Как давний поклонник фильмов Диснея, я должен признать, что их истории всегда находили меня очаровательными и трогательными. Однако, присмотревшись к некоторым из этих любимых историй, я пришел к выводу, что они, возможно, не так невинны, как кажутся.
Когда я рос, меня захватила идея говорящих животных, волшебных фигур и принцев, которые спасут положение. Но теперь, будучи взрослой, я не могу не заметить основные темы пренебрежения, жестокого обращения и сомнительных отношений, которые часто содержатся в этих историях.
Возьмем, к примеру, Золушку. Молодая девушка, запертая в собственном доме и разговаривающая с животными как с ее единственными спутниками? Это больше похоже на трагическую ситуацию, чем на сказку. И давайте не будем забывать о Белоснежке, которую принц поцеловал, пока она была без сознания. Не знаю, как вы, но это определенно не тот роман, о котором я хочу, чтобы мои дети узнали!
Но, пожалуй, самая тревожная сказка из всех — «Красавица и Чудовище». Человеческая девушка влюбляется в животное? Это определенно не то, что я хочу объяснять своим детям! И давайте не будем забывать, что Белль находилась в плену у Чудовища на протяжении большей части их отношений. По моему мнению, это не совсем здоровый роман.
Поэтому, хотя мне все еще нравится время от времени смотреть фильмы Диснея, я не могу не задаться вопросом, какое послание они на самом деле посылают нашим детям. Возможно, в следующий раз я остановлюсь на просмотре классических комедий!
А что касается анекдота, то вот он: Почему принц поцеловал Белоснежку, пока она спала? Потому что он не мог дождаться, когда она проснется и скажет ему, чтобы он заблудился!
Дисней заработал репутацию создателя фильмов, подходящих для всех возрастов, включающих в себя как оригинальные повествования, так и вечные сказки. Эти фильмы с участием волшебных существ и дружелюбных животных часто затрагивают сложные темы, сохраняя при этом менее пугающую атмосферу. Кроме того, повторяющийся мотив романтической любви между принцессой и принцем помогает смягчить любые потенциально тревожные аспекты, скрытые за их отношениями.
Весьма показательно, что некоторые любимые диснеевские фильмы, такие как «Белоснежка» и «Моана 2», могут содержать проблемные аспекты, выходящие за рамки обычного наблюдения. Хотя кажется, что эти истории предлагают очаровательные путешествия о расширении возможностей и приключениях, при более внимательном рассмотрении обнаруживаются некоторые довольно тревожные подтексты, скрытые в их повествованиях. Например, изображение любви во многих случаях больше связано с немедленным влечением, чем с постепенным развитием.
Дисней часто предпочитает истории о стремительной романтике, от Белоснежки до Золушки, где любовь с первого взгляда является общей темой. В этих историях связь между персонажами редко раскрывается глубоко, поскольку принцы или главные герои обычно оказываются принцессами. Например, в «Аладдине» Жасмин по уши влюбилась в самого первого человека, которого она встретила во время своей первой поездки на рынок. Эта любовная связь установилась практически мгновенно, и, несмотря на лишь однажды встречу, Жасмин оставалась верной Аладдину на протяжении всего фильма.
Проблема в том, что с течением времени каждая история любви Диснея, кажется, следует одному и тому же образцу. Например, принцу достаточно одного танца, чтобы развить чувства к Золушке, а Белоснежке даже не нужно осознавать, чтобы это произошло. Интересно отметить, что «Холодное сердце» действительно обращает внимание на эту тенденцию, высмеивая быстрое предложение Анны принцу Гансу. К сожалению, в фильме Кристофф влюбляется в нее аналогичным образом.
9. У Мауи действительно темное прошлое
Дисней часто интересуется сложным прошлым. В случае с Моаной некоторые зрители посчитали, что предыстория Мауи могла быть чрезмерно трагичной. В фильме кратко упоминается, как Мауи стал полубогом, но оказывается, что на самом деле его бросили родители. Они не только решили не воспитывать его, но еще младенцем бросили в море. По сути, Мауи погиб в океане еще младенцем, что привело к его встрече с богами, которые затем превратили его в полубога.
Хотя в оригинальном фильме Моана история утопления Мауи не рассматривается, продолжение, Моана 2, проливает свет на путешествие, превратившее Мауи в бога. Если задуматься сейчас, мрачное прошлое Мауи кажется слишком мрачным для молодой аудитории. Это довольно очаровательно, как в Волшебном Королевстве участвуют родители-злодеи, которые предположительно лишили жизни своего ребенка в одном из самых любимых семейных фильмов.
8. Моана умерла
В продолжении «Моаны» Моана отправляется в самое рискованное путешествие, стремясь разрушить опасное заклинание, которое может уничтожить человечество навсегда. В сопровождении Мауи она отправляется на поиски острова Мотуфету. В конце фильма, несмотря на неудачную попытку Мауи поднять остров над водой, Моана смело нырнула под него, чтобы разрушить проклятие. Однако во время ее благородного подвига в нее ударила молния.
Во втором фильме «Моана» Моана скончалась, хотя Дисней деликатно передает это через эмоциональную сцену с участием ее предков и умершей бабушки. Несмотря на нежное и любящее изображение, ясно, что Моаны уже нет в живых. Этот элемент истории добавляет глубины прошлому Мауи, показывая, как можно стать богом.
7. Смерть родителя — повторяющаяся тема
Сказки часто имеют мрачную историю. Поскольку Дисней строит свою волшебную империю, адаптируя истории из разных культур, многие из этих адаптаций обычно включают отсутствие или смерть родительской фигуры. Например, в киноверсии фильма «Горбун из Нотр-Дама» первая сцена изображает смерть одного из родителей. Выросший в уединении на колокольне, Квазимодо не хватало общения, кроме оскорбительного и манипулятивного опекуна. Что еще хуже, Клод Фролло был виновен в смерти матери Квазимодо.
Точно так же, как смерть Муфасы в «Короле льве» ознаменовала начало путешествия Симбы, Белоснежка потеряла свою мать еще до начала «Белоснежки». Эта потеря оставила ее жить с пренебрежительным отцом и недоброй мачехой, которая позже по сюжету забрала у нее отца. Со зловещим намерением мачеха попыталась уничтожить Белоснежку. Даже в сказке «Холодное сердце» есть похожая картина: родители Эльзы и Анны погибли во время шторма на море.
6. У всех героев есть свои любовные интересы, кроме Квазимодо
Тревожно, когда главный герой «Горбуна из Нотр-Дама» Квазимодо теряет любимую женщину из-за красивого капитана. Это кажется непоследовательным для бренда, который ценит внутреннюю красоту выше внешнего вида, поскольку очень жаль, что Квазимодо, воплощающий этот идеал, в конце концов не находит счастья с девушкой своей мечты.
Дисней часто демонстрирует сострадание и открытость по отношению к персонажам-изгоям или неудачникам, но когда дело доходит до создания успешной романтической сюжетной линии, кажется, что он спотыкается. Например, Чудовище из «Красавицы и Чудовища» в конце оказалось принцем, чтобы найти подходящую пару для Белль. Точно так же Аладдин, хотя и не член королевской семьи, красив и обладает волшебным ковром. Это удивительно для бренда, который так сильно подчеркивает идею равенства, но, похоже, упустил возможность с Quasimodo.
5. Аладдина сильно побелили
Как киноэнтузиаст, я должен сказать, что, хотя действие «Аладдина» происходит на Ближнем Востоке, он, к сожалению, содержит значительные неточности и сомнительное изображение разнообразия. Важно отметить, что «Аладдин» ознаменовал попытку Диснея рассказать незападную историю. Уроки, извлеченные из этого фильма, сыграли важную роль в обеспечении надлежащего культурного представления и признания в будущих постановках.
Аладдин неточно отражает культуру, которую он призван изобразить. Вместо этого он представляет созданный Голливудом образ того, как мог бы выглядеть мир Аладдина с западной точки зрения. Большую часть главных героев играют белые актеры. Такое представление не только усиливает ориенталистские стереотипы, но оно также проблематично и потенциально весьма оскорбительно.
4. Говорящие животные могут быть признаком пренебрежения
В фильмах Диснея часто появляются такие существа, как говорящие животные и волшебные фигуры. Их часто можно встретить в историях, где главные герои в детстве пережили эмоциональные трудности или жестокое обращение. Например, Золушку заставляли выполнять работу по дому в качестве прислуги в собственном доме, а единственными ее спутниками были животные. Кажется, что антропоморфные животные в фильмах Диснея служат символами одиночества и пренебрежения, что делает историю Золушки еще более душераздирающей.
В фильме только Золушка могла воспринимать свою крестную фею, и ничья другая нога не помещалась в ее туфлю, что заставляет зрителей задаваться вопросом, могла ли сама Золушка представить себе эту реальность. Точно так же Белоснежка в своем затруднительном положении разговаривает с животными и гномами, а Квазимодо общается с горгульями из своей тюрьмы в башне.
3. Прекрасный принц поцеловал девушку без сознания
По моему скромному мнению кинорецензента, хотя финал «Белоснежки и семи гномов» восхитителен, он не умаляет сомнительных аспектов действий Прекрасного Принца. Белоснежка, под чарами отравленного яблока, оказалась в бессознательном состоянии. Очарованный ее чарующей красотой, Прекрасный Принц инициировал поцелуй, сделав это, когда Белоснежка не смогла выразить согласие. Эта сцена, хотя и обычна в сказках, вызывает опасения по поводу согласия, которые стоит обсудить даже сегодня.
Как женщину, выросшую на сказках и романтических фильмах, меня всегда пленила идея настоящей любви и долгого счастья. Однако, когда я стал старше, я начал смотреть на эти истории сквозь розовые очки, и одна история особенно тревожит меня: Белоснежка.
Принц, который целует женщину до потери сознания и будит ее губами, не очарователен и не романтичен; он незнакомец, который насилует женщину во сне. Это нарушение, на которое Белоснежка, похоже, даже не возражает, влюбившись в него на месте. Эта история является ярким напоминанием о том, как наше общество часто замалчивает и романтизирует оскорбительное поведение, делая его приемлемым и даже желательным.
Душераздирающе думать, что именно этому учат молодых девушек о любви и отношениях. Для нас важно переоценить истории, которые мы передаем, и убедиться, что они отражают здоровые, основанные на согласии и уважении отношения. Любовные истории не должны быть более тревожными.
2. Муфаса дал Шраму имя
Как киноэнтузиаст, я бы перефразировал это так: В фильме «Король Лев: Муфаса» мы углубляемся в прошлые истории Муфасы и его брата, первоначально известного как принц Така. В то время как Муфаса стал королем, Така был человеком королевской крови. Примечательно, что Така спас Муфасу от опасной встречи с аллигаторами. Несмотря на учения отца, в сердце Таки, казалось, была доброта. Однако, как и любой из нас, он совершал ошибки. Убитый горем из-за потери Муфасы львицы, которую он обожал, Така сделал судьбоносный выбор, приведя своих противников прямо на их заветную родину.
Изначально Така, лев, который часто спасал Муфасу и предоставлял ему новый дом, заслуживал еще одной возможности. Но вместо того, чтобы сохранить свое первоначальное имя, Муфаса переименовал его в Шрама. В классической сказке Король Лев Шрам в конце концов превратился в настоящего антагониста, отказавшись в последний раз спасти Муфасу.
1. Белла влюбилась в зверя, который держал ее в плену
Романтические чувства Белль к чудовищу сами по себе вызывают беспокойство. Похоже, Дисней ненароком затронул неподходящую для семейного просмотра взрослую тему, изобразив человеческого персонажа, влюбившегося в животное. Также стоит отметить, что Белль влюбилась в зверя, находясь в плену. .
В истории идея любви к пленнику может показаться романтичной, но на самом деле такие отношения обычно характеризуются насилием, а не любовью. Популярная сказка о Красавице и чудовище, которую часто считают очаровательной, на самом деле может вызывать большее беспокойство, чем многие думают. К сожалению, здоровый роман редко изображается позитивно в массовой культуре, и Дисней, в частности, изо всех сил пытается представить его положительно.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Действие «Миньонов 3» официально происходит после предсказуемо больших кассовых сборов «Гадкого Я 4»
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- Обзор Crkd Nitro Deck Plus (контроллера переключения)
- Чужой: Ромул Ведро с попкорном — это большая голова ксеноморфа (с попкорном)
- Neon Genesis Evangelion возвращает фигурку Рей Аянами в натуральную величину
2024-12-30 06:52