Как человек, выросший в самом сердце 16-битной эпохи, я могу с уверенностью сказать, что Sega Genesis была больше, чем просто игровая консоль; это были ворота в захватывающий мир пиксельных приключений и стремительного веселья! Genesis с его молниеносной обработкой и впечатляющей библиотекой игр действительно продемонстрировал, на что способна 16-битная мощная система.
1990-е годы ознаменовали эпоху процветания видеоигр благодаря технологическому прогрессу. Особенно примечательным стал расцвет 16-битной обработки, которая не только увеличила скорость компьютеров, но и способствовала развитию инновационных концепций в смежных технологиях. Эта трансформация была особенно очевидна при разработке игровых консолей.
16-битных игровых консолей, возможно, было немного, но они оставили значительный след в индустрии видеоигр. От ожесточенного соперничества между Super NES от Nintendo и Genesis от Sega до других систем, соперничающих за долю рынка, эти консоли выстояли в течение 16-битного периода.
10. Super A’Can — консоль, заслуживающая почетного упоминания
Давиду не удалось победить Голиафа
Консоль | Запущен | Снято с производства | Процессор |
Funtech Супер А’Кан | 25 октября 1995 г. | Примерно апрель 1996 г. | 16-битная Моторола 68000 |
Проект Funtech, Super A’Can, был направлен на то, чтобы бросить вызов популярным 16-битным консолям, таким как Super Nintendo и Sega Genesis того времени. Несмотря на внешний вид, похожий на SNES, он имел больше внутренних характеристик с Genesis, используя тот же 16-битный процессор Motorola 68000, который использовался в консоли Genesis.
К несчастью для Super A’Can, ее запуск совпал с появлением Sega Saturn и Sony PlayStation. По сути, Super A’Can устарел, как только появился на рынке, и ему удалось выпустить всего дюжину игр, прежде чем вскоре после этого его сняли с производства. Самой известной игрой на этой консоли была Sango Fighter, которая в то время уже была доступна на других платформах.
9. Intellivision действительно 16-битный
Это просто не похоже на это
Intellivision была одной из нескольких игровых систем, бросивших вызов Atari 2600 в свое время. Компания Mattel, стоящая за ней, стремилась разработать систему видеоигр, более мощную, чем Atari 2600. Несмотря на свой скромный внешний вид, Intellivision могла похвастаться некоторыми удивительно продвинутыми функциями, поскольку в ней использовался 16-битный процессор, что на годы опережало такие системы, как Sega Genesis и Super Nintendo.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Процессор |
Маттел Интелливижн | Около 1979 г. | Около 1990 г. | 16-битный General Instrument CP1600 |
Учитывая это, Intellivision может похвастаться впечатляющей коллекцией видеоигр. Разнообразие библиотеки весьма примечательно: она включает в себя самые разные жанры, такие как спортивные игры, такие как «Высшая лига бейсбола», и лицензионные игры, такие как «Advanced Dungeons & Dragons». Все эти игры были совместимы с этой 16-битной игровой системой. Хотя они, возможно, и не выглядели яркими по сравнению с более поздними 16-битными консолями, вполне вероятно, что в этом и не было необходимости, поскольку они сами по себе предлагали приятные впечатления.
8. CD-i был плохо приспособлен для игр
Она должна была остаться мультимедийной платформой
CD-i относится к формату оптических дисков и мультимедийной платформе, созданной Philips. В официальных моделях эта технология была реализована на базе специального 16-битного процессора Motorola 68000, предназначенного в первую очередь для воспроизведения мультимедийных дисков. Однако CD-i вышла за рамки этой основной роли и стала известна как игровая консоль, внося свой вклад в одну из самых печально известных игровых библиотек в любой системе.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Процессор |
Philips CD-i | 3 декабря 1991 г. | Около 1998 г. | 16-битный Philips SCC68070 |
До появления CD-i Philips объединилась с Nintendo для разработки расширения CD-ROM для Super Nintendo Entertainment System (SNES). Однако этот проект не дошел до завершения. Несмотря на это, Nintendo дала Philips разрешение на создание видеоигр с использованием своей интеллектуальной собственности. Это партнерство привело к созданию версий The Legend of Zelda, которые подвергаются критике со стороны современных геймеров, и некачественного спин-оффа Mario под названием Hotel Mario.
7. У Commodore CDTV случился кризис идентичности
Он не мог понять, хочет ли он быть мультимедийной платформой или игровой консолью
Консоль | Запущен | Снято с производства | Процессор |
Коммодор CDTV | Примерно март 1991 г. | Н/Д | 16-битная Моторола 68000 |
Commodore CDTV по сути представляет собой модифицированную версию серии 16-битных домашних компьютеров Commodore Amiga, предназначенную для игр. Однако он продавался скорее как мультимедийное устройство, способное воспроизводить компакт-диски вместо стандартных дискет, используемых в Amiga. На этом путаница не заканчивается, поскольку он также рекламировался как автономный компьютер Amiga с клавиатурой и мышью.
Проще говоря, Commodore CDTV не приобрела большой популярности в качестве игровой консоли, поскольку на ней было доступно всего 63 игры, в большинство из которых уже можно было играть на других системах. Тем не менее, в его библиотеке действительно было несколько высококачественных игр, таких как Defender of the Crown и SimCity, которые были классикой Amiga. По сравнению с другими мультимедийными платформами, такими как CD-I, у CDTV была более обширная коллекция игр.
6. Atari Jaguar не 64-битная версия
16-битная консоль, которая попыталась расширить свою мощь
Atari Jaguar, несмотря на громкую рекламу как 64-битной системы, закончила свое существование не впечатляющим взрывом, а скорее тихим вздохом. Он мог похвастаться 32-битным графическим чипом и 16-битным звуковым чипом, а также 16-битным процессором Motorola 68000, который использовался во многих игровых консолях и домашних компьютерах той эпохи. Идея заключалась в том, чтобы создать в общей сложности 64-битную мощность.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Процессор |
Атари Ягуар | 23 ноября 1993 г. | Около 1996 г. | 16-битная Моторола 68000 |
В действительности, многие создатели видеоигр решили сконцентрироваться на создании игр, подходящих для процессора Motorola, в результате чего многие игры Atari Jaguar оказались не более продвинутыми, чем их 16-битные аналоги. Однако важно отметить, что на Atari Jaguar есть ряд отличных игр. Одной из таких игр является Rayman, которая в конечном итоге процветала на более поздних консолях, которым не требовалось максимизировать свою вычислительную мощность.
5. На компакт-диске Neo Geo есть игры Neo на компакт-диске
Просто еще один способ играть в игры Neo Geo
Neo Geo CD по сути является эквивалентом оригинальной игровой консоли Neo Geo на компакт-диске. Оба они оснащены одним и тем же 16-битным процессором Motorola 68000, но, в отличие от основной системы, в нем нет 8-битного сопроцессора Zilog, который не был необходим для консоли на базе CD-ROM. По сути, компания SNK разработала компакт-диск Neo Geo, чтобы сделать игры Neo Geo более рентабельными.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Процессор |
СНК Нео Гео компакт-диск | 9 сентября 1994 г. | Около 1997 г. | 16-битная Моторола 68000 |
На компакт-диске Neo Geo содержится коллекция из менее чем 100 игр, многие из которых являются переизданиями оригинальных консолей Neo Geo. Как доступный вариант, игры на Neo Geo CD практически идентичны играм на основных системах Neo Geo. Однако стоит отметить, что Neo Geo CD известен своим более длительным временем загрузки по сравнению с системами Neo Geo на основе картриджей.
4. Цвет Neo Geo Pocket Color не был похож на Neo Geo
У него были как игры SNK, так и лицензионные игры.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Процессор |
SNK Neo Geo Карманный цвет | 19 марта 1999 г. | 30 октября 2001 г. | 16-битный Toshiba TLCS900H |
Neo Geo Pocket Color была одной из редких 16-битных портативных игровых систем, представленных на рынке. Neo Geo Pocket Color, созданный SNK, был направлен на усиление конкуренции с Nintendo, особенно с Game Boy Color в индустрии портативных игр. Интересно, что первый портативный компьютер SNK, Neo Geo Pocket, дебютировал примерно в то же время, когда приобрел популярность Game Boy Color.
В отличие от основной консоли Neo Geo, которая в основном предлагала адаптации игр SNK, Neo Geo Pocket Color не ограничивала свою библиотеку только ими. Вместо этого он приветствовал игры из источников, не принадлежащих SNK. Например, была «Sonic the Hedgehog Pocket Adventure», игра, которая по скорости не уступала любой игре про Соника на домашних консолях. Хотя библиотека Neo Geo Pocket Color была относительно небольшой и насчитывала всего 73 игры, она демонстрировала вершину совершенства портативных игр.
3. Neo Geo не 24-битный
Хотя это могло бы быть и так
Как ярый энтузиаст, я должен сказать, что Neo Geo — это больше, чем просто консоль; это аркадный автомат, замаскированный под домашнее игровое оборудование. У SNK была идея принести настоящие аркадные игры в дома, и эти амбиции привели к ее созданию. Интересно, что они даже продавали Neo Geo как 24-битную консоль, что было немного натянуто, учитывая, что она оснащена стандартным 16-битным процессором Motorola 68000.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Процессор |
СНК Нео Гео | 26 апреля 1990 г. | Около 1997 г. | 16-битная Моторола 68000 |
Подводя итог, можно сказать, что Neo Geo может похвастаться впечатляюще обширной коллекцией игр высшего уровня. Каждая игра представляет собой прямой порт самых популярных аркадных хитов SNK, таких как экшн-игры, такие как «Metal Slug 3», и спортивных игр, таких как «Neo Turf Masters». Интересно, что «Metal Slug 3» даже была выпущена для Neo Geo спустя годы после ее выпуска, демонстрируя выдающуюся долговечность консоли. Фактически, игры для него продолжали разрабатываться вплоть до 2004 года.
2. Развлекательная система Super Nintendo — это именно то, что нужно
Супер – это один из способов выразить это
Развлекательная система Super Nintendo (SNES) стала мощным преемником оригинальной развлекательной системы Nintendo. В отличие от некоторых конкурентов, SNES могла похвастаться такими исключительными возможностями, что для повышения производительности не требовались дополнительные компоненты. Вместо этого Nintendo сосредоточилась на предоставлении новаторских игровых возможностей, а SNES по-прежнему славится своей выдающейся коллекцией игр даже сегодня.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Процессор |
Развлекательная система Супер Нинтендо | 21 ноября 1990 г. | 23 сентября 2003 г. | 16-битный Рико 5А22 |
SNES предлагает обширную коллекцию игр, умело используя свой 16-битный процессор и передовые визуальные и аудиотехнологии. Среди них выделяется Donkey Kong Country, восхитительный платформер, которому удалось продемонстрировать свою графику, не требуя дополнительных чипов-картриджей. Среди примечательных игр, в которых используются улучшающие чипы, — «Star Fox», ставшая революционной благодаря своей полигональной визуализации.
1. Sega Genesis — игровая консоль 90-х годов
Genesis сделал то, чего не смогла Nintendo
Консоль | Запущен | Снято с производства | Процессор |
Сега Генезис | 29 октября 1988 г. | Около 1999 г. | 16-битная Моторола 68000 |
Когда вы представляете себе 16-битную игру, в первую очередь на ум часто приходит Sega Genesis. Для многих эта консоль ознаменовала настоящее начало 16-битной эры, стоя плечом к плечу с Super Nintendo по популярности. Sega похвалилась передовой технологией «взрывной обработки» Genesis и обширной библиотекой видеоигр, чему способствует быстрый 16-битный процессор Motorola 68000.
Опыт любой игры на системе Sega Genesis быстро демонстрирует, почему ее рекламировали как более быструю, чем SNES. Это преимущество в скорости особенно заметно в легендарной серии Sonic the Hedgehog, где главный герой, синий еж, соответствует заявленной скорости Genesis. Дополнительные аксессуары, такие как Sega CD и 32X, расширили возможности Genesis, фактически сделав его потенциал безграничным.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Короткометражный фильм «Мальчик убивает мир» освещает ультражестокую сцену «геноцида на льду»
- Destiny 2: как разблокировать все призматические фрагменты
- 10 вещей, которые хотел бы иметь каждый фанат покемонов
- Потрясающий косплей «Аля иногда скрывает свои чувства по-русски» моделирует лучших девушек аниме
- Обзор Shure SM7dB
- 10 команд Marvel, которые остались в безвестности
- Были ли добрые орки во «Властелине колец»?
- Этот вызывающий разногласия персонаж из Йеллоустона намного лучше, чем некоторые фанаты готовы признать
2024-12-06 04:35