Как человек, который провел бесчисленные часы, погрузившись в богатое полотно научно-фантастического кино, я глубоко обеспокоен неправильным толкованием и неприятием некоторых фильмов, которые были призваны бросить вызов и вызвать размышления. Позвольте мне провести вас через два таких примера: «Звездный десант» Пола Верховена и «Звездные войны: Эпизод VIII — Последние джедаи» Райана Джонсона.
Фильмы, которые держат зрителей в напряжении, гадая, что произойдет дальше, обычно получают наибольшую популярность. Чем неожиданнее и удивительнее повороты фильма, тем лучше обычно его реакция. Кинематографисты часто выбирают самые необычные пути, пытаясь произвести впечатление даже на самых заядлых кинолюбителей. Некоторые даже стремятся продемонстрировать свое интеллектуальное мастерство, внедряя в свои фильмы сложные и замысловатые идеи. Однако вместо того, чтобы хвалить их за остроумие, эти фильмы часто в конечном итоге разочаровывают или отталкивают аудиторию.
Как давний киноэнтузиаст с многолетним опытом просмотра фильмов за плечами, я должен сказать, что иногда мне попадаются фильмы, которые заставляют меня чесать голову в замешательстве или закатывать глаза от их потакающего своим желаниям характера. Не поймите меня неправильно: я ценю амбициозные и сложные повествования так же, как и любой другой человек, но когда фильм настолько запутан или претенциозен, что становится неприятным, это может сильно расстраивать. Дело не в том, что эти фильмы плохи по своей сути; они просто не достигли своей цели с точки зрения доступности и сплоченности. Они, безусловно, вызвали больше разногласий, чем предполагали их создатели, и их реакции варьировались от похвалы до язвительности. Как зритель, который превыше всего ценит ясность и эмоциональный резонанс, я часто разочаровываюсь в фильмах, в которых остроумие ставится выше этих важных элементов.
10. Тенет был ошеломлен своим трюком и предпосылкой
Критический прием | ||
---|---|---|
IMDb | почтовый ящик | Гнилые помидоры |
7,3/10 | 3,4/5 |
|
Как фанат, я обнаружил, что интрига вокруг Тенета не так уж непроницаема, как может заставить вас поверить его репутация. По своей сути это похоже на взгляд Кристофера Нолана на суровый, захватывающий время боевик, похожий на «Полицейского времени». Однако что отличает этот фильм от других, так это его уникальный подход к воспроизведению последовательностей действий в обратном направлении в реальном времени и фирменный нелинейный стиль повествования режиссера. Это гениальное сочетание элементов может оказаться слишком сложным для некоторых зрителей, превращая в остальном убедительную историю о путешествующих во времени секретных агентах во что-то, что может заставить некоторых почесать затылки.
Неудивительно, что «Тенет» не был принят многими тепло, поскольку он еще раз демонстрирует исключительные режиссерские способности Кристофера Нолана. К сожалению, фильм часто критикуют за то, что он слишком сложен и слишком сильно полагается на свои уникальные трюки. Пытаясь прояснить свою центральную идею и добавить несколько уровней сложности, Тенет часто выходит за рамки необходимого, даже по высоким стандартам Нолана.
9. Кирпич было почти невозможно понять
Критический прием | ||
---|---|---|
IMDb | почтовый ящик | Гнилые помидоры |
7,1/10 | 3.7/5 |
|
С точки зрения киноэнтузиастов концепция Брика была весьма привлекательной. Это было загадочное убийство, разворачивающееся в средней школе, с интригующим поворотом: все ученики разговаривали так, как если бы они были персонажами фильма нуар. Актерская игра и операторская работа заслуживали похвалы, а главная загадка была захватывающей. Однако проблема заключалась в расшифровке диалогов Брика не потому, что сюжет был запутанным, а потому, что персонажи, казалось, чрезмерно бормотали свои слишком сложные строки.
Творческий выбор сценариста и режиссера Райана Джонсона был осознанным. Архаичные диалоги напоминали крутую классику, а часто непонятные диалоги погружали персонажей в очень знакомую реальность. Однако эти в остальном умные решения также сделали Брика неуязвимым. Из-за того, как сложно понять, что происходит, или даже понять, что кто-то говорит, Brick теряет свою новизну еще на полпути.
8. «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» теряется в своих экзистенциальных размышлениях
Критический прием | ||
---|---|---|
IMDb | почтовый ящик | Гнилые помидоры |
7,3/10 | 3.8/5 |
|
Рассказ Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» известен как один из самых значительных абсурдистских рассказов, когда-либо написанных. Его киноверсия 1990 года с участием таких актеров, как Гэри Олдман и Тим Рот, пожалуй, является самой популярной адаптацией. Эта история глубоко экзистенциальна, самореференциальна и многословна, что некоторые зрители могут найти интригующими, но других могут разочаровать.
Как и пьеса, по которой она адаптирована, «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» демонстрирует исключительный уровень самосознания. В фильме рассказывается о главных второстепенных персонажах «Гамлета», которые размышляют о значении (или незначительности) своего существования в длинных монологах. Хотя это понимание сущности литературных персонажей и смертности глубоко, фильм иногда слишком сильно потворствует своей изобретательности.
7. Главный поворот «Двенадцати друзей Оушена» свел на нет все
Критический прием | ||
---|---|---|
IMDb | почтовый ящик | Гнилые помидоры |
6,5/10 | 3.3/5 |
|
Сегодня «Трилогия Оушена» по-прежнему считается эталоном остроумных и занимательных фильмов об ограблениях. Но когда дело касается «Двенадцати друзей Оушена», эта похвала не совсем уместна. В «Двенадцати друзьях Оушена» неожиданным поворотом было то, что, несмотря на то, что Дэнни Оушен и его команда выглядели в самом отчаянном положении, они, по сути, уже победили благодаря помощи из внешних источников – победа, которая произошла еще до начала фильма.
По сравнению с искусно продуманными поворотами сюжета в «Одиннадцати и тринадцати друзьях Оушена» развязка «Двенадцати друзей Оушена» казалась слишком упрощенной и надуманной. Этот вывод подорвал первоначальные угрозы, с которыми банде пришлось столкнуться, в результате чего последующее напряжение и беспокойство при размышлении показались незначительными. Хотя «Двенадцать друзей Оушена» — умный фильм, ответ на его основные ограбления и конфликты прозвучал скорее как шутка, чем как заслуженное решение загадки.
6 Теперь ты видишь меня был слишком впечатлен собой
Критический прием | ||
---|---|---|
IMDb | почтовый ящик | Гнилые помидоры |
7,2/10 | 3.3/5 |
|
Первоначально «Теперь ты меня видишь» был фильмом об ограблениях, но вместо профессиональных преступников в нем фигурировали фокусники и иллюзионисты. Привлекательность заключалась в попытке выяснить, как группа, известная как «Четыре всадника», совершила свои ограбления, не столкнувшись с какими-либо юридическими последствиями. К сожалению, «Now You See Me», казалось, слишком гордился своей остроумностью, что делало его скорее раздражающим и скучным, чем воодушевляющим или увлекательным.
В фильме «Теперь ты меня видишь» Четырех Всадников не любили из-за их постоянного использования изящных, снисходительных замечаний, а зрители больше симпатизировали агенту ФБР Дилану Роудсу, пока он не неожиданно разоблачился как Пятый Всадник. То, что изначально было воспринято как поворот сюжета, подрывающий основную идею фильма – магия нереальна – не помешало фильму создать два продолжения, и теперь в производстве находится третий.
5. Приманки и подмены в «Железном человеке 3» казались большой шуткой
Критический прием | ||
---|---|---|
IMDb | почтовый ящик | Гнилые помидоры |
7,1/10 | 3.0/5 |
|
Несмотря на то, что в трейлерах предполагалось, что фильм расскажет о самых глубоких трудностях Тони Старка-младшего, Железный человек 3 вместо этого вернулся к игривым комедийным боевикам 80-х. В фильме также были продемонстрированы одни из самых резких комментариев в кинематографической вселенной Marvel (MCU): Олдрич Киллиан маскирует свое намерение свержения американского правительства как «террористический» заговор, олицетворяемый Мандарином. Однако многие зрители сочли «Железный человек 3» слишком самоуверенным и непривлекательным.
Удивительным образом поворот в сценарии Шейна Блэка для «Железного человека 3» больше походил на розыгрыш зрителей. Внезапный переход от серьезной, напряженной драмы к комедийному боевику в середине фильма разочаровал многих зрителей, поскольку они были глубоко вовлечены в мрачные обстоятельства ранее в фильме. Самодовольный стиль диалога Блэка, казалось, усугубил этот эффект приманки и подмены. Несмотря на улучшение репутации «Железного человека 3» с течением времени, он остается одним из самых противоречивых произведений в кинематографической вселенной Marvel.
4. Деконструкция токсичной мужественности в «Бойцовском клубе» пролетела над головами зрителей
Критический прием | ||
---|---|---|
IMDb | почтовый ящик | Гнилые помидоры |
8,8/10 | 4.3/5 |
|
«Бойцовский клуб» режиссера Дэвида Финчера — не первый фильм, бросающий вызов традиционным стереотипам о мужественности, но, пожалуй, самый известный, но часто неправильно интерпретируемый фильм в этой категории. Персонаж Тайлера Дердена изображен как разочарованный и опасный персонаж. , был больше, чем просто символом фантазий о власти мачо; на самом деле он был проявлением, рожденным из подсознания неназванного главного героя».
Умело бросив вызов идеалам мужественности, которые изображал Тайлер, «Бойцовский клуб» показал, как незрелое женоненавистничество и комплексы мужского превосходства могут перерасти в насилие, если не принять меры. По сути, Тайлер представлял собой извращенную фантазию о власти и объект восхищения слабых мужчин. Откровенные намеки на гомосексуальный подтекст в фильме послужили высмеиванием его заявлений о том, что он является воплощением мужественности. Примечательно, что это мало что удержало мужчин от боготворения Тайлера и принятия его философии саморазрушения в реальной жизни.
Социальные комментарии 3 танцовщиц были проигнорированы
Критический прием | ||
---|---|---|
IMDb | почтовый ящик | Гнилые помидоры |
5,1/10 | 3.3/5 |
|
В 1995 году фильм «Шоугелз» подвергся резкой критике за чрезмерное изображение женщин как объектов и пола, за что его назвали одним из самых женоненавистнических и сексистских фильмов того периода. Многим критикам особенно не понравилась игра Элизабет Беркли, считая ее одной из худших, когда-либо снятых на пленку. Однако эта критика была преднамеренной, поскольку режиссер Пол Верховен стремился изобразить гиперсексуализацию и лагерные аспекты фильма.
Верховен критически высмеивал противоречивое отношение Америки к сексуальности и насилию, усиливая жаркие сцены и стриптиз в «Шоугелз», так же, как он усиливал насилие в «Робокопе». Лагерная эстетика также подчеркивала нереалистичное и почти роботизированное изображение секса в шоу-бизнесе. Зрителям потребовалось некоторое время, чтобы распознать тонкое остроумие «Шоугелз». Теперь сериал широко признан настоящей культовой классикой.
Двух звездных десантников приняли за фашистскую пропаганду
Критический прием | ||
---|---|---|
IMDb | почтовый ящик | Гнилые помидоры |
7,3/10 | 3.8/5 |
|
В своей адаптации романа Роберта А. Хайнлайна «Звездный десант» Пол Верховен намеренно высмеивал идеи милитаризма и национализма, а не изображал их такими героическими, как это было сделано в книге. Он добился этого, используя образы и идеологии, напоминающие фашистский режим нацистской Германии, а также изображая разжигающее войну общество, такое как Объединенная гражданская федерация, как бесполезное и бессмысленное. В результате фильм превратился в остроумную критику, замаскированную под фашистскую пропагандистскую пародию, которую, к сожалению, многие зрители часто неверно истолковывали.
Вопреки намерениям Пола Верховена, зрители сочли «Звездный десант» скорее праздником, чем критикой милитаризованных обществ. Вместо того, чтобы признать такие недостатки, как иррациональность, бесчеловечность и злое ядро, фанаты восхищаются военной мощью Федерации. Несмотря на жесткий подход, сатира в фильме, возможно, была слишком изощренной, что привело к ее частой неверной интерпретации как одобрению идеологии, которую он стремился критиковать и высмеивать.
1. «Звездные войны: Эпизод VIII: острые темы последних джедаев были отвергнуты»
Критический прием | ||
---|---|---|
IMDb | почтовый ящик | Гнилые помидоры |
6,9/10 | 3.0/5 |
|
«Звездные войны. Эпизод VIII. Последние джедаи» не безупречен, но на сегодняшний день он считается одним из самых впечатляющих фильмов «Звездных войн». Он смело справился с ностальгией, которая годами держала сериал в плену. Что наиболее важно, он открыл новое направление как для персонажей, так и для галактики. Несмотря на впечатляющий кассовый успех и положительные отзывы, «Последние джедаи» были встречены такой резкой критикой со стороны преданных фанатов, что франшиза «Звездных войн», казалось, полностью изменила все решения, принятые в фильме.
Поклонники, предпочитавшие традиционные и незапятнанные впечатления от Звездных войн, были недовольны критикой в Последних джедаях героического образа джедаев и непреднамеренной элитарности в Звездных войнах. em> и упрощенная моральная структура саги. После этого спора Звездные войны сместились в сторону ностальгии, а не исследования новых территорий. Некоторые могут возразить, что Последние джедаи были слишком сложны интеллектуально для многих поклонников Звездных войн. Лишь годы спустя зрители начали понимать, что большая часть негативной реакции была организована, но, к сожалению, это не помогло Последним джедаям избавиться от своей негативной репутации.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-08-05 05:06