Как киноман, проведший бесчисленные часы, погрузившись в богатую картину кино, я должен сказать, что и «Космическая одиссея 2001 года», и «Таксист» выделяются как исключительные шедевры своей эпохи.
В 1948 году я, как любитель кино, стал свидетелем поворотного момента, когда Верховный суд США постановил, что продюсерские компании Голливуда больше не могут контролировать выставочные компании. Это решение ознаменовало начало упадка традиционной голливудской студийной системы. В последующие десятилетия голливудские студии постепенно теряли контроль, и к середине 1960-х годов появился всплеск независимых кинематографистов-новаторов, ознаменовав наступление эры Нового Голливуда в американском кино. Впервые в истории нашего кино в качестве главных создателей в центре внимания оказались режиссеры, а не студии.
Как киноман, глубоко ценящий различные кинематографические стили, я находился под значительным влиянием европейского художественного кино, японского кино и прямого кино. Эта страсть привела меня к движению Нового Голливуда, которое своим дерзким духом произвело революцию в американском кинопроизводстве. Эпоха Нового Голливуда ознаменовала сдвиг в кино, представив темы секса, наркотиков и насилия, наряду с морально сложными главными героями и повествованиями, направленными против истеблишмента. Этот период также стал свидетелем радикальной трансформации формы фильма, экспериментов с повествовательными структурами, методами монтажа и кинематографии, что привело к созданию своеобразной эстетики, резко контрастирующей с Золотым веком Голливуда. Такие режиссеры-провидцы, как Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола и Стэнли Кубрик, были движущей силой этого движения, создав такие шедевры, как «Таксист», «Крестный отец» и «2001: Космическая одиссея». Эти фильмы оставили неизгладимое влияние на кинематограф и по праву занесены в Национальный реестр фильмов. Каждый фильм, обсуждаемый в этой статье, является свидетельством непреходящего влияния движения Нового Голливуда.
10. «Выпускник» — одна из величайших романтических комедий кино (1967)
- Рейтинг IMDb: 8,0.
Черпая вдохновение из романа Чарльза Уэбба 1963 года, «Выпускник» выделяется как одна из самых устойчивых романтических комедийных драм в истории кино. Майк Николс стоял у руля этого классического фильма, в котором рассказывается история Бенджамина Брэддока, молодого человека, который борется с разочарованием после окончания колледжа и заводит роман с миссис Робинсон, пожилой женщиной. Однако все усложняется, когда Брэддок влюбляется в дочь миссис Робинсон.
На заре кинематографа Нового Голливуда фильм Выпускник выделялся как монументальное достижение. Этот фильм превысил все кассовые сборы в Северной Америке в 1967 году и получил семь номинаций на премию Оскар, а Майк Николс получил награду за лучшую режиссуру. Дастин Хоффман, сыгравший главную роль, мгновенно стал нарицательным и стал ключевой фигурой эпохи Нового Голливуда на следующие тринадцать лет. Саундтрек к фильму, включающий такие хиты, как «Звуки тишины», «Миссис Робинсон» и «Ярмарка в Скарборо/Песнь» Саймона и Гарфанкеля, сыграл значительную роль в превращении Выпускника в культурную икону. положение дел. Американский институт кино признал влияние фильма, включив его в несколько престижных списков, таких как «100 лет… 100 фильмов, 100 лет… 100 смеха, 100 лет… 100 страстей, 100 лет… 100 песен, 100». Годы… 100 цитат из фильмов и 100 лет… 100 фильмов (выпуск к 10-летию).
9. «Беспечный ездок» — определяющий фильм о контркультуре (1969)
- Рейтинг IMDB: 7,2.
Ни в одном фильме дух эпохи контркультуры не был передан так точно, как в «Беспечном ездоке». Этот фильм, ярко изображающий поколение хиппи, рассказывает историю двух мотоциклистов, которых играют Деннис Хоппер и Питер Фонда, которые путешествуют из Лос-Анджелеса в Новый Орлеан в поисках непредвиденной прибыли от продажи кокаина. Примечательно, что Хоппер не только снялся в фильме, но и стал его режиссером и соавтором сценария, а Фонда взял на себя дополнительные роли продюсера и соавтора сценария.
При бюджете в 400 000 долларов новаторский фильм Беспечный ездок собрал в мировом прокате ошеломительные 60 миллионов долларов. Беспечный ездок не только ярко изображает материальные аспекты эпохи контркультуры, включая употребление наркотиков и совместную жизнь, но и углубляется в глубокое исследование американской мечты. Часто упускают из виду, что Беспечный ездок — это, по сути, фильм о том, как контркультурное движение потерпело неудачу в своем стремлении к свободе. Более того, он может похвастаться исключительным саундтреком с мелодиями The Band, Jimi Hendrix Experience и Steppenwolf. Фильм получил признание на Каннском кинофестивале, получил награду за лучшую первую работу и был номинирован на две премии «Оскар». Американский институт кино оценил Беспечный ездок как один из величайших американских фильмов, когда-либо созданных, в своих списках «100 лет… 100 фильмов» и «100 лет… 100 фильмов» (выпуск к 10-летнему юбилею).
8. «Крестный отец, часть 2» — один из лучших сиквелов кино (1974).
- Рейтинг IMDb: 9,0.
Как заядлый геймер, я бы сказал, что продолжение «Крестного отца», а именно «Крестный отец, часть II», выделяется как одно из величайших сиквелов, когда-либо созданных. Режиссером этого шедевра стал легендарный Фрэнсис Форд Коппола. Что отличает его от других, так это сложное повествование через два переплетающихся повествования. Одна сюжетная линия углубляется в годы становления и криминальные подвиги Вито Корлеоне, а другая рассказывает о неустанном восхождении Майкла Корлеоне к власти в качестве беспощадного вора в законе мафии.
Несмотря на то, что «Крестный отец II» не достиг такого же финансового успеха, как «Крестный отец», «Крестный отец II», тем не менее, в 1974 году вошел в десятку лучших хитов Северной Америки. На 47-й церемонии вручения премии Оскар «Крестный отец II» получил одиннадцать номинаций и выиграл в категориях «Лучший фильм», «Лучший фильм» Актер второго плана, Лучший режиссер, Лучший адаптированный сценарий, Лучшая художественная постановка, Лучший оригинальный саундтрек и Лучший оригинальный драматический саундтрек. Этот фильм, острое исследование падения американской мечты, изображает превращение Майкла Корлеоне из героя войны в безжалостного главаря мафии. Различные организации, такие как Американский институт кино, Sight & Sound, The Village Voice, Empire, Entertainment Weekly, Национальное общество кинокритиков и BBC, назвали «Крестный отец II» одним из величайших фильмов, когда-либо созданных.
7. Network — это точная сатира американских СМИ (1976)
- Рейтинг IMDb: 8,1.
Написанный Пэдди Чаевски и возглавляемый Сидни Люметом, Network представляет собой мрачно-юмористический комментарий телеканалу, который извлекает выгоду из нестабильных разглагольствований бывшего ведущего новостей о медиаиндустрии ради финансовой выгоды. Ведущим, Говардом Билом, в конечном итоге оказывается трудно управлять из-за его эксцентричного поведения. Чтобы решить эту проблему и сохранить свои высокие рейтинги, телеканал прибегает к крайним мерам против Била.
Когда фильм Сеть впервые появился на экранах, он получил признание критиков и коммерческий успех. Он получил четыре премии «Оскар», четыре премии «Золотой глобус», кинопремию BAFTA и был назван Национальным советом кинокритиков одним из лучших фильмов года. В 1976 году он был широко оценен как чрезвычайно смешная сатира. Сегодня многие восхищаются Network за ее проницательное изображение зацикленности американских СМИ на рейтингах и прибылях. Гильдия писателей Америки поставила его сценарий на 8-е место среди лучших когда-либо написанных. И Empire, и Американский институт киноискусства включили Network в свои списки 100 лучших фильмов всех времен. Фраза «Я чертовски зол и больше не собираюсь этого терпеть!» из Била, стала популярной цитатой, которую часто повторяют те, кто устал от своих обстоятельств.
6. Бешеный бык был одним из последних шедевров движения Нового Голливуда (1980)
- Рейтинг IMDb: 8,1.
1. Всплеск успеха таких блокбастеров, как «Челюсти» и «Звездные войны», а также финансовые провалы таких фильмов, как «Чародей» и «Небесные врата», ознаменовали закат эпохи Нового Голливуда. «Бешеный бык» Мартина Скорсезе, вышедший в 1980 году, стал одним из последних великих произведений, созданных в этот период. В этой биографической спортивной драме Роберт Де Ниро играет Джейка Ла Мотту, чемпиона мира по боксу, чье саморазрушительное поведение разрушило его личную жизнь.
Первоначально фильм «Бешеный бык» после выхода на экраны имел большие кассовые сборы. В то время как некоторые хвалили его, другие сочли его жестокое насилие слишком жестоким. Несмотря на неоднозначные отзывы, «Бешеный бык» получил восемь номинаций на премию «Оскар», победив в категориях «Лучшая мужская роль» и «Лучший монтаж фильма». Всего за несколько лет критическая репутация фильма значительно улучшилась. В 1990 году это был первый фильм, внесенный в Национальный реестр фильмов в первый год его участия. С тех пор такие издания, как «Time», «Variety», «Entertainment Weekly», «Sight & Sound», «The New York Times» и «Total Film», неизменно причисляют «Бешеного быка» к числу шедевров кино. В 2007 году Американский институт кино поместил его на четвертое место в списке величайших американских фильмов, когда-либо созданных.
5. Чайнатаун — типичный неонуар (1974)
- Рейтинг IMDb: 8,1.
Последний американский фильм Романа Полански под названием «Китайский квартал» представляет собой современную детективную историю, действие которой происходит в Лос-Анджелесе 1930-х годов. Джек Николсон изображает Джей-Джея. Гиттес, частный детектив, нанятый для расследования дела подозреваемого в измене. Однако запутанный сюжет постепенно раскрывается, раскрывая паутину политического обмана, сексуальных домогательств и убийств. Роберт Эванс, продюсер «Китайского квартала», был ключевой фигурой в эпоху Нового Голливуда, он также внес свой вклад в такие постановки, как «Ребенок Розмари», «История любви», «Гарольд и Мод», «Крестный отец», «Серпико». и «Разговор».
Еще в 1974 году меня пленил фильм, оставивший неизгладимое впечатление, — «Китайский квартал». Этот фильм получил не менее одиннадцати номинаций на премию Оскар и победил в категории «Лучший сценарий и оригинальный сценарий». Он также получил три кинопремии BAFTA за лучшую мужскую роль, лучшую режиссуру и лучший сценарий из одиннадцати номинаций. Перенесемся в 2005 год, и Гильдия писателей Америки поставила «Китайский квартал» на третье место среди лучших сценариев, когда-либо написанных, уступая только легендарным произведениям «Касабланка» и «Крестный отец». Примечательно, что «Китайский квартал» вошел в списки лучших фильмов всех времен по версии таких престижных изданий, как The Guardian, Sight & Sound, BBC и Американского института кино.
4. «Апокалипсис сегодня» превратился из хаотичного производства в знаковое произведение (1979)
- Рейтинг IMDB: 8,4.
Среди самых сложных проектов эпохи Нового Голливуда фильм Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» столкнулся с многочисленными трудностями во время производства, но в конечном итоге привел к новаторскому кинематографическому опыту. Этот фильм представляет собой эпическое изображение войны во Вьетнаме, в котором основное внимание уделяется офицеру армии США, которому поручено уничтожить непокорного полковника спецназа, дислоцированного в Камбодже. Во время съемок «Апокалипсиса сегодня» Мартин Шин перенес серьезный сердечный приступ, бюджет превзошел все ожидания, штормы разрушили дорогостоящие декорации, а Марлон Брандо прибыл на съемочную площадку недостаточно подготовленным и с избыточным весом.
В разгар бурных съемок «Апокалипсис сегодня» получил широкое признание. Он получил Золотую пальмовую ветвь и приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале и был хорошо принят зрителями, в конечном итоге став четвертым по прибылям североамериканским фильмом 1979 года. На 52-й церемонии вручения премии Оскар «Апокалипсис сегодня» получил восемь номинациях, обеспечив победы за лучшую операторскую работу и лучший звук. Примечательно, что он был признан такими уважаемыми организациями, как Sight & Sound, Американский институт кино, Empire, The New York Times и Cahiers du cinéma, часто появляясь в их списках величайших фильмов, когда-либо созданных.
3. «Крестный отец» превратил гангстерский фильм в блокбастер (1972)
- Рейтинг IMDB: 9,2.
Еще в 1972 году, до выхода на экраны «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы, гангстерские фильмы обычно попадали в категорию «Б». Но все изменилось, когда на экраны вышел этот революционный фильм. Адаптированный из романа Марио Пьюзо 1969 года, «Крестный отец» вращается вокруг семьи Корлеоне, а история разворачивается по мере того, как стареющий патриарх Вито передает контроль над своей империей мафии своему младшему сыну Майклу.
В 1972 году новаторский гангстерский фильм «Крестный отец» установил новый стандарт кассового успеха в Северной Америке, значительно превзойдя все остальные фильмы. К концу проката «Крестный отец» стал самым кассовым фильмом из когда-либо созданных. Фильм получил одиннадцать номинаций на премию Оскар, победив в категориях «Лучший фильм», «Лучший актер (главная роль)» и «Лучший сценарий, основанный на материале из другого источника». Этот фильм сделал Фрэнсиса Форда Копполу, Аль Пачино, Джеймса Каана, Дайан Китон и Джона Казале знаковыми в эпоху Нового Голливуда. Кроме того, «Крестный отец» оживил актерскую карьеру Марлона Брандо. Примечательно, что «Time Out», «Entertainment Weekly», «Empire» и «The Hollywood Reporter» назвали «Крестного отца» величайшим фильмом, когда-либо созданным.
2 2001: Космическая одиссея — величайший научно-фантастический фильм в кино (1968)
- Рейтинг IMDB: 8,3.
Стэнли Кубрик входит в число немногих режиссеров, добившихся больших успехов как в классическую эпоху кино, известную как Золотой век Голливуда, так и в современное движение, Новый Голливуд. В 1968 году Кубрик создал один из самых смелых научно-фантастических фильмов, когда-либо созданных, «2001: Космическая одиссея». В этом фильме рассказывается о космической миссии двух мужчин и современного компьютера, стремящихся раскрыть загадочное происхождение странного монолита.
В 1968 году вышел «2001: Космическая одиссея», новаторский фильм, который очаровал зрителей своими инновационными спецэффектами, глубоким исследованием эволюционных концепций и загадочным финалом. В прокате в Северной Америке фильм превзошел только «Смешная девчонка». Первоначально некоторые критики критиковали фильм, называя его претенциозным, но «2001: Космическая одиссея» в конечном итоге получила премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты и три премии Британской киноакадемии за исключительную художественную режиссуру, операторскую работу и саундтрек. И Американский институт кино, и The Guardian назвали его величайшим научно-фантастическим фильмом всех времен. По результатам четырех последовательных опросов критиков журнала Sight & Sound «2001: Космическая одиссея» входил в десятку лучших фильмов, когда-либо созданных.
1. «Таксист» — лучший фильм нового голливудского движения (1976)
- Рейтинг IMDB: 8,2.
В сфере кинематографа Нового Голливуда никто не может превзойти по воздействию и блеску фильм «Таксист». В этом фильме, снятом провидцем Мартином Скорсезе, Роберт Де Ниро играет захватывающего персонажа Трэвиса Бикла, сложного персонажа, таксиста, борющегося с эмоциональной нестабильностью и саморазрушительными импульсами. Упущенная возможность заняться любовью побуждает Бикла задуматься об убийстве политического деятеля. Готовясь к этому судьбоносному поступку, он устанавливает маловероятную связь с молодой девушкой, занимающейся проституцией, надеясь спасти ее от гнетущих жизненных обстоятельств.
Еще до премьеры фильм Таксист вызвал споры из-за жестокого содержания и выбора детской звезды Джоди Фостер на роль Айрис. Скорсезе пришлось обесцветить цвет крови во время решающей перестрелки, чтобы избежать рейтинга X. Несмотря на разногласия, фильм Таксист получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля и четыре номинации на премию Оскар. Споры возобновились несколько лет спустя, когда Джон Хинкли-младший назвал этот фильм источником вдохновения для своего покушения на президента Рональда Рейгана. Американский институт кино, Sight & Sound, Empire, BBC, Time и The Village Voice — все они названы Таксист один из величайших фильмов в истории кино.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-08-04 04:07