Многие старые фильмы активно использовали распространённые темы и стили, популярные в то время, но эти элементы плохо сохранились до наших дней. Некоторые неоправданно включали графическое или сексуальное насилие в качестве предсказуемого сюжетного элемента. Другие изображали женщин, цветных людей или сложные темы, такие как травма, способами, которые мы сейчас считаем эксплуататорскими. Хотя мастерство, проявленное при создании этих фильмов, всё ещё очевидно, в них также есть некоторые тревожные аспекты. Это не стирает их важность в истории аниме, но это означает, что мы должны смотреть их внимательно и критически. Вполне нормально признавать влияние фильма, но нам не нужно соглашаться или поддерживать каждое решение, принятое создателями фильма, особенно если эти решения демонстрируют устаревшие или вредные идеи.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяМногие старые аниме-фильмы пользуются большим уважением, почти как важные исторические работы. Perfect Blue часто отмечается как новаторский психологический триллер, а Ninja Scroll оказал огромное влияние на боевики в анимации. Оба фильма были невероятно влиятельными, изменив то, как люди думали об аниме как в Японии, так и за рубежом. Они сыграли ключевую роль в утверждении аниме как серьезной формы искусства, отодвинув идею о том, что оно предназначено только для детей. Однако, даже несмотря на то, что эти фильмы имеют историческое значение, просмотр их сегодня, в 2025 году, может быть довольно сложным.
Сексуальное насилие в Ninja Scroll заслоняет его наследие.
Путешествие Джубея Кибагами в Ninja Scroll закрепило за фильмом статус знакомого аниме. Сочетание стремительных фехтовальных поединков и фантастических элементов повлияло на более поздние сериалы, такие как Samurai Champloo и Afro Samurai. Тем не менее, несмотря на впечатляющую презентацию, фильм содержит глубоко тревожный контент. К сожалению, он полагается на неоднократные случаи сексуального насилия, чтобы продвинуть сюжет вперед.
Кагэро, возлюбленная Дзюбея, неоднократно подвергается попыткам изнасилования, включая особенно тревожную сцену с нападающим с каменной кожей. Эти сцены изображены в очень графичном виде и, к сожалению, принижают характер Кагэро, сводя её к человеку, определяемому своей травмой. Такое повторное использование сексуального насилия кажется эксплуатацией. Вместо того, чтобы развивать персонажей или вдумчиво исследовать последствия травмы, фильм представляет эти события как просто еще один вид угрозы, подобный мечам или яду.
Shoujo Tsubaki – это эксплуатация, замаскированная под искусство.
Мало анимированных фильмов так хорошо известны по неправильным причинам, как Midori: Shoujo Tsubaki, фильм 1992 года, основанный на андеграундной манге Mr. Arashi’s Amazing Freak Show. Хотя Shoujo Tsubaki занимает место в истории анимации как ранний пример стиля эро-гуро (эротический гротеск), глубоко тревожное содержание фильма делает его просмотр очень сложным в настоящее время.
Наиболее тревожным аспектом этого фильма является его сосредоточенность на эксплуатации ребёнка. Режиссёр Хироси Харада объяснил, что история была направлена на шок зрителей и раскрытие жестокости общества. Однако постоянные страдания и графическое насилие заставили многих усомниться, оправдана ли травма на экране посланием фильма. Shoujo Tsubaki считался глубоко проблематичным даже во время своей первой премьеры, и большинство современной аудитории, вероятно, сочли бы его трудным или невозможным для повторного просмотра.
Legend of the Overfiend Определил худшие излишества Hentai.
Urotsukidōji: Legend of the Overfiend хорошо известен тем, что популяризировал стиль аниме «ужас щупалец». Когда он вышел в конце 1980-х годов, это было довольно шокирующе, но сегодня его содержание не будет считаться приемлемым. В фильме есть сцены сексуального насилия, и эти сцены затянуты дольше, чем кажется необходимым для сюжета.
Вместо того чтобы просто показывать ужасы или исследовать борьбу за власть, Overfiend полностью погружается в них, предлагая мало возможностей для более глубокого понимания. Некоторые считают, что фильм имеет значение в истории аниме, но это не делает его более приятным для повторного просмотра. Legend of the Overfiend лучше понимать как исторический пример анимации, предназначенной для шокирования, а не как фильм, который сам по себе стоит рекомендовать.
Violence Jack печально известен по всем неправильным причинам.
Очень мало аниме-фильмов так же известны своими противоречиями, как Violence Jack Го Нагая, трехсерийный OVA, знаменитый своим крайним насилием и изображениями сексуальных нападений. Оригинальная манга уже считалась шокирующей, но аниме-адаптация заходит в еще более тревожную территорию, которую многим зрителям было бы трудно смотреть даже по сегодняшним стандартам. Хотя постапокалиптический мир предлагал возможность захватывающего повествования, Violence Jack фокусируется на шокирующих визуальных эффектах, а не на осмысленном сюжете.
Насилие не просто интенсивное; оно излишне графичное и затянутое, по-видимому, предназначенное только для шокирования. Фильм часто использует сексуальное насилие в качестве сюжетного приема. Violence Jack не предлагает ничего, кроме шокирующих крайностей. Главный герой – невыразительная, почти легендарная фигура, и ему не хватает какой-либо эмоциональной глубины, чтобы противостоять общему ощущению безнадежности.
Wicked City Слишком Зависит от Шоковой Ценности
Аниме-фильм Wicked City Ёсиаки Кавадзири — яркий пример произведения, поднимающего сложные вопросы. Созданный в 1987 году, он сочетает в себе мрачный нео-нуарный детектив с тревожащими образами боди-хоррора и очень графическим сексуальным насилием. Фильм рассказывает о людях и демонах, которые пытаются заключить хрупкое перемирие. Однако, часто кажется, что история больше сосредоточена на шокировании зрителей, чем на повествовании чёткой и понятной истории.
Женские персонажи в Wicked City в основном изображаются либо беспомощными жертвами, либо манипулирующими соблазнительницами. В фильме неоднократно демонстрируются откровенные сексуальные нападения, и вместо того, чтобы осуждать эти действия, он часто задерживается на них с тревожными подробностями. Что действительно определяет Wicked City, так это полное отсутствие самосознания. В то время как Perfect Blue хотя бы пытается столкнуться со своими более тёмными темами, Wicked City активно наслаждается ими.
Urusei Yatsura: Only You была построена на устаревших гендерных ролях и сексистском юморе.
Аниме-сериал Urusei Yatsura известен как романтическая комедия, но его первый фильм, Only You, подчеркивает, насколько сильно изменились комедийные стили с 1980-х годов. Большая часть фильма посвящена тому, как Атару Моробоси гоняется за женщинами и игнорирует личные границы. Фильм сильно полагается на шутки, которые сводят вместе «властных» женщин и ничего не подозревающих мужчин, закрепляя устаревшие стереотипы, которые сейчас плохо воспринимаются.
Лум, инопланетная главная героиня, часто просто реагирует на невежливые и глупые действия Атару, вместо того чтобы сама двигать сюжет. Это также снижает её независимость, что не соответствует современным изображениям женских главных героинь. Хотя фанаты продолжают наслаждаться серией Urusei Yatsura из-за её легкомысленной научной фантастики, Only You демонстрирует, как быстро устаревшие гендерные ожидания могут негативно повлиять на повествование.
Мужественный край Голго 13 не постарел изящно.
Выпущенный на международном уровне в начале, Golgo 13: The Professional оказал влияние на популяризацию аниме. Его главный герой, Дюк Того — спокойный и собранный убийца — быстро стал известен. Однако, просмотр фильма сегодня выявляет некоторые вызывающие беспокойство проблемы. В то время как Дюк изображается как воплощение мужской крутости, его отношение к женщинам варьируется от отстранённого до откровенно эксплуататорского.
В этой истории женщины чувствуют себя ненужными; они либо мимолётные романтические связи, либо страдают от насилия. Это небрежительное неуважение к женщинам кажется особенно устаревшим, если учесть, насколько более тщательно изображаются женские персонажи в современных криминальных и нуарных аниме. Кроме того, фильм восхваляет насильственные действия Герцога. Его хладнокровные убийства представлены как крутые и модные, а не тревожные, превращая фильм в прославление насилия, лишенного более глубокого смысла.
A Thousand and One Nights Is Full of Racist Caricatures
Осаму Тэдзука часто называют провидцем, но даже самые знаменитые художники не безупречны. Его фильм 1969 года, A Thousand and One Nights, была амбициозной попыткой объединить истории с Ближнего Востока с его уникальным художественным подходом. Хотя фильм визуально креативен, он, к сожалению, сильно опирается на вредные и предвзятые стереотипы. Персонажи изображены с чрезмерно преувеличенными чертами, а культурные стереотипы используются для комедийного эффекта. Фильм также зацикливается на изображениях гаремов и откровенном контенте, который кажется очень бестактным и оторванным от современных стандартов.
То, что начиналось как, казалось бы, безобидное творческое исследование, теперь выглядит как культурная апроприация. Это не умаляет значимости Тезуки, но подчеркивает, как даже блестящие новаторы находились под влиянием ограничений своей эпохи. A Thousand and One Nights может быть интересно тем, кто изучает историю аниме, но большинству зрителей, вероятно, будет трудно смотреть это, не испытывая дискомфорта из-за изображения расы и религии.
Насилие и гендерная политика в Demon City Shinjuku плохо состарились.
Я абсолютно обожаю Demon City Shinjuku — в нём невероятная, мрачная готическая атмосфера, и он действительно жесток! Но, честно говоря, оглядываясь назад, у него определённо есть некоторые проблемы, которые не выдержали испытание временем. Женщины в фильме, к сожалению, недостаточно хорошо проработаны; они в основном подпадают под избитые тропы либо беспомощных жертв, либо просто присутствуют, чтобы соблазнять мужских персонажей. Это расстраивает, потому что сюжет действительно опирается на эти гендерные стереотипы, что просто упрощает всё и превращает в клише. И давайте будем честны, фильм тратит *слишком* много времени на демонстрацию ненужного секса и насилия.
Хотя его резкий стиль мог понравиться поклонникам аниме с кассетных времён, искавшим контент для взрослых, сегодня фильм кажется менее захватывающей историей и больше похож на попытку просто шокировать. Особенно разочарающим в Demon City Shinjuku является то, что он на самом деле *имел* потенциал. Сеттинг мог быть использован для исследования значимых тем. Однако фильм слишком сильно полагается на предсказуемые, сенсационные сюжеты и поверхностных персонажей, что делает его продуктом эпохи, когда «аниме для взрослых» часто означало просто добавление насилия и секса.
Жестокость фильма «Perfect Blue» переходит черту для современной аудитории.
Этот фильм – тревожный взгляд на славу, одержимость и то, как чувство собственного «я» человека может развалиться. Однако, он также изображает Миму способами, которые могут показаться некоторым зрителям тревожными и эксплуататорскими. Он включает в себя намеренно неудобную сцену, изображающую симуляцию сексуального нападения, показанную с таким количеством деталей, что трудно сказать, критикует ли фильм подобные действия или просто потакает им. Кроме того, фильм неоднократно представляет тело Мимы таким образом, будто оно предназначено для тайного наблюдения.
Некоторые считают этот фильм критикой того, как публика относится к знаменитостям как к объектам, но он часто очень похож на ту эксплуатацию, которую он пытается критиковать. Вместо того чтобы оградить Миму от пристального внимания публики, фильм часто фокусируется на ней. Работа Кона остается влиятельной благодаря своей психологической глубине и визуальному стилю, однако его изображение сексуального насилия затрудняет рекомендацию без серьезных предупреждений.
Смотрите также
- Прогноз рынка криптовалюты METH: будущее METH
- 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику
- Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг
- Мечел префы прогноз. Цена MTLRP
- Metin2: Tyranny of Aamon — Официальный тизер-трейлер
- Risk of Rain 2: Alloyed Collective – Эксклюзивный геймплей Оператора
- Око, Ужасный Осьминогий Монстр, – настоящий герой фильма «Чужой: Земля».
- Morbid Metal — Официальный трейлер закрытого тестирования | TGS 2025
- Фрэнк Миллер и Роберт Родригес рассказали, что отличает музей Джорджа Лукаса от других.
- Night Shift — Официальный трейлер
2025-10-03 03:42