Как опытный геймер и энтузиаст технологий с многолетним опытом за плечами, я могу с уверенностью сказать, что эволюция игровых консолей была не чем иным, как поездкой на американских горках. Каждая консоль обладает своим уникальным шармом, но некоторые действительно выделяются как инновационные устройства, стирающие грань между играми и компьютерами.
Для работы видеоигр требуется определенная система или устройство, и со временем консоли стали предпочтительным вариантом. В отличие от современных компьютеров, предназначенных для игр, видеоигры часто адаптированы для бесперебойной работы на оборудовании конкретной консоли. Это позволяет легко вставить диск в консоль и начать играть без особых хлопот.
В обсуждениях, сравнивающих игровые консоли с ПК, часто забывают, что консоли, по сути, тоже являются компьютерами. Примечательно, что консоли последнего поколения, такие как Xbox Series X/S и PlayStation 5, имеют больше общих функций с игровыми ПК, чем когда-либо прежде. Даже старые модели консолей демонстрируют множество параллелей с компьютерными системами, предназначенными для игр.
10. Nintendo 64 на самом деле была рабочей станцией
Это объясняет 64-битный процессор
Консоль | Запущен | Снято с производства | Сходство |
Нинтендо 64 | 23 июня 1996 г. | 30 апреля 2002 г. | СГИ Оникс |
Nintendo 64 выделялась как самая продвинутая с точки зрения графики система видеоигр среди своих современников, превосходя как Sega Saturn, так и Sony PlayStation. Графика консоли ярко отображалась в эксклюзивных играх, причем игровые возможности этих игр соответствовали их визуальной привлекательности. Это особенно заметно в таких играх, как Super Mario 64, одной из первых игр для Nintendo 64, которая значительно подняла планку 3D-игр.
Не следует упускать из виду мощь Nintendo 64 (N64), особенно потому, что она была разработана совместно с Silicon Graphics, ведущей силой в области вычислений в 90-е годы. Компания Silicon, известная производством самых сложных рабочих станций того времени, сыграла значительную роль в создании N64. Консоль включала в себя процессор MIPS от рабочей станции Onyx и другое оборудование, что, по сути, делало ее уменьшенной версией рабочей станции.
9. Развлекательная система Super Nintendo была близка к мультимедийному величию
Просто нужно было дополнение к CD-ROM
Super Nintendo Entertainment System (SNES), разработанная Nintendo, была немного запоздалым, но в конечном итоге триумфальным аналогом первой игровой консоли Genesis от Sega. По сравнению с Genesis, SNES предлагала более продвинутые графические возможности. Это превосходство было продемонстрировано в таких играх, как Donkey Kong Country и Star Fox, которые не требовали дополнительного оборудования для демонстрации своих новаторских визуальных презентаций. Вместо этого они полагались на специальные чипы, встроенные в игровые картриджи.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Сходство |
Развлекательная система Супер Нинтендо | 21 ноября 1990 г. | 25 сентября 2003 г. | Apple IIGS |
Мощь SNES поддерживалась не только усовершенствованным звуковым чипом производства Sony, но и процессором Ricoh 5A22. Этот процессор является производным от WDC 65C816, который, как известно, использовался в Apple IIGS, последнем компьютере Apple, отличном от Macintosh, до эры Macintosh. К сожалению, SNES не обладала такими мультимедийными возможностями, как Apple IIGS, потому что Nintendo не разработала периферийное устройство CD-ROM для своей системы.
8. Sega Genesis использовала тот же процессор, что и Macintosh
Также используется в других домашних компьютерах того времени.
Sega Genesis представляла собой премиальный продукт Sega в индустрии игровых консолей. Они позиционировали ее как конкурента системам Nintendo: Nintendo Entertainment System и Super Nintendo Entertainment System. Sega стремилась затмить Nintendo, подчеркивая скорость своей консоли, используя «Sonic the Hedgehog» в качестве ключевой иллюстрации. Такой подход в значительной степени пошел на пользу Sega, ставя ее в конкуренцию с Nintendo на протяжении большей части 1990-х годов.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Сходство |
Сега Генезис | 29 октября 1988 г. | Около 1997 г. | Амига, Apple Macintosh, Atari ST |
Genesis работал на быстродействующем микропроцессоре Motorola 68000, что делало его более ориентированным на игры по сравнению с SNES. Фактически, этот процессор также использовался в различных современных домашних компьютерах, таких как Amiga, Atari ST и, в частности, в Macintosh от Apple. В результате игры Genesis, особенно разработанные для Sega CD, стали напоминать презентации в стиле Macintosh.
7. Nintendo Entertainment System была современным 8-битным компьютером
Это было ближе к Commodore 64, чем к Amiga
Консоль | Запущен | Снято с производства | Сходство |
Развлекательная система Нинтендо | 15 июля 1983 г. | 25 сентября 2003 г. | Apple II, Атари 400, Коммодор 64 |
Когда-то я был полностью поглощен Nintendo Entertainment System (NES). Именно этот переломный момент произвел настоящий фурор в Японии и, хотите верьте, хотите нет, еще большую волну в Северной Америке после тяжелого периода в игровой индустрии. Библиотека игр NES в значительной степени задала тон на сцене видеоигр 80-х годов, а такие классические игры, как Super Mario Bros. и The Legend of Zelda, стали знаковыми вехами на впечатляющем и процветающем пути Nintendo.
Успех Nintendo Entertainment System (NES) как игровой консоли часто недооценивают из-за ее первоначального предназначения в качестве домашнего компьютера. Примечательно, что главный процессор NES, Ricoh 2A03, основан на процессоре MOS 6502, который также использовался в популярных 8-битных домашних компьютерах, таких как Apple II, Atari 400 и Commodore 64. В Японии NES даже поставлялась с аксессуары, связанные с компьютером, такие как дисковод гибких дисков, клавиатура и интерпретатор BASIC.
6. Sega Dreamcast была прототипом Xbox
Microsoft приложила руку к разработке Dreamcast
Sega Dreamcast представляла собой последнюю игровую консоль Sega перед переходом в стороннюю компанию, и для них это была исключительная платформа для ухода из индустрии. Несмотря на свое недолгое присутствие на игровом рынке, Sega Dreamcast оставила значительный след благодаря своим многочисленным инновациям, особенно в области онлайн-подключения, которые проложили путь для таких игр, как Phantasy Star Online и Sonic Adventure 2.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Сходство |
Сега Дримкаст | 27 ноября 1998 г. | 31 марта 2001 г. | Н/Д (Windows присутствует на некоторых дисках) |
Microsoft объединилась с Sega в проекте Dreamcast, создав комплект для разработки программного обеспечения по образцу Windows CE. Вопреки мнению многих, это сотрудничество не сделало Dreamcast автоматически способным работать под управлением Windows CE. Вместо этого это упростило процесс адаптации сторонних разработчиков игр для консоли. Неудивительно, что позже Microsoft решилась на разработку собственной консоли Xbox.
5. Xbox 360 был IBM PC
Microsoft возвращается к своим истокам
Xbox 360 стала самой успешной консолью Microsoft в серии Xbox, символизируя вершину их влияния в индустрии видеоигр. С точки зрения мощности, она была весьма внушительной для своего времени и даже обогнала на рынке PlayStation 3 от Sony и Wii от Nintendo. Этот ранний выпуск дал преимущество некоторым сторонним играм, таким как «Guitar Hero III: Legends of Rock», которые стали доступны на Xbox 360 задолго до того, как они появились на PS3 или Wii.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Сходство |
Майкрософт Xbox 360 | 22 ноября 2005 г. | 20 апреля 2016 г. | Н/Д (совместная разработка IBM и ATI) |
Наряду с ATI, IBM сыграла важную роль в создании мощного графического чипа для Xbox 360, а также сотрудничала с Microsoft в разработке своего процессора. Этот альянс поддерживал постоянный уровень совместимости между системой Xbox 360 и операционными платформами Microsoft Windows.
4. GameCube может похвастаться своими графическими и вычислительными возможностями
Macintosh встречает Nintendo
Консоль | Запущен | Снято с производства | Сходство |
Нинтендо ГеймКуб | 14 сентября 2001 г. | Около 2007 г. | Apple iMac G3 и iBook G3 |
Несмотря на то, что игровая система Nintendo GameCube не была самой продаваемой консолью своего времени, она по-прежнему ценится по многим причинам. Одной из причин, которая выделяла его среди других, были впечатляющие для своего времени графические возможности. Система включала в себя мощный графический чип ATI, который также использовался во многих мощных компьютерах того периода. Эта функция позволила самым ранним играм GameCube, таким как «Super Smash Bros. Melee», выглядеть более визуально привлекательными, чем то, что можно было найти на PlayStation 2.
В GameCube использовался модифицированный процессор IBM PowerPC 750, аналогичный тому, который использовался в домашних компьютерах Apple на базе G3, таких как iMac G3 и iBook G3. Это сделало GameCube больше похожим на Macintosh, чем на его современников, таких как PlayStation 2 с дизайном рабочей станции SGI и Xbox с эстетикой ПК. Кроме того, у него был специальный аксессуар-клавиатура для Phantasy Star Online, что напоминало более раннюю игровую консоль Pippin от Apple.
3. PlayStation 2 была поздней рабочей станцией SGI
PS2 может даже работать под управлением Linux
PlayStation 2 затмила все другие игровые консоли своего времени, во многом благодаря колоссальному успеху своей предшественницы, оригинальной PlayStation. Ключевым аспектом была ее универсальность, позволяющая воспроизводить DVD, что заставило Sony продвигать PS2 как экономичную альтернативу автономным DVD-плеерам, помимо того, что она была игровой консолью. Более того, его графическое мастерство выделяло его среди других: такие визуально ошеломляющие игры, как Gran Turismo 3 , демонстрировали возможности, не имеющие себе равных в игровом мире того времени.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Сходство |
Сони PlayStation 2 | 4 марта 2000 г. | 4 января 2013 г. | СГИ О2 |
PlayStation 2 работала на процессоре Emotion Engine, созданном по образцу архитектуры MIPS, используемой в рабочих станциях Silicon Graphics. Мало того, что ее аппаратное обеспечение напоминало рабочую станцию, Sony также приложила значительные усилия, чтобы пользователи могли использовать PS2 как полноценный компьютер. Консоль даже поддерживала дополнительные компоненты, такие как жесткие диски, клавиатуры и могла работать под управлением Linux, по сути превращая PS2 в многоцелевой персональный компьютер.
2. PlayStation 3 была суперкомпьютером
Первая модель PS3 могла сделать слишком много
PlayStation 3 появилась после очень успешных игровых консолей PlayStation и PlayStation 2 от Sony. Репутация бренда PlayStation значительно выросла благодаря успеху PS2, что побудило Sony быть более смелой с PS3. Sony позиционировала PS3 не только как консоль, на которой можно играть в такие игры, как «The Last of Us», но также как проигрыватель Blu-ray, проигрыватель Super Audio CD и различные другие неигровые функции.
Консоль | Запущен | Снято с производства | Сходство |
Сони PlayStation 3 | 11 ноября 2006 г. | 29 мая 2007 г. | IBM Роадраннер |
Sony представила PlayStation 3 как высокопроизводительный компьютер и даже заявила, что на ней может работать специальная операционная система Linux. Это не было преувеличением, поскольку в PS3 фактически использовался мощный процессор PowerPC Cell, который обычно использовался в суперкомпьютерах IBM, таких как IBM Roadrunner.
1. Xbox был настоящим игровым компьютером
Это был почти больше компьютер, чем консоль
Консоль | Запущен | Снято с производства | Сходство |
Майкрософт Xbox | 15 ноября 2001 г. | Около 2006 г. | Н/Д (игровые ПК 2000-х годов) |
Первоначально первая игровая консоль Xbox положила начало прибыльной франшизе Microsoft Xbox, которая процветала более двух десятилетий. Она выделялась как самая мощная игровая консоль своего времени, часто предлагая превосходную графику для игр, отнесенных к категории шедевров для PS2, таких как Grand Theft Auto: San Andreas. Более того, Xbox стала пионером в подключении к Интернету, что в значительной степени способствовало популярности таких игр, как Halo 2.
Оригинальный Xbox завоевал репутацию мощной игровой машины, поскольку имел сходство с компьютером высокого класса. В частности, он оснащен процессором Intel Pentium III и видеокартой Nvidia Geforce 3, которые в то время были обычным явлением в игровом мире ПК. Чтобы еще больше подчеркнуть это сходство, Xbox работал на модифицированной версии Windows 2000 в качестве операционной системы.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
2024-12-05 02:08