Будучи страстным поклонником фильмов о путешествиях во времени, я видел немало парадоксов и сюжетных дыр. Но ни один из них не озадачил меня так сильно, как эти хиты-блокбастеры, которые, кажется, бросают вызов тем самым правилам, которые они для себя установили!
Научная фантастика предлагает писателям обширную площадку для творчества, поскольку здесь практически нет границ. По сути, если писатель может представить что-то правдоподобное в рамках сюжетной линии, это соответствует стандартам жанра. Следовательно, научная фантастика охватывает широкий спектр тем, таких как искусственный интеллект, необычайные космические путешествия, внеземные формы жизни, генетически модифицированные существа и бесчисленное множество других творческих концепций.
Одна из классических тем научной фантастики, которая очаровывает многих, — это сама концепция путешествия во времени. Хотя большинство любителей научной фантастики ценят хорошо снятые фильмы о путешествиях во времени, в этих историях довольно часто можно обнаружить дыры в сюжете. Эти фильмы обычно устанавливают свои собственные правила путешествий во времени, но даже при наличии этих правил им часто трудно сохранить последовательность. Путешествие во времени печально известно своей непоследовательностью и нарушением добровольно установленных правил.
10. Totally Killer — увлекательный слэшер о путешествиях во времени
Но машина времени не имеет особого смысла
Фильм 2023 года под названием Totally Killer — это научно-фантастический слэшер, в котором Кирнан Шипка играет главную роль, Джейми Хьюза. Мать Джейми когда-то стала жертвой серийного убийцы, из-за чего ее мать стала слишком осторожной по отношению к Джейми. Однако Джейми это не нравится, и она призывает мать отказаться от этого. К сожалению, в ту же ночь мать Джейми жестоко убита тем же убийцей, который преследовал ее друзей несколько лет назад.
В отчаянной попытке выжить Джейми вынуждена бежать, поскольку убийца безжалостно преследует ее. Она случайно ныряет в устройство для путешествий во времени и в конечном итоге переносится обратно в 1987 год — год первых убийств. Джейми решает предотвратить новый удар убийцы, тем самым защищая свою мать в будущем.
- Главное правило Totally Killer: Для работы машины времени необходим сильный сигнал Wi-Fi.
- Проблема: Создание машины времени, для работы которой требуется Wi-Fi, не имеет смысла, если машина времени позволяет людям путешествовать во времени. В 1980-е годы Wi-Fi не был доступным ресурсом. Его даже не существовало. Если машине времени для работы нужен Wi-Fi, а Wi-Fi не существует, машина времени оставит путешественника во времени застрявшим в прошлом.
9. Time Cut совершает один серьезный грех путешествия во времени
Как и Totally Killer, Time Cut — это веселый и манерный научно-фантастический слэшер.
Во многих отношениях фильм 2024 года «Time Cut» кажется аналогом Netflix «Totally Killer» от Prime Video. Оба фильма имеют очень схожую структуру повествования: «Time Cut» фокусируется на главной героине Люси Филд (Мэдисон Бэйли), которая путешествует во времени незадолго до того, как произошла череда убийств. В отличие от «Totally Killer», путешествие во времени переносит Люси в начало 2000-х, а не в 80-е. Движимая необходимостью предотвратить убийцу и спасти свою старшую сестру Саммер, Люси отправляется в это путешествие, поскольку у нее никогда не было возможности встретиться с Саммер, поскольку Саммер скончалась до рождения Люси.
- Основное правило Time Cut: Летом Люси встречает младшие версии своих родителей. Они признаются, что не планируют заводить еще одного ребенка. Саммер уже подросток, и хотя ее любят, она горстка. Если Люси удастся спасти Саммер, Люси никогда не родится.
- Проблема: Люси удается спасти сестру. Как и ожидалось, Люси так и не родилась. Успешно спасая Саммер, Люси возвращается в свою временную шкалу и обнаруживает, что она никогда не рождалась. Люси решает вернуться в 2003 год, чтобы закончить взросление вместе со своей сестрой. Это решение, кажется, не имеет реальных последствий, но оно также вызывает вопрос… Как Люси осталась жива, если она так и не родилась?
8. Дом у озера не имеет особого смысла
Помимо романтических элементов, оно оставляет желать лучшего.
«Дом у озера» 2006 года предлагает особый взгляд на повествования о путешествиях во времени. В отличие от типичных историй, в которых персонажи физически путешествуют во времени, этот фильм вращается вокруг общего почтового ящика двух людей. В 2004 году Алекс Уайлер находит в почтовом ящике письмо, написанное Кейт Форстер, которая переехала из дома на берегу озера в 2006 году.
Алекс озадачен, поскольку обнаруживает, что раньше в доме никто не жил. Точно так же Кейт упоминает о событиях, которые еще не произошли, например, о том, как собака отслеживала краску и оставляла отпечатки лап на крыльце. В конце концов они понимают, что живут в разные периоды времени. Дуэт устанавливает связь во времени, отправляя письма через мистический почтовый ящик машины времени.
- Главное правило Дома у озера: Кейт и Алекс могут общаться только посредством писем, оставленных в почтовом ящике.
- Проблема:В фильме никогда не объясняется, как этот почтовый ящик может транспортировать письма во времени. Других доказательств существования путешествий во времени в мире не существует. Большинство критиков и кинозрителей сходятся во мнении, что этот фильм настолько сбивает с толку, что в нем невозможно разобраться. Хотя романтические элементы убедительны, весь фильм разваливается, как только отношения исключаются из уравнения.
7. Франшиза «Терминатор» продолжает нарушать свои правила
Но в любом случае это легендарный научно-фантастический сериал
Без сомнения, серия фильмов Терминатор широко известна. Даже те, кто не смотрел ни одну из его частей, знакомы с его основной идеей. Зловещий искусственный интеллект восстает против человечества, разжигая колоссальную войну, которая опасно близка к тому, чтобы стереть человечество с лица земли. Лидеры Сопротивления и Скайнета (ИИ) используют путешествия во времени, чтобы вернуться в историю, стремясь повлиять на прошлые события в свою пользу.
- Главное правило Терминатора: Через время можно отправлять только органические материалы.
- Проблема: Франшиза постоянно нарушает это правило. Например, в Терминаторе 2: Судный день терминатор из жидкого металла путешествует во времени. Он вообще не состоит из органических материалов. Это не единственное несоответствие, которое происходит во франшизе. Есть огромное несоответствие в том, что Джон Коннер отправил Кайла Риза назад во времени, потому что технически Джона не существовало. Не говоря уже о том, что такие части, как Терминатор: Генезис, полностью переписывают фильмы. Хотя Терминатор — всеми любимая серия, она исключительно запутанная.
6 «О времени» рассказывает о семье путешественников во времени.
Этот фильм вообще не пытается быть последовательным
Фильм О времени (2013) вращается вокруг персонажа Тима Лейка (Донал Глисон), который обретает необыкновенную способность путешествовать во времени, когда ему исполняется 21 год. Его отец дает рекомендации по использованию этой способности, подчеркивая опасности поиска богатства и предупредил его, что многие родственники оказались в неудачном положении из-за таких поисков. Заинтригованный своими новообретенными способностями, Тим решает вместо этого сосредоточиться на любви. В фильме О времени представлены несколько ограничений относительно путешествий во времени, но их тут же игнорируют.
- О главном правиле времени: Только мужчины семьи Лейк могут путешествовать во времени. Они могут путешествовать только назад во времени, но не вперед. Они также могут путешествовать только во времена, когда они были живы; ничего до этого.
- Проблема: Тим берет с собой свою сестру Кит Кэт в прошлое. Он делает это, чтобы Кит Кэт могла определить тревожные сигналы своего партнера, прежде чем вступать с ним в серьезные отношения. Это решение избавляет ее от боли и оскорблений со стороны мужа. Однако в фильме очень ясно показано, что только члены семьи мужского пола могут путешествовать во времени, так как же сестра Тима совершила это путешествие?
5. Машина времени в гидромассажной ванне — классическая научно-фантастическая сатира
Некоторые аспекты фильма просто не складываются
«Машина времени в гидромассажной ванне» 2010 года представляет собой пародию на фильмы о путешествиях во времени 80-х. В отличие от большинства фильмов о путешествиях во времени, в этом есть больше творческой свободы из-за его сатирического характера. В первую очередь он не ориентирован на точность или соблюдение правил; вместо этого он стремится вызвать смех, рассказывая историю о группе приятелей среднего возраста, которые случайно оказались в затруднительном положении в 1980-х годах. Несмотря на это, в ее логике имеются заметные нестыковки.
- Основное правило машины времени в гидромассажной ванне: Когда машина времени в гидромассажной ванне отправляет вас назад во времени, вы вселяетесь в свое молодое тело. Если вас не было в живых в то время, то вы просто путешествуете во времени как обычно. Группу предупреждают ничего не менять, поскольку решения, которые они принимают, могут изменить историю.
- Проблема: Группа не слушает. Лу решает остаться в прошлом, чтобы изобрести Lougle до того, как Google появится. Лу меняет всю временную шкалу, меняя не только свою жизнь, но и жизни всех своих друзей. Лу никогда не отправляется в гидромассажную ванну, путешествующую во времени, а это значит, что он вообще никогда не отправляет себя назад во времени. Остальные его друзья тоже не поехали в поездку. Машина времени для гидромассажных ванн не может объяснить, как это работает, что фактически создает парадокс.
4. Эффект бабочки все еще беспокоит кинозрителей
Главный герой случайно создает несколько временных рамок
Эффект бабочки означает концепцию, согласно которой незначительное действие может спровоцировать серьезные последствия, подобно тому, как движение крыльев бабочки вызывает сильный шторм. В фильме 2004 года под названием Эффект бабочки главный герой Эван Треборн (которого играет Эштон Катчер) обладает способностью путешествовать во времени и взаимодействовать с самим собой в молодости. Однако изменение его прошлого часто приводит к непредвиденным негативным последствиям.
- Основное правило эффекта бабочки: Каждый раз, когда Эван меняет прошлое, он создает новую ветвь временной шкалы, которая медленно создает бесконечное количество временных линий.
- Проблема: Эван в конце концов попадает в тюрьму и пытается убедить своего сокамерника, что он может путешествовать во времени. Для этого он возвращается в прошлое и ранит свое детское «я». Когда он возвращается в настоящее, у него на руках появляются новые шрамы, которых раньше не было. Однако это не имеет смысла, потому что каждый раз, когда Эван что-то меняет, он создает новую временную шкалу. Эван со шрамами существовал бы в совершенно другой временной шкале. Этого бы не случилось с Эваном, сидящим в тюрьме.
3. Даже «Назад в будущее, часть 2» мяч провалился
Одна из самых любимых франшиз всех времен о путешествиях во времени не застрахована от ошибок
Как страстный киноэнтузиаст, я могу с уверенностью сказать, что «Назад в путешествия во времени Делориана», более известный как «Назад в будущее», выделяется как незабываемый сериал о путешествиях во времени в истории кинематографа. На протяжении десятилетий такие фанаты, как я, глубоко копались в этих фильмах, исследуя каждый уголок. Однако ни для кого не секрет, что на протяжении всего сериала были замечены некоторые нестыковки.
- Назад в будущее. Главное правило: Все, что путешественник во времени сделает в прошлом, изменит будущее, каким бы незначительным оно ни было.
- Проблема: В 2015 году Бифф возвращается в прошлое, чтобы подарить себе, бывшему, копию Спортивного Альманаха, записи всех спортивных игр, выигранных за эти годы. Это позволило бы ему в прошлом делать ставки на каждую выигрышную игру, чтобы заработать состояние. Когда Бифф вернется в 2015 году, график будет таким же. Ничего не изменилось. Ему следовало вернуться в другую версию мира, который он знал, но этого не произошло.
2. Путешествие во времени Лупера быстро разворачивается
Когда персонажам приходится убивать себя, все становится запутанным
В 2012 году фильм «Петля» демонстрирует сложное и интригующее повествование, сочетающее в себе несколько жанров. Сюжетная линия сосредоточена вокруг безжалостного преступного синдиката, который манипулирует путешествиями во времени, чтобы уничтожить своих врагов. Это делается путем отправки людей, приговоренных к смерти, назад во времени, где «Петля», действующая от имени мафии, убивает их. Будучи убитыми, эти люди остаются в прошлом, оставив позади свои тела. Что делает этот фильм особенным, так это то, что Луперам поручено уничтожить самих себя в какой-то момент временной шкалы. «Петля» заработала репутацию фильма с финалом, который оставляет многих зрителей в недоумении.
- Основное правило Лупера: Одна из главных проблем этого фильма в том, что он вообще не устанавливает правил. Поскольку Петля не устанавливает особых или конкретных правил, зрители вынуждены полагаться на то, что они уже знают о теории путешествий во времени.
- Проблема: Поскольку Луперам приходится убивать самих себя, Лупер постоянно становится жертвой Парадокса Дедушки. Толпа отправляет старшего Лупера назад во времени, чтобы его убил его более молодой «я», но при этом это мешает способности Петли стать этой более старой версией себя. Это раскрывается как своего рода поворот, но если Петли знают, что им придется убить самих себя, это меняет все. Старшие Луперы не пожелали бы вернуться в прошлое, зная, что их молодые личности ждут, чтобы их убить. Этот поворот сюжета просто не имеет смысла.
1. «Мстители: Финал» имеет уникальный подход к путешествиям во времени
К сожалению, фильм из-за этого страдает
Среди многочисленных киноэнтузиастов фильм 2019 года «Мстители: Финал» часто называют новаторским примером фильма о путешествиях во времени, который иногда нарушает свои собственные правила. Поклонники Marvel стекались в кинотеатры, чтобы стать свидетелями завершения этого фильма, ознаменовавшего конец Саги Бесконечности в MCU. Что касается критиков, фильм получил исключительно положительные отзывы. Поклонники обычно считают его одним из лучших фильмов о Мстителях в MCU. «Финал», несомненно, представляет собой монументальную постановку современного кино, а возможно, даже истории кинематографа. Однако некоторые критики утверждают, что использование в фильме путешествий во времени для спасения вселенной от Таноса, возможно, было не самым разумным решением.
- Главное правило «Мстителей: Финал»: Вы не можете изменить прошлое, потому что прошлое уже произошло. Благодаря этому правилу путешествия во времени никогда не изменят событий прошлого.
- Проблема: В конце фильма Стив Роджерс решает вернуться в прошлое, чтобы прожить свои дни с Пегги. Когда он появляется в настоящем, чтобы подарить Сэму Уилсону щит Капитана Америки, он уже старик. Стив изменил историю, вернувшись в прошлое и оставшись с Пегги. Пегги так и не вышла замуж за своего канонического мужа. Она никогда не жила той жизнью, которой должна была жить. Стив тоже. Если бы он жил с Пегги и состарился вместе с ней, его бы не было рядом в событиях MCU.
- Братья Руссо утверждают, что выбор Стива не нарушает правил фильма из-за альтернативных временных рамок, которые существуют в MCU. Это было подробно описано в сериале Локи Disney+. Это объяснение предполагает, что Стив прожил свою жизнь с Пегги в альтернативной временной шкале, а затем вернулся в исходную временную линию, чтобы встретиться с Сэмом. Это кажется немного надуманным, но даже если оправдание подтвердится, Финал все равно нарушил правила.
Смотрите также
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- 10 самых диких сюжетных линий «Девочек Гилмор»
- Объяснение концовки «Еретика»
- Веном: 20 лучших цитат из фильма
- Обзор беспроводной гарнитуры Steelseries Arctis Nova 5
- 10 лучших наборов LEGO Minecraft 2024 года
- 35 самых сильных персонажей «Игры престолов» в официальном рейтинге
- Хэдхантер акции прогноз. Цена HEAD
- Всемогущество в Боруто: Два Синих Вихря слабее, чем думают фанаты?
- Marvel выпускает новый превью фильма «Громовержцы»*
2024-11-16 01:37