
Винс Гиллиган, известный благодаря признанным критиками драмам Во все тяжкие и Лучше звоните Солу, недавно попробовал себя в научной фантастике с Pluribus. Шоу быстро стало хитом для Apple TV, привлекая больше зрителей, чем Severance. Главная привлекательность Pluribus – это совершенно новая и оригинальная история, заставляющая зрителей с нетерпением гадать, что произойдет дальше.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяПосле сильного старта с первых двух эпизодов, снятых Гиллиганом, некоторые зрители посчитали, что у сериала теряется momentum. Однако 5-й эпизод под названием Pluribus удивил их, показав, что шоу всё ещё способно предложить захватывающие повороты. Хотя пока неясно, что предпримет Carol, Гиллиган недавно поделился фильмами, которые повлияли на Pluribus, предложив увлекательный взгляд на творческие корни эпизода.
Гиллиган поделился списком из 10 фильмов на Letterboxd, веб-сайте для оценок и обзоров фильмов, и объяснил, как каждый из них повлиял на его Apple TV шоу. Выбор – от известных фильмов ужасов до менее известных фаворитов и международных фильмов – был источником вдохновения для сценаристов Pluribus.
После жизни
Режиссёр: Хирокадзу Корээда (1998)
Гиллиган признает, что не смотрел After Life (1998), но идея фильма все еще сильно повлияла на его работу над Pluribus. Он всегда был очарован концепцией фильма: когда люди умирают, они выбирают одно дорогое воспоминание, чтобы забрать его с собой в загробную жизнь, а затем, с помощью доброго административного проводника, воссоздают это воспоминание, прежде чем продолжить путь.
Основная концепция фильма — то, что наши воспоминания определяют, кто мы есть — тесно связана с миром Pluribus. В Pluribus у ‘Объединенных’ персонажей общие воспоминания, что противоположно тому, как After Life тщательно отбирает, какие воспоминания сохранить. По словам Гиллигана, это различие тонко влияет на эмоциональный стержень сериала.
Защищая свою жизнь
Режиссёр: Альберт Брукс (1991)
Альберт Брукс написал сценарий, поставил и сыграл главную роль в Defending Your Life, классическом фильме, сочетающем в себе драму и комедию. В нём исследуется то, что происходит после смерти, и тревоги, которые мешают людям обрести покой. Брукс играет разочарованного и неуверенного в себе мужчину, который чувствует себя не в своей тарелке среди более жизнерадостных и уверенных в себе людей. Он находит связь с Кэрол Стурка, которую он видит как себе подобного изгоя и ‘родственную душу’.
Я был так заворожён тем, как сериал Pluribus вдохновлялся идеей идеального мира, построенного вокруг еды из этого фильма. Создатель, Гиллиган, действительно верил, что любой настоящий рай должен включать в себя утешительную еду, и он вплел это в сюжет сериала. Это ключевая часть того, как ‘Объединённые’ взаимодействуют с другими – они действительно готовят любимые блюда тех, кто не входит в их группу, но это искажённо и тревожно, а не тепло и гостеприимно, как в фильме. Это действительно умная и тревожная деталь.
Invasion Of The Body Snatchers
Режиссёр Дон Сигел (1956)
В то время как многие считают версию 1978 года лучшим фильмом Invasion of the Body Snatchers, Гиллиган полагает, что оригинал 1956 года является самым важным. Он заставил его переосмыслить идею лишения индивидуальности, заставив задуматься, всегда ли плохо отказываться от своей идентичности, чтобы быть частью группы, и может ли это принести даже какую-то пользу.
Эта идея сильно повлияла на то, как Объединённые в Pluribus мыслят – они делятся воспоминаниями и опытом вместо того, чтобы причинять вред. Смена акцента в оригинальном фильме от угрожающего вторжения к ощущению общности вдохновила Гиллигана на размышления о том, как общее сознание может быть одновременно интересным и сострадательным в его собственных историях.
The Omega Man
Режиссёр: Борис Сагал (1971)
Роман Ричарда Мэтисона, Я — легенда, был адаптирован в несколько фильмов, при этом версия с Уиллом Смитом 2007 года является наиболее известной. Однако критик Гиллиган утверждает, что Омега-человек с Винсентом Прайсом является наиболее точной адаптацией, поскольку сам Мэтисон помогал писать сценарий.
Фраза Гиллигана – ‘Все вокруг меня изменились, и мне нужно понять, как вернуть их обратно’ – сильно перекликается с первоначальной реакцией Кэрол на группу, ‘Pluribus’. Она единственная из двенадцати, кто не присоединился, и она сталкивается с группой, чьи мотивы все еще неясны.
В настоящее время Объединённые не кажутся столь же немедленно опасными, как вампиры, с которыми сражался Чарльтон Хестон. Но мы только начинаем понимать масштаб их планов.
The Quiet Earth
Режиссёр: Джефф Мерфи (1985)
Новозеландский фильм The Quiet Earth – скрытая жемчужина, которую Гиллиган обнаружил благодаря коллеге, Гордону Смиту, известному как эксперт команды по международным фильмам. Фильм рассказывает историю трех людей, которые просыпаются и обнаруживают, что, похоже, остались единственными на Земле после какого-то неизвестного происшествия. Гиллигана особенно тронули красивые, но тревожные визуальные эффекты фильма и его вдумчивый взгляд на одиночество и что значит существовать.
Это влияние также ощущается в сериале Гиллигана. Хотя Кэрол не одинока буквально – по крайней мере, не сразу – она глубоко чувствует себя изолированной как один из немногих людей, не связанных с коллективом Pluribus, и единственная, пытающаяся разрушить его. Вдумчивое исследование фильма темы одиночества и эмоционального бремени выживания, когда ты не знаешь, зачем, тихо резонирует на протяжении всей её истории.
The Shining
Режиссёр: Стэнли Кубрик (1980)
Image from the Everett Collection.
Сияние настолько повлияло на жанр ужасов, что многие захватывающие фильмы и шоу заимствуют элементы из него. Например, в эпизоде Pluribus появляются тревожные дети, напоминающие знаменитых близнецов из Сияния, явно отдавая дань уважения классике Кубрика.
Персонаж Кэрол имеет сходство с Джеком Торрансом, проблемным писателем из ‘Сияния’. Как и Джек, она борется с алкоголизмом и изоляцией, что глубоко влияет на ее психическое состояние. В то время как исполнение Джеком Николсоном роли Джека сразу демонстрирует его нестабильность, не оставляя места для развития, сериал обращается с предысторией Кэрол аналогичным образом. Флэшбэки показывают, что она уже боролась с депрессией еще до начала событий истории, устанавливая ее уязвимость с самого начала.
The Thing
Режиссёр: Джон Карпентер (1982)
Идея о том, что монстры тайно живут среди людей, незаметные для обычных глаз, является распространенной темой в жанре ужасов. Гиллиган конкретно хвалит концовку фильма Джона Карпентера The Thing 1982 года и говорит, что она вдохновила его задавать аналогичные вопросы в своей собственной работе, Pluribus. Он был особенно впечатлен напряженной атмосферой фильма, реалистичными спецэффектами и тем, как в нем создавалось ощущение паранойи и недоверия.
Шоу исследует, что значит быть человеком, задаваясь вопросом, заключается ли это просто в обладании телом или же такие вещи, как свобода воли и индивидуальность, более важны. В мире Pluribus различие между связанными людьми и теми, кто не связан, становится неясным, что затрудняет определение того, кто каждый человек на самом деле. Создатель, Гиллиган, использует эту идею для исследования тем идентичности, доверия и независимости, превращая классическую хоррор-завязку в захватывающий взгляд на сознание и то, как мы связываемся друг с другом.
Шоу Трумана
Режиссёр: Питер Уир (1998)
Гиллиган неохотно признался, что не смотрел классический фильм с Джимом Керри, но, к удивлению, он с ним знаком – даже знает, как заканчивается The Truman Show. Фильм изображает Трумана, живущего в идеальном, счастливом мире, но он не контролирует свою жизнь, что является темой, похожей на опыт тех, кто в Pluribus.
Кэрол – единственный персонаж, которому, кажется, небезразлична личная свобода и возможность принимать собственные решения. Авторы шоу вдохновлялись фильмом The Truman Show, даже если персонаж Гиллиган его не видел, и его идеи явно присутствуют. Главный вопрос – стоит ли полное счастье отказа от контроля над своей жизнью? – является ключевой частью Pluribus, и он определяет акцент шоу на темах выбора, того, кто мы есть, и того, как мы взаимодействуем с другими.
They Live
Режиссёр: Джон Карпентер (1988)
Фильм Джона Карпентера 1980-х годов They Live рассказывает о страннике, который находит пару солнечных очков, раскрывающих скрытый контроль инопланетян над человечеством. В Pluribus Кэрол остро осознает вторгающиеся силы, известные как Объединенные, и их контроль открыт, а не замаскирован. Однако ощущение борьбы с могущественным, объединенным врагом похоже на борьбу в They Live.
Гиллиган описывает это как долг, который сериал имеет перед фильмом, на котором он основан. Кэрол расстроена, потому что чувствует себя одинокой в своем желании сохранить индивидуальность и, возможно, обратить вспять произошедшие изменения. Этот конфликт – один человек, сопротивляющийся мощной, подавляющей силе – создает большую часть психологического и морального напряжения в сериале Apple TV.
Village Of The Damned
Режиссёр — Вольф Рила (1960)
Фильм Village of the Damned (впоследствии переделанный Джоном Карпентером) рассказывает о тихой английской деревне, где все засыпают, а затем рождается группа блондинов с необычными психическими способностями. По словам Гиллигана, он часто думал об этом фильме во время разработки пилотного эпизода Pluribus, и его темы – такие как коллективное бессознательное, телепатия и люди, действующие в унисон – оказали непосредственное влияние на сериал.
То, как эти вещи были изображены, повлияло на создание Соединённых – существ, которые выглядят как люди, но на самом деле являются инопланетными. Их коллективный разум и опыт перекликаются с тревожной странностью детей в истории. Это сочетание чего-то знакомого и чего-то угрожающего в фильме стало моделью для изучения тем идентичности, того, что делает каждого из нас уникальным, и конфликта между тем, чтобы быть индивидуумом и быть частью группы, всё в мире Pluribus.
Смотрите также
- Прогноз рынка криптовалюты ETH: будущее эфириума
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Что будет с курсом доллара к венгерскому форинту: прогноз
- Что будет с курсом евро к чилийскому песо: прогноз
- Прогноз рынка криптовалюты FET: будущее FET
- Прогноз рынка криптовалюты AAVE: будущее AAVE
- Прогноз рынка криптовалюты SUI: будущее SUI
- Что будет с курсом доллара к бразильскому реалу: прогноз
- Дата релиза новостей и обновлений о Fantastic Beasts 4
- Что будет с курсом доллара к злотому: прогноз
2025-12-01 23:04