Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в мире киноэкранов, я должен сказать, что и «Маньчжурский кандидат», и «М*А*С*Ш» являются шедеврами своих жанров, каждый из которых предлагает уникальный взгляд на кино. Эпоха Корейской войны.
По сравнению с другими войнами 20-го века, в которых участвовали США, Корейская война, военный конфликт между Северной Кореей и Южной Кореей, который длился с 1950 по 1953 год, относительно недостаточно представлена в кино. Китайская Народная Республика и Советский Союз поддержали Северную Корею, а США и Командование ООН поддержали Южную Корею. 27 июля 1953 года было подписано перемирие, согласно которому была создана Корейская демилитаризованная зона. Поскольку ни одна из сторон так и не завершила войну официально мирным договором, она остается в состоянии тупика. Несмотря на то, что некоторые фильмы о Корейской войне были сняты в 1950-х и 60-х годах, они не получили такого же уровня кассовых сборов и признания критиков, как фильмы, основанные на Второй мировой войне.
Начиная с 1960-х годов в Голливуде было снято ограниченное количество фильмов, изображающих Корейскую войну. Напротив, Южная Корея имеет богатую коллекцию классических произведений о Корейской войне, включая такие произведения, как «Пиагол» и «Морские пехотинцы, которые так и не вернулись». В новом тысячелетии эти фильмы о корейской войне добились значительного коммерческого успеха, часто достигая высших эшелонов кассовых сборов Южной Кореи и входя в ряды самых успешных южнокорейских фильмов, когда-либо созданных. Хотя их, возможно, и не так широко смотрят, как фильмы о Второй мировой войне или войне во Вьетнаме, все же существует значительное количество высококачественных постановок, посвященных Корейской войне.
10. Холм Порк Чоп изображает первую битву при холме Порк Чоп (1959).
- Рейтинг IMDb: 7,0.
Льюис Майлстоун, двукратный обладатель премии «Оскар» в области режиссуры, на протяжении всей своей карьеры оставил впечатляющий след в различных жанрах кино. Тем не менее, именно в военных фильмах он по-настоящему блистал, сняв за время своего пребывания в должности 11 таких фильмов. Среди его заметных работ в этом жанре — шедевры Первой мировой войны «На Западном фронте без перемен» и «Грань тьмы». В 1959 году Майлстоун снял свой последний военный фильм, действие которого происходило во время Корейской войны, под названием «Холм свиной отбивной». В этом фильме изображена первая битва при холме Порк-Чоп, битва, которая произошла, когда обе стороны вели мирные переговоры. Исходным материалом для этого фильма послужила книга «Хилл свиной отбивной: Американский боец в действии», написанная бригадным генералом С.Л.А. Маршаллом в 1956 году.
В фильме под названием «Pork Chop Hill» Грегори Пек и Рип Торн играют роли настоящих лейтенантов Джо Клемонса и Уолтера Рассела. Эти два солдата были награждены медалью «Серебряная звезда» армии США за храбрые действия во время битвы при холме Порк-Чоп. Фильм имел скромный успех в прокате и получил похвалы критиков за грубое и достоверное изображение событий.
9. «Военная охота» была одним из лучших фильмов 1962 года (1962).
- Рейтинг IMDB: 6,2.
Сегодня Роберт Редфорд широко известен как выдающаяся фигура среди самых уважаемых актеров кино. Однако в 1962 году он был менее признанным телевизионным актером, отправившимся в свое путешествие на большом экране с фильмом о корейской войне «Военная охота». «Военная охота», снятая двукратным лауреатом премии «Оскар» Денисом Сандерсом, вращается вокруг пробуждения американского солдата к жестоким реалиям войны во время службы на передовой во время Корейской войны. Кроме того, «Военная охота» послужила первым художественным фильмом для Сиднея Поллака и Тома Скерритта.
Фильм «Военная охота», снятый в течение 15 дней при скромном бюджете в 250 000 долларов, был тепло принят критиками. На Международном кинофестивале в Локарно фильм «Военная охота» получил «Серебряный парус» как лучший полнометражный фильм. Национальный совет по обзору включил его в десятку лучших фильмов 1962 года. Кроме того, он был номинирован на премию ООН на церемонии вручения наград BAFTA. Лэнг Томпсон прокомментировал «Военную охоту»: «Несмотря на то, что в шестидесятые годы ее часто показывали в двух фильмах, «Военная охота» представляет собой пронзительную и захватывающую драму, которая еще не Он еще не получил заслуженного признания.
«8 мужчин на войне» — фильм о корейской войне, снятый великим Энтони Манном (1957).
- Рейтинг IMDb: 7,1.
В 1940-х годах режиссер Энтони Манн зарекомендовал себя как опытный режиссер фильмов-нуаров. Следующее десятилетие укрепило его статус одного из самых уважаемых режиссеров западного кино. После сотрудничества с Джеймсом Стюартом в восьми фильмах Манн снял фильм «Люди на войне» о Корейской войне. В этом фильме рассказывается о двух солдатах, которых сыграли Роберт Райан и Альдо Рэй, которые сильно недолюбливают друг друга. Несмотря на их враждебность, им поручено вести свои войска к высоте 465 в надежде воссоединиться с остальной частью своей дивизии, ожидающей там.
Первоначально к созданию «Людей на войне» приложила руку армия США. Однако после просмотра законченного фильма представители армии США отказались присутствовать на премьере, поскольку сочли фильм неуважительным по отношению к чести офицеров. Анализируя полемику вокруг «Людей на войне», Шон Аксмейкер заметил: «Сейчас трудно понять такие возражения. Это не только один из лучших фильмов Манна, но и один из величайших и самых сырых фильмов о войне, когда-либо созданных. .» Критики часто проводят параллели между отсутствием патриотизма и сентиментальности в «Людях на войне» и «Стальном шлеме» Сэмюэля Фуллера, еще одном известном фильме о Корейской войне, целью которого было представить более достоверное и беспощадное изображение войны по сравнению с большинством голливудских фильмов того времени. Золотая Эра.
7. «Сайонара» — романтический фильм о корейской войне золотой эпохи (1957)
- Рейтинг IMDb: 7,0.
Согласно роману Джеймса А. Миченера 1954 года, фильм «Сайонара» представляет собой любовную историю, действие которой происходит во время Корейской войны. В этой истории Марлон Брандо изображает майора Ллойда «Эйса» Грувера, солдата, который переходит от боевых действий в Корее на японскую военную базу. Джо Келли, еще один солдат, собирается жениться на Кацуми, японке, но это запрещено законодательством США, поскольку межрасовые браки являются незаконными. Однако взгляд Грувера на брак меняется, когда у него возникают чувства к Хана-оги, японскому артисту.
В 1957 году вышел третий по прибылям в прокате фильм «Сайонара», который удерживал лидирующие позиции по кассовым сборам в течение целых пяти недель. На 30-й церемонии вручения премии «Оскар» этот фильм получил десять номинаций, одержав победу в категориях «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучшая художественная постановка декораций» и «Лучший звук и запись». Победа Миёси Умеки в номинации «Лучшая женская роль второго плана» сделала ее первым японским актером, получившим премию «Оскар». Кроме того, Американский институт киноискусства включил «Сайонару» в свои списки лучших американских романтических фильмов и выдающихся голливудских фильмов.
6. Тэгукги: «Братство войны» побило рекорды кассовых сборов в Южной Корее (2004)
- Рейтинг IMDb: 8,0.
Кан Чже Гю – известный южнокорейский режиссер, особенно известный своими фильмами «Сири» и «Тэгукги: Братство войны». Фильм «Сири», вышедший в 1999 году, побил рекорды кассовых сборов и посещаемости в Южной Корее. Через пять лет после этого успеха Кан добился аналогичного триумфа с «Тэгукги: Братство войны», фильмом о Корейской войне, в котором рассказывается о двух братьях, вовлеченных в жестокий конфликт. Чтобы защитить своего младшего брата от ужасов войны, старший брат берется за самые рискованные миссии.
После первого выхода «Тэгукги: Братство войны» он носил титул самого дорогого фильма, снятого в Южной Корее, с бюджетом в 12,5 миллионов долларов. Эта инвестиция с высокими ставками оказалась плодотворной, поскольку фильм побил рекорды посещаемости в Южной Корее и стал самым кассовым фильмом страны на сегодняшний день. Фильм Тэгукги: Братство войны получил девять номинаций на премию «Голубой дракон», в том числе за лучшую мужскую роль, лучшую операторскую работу и лучший монтаж. Кроме того, он получил девять номинаций на премию Grand Bell Award, получив награды за лучшую операторскую работу, лучшую художественную постановку и лучшие звуковые эффекты. Критик Марк Савлов из The Austin Chronicle отметил, что этот фильм, будучи одновременно самым дорогим и популярным в истории Южной Кореи, также является одним из самых захватывающих и эпических фильмов о войне, когда-либо созданных, и в нем уникальным образом изображена корейская война. Война с точки зрения обеих сторон конфликта.
5. Морские пехотинцы, которые так и не вернулись, — плодотворное произведение южнокорейского кино (1963).
- Рейтинг IMDb: 6,4.
В 1960-х и 70-х годах южнокорейский кинорежиссер Ли Ман Хи сделал себе имя. Его самая известная работа — новаторский фильм о Корейской войне под названием «Морские пехотинцы, которые не смогли вернуться домой». История вращается вокруг подразделения морской пехоты, которое выдерживает жестокий бой с китайской армией. Однако после конфликта эти морские пехотинцы оказываются изолированными и отрезанными от своих товарищей, оказавшись в ловушке в тылу врага без какой-либо связи.
Фильм под названием «Морские пехотинцы, которые никогда не возвращались» получил признание критиков, когда он был впервые выпущен в 1963 году. На 3-й церемонии вручения премии Grand Bell Awards этот фильм получил три награды: лучший режиссер, лучший новый художник и Лучшие звуковые эффекты. Кроме того, он получил две награды Blue Dragon Awards — одну за лучшую режиссуру и специальную награду за групповую игру. В знак признания истории корейского кино Корейский киноархив составил список 100 самых значимых южнокорейских фильмов. «Морские пехотинцы, которые никогда не возвращались» занял 20-е место среди лучших южнокорейских фильмов всех времен.
4. «Пиагол» — важное произведение южнокорейского кино (1955)
- Рейтинг IMDb: 6,4.
Как преданный киноэнтузиаст, я не могу не выразить свое восхищение новаторским южнокорейским фильмом «Пиагол», снятым блестящим режиссером Ли Кан Чхоном. Этот фильм рассказывает душераздирающую историю группы северокорейских партизан, которые упорно сопротивляются Соглашению о перемирии в Корее. Скрываясь возле горы Джирисан, они сталкиваются с внутренними раздорами, поскольку ревность и соперничество ставят под угрозу их единство. Примечательно, что «Пиагол» основан на реальных событиях, развернувшихся после Соглашения о перемирии в Корее.
В Южной Корее разгорелись жаркие дебаты, когда цензоры фильма отказались разрешить выпуск «Пиагола» из-за главных северокорейских героев. Ли утверждал, что цензоры не смогли уловить послание фильма, целью которого было разоблачить недостатки коммунистической идеологии. После пристального внимания средств массовой информации фильм в конечном итоге был показан в кинотеатрах, но его пришлось изменить, чтобы он соответствовал требуемым стандартам. Позднее Корейский киноархив поставил «Пиагол» на 15-е место среди лучших южнокорейских фильмов, когда-либо созданных.
3. «Стальной шлем» — знаковый малобюджетный фильм о войне (1951)
- Рейтинг IMDb: 7,4.
Во время Второй мировой войны известный кинорежиссер Сэмюэл Фуллер служил в 16-м пехотном полку 1-й пехотной дивизии. Позже, когда он начал снимать фильмы, Фуллер глубоко углубился в жанры вестернов, войны и нуара. Презирая идеализированные фильмы о войне, которые часто снимает Голливуд, Фуллер стремился изобразить жестокую правду войны в фильме Стальной шлем. В центре внимания этого фильма — дезорганизованная группа оставшихся американских солдат, которые ведут ожесточенные бои с численно превосходящими силами коммунистов в заброшенном буддийском храме во время Корейской войны.
Стальной шлем» был первым американским фильмом, рассказывающим историю Корейской войны, и он был снят с ограниченным бюджетом всего в 104 000 долларов за десять дней. Примечательно, что этот скромный фильм в итоге заработал 2 доллара. миллионов в прокате, режиссер Сэмюэл Фуллер получил признание за свой сценарий, получив награду за лучший американский малобюджетный фильм от Гильдии писателей Америки, что признало его значение, номинировав его на премию «100 лет». Список ..100 острых ощущений. В 1998 году кинокритик Джонатан Розенбаум из Chicago Reader включил «Стальной шлем» в свой личный, неранжированный список величайших американских фильмов, которые не вошли в рейтинг AFI Top 100.
2. «Маньчжурский кандидат» — один из величайших политических триллеров кино (1962)
- Рейтинг IMDB: 7,9.
Фильм Маньчжурский кандидат, созданный на пике эпохи холодной войны, считается одним из самых захватывающих политических триллеров в кино. Этот фильм под руководством режиссера Джона Франкенхаймера разворачивает историю группы американских солдат, которые были захвачены и подвергнуты контролю над разумом во время Корейской войны. Вернувшись домой и получив теплый прием, эти солдаты попадают в необычные обстоятельства. Среди них один из контролируемых разумом солдат, сам того не зная, служит убийцей глобального коммунистического заговора.
Фильм под названием «Маньчжурский кандидат» имел большой успех в прокате и получил похвалы критиков. Он получил несколько номинаций на такие награды, как «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и «Лавры». Анджела Лэнсбери получила награду за лучшую женскую роль второго плана на премиях «Золотой глобус» и Национальном совете по обзору. В 1994 году Библиотека Конгресса признала «Маньчжурского кандидата» достойным сохранения в Национальном реестре фильмов. Американский институт кино поставил этот фильм на 67-е место среди лучших фильмов в целом и на 17-е место среди лучших триллеров в своем списке лучших фильмов за столетие.
1 M*A*S*H — величайший фильм о корейской войне в кино (1970)
- Рейтинг IMDb: 7,4.
Фильм 1970 года M*A*S*H режиссера Роберта Альтмана широко считается лучшим фильмом, действие которого происходит во время Корейской войны. Эта мрачная комедия рассказывает о выходках сотрудников полевого госпиталя, которые используют юмор и розыгрыши, чтобы сохранить психическое равновесие среди мрачных реалий войны. Среди известных актеров этого ансамбля — Дональд Сазерленд, Эллиот Гулд, Том Скерритт, Салли Келлерман, Роберт Дюваль, Гэри Бургхофф и Фред Уильямсон.
В 1970 году вышел очень успешный фильм M*A*S*H, который в том году занял третье место по кассовым сборам в Северной Америке. Этот фильм, получивший признание критиков, получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля и множество наград, в том числе премию Оскар за лучший сценарий (сценарий, основанный на материале из другого носителя), премию «Золотой глобус» за лучший фильм — комедию или мюзикл. и премия ООН от BAFTA. Фильм также вошел в несколько престижных списков, таких как «100 лет… 100 фильмов» Американского института кино, «100 лет… 100 смеха», «100 лет… 100 песен» и «100 лет… 100 фильмов» (10-е место). Юбилейное издание). В 1996 году M*A*S*H был внесен в Национальный реестр фильмов.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
- Аниме, которое (вероятно) следует смотреть только с субтитрами
2024-09-20 06:05