В настоящее время общей тенденцией среди зрителей является отвращение или неразжирание к классическим черно-белым фильмам, которые часто называют «черно-белой фильма« Фобия ». Несмотря на существование энтузиастов заядлых фильмов, которые ценят эти монохромные шедевры, большинство основной аудитории проявляют мало интереса к старым черно-белым постановкам. Тем не менее, в академических условиях наблюдалось, что студенты могут изначально демонстрировать безразличие к черно-белому кино. Интересно, что, просмотрев эти фильмы, многие обнаруживают богатую сокровищницу кинематографического величия, спрятанного в их кадрах с серого.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Значительным числом величайших научно-фантастических фильмов, когда-либо снятых, являются классические черно-белые фильмы из более ранних периодов. В эпоху тихого фильма пионеры, такие как Metropolis , заложили основу для будущих научных фантастических повествований. 1930 -е годы представили элементы ужасов в жанр с такими фильмами, как Франкенштейн и Остров Потерянных Душ . В 1950 -х годах научно -фантастические фильмы, такие как в тот день, когда Земля стояла все еще , Godzilla , Вторжение в ловкие похитители и Невероятно Сокращение человека решало социальные и политические вопросы, имеющие отношение к их времени. Несмотря на то, что эти черно-белые фантастические шедевры считаются «старыми», остаются одними из лучших фильмов.
10. «Изобретение разрушения» — один из самых визуально уникальных фильмов в кино (1958)
- Рейтинг IMDb: 7,5.
Карел Земан, известный чешский режиссер, получила значительное признание в глобальной киноиндустрии, превосходя из научной фантастики и фэнтезийных постановок. Одним из его заметных работ является черно-белый фильм 1958 года под названием «Изобретение для разрушения », который был вдохновлен различными романами, написанными Жюлем Верном. Этот фильм рассказывает историю злобного магната с устремлениями мирового доминирования, который проживает в вулкане и намеревается использовать ультра-мощное взрывное устройство для его завоевания.
Сегодня фильм «Изобретение разрушения», имеющий выдающиеся кассовые сборы в Чехословакии, часто называют самым успешным фильмом в чешской истории. Через три года после дебюта в Чехословакии «Изобретение разрушения» состоялась премьера в США. Примечательно, что его показали во впечатляющих 96 кинотеатрах Нью-Йорка, хотя в прокате в США он не имел особых успехов. «Изобретение разрушения», известное своей эстетикой в стиле гравировки, призванной воспроизвести произведения искусства из романов Верна, было воплощено в жизнь с использованием традиционной анимации, вырезной анимации, покадровой анимации, миниатюрных эффектов и матовых картин.
9 Остров Потерянных Душ все еще шокирует по сегодняшним стандартам (1932)
- Рейтинг IMDB: 7.4
Из-за производственного кода, черно-белые фильмы часто рассматриваются как представляющие более дезинфицированную форму кино. Тем не менее, люди обычно забывают, так это то, что черно-белые фильмы до кода были довольно смелыми, даже по сегодняшним стандартам. Например, фильм «Остров потерянных душ» соответствует этому описанию. В этом фильме Чарльз Лафтон играет безумного ученых, который проведет жестокие генетические эксперименты, пытаясь создать людей с чертами животных.
После своего дебюта графическая и спорная природа острова «Потерянные души» вызвала значительные противоречия, что привело к резким изменениям или откровенному запрету в нескольких странах. Однако со временем этот фильм стал новаторским научно-фантастическим шедевром ужасов 1930-х годов, заработав такое признание из-за исключительной черно-белой экспрессионистской кинематографии Карла Струсса. В 2001 году Американский институт кино даже выдвинул остров Lost Souls за их престижный список »100 лет … 100 острых ощущений.
8. Вторжение похитителей тел — метафора эпохи Маккарти (1956)
- Рейтинг IMDb: 7,7.
Режиссер Дон Сигель наиболее известен своей работой с Клинтом Иствудом в конце 60-х и начале 70-х годов, но важно отметить, что до этого сотрудничества он уже снял культовый научно-фантастический фильм «Вторжение в ловушки» в более раннее время. Этот фильм вращается вокруг доктора маленького города, который обнаруживает, что его сообщество поменяется холодными, инопланетными копиями.
Фильм «Вторжение похитителей тел» имел приличные кассовые сборы на момент премьеры. Критики интерпретировали это как отражение Америки эпохи Маккарти, где коммунистические расследования сенатора Джозефа Маккарти вселяли страх и паранойю. Некоторые зрители увидели в этом проверку конформизма в эпоху Эйзенхауэра, в частности, эрозию индивидуальности в контексте растущей потребительской культуры. В 1994 году Библиотека Конгресса признала «Вторжение похитителей тел» достойным сохранения в Национальном реестре фильмов. Американский институт кино поставил его на 9-е место среди лучших американских научно-фантастических фильмов и на 47-е место среди величайших американских триллеров. И Time, и Entertainment Weekly включили «Вторжение похитителей тел» в число лучших фильмов, когда-либо созданных.
7. Годзилла использовал жанр научной фантастики, чтобы исследовать ядерную бомбу и ее последствия (1954)
- Рейтинг IMDB: 7.6
Серия фильмов, известная как «Годзилла», имеет запись самой продолжительной франшизы в кино. На протяжении многих лет фильмы «Годзилла» пережили многочисленные изменения, переходя от беззаботных комедий к высокотехнологичным эпосам CGI. Тем не менее, все началось с черно-белого научно-фантастического фильма ужасов, созданного менее чем через десять лет после атомных взрывов Хиросимы и Нагасаки. «Годзилла» Иширо Хонды 1954 года рассказывает историю о создании динозавра, вызванном тестированием атомной бомбы, нанося ущерб Токио. В ответ ученый сталкивается с дилеммой того, использовать ли другое оружие массового уничтожения, чтобы Vanquish Godzilla.
Когда Godzilla впервые попала в японские кинотеатры, в 1954 году она разбила кассовые рекорды в свой первый фильм и стал одним из лучших фильмов Японии в 1954 году. В этом сложном фильме разрушительный разрыв Годзиллы как символ для атомных взрывов Хиросимы и Нагасаки Полем Более того, это послужило критикой продолжающихся ядерных испытаний в течение 1950 -х годов. С тех пор успех Годзиллы породил франшизу, которая теперь может похвастаться 38 художественными фильмами.
6. «Лицо другого» — культовая работа японской новой волны
- Рейтинг IMDB: 7,9.
Хироши Тешигахара, один из лучших художников Японии в 20 -м веке, был исключительным режиссером с навыками в каллиграфии, керамике, живописи, опере и Икебане. В 1966 году Тешигахара снял черно-белую научную фантастическую драму «Лицо другого». В этом фильме представлен Тацуя Накадай в качестве бизнесмена, у которого изуродованное лицо и получает от своего доктора полную маску. Постепенно эта маска начинает влиять на его черты личности.
После первого выпуска «лицо другого» награждения Mainichi Film Concours Awards за лучшее художественное направление и лучший фильм. Тем не менее, многие критики в то время считали себя уступающим более раннему шедевру Тешигахары «Женщина в дюнах». За эти годы, однако, критическое признание фильма существенно выросло, и многие теперь считают «лицо другого» как основополагающего произведения японской эры новой волны. Этот завод, заставляющий задуматься, глубоко углубляется в вопросы идентичности для Японии, нации, которая все еще сталкивается с последствиями Второй мировой войны и американским влиянием.
5 Невероятный сокращающийся человек — один из самых экзистенциальных фильмов Голливуда 1950 -х годов (1957)
- Рейтинг IMDB: 7.6
В 1950-х годах Джек Арнольд снял четыре исключительных черно-белых научно-фантастических фильма: «Оно пришло из космоса», «Существо из Черной лагуны», «Тарантул» и «Невероятно уменьшающийся человек». Среди них шедевром Арнольда является «Невероятный уменьшающийся человек». Этот фильм с Грантом Уильямсом в главной роли является адаптацией романа Ричарда Мэтисона «Сжимающийся человек», где персонаж Скотт Кэри, которого играет Уильямс, начинает уменьшаться в размерах из-за воздействия радиации и инсектицидов.
Первоначально получивший скромное признание критиков и кассовый успех, Невероятный уменьшающийся человек с тех пор приобрел репутацию одного из выдающихся научно-фантастических фильмов Золотого века. Несмотря на небольшой бюджет, фильм может похвастаться инновационными спецэффектами, впечатляющими даже по сегодняшним меркам. Темы фильма о месте человечества во Вселенной и исследовании мужественности продолжают находить отклик, что делает его сегодня таким же актуальным, как и в 1957 году, когда он был выпущен на экраны. В знак признания его непреходящего влияния на кинематограф, Невероятный уменьшающийся человек был добавлен в Национальный реестр фильмов в 2009 году и номинирован в список Американского института кино «100 лет…100 острых ощущений».
4 В день, когда Земля стояла все еще предупреждение о человеческой расе (1951)
- Рейтинг IMDB: 7,7
Согласно короткому рассказу Гарри Бейтса «Прощай с хозяином», в тот день, когда Земля осталась все еще , несомненно, является одним из лучших черно-белых научно-фантастических фильмов 1950-х годов. Режиссер Роберт Уайз, в этом классическом фильме Майкла Ренни в роли Клаату, инопланетянина, который прикасается в Вашингтоне, округ Колумбия, с серьезным предупреждением для лидеров Земли: создание и использование атомного оружия вызвали беспокойство среди других планетарных жителей. Клаату дает сообщение о том, что если человечество не может научиться жить гармонично, Земля сталкивается с неизбежным разрушением.
Первоначально, день, когда Земля стояла, все еще имел умеренный успех в кассах и получил положительные отзывы о критике после его выпуска. На премии Golden Globe Awards он получил награду за лучший фильм, продвигающий международное понимание, а также была номинирована на лучший оригинальный счет. В 1995 году фильм был выбран Библиотекой Конгресса, которая будет включена в Национальный реестр кино. Американский институт кино считал его 82 -м лучшим триллером, 67 -м самым вдохновляющим и 5 -м лучшим научно -фантастическим фильмом в своих списках. Кроме того, The New York Times перечислил день, когда Земля осталась еще среди 1000 величайших фильмов всех времен.
3 Франкенштейн-один из самых влиятельных научно-фантастических фильмов ужасов в кино (1931)
- Рейтинг IMDb: 7,8.
Без сомнения, «Франкенштейн» Джеймса Кита, оригинальный произведение в сфере черно-белого научно-фантастического ужаса, является одним из самых эффективных творений кино. Адаптированный из романа Мэри Шелли «Франкенштейн; или современный Прометея», этот фильм показывает Колин Клайв, изображающий Генри Франкенштейна, ученый, поглощенный амбициями, построить жизнь из останков мертвых. Обмен экраном с Клайвом — Борис Карлофф в качестве монстра. Именно увлекательное выступление Карлоффа быстро установило бы его как легенду киноиндустрии.
Фильм «Франкенштейн» имел огромный успех в кассах. Вместе с «Дракулой» он сыграл важную роль в запуске медиа -франшизы Universal Monsters в эпоху звука. В 1991 году «Франкенштейн» был одним из первых 75 фильмов, которые были введены в Национальный реестр кино. И «The New York Times», и Американский институт кино перечислены «Франкенштейн» как один из величайших фильмов за все время. Американский институт кино занял его 56 -м в своем списке «100 лет … 100 ощущений». Четыре года после его выпуска, сиквел под названием «Невеста Франкенштейна», премьера. Этот классический черно-белый научно-фантастический фильм ужасов, часто считавшийся одним из лучших сиквелов, также был закреплен в Национальном реестре кино в 1998 году.
2. Жан-Люк Годар деконструирует жанр научной фантастики в фильме «Альфавиль» (1965)
- Рейтинг IMDB: 7.0
К середине 1960-х годов Жан-Люк Годард уже демонтировал различные жанры кино, такие как гангстерские фильмы, мюзиклы, романтические фильмы и военные фильмы. В 1965 году он отправился в сферу научной фантастики. Фильм Alphaville: странное приключение Лемми осторожно, -черно-белый научно-фантастический фильм с сильными элементами фильма нуар. В этом фильме снимаются Эдди Константин в роли Лемми осторожно, секретный агент, которому поручено взять профессора фон Брауна, изобретателя угрожающего компьютера, который управляет городом Альфавиль. Анна Карина играет снимается в роли дочери фон Брауна, которая развивает дружбу с осторожностью.
Как сторонник, я очень рад поделиться своим восхищением в революционном фильме «Alphaville», который получил широкое признание критиков. На Берлинском международном кинофестивале этот шедевр забрал домой престижного «Золотого Берлинского медведя». Примечательно, что даже французский журнал кино «Cahiers du Cinéma», где сам Годард ранее внес, признал «Альфавиль» как пятый лучший фильм 1965 года. Лучший фильм как лучший фильм того же года. Bilge Ebiri из New York Magazine удачно описал фильм, в котором говорится: «Каждое десятилетие или около того,« Alphaville »Годарда заново открывается за точное изображение будущего. Однако он продолжает выделяться как уникальное и поэтическая работа, которая превосходит время, превосходя многие фильмы, которые последовали за его следствием.
1 Хотя почти 100 лет, Метрополис по -прежнему прекрасно держится (1927)
- Рейтинг IMDB: 8.3
Трудно поверить, что через два года культовый город, изображенный в «Метрополисе», отметит свое 100-летие. Несмотря на то, что фильм был создан более 90 лет назад, «Метрополис» остается таким же современным и впечатляющим, каким был в 1927 году. Этот фильм режиссера Фрица Ланга рисует картину будущего мегаполиса, резко разделенного между богатыми и менее удачливыми. Главный герой, сын городского вдохновителя, встречает пророка, который предсказывает приход спасителя, который устранит их неравенство.
Поразительные визуальные эффекты, мрачная атмосфера и заставляющие задуматься социальные и политические темы в «Метрополисе» оказали неизгладимое влияние на многочисленные научно-фантастические фильмы, такие как «Бегущий по лезвию», «Звездные войны», «Бразилия», «Тьма». Рыцарская трилогия» и «Темный город». Этот классический фильм часто называют одним из величайших когда-либо созданных: «Империя», «Вид и звук» и Британский институт кино включили его в свои списки великих кинематографистов. Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle описал этот фильм как уникальное путешествие во времени, предлагающее заглянуть в видение будущего из прошлого. «Метрополис» со своими культовыми белыми башнями и изысканной архитектурой сформировал наше коллективное представление о том, как может выглядеть будущее с момента его выпуска.
Смотрите также
- Руководство по персонажам детской комнаты Delico
- Спойлеры премьеры «Детская Делико Акт 2»
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Объяснение отношений Тима Брэдфорда из «Новичка» и Люси Чен
- Носферату: темная связь Эллен с вампиром имеет более глубокий смысл
- Обзор Invincible S3: смелее, кровавее и лучше, чем когда-либо!
- Обзор 3 серии 3 сезона сериала «Неуязвимый» — «Ты же хочешь настоящий костюм, да?»
- Новый сериал ужасов Hulu «Мурашки по коже: Исчезновение» взорвал стриминговые платформы
- Marvel поделилась первым взглядом на серию приквелов MCU
- Королевская семья Острова Рыболюдей в One Piece: объяснение
2025-01-24 21:52