальности и привлекательности, что делает его достойным вечным произведением. повторное посещение.
1. Созданный и проиллюстрированный фильм «Двойная страховка» в стиле нуар
Год выпуска: 1944 г.
Вместо того, чтобы закончить одним фильмом Билли Уайлдера, как насчет того, чтобы закончить парой? Хотя оба бульвара Сансет, несомненно, превосходны, Double Indemnity выигрывает. Это похоже на то, как разворачивается тщательно спланированная шахматная партия, в которой персонаж Фреда МакМюррея, Уолтер Нефф, оказывается втянутым в смертельный заговор вместе с культовой роковой женщиной Филлис Дитрихсон, которую играет Барбара Стэнвик. «Двойная страховка» действительно сияет, поскольку она мастерски переключается между напряженным напряжением и острыми, остроумными диалогами, написанными Уайлдером и его соавтором Рэймондом Чендлером, известным писателем в стиле нуар.
Под проницательным взглядом Уайлдера фильм «Двойное возмещение» наполнен захватывающим напряжением, которое погружает зрителей в интригующий центральный сюжет убийства, погружая в самые мрачные глубины человеческой натуры. Кэмерон Кроу называет его «идеальным кинопроизводством», а Вуди Аллен считает его величайшим фильмом, когда-либо созданным. Хотя ваше восхищение этим фильмом, возможно, не достигнет таких высот, трудно отрицать, что «Двойное возмещение» и близко не приближается к тому, чтобы стать лучшим фильмом-нуар всех времен. Что делает его еще более примечательным, так это то, что он был создан в 1944 году и, по сути, основал жанр. Вот почему «Двойное возмещение» остается синонимом нуара.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-09-01 20:51