Будучи давним поклонником Studio Ghibli и очаровательных миров, которые они создают, я уже много лет очарован глубокими посланиями, скрытыми в их фильмах. Среди этих шедевров произведения Хаяо Миядзаки выделяются как воплощение вдумчивого повествования, и не более, чем его шедевр «Навсикая из Долины Ветров».
В этой постапокалиптической истории меня поразила стойкость и сострадание нашей главной героини Навсикаи. Выросшая в мире, раздираемом войной и ядерным разрушением, она отказалась поддаться страху и вместо этого выбрала сочувствие в качестве своего руководящего принципа. Ее способность понимать и общаться с существами, как человеческими, так и нечеловеческими, продемонстрировала силу доброты и сострадания, способную исцелить даже самый разрушенный мир.
Однако что действительно отличает Навсикаю, так это ее непоколебимая приверженность миру. В мире, где искушение использовать разрушительную силу присутствовало всегда, она предпочла вместо этого искать понимания, учиться у земли и ее жителей и, в конечном итоге, спасти свой народ, приняв то, чего многие боялись: токсичные джунгли. .
Послание «Навсикаи из Долины Ветров» глубоко резонирует со мной, поскольку я тоже сталкивался с невзгодами в своей жизни. Как и Навсикая, я узнала, что во времена тьмы именно сила доброты и понимания может помочь нам найти выход. И, как и жители Долины, я тоже пришел к пониманию того, что иногда то, чего мы боимся больше всего, — это именно то, что является ключом к исцелению и росту.
А теперь, чтобы поднять настроение: кто бы мог подумать, что постапокалиптическая история о девушке и ее планере для виндсерфинга может научить нас так многому о сочувствии и сострадании? Я думаю, что вы действительно можете чему-то научиться из чего угодно, если вы открыты этому!
Истории Хаяо Миядзаки, а также рассказы Studio Ghibli часто содержат сложные темы, проблемы и послания, а их персонажи не просто следуют своему индивидуальному повествованию; они также вдохновляют зрителей на определенное поведение. Хотя каждый фильм несет в себе несколько значений, часто подчеркивается идея пацифизма. Надежда Миядзаки на то, что его аудитория задумается о достоинствах мира, сочувствия и сосуществования, проявляется в его повествовании, поскольку эта тема тонко вплетена во многие его произведения.
Работы студии Ghibli и Миядзаки, такие как «Принцесса Мононоке» и «Унесенные призраками», способствуют сочувствию, единению с природой и отказу от насилия для решения проблем. Такие персонажи, как Сан из «Мононоке», который призывает к пониманию за пределами предубеждений, и Тихиро из «Унесенных призраками», который смело и добротой путешествует по мистическому миру, отражают пацифистские убеждения Миядзаки, которые можно найти в его знаменитых фильмах.
10. Принцесса Мононоке предлагает две стороны конфликта
Для процветания жизни необходимо сосуществование
Как человек, проведший бесчисленные часы в увлекательном мире анимации студии Ghibli, я должен сказать, что «Принцесса Мононоке» выделяется как один из самых глубоких шедевров студии. Этот фильм, выросший с глубокой любовью к природе и животным, вызвал глубокий отклик во мне, поскольку он углубляется в сложности взаимоотношений человека и природы. История о принце Ашитаке, проклятом воине, ищущем лекарство, отражает мой собственный жизненный путь, сталкивающийся с трудностями и ищущий решения, которые сохранят гармонию между человечеством и природой.
Очаровательный лес, в котором обитает Сан, волчья принцесса, и ее союзники-животные, пробуждает воспоминания о моем собственном опыте пребывания на свежем воздухе, где я нашел утешение и вдохновение. Конфликт между жителями Железного города и лесными жителями служит горьким напоминанием о хрупком равновесии, которое мы должны стремиться поддерживать сегодня в нашем мире.
Призыв Ашитаки к миру является свидетельством силы сочувствия и понимания, качеств, которые я стараюсь развивать в своей жизни. В мире, где ресурсы истощаются и возникают конфликты из-за их использования, очень важно, чтобы мы учились на примере Ашитаки и искали мирные решения, а не поддавались ненависти и разрушению.
Короче говоря, «Принцесса Мононоке» — это больше, чем просто анимационный фильм; он служит мощным напоминанием о нашей ответственности за защиту Земли и всех ее обитателей. Его вневременное послание продолжает резонировать со мной, вдохновляя меня жить жизнью, в которой ценятся гармония, сочувствие и понимание в моих отношениях с другими людьми и с природой.
В этом фильме персонажи Сан и леди Эбоши не изображены строго добрыми или злыми; скорее, им уделяется вдумчивое внимание к их противоречивым точкам зрения. Сложный и многоплановый характер конфликта подчеркивает важность компромисса и сочувствия. К сожалению, и Сан, и леди Эбоши становятся жертвами растущего насилия в этой истории, которое достигает своего апогея со смертью Лесного Духа, момент, который больше похож на разрушительное разочарование, чем на триумф. Это изображение поддерживает веру Миядзаки в пацифизм и сосуществование.
9. Небесный замок предлагает Шиту и Маску в качестве лидеров
Шита олицетворяет жизнь, а Муска означает разрушение
Я, Сита, родом из легендарного города Лапута, безжалостно преследуемым вооруженными силами и негодяями-небо-пиратами, и все они в поисках моего зачарованного кулона, ключа, который мог бы привести их к затерянному мегаполису. В бегах за мою жизнь вмешивается судьба, когда я пересекаюсь с Пазу, энергичным молодым парнем, который мечтает спасти меня от этих преследователей и доказать существование Лапуты тем, кто смеется над ее легендами. Объединённые общей целью, мы отправляемся в приключение, чтобы найти неуловимый город Лапута, прежде чем он попадёт в чужие руки, сохраняя его мифическую силу и технологии для всеобщего блага.
В «Небесном замке» Хаяо Миядзаки тонко выражает свои пацифистские взгляды, особенно через контраст между Ситой и Маской. Несмотря на общее благородное происхождение из Лапуты, они представляют совершенно разные пути использования технологий: Маска желает использовать их для мирового господства, а Сита стремится сохранить жизнь на плавучем острове. Мощное послание фильма против насилия, в котором сострадание и сохранение жизни отдаются приоритету над разрушением, отражает личную веру Миядзаки в мир и гармонию.
8. Тайный мир Арриетти ставит понимание выше невежества
Сосуществование может соединить самых неожиданных друзей
Короче говоря, Арриетти и ее крошечная, похожая на людей семья обитают в скрытых уголках человеческих домов, таких как половицы и стены. Они настолько малы, что едва достигают нескольких дюймов в высоту. Эти миниатюрные существа, называемые Заёмщиками, приобретают у людей небольшие, незаметные предметы для поддержания своей жизни — например, пару оставленных нетронутыми кубиков сахара или кусок туалетной бумаги из рулона. Арриетти была воспитана так, чтобы держаться подальше от обитателей человеческого дома, но у судьбы были другие планы: у нее возникла глубокая связь с Шо, болезненным мальчиком, которому предстоит перенести рискованную операцию с минимальными шансами на выздоровление.
В трогательной сказке Тайный мир Арриетти мирная жизнь высоко ценится. Такие моменты, как связь между Арриетти и Шо, ценятся и служат драгоценными моментами, которыми стоит дорожить. Повествование в основном вращается вокруг этих отношений, с минимальным конфликтом, возникающим позже, когда экономка Хару подозревает, что что-то обитает под половицами, и решает схватить это. Даже напряженные сцены кажутся скорее непониманием, чем насилием, подчеркивая важность взаимного уважения через невежество Хару. Фильм прекрасно иллюстрирует пацифистские идеалы Миядзаки, делая сосуществование одним из самых острых посланий в его обширном творчестве.
7. Поньо и Сосуке налаживают связь между мирами в Поньо
Любви нужно позволить восстановить баланс
В анимационном фильме Поньо принцесса золотых рыбок Поньо выходит из своего подводного царства и встречает на поверхности человека мальчика по имени Сосуке. По мере того, как их дружба углубляется, Поньо начинает любить особенности человеческого мира и становится ближе к Сосуке. После того, как ее отец забрал ее обратно в океан, Поньо вырывается на свободу, чтобы воссоединиться с Сосуке. Это приводит к высвобождению древнего источника силы, вызывая естественный беспорядок. Чтобы восстановить гармонию, Поньо и Сосуке сталкиваются с проблемами, поставленными отцом Поньо, который жаждет, чтобы его дочь благополучно вернулась на глубины океана.
Как родитель, испытавший любовь и заботу о безопасности моего ребенка, я глубоко понимаю персонажа Фудзимото в фильме «Поньо». Как и он, я тоже чувствовал разницу между желанием лучшего для моего ребенка и предоставлением ему свободы исследовать и делать собственный выбор. В фильме прекрасно показана эта внутренняя борьба, поскольку Фудзимото жаждет возвращения Поньо в океан, одновременно понимая ее желание остаться на суше с Сосуке.
Что меня больше всего поразило в фильме, так это то, как он изображает конфликт не как нечто, с чем нужно бороться, а скорее как проблемы, которые необходимо преодолеть посредством общения и понимания. Это перекликалось с моим собственным жизненным опытом, поскольку я осознал, что конфликты часто предоставляют возможности для роста и укрепления отношений. Пацифистский подход к конфликту в фильме является мощным напоминанием о важности сочувствия, доверия и принятия в укреплении связей через границы.
«Поньо», безусловно, улучшилось с возрастом, и его вневременное послание продолжает находить отклик во мне как родителе. Это служит мягким напоминанием о необходимости находить общий язык и открыто общаться, когда сталкиваешься с разногласиями, а не прибегать к конфликту. Акцент фильма на любви, доверии и принятии является ценным уроком как для детей, так и для взрослых, и я настоятельно рекомендую его всем, кто ищет вдохновения для развития здоровых отношений в своей жизни.
6. Бессмысленность войны показана в «Ходячем замке Хаула»
Любовь помогает Софи положить конец бессмысленной войне
В очаровательной сказке «Ходячий замок Хаула» робкая и сдержанная молодая женщина по имени Софи Хэттер сталкивается с неприятностями, когда ее пути пересекаются со злобной Ведьмой Пустошей, которая превращает ее в пожилую женщину. Чтобы отменить это заклинание, Софи отправляется в путешествие в поисках могущественного колдуна, который приводит ее в волшебное движущееся жилище Хаула. Внутри она знакомится с эгоцентричным волшебником Хоулом и энергичным огненным демоном Кальцифером, которые помогают ей научиться любви к себе, а также предоставляют ей любящую семью, которая поощряет ее рост и в конечном итоге помогает ей преодолеть застенчивость.
В фильме и Хоул, и мадам Соломон в нескольких местах повествования критикуют войну, подчеркивая ее абсурдность. В фильме ярко показаны разрушения, вызванные войной, такие как неоправданно разрушенные дома и бессмысленный ущерб, нанесенный гражданам воюющих стран. Это служит для подчеркивания антивоенного послания. Напротив, в фильме подчеркиваются темы любви, прощения и принятия – будь то самого себя или принятия бывших врагов, которые стали друзьями – что соответствует пацифистским убеждениям Миядзаки.
5. Ведьмы и люди процветают вместе в службе доставки Кики
Сеттинг идеализирует мир без разногласий
В юности, обучаясь у ведьмы, Кики отправляется в приключение, чтобы самостоятельно исследовать разные города, оттачивая свое мастерство. Открыв для себя очаровательный прибрежный город Корико, она открывает магазин как службу доставки, используя свое умение летать на метле для скорости и очарования. На этом пути самопознания Кики сталкивается с препятствиями, которые доводят до предела ее устойчивость, самосознание и зрелость, одновременно заводя новых друзей и находя свою нишу в огромном внешнем мире.
Хотя в фильме нет традиционного конфликта, он все же подчеркивает убеждения Хаяо Миядзаки о миролюбии. В этой сюжетной линии ведьмы ценятся и приветствуются обществом, и они охотно оказывают помощь нуждающимся. Это изображение понимания и принятия подчеркивает мирный образ жизни, который процветает в среде, свободной от враждебности.
4. Мужество Тихиро превращает врагов в друзей в «Унесенных призраками»
Ее непредвзятость позволяет ей спасти свою семью
В анимационном фильме Унесенные призраками Тихиро и ее родители невольно проходят через портал в царство духов, где они превращаются в свиней и попадают в ловушку, потеряв путь назад. Решив освободить их, Тихиро удается найти работу в бане для спиртных напитков Юбабы. Усердно работая над сохранением своего положения, она получает представление о том, каким человеком она стремится быть, в конечном итоге обнаруживая внутреннюю силу духа, необходимую для спасения своих родителей и безопасного возвращения их в человеческий мир.
В странной, сбивающей с толку обстановке, с которой сталкивается Тихиро, вместо этого она проявляет теплоту и упорство. Превращая своих врагов в союзников и укрепляя дружеские отношения благодаря своей силе духа, например, когда Тихиро помогает Бо, ребенку Юбабы, превратиться из эгоистичного мальчишки в верного компаньона. Фильм подчеркивает идеалы Миядзаки мирного решения проблем, подчеркивая сочувствие и открытость.
3. Хару индивидуальностью побеждает Короля кошек в «Возвращении кота»
Хару учится высказывать свое мнение и постоять за себя
Без сомнения, одной из менее известных жемчужин студии Ghibli является фильм «Кошка возвращается», проект, в разработке концепции которого участвовал Хаяо Миядзаки. История вращается вокруг Хару, который спасает кошачьего принца от удара машиной. Благодарные за ее вмешательство, кошачьи Королевства кошек желают взять Хару как свою собственную, намереваясь выдать ее замуж за члена их королевской семьи. Однако Хару не желает сама превращаться в кошку и обращается за помощью к таинственному Барону, ожившей статуе, и его разношерстной команде спутников, чтобы уклониться от коварных планов котов.
Приключение Хару по Кошачьему Королевству наполнено очаровательной причудой, что добавляет фильму еще большего удовольствия. Несмотря на потенциальную возможность насилия при попытке побега, в фильме такие сцены преимущественно избегаются. Вместо этого самовыражение и внутренняя сила духа Хару становятся основными средствами бросить вызов предвзятым представлениям Королевства кошек о ней. Акцент в фильме на изобретательности, а не на силе перекликается с пацифистскими взглядами Миядзаки, в результате чего фильм носит явно ненасильственный характер.
2. Горе Махито может привести к насилию в «Мальчике и цапле»
Махито должен выбрать между гневом против будущего или принятием своей новой семьи
В бурный период Второй мировой войны я стал свидетелем душераздирающей гибели матери Махито в разрушительном пожаре. Вскоре после этого его отец снова женился на его тете, и они ушли из раздираемого войной хаоса города в спокойную сельскую местность. Однако Махито было трудно адаптироваться к новой семейной обстановке. Пока я наблюдал за ним, он наткнулся на очаровательную серую цаплю среди сельского пейзажа и обнаружил загадочную заколоченную башню, спрятанную в лесу. Трагедия случилась снова, когда его мачеха загадочным образом исчезла внутри этой башни. Решив найти ее, Махито отправился в героический поиск.
После кончины матери Махито оказывается в отчаянии и охвачен горем. Первоначально это эмоциональное смятение проявляется в гневе, направленном на тех, кто находится рядом с ним. Однако по мере того, как он перемещается по башне и постепенно учится принимать новую траекторию своей жизни, его охватывает чувство личного спокойствия. Эта вновь обретенная стойкость и самоанализ позволяют Махито высвободить свой гнев, превратив его в конструктивную силу, которая побуждает его защищать мачеху от странных обитателей башни.
1. Навсикая предпочитает гармонию разрушению в Навсикае из Долины Ветров
Она стремится понять огромные токсичные джунгли
В мире, опустошенном ядерной катастрофой, известной как экоцид, существует безмятежное и процветающее королевство под названием Долина Ветров, граничащее с опасным Ядовитым Лесом. Когда дирижабль авторитарной Толмекианской империи терпит крушение в долине, Навсикая обнаруживает заговор с целью реактивировать бездействующий источник ядерной энергии, чтобы уничтожить токсичный лес. Однако в ходе своих исследований она узнала, что враждебный лес имеет решающее значение для восстановления планеты, что вынуждает ее бросить вызов Толмекии в отчаянной миссии по защите своего народа.
В основе фильма лежит непоколебимая приверженность Навсикаи миру и взаимопониманию, поскольку она ищет понимания, в то время как многие другие поддаются страху. Благодаря своим спокойным расследованиям Навсикая обнаруживает то, чего не может сделать никто другой: Ядовитый лес хранит ключ к спасению планеты от вредной радиации в земле. Ее замечательная способность к сочувствию, даже к таким грозным существам, как Ом, позволяет ей убедить встревоженных людей сделать выбор в пользу гармонии, а не опустошения. Это воплощает мечту Миядзаки о мире, в котором все формы жизни гармонично сосуществуют.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
2024-12-29 04:07