Зомби, наряду с вампирами и оборотнями, постоянно присутствуют в современной литературе ужасов, даже породив свой собственный поджанр. Интересно, что истории о зомби появились на сотни лет раньше, чем телевидение и кино. После того, как эти рассказы были представлены широкой аудитории через классические истории ужасов, они продолжают набирать популярность и не проявляют никаких признаков исчезновения из общественной осведомленности. Долговечность и непреходящая привлекательность мифа о зомби во многом обусловлены его адаптируемостью с течением времени, символизируя совершенно разные концепции в разные эпохи.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Мне, как киноману, всегда было интересно, как монстры в художественной литературе служат зеркалами, отражающими наши самые сокровенные страхи. Возьмем, к примеру, Годзиллу, который символизирует ужас ядерной войны, или оборотней, олицетворяющих наши дикие инстинкты: ужас в лучшем виде всегда заключался в преодолении тех менее сверхъестественных тревог, которые мы все питаем. Но среди этих существ действительно выделяются зомби. Это не просто метафоры; они развиваются со временем, делая их сегодня такими же актуальными, как и десятилетия назад.
Истории о зомби, выросшие из рабства на Карибах
- Его точная этимология неясна, но считается, что слово «зомби» пришло из языков Центральной или Западной Африки.
- Хотя слово «зомби» возникло, по крайней мере, в 19 веке, оно не стало основным в английском языке до середины 20 века.
- Хотя фильм считается первым современным фильмом о зомби, в фильме Ночь живых мертвецов на самом деле никогда не используется термин, описывающий монстров как «гули».
Зомби коренятся в слиянии культурных и духовных традиций, возникших среди порабощенных общин Карибского бассейна. Хотя детали могут различаться, понятно, что порабощенные африканцы на Гаити создали свой собственный уникальный фольклор, объединив аспекты своей африканской родины с европейскими верованиями и верованиями коренных народов Карибского бассейна. В этом гаитянском культурном повествовании зомби считались реанимированными трупами, возвращенными к жизни с помощью магии и контролируемыми в качестве рабов человеком, который их воскресил.
В своей первоначальной форме зомби был сверхъестественной фигурой, отражавшей подлинные эмоции страха и печали. Когда человек реанимировался, чтобы служить рабом после смерти, это символизировало огромный страх и мучения, которые испытывали порабощенные люди. Идея о том, что кто-то может продолжать жить как раб даже после смерти, была пугающей мыслью для тех, кто жаждал освобождения от гнетущих обстоятельств. Фактически, есть записи, свидетельствующие о том, что призрак зомбификации использовался для усиления порабощения населения Гаити.
Ученые предполагают, что угроза превращения рабов в зомби или слуг-нежить использовалась гаитянскими надзирателями для контроля над сопротивляющимися или склонными к суициду рабами. Этот страх быть лишенным мирной загробной жизни и вынужденным продолжать службу даже после смерти, возможно, удерживал многих людей в покорности и помогал поддерживать несправедливую политическую и экономическую систему. Таким образом, зомби был чем-то большим, чем просто сверхъестественным существом; оно отражало более глубокие человеческие тревоги, напрямую связанные с обществом и культурой того периода.
Легенды о зомби проникли в Америку и быстро стали неотъемлемой частью американской литературы ужасов. Учитывая особые культурные ценности и тревоги, эти существа-нежить в ранних фильмах приобрели новое значение.
Раннее кино о зомби было связано со страхом перед иностранными культурами
- Книге 1929 года Волшебный остров часто приписывают знакомство американцев с концепцией зомби.
- Книга, написанная исследователем Уильямом Сибруком, описывает его личный опыт общения с гаитянским фольклором.
- Волшебный остров позже послужил вдохновением для создания фильма Белый зомби.
Первоначально, когда американцы узнали о практиках вуду, зомби и других традиционных гаитянских верованиях, они обычно воспринимались как странные и пугающие. Эти убеждения, возможно, усилили существующие предвзятые мнения об иностранцах, особенно о тех, кто находится на колонизированных территориях. Ранние фильмы о зомби, как правило, извлекали выгоду из этих страхов, еще больше закрепляя стереотип о том, что иностранцы потенциально опасны.
В 1932 году вышел первый полнометражный фильм о зомби под названием «Белый зомби», в котором молодая американка была порабощена гаитянским мастером вуду, которого сыграл Бела Лугоши. Злодей служит эмблемой своеобразной культуры Гаити и ее потенциальной опасности для современного мира. Интересно, что в самом названии подчеркивается, что жертва — белая, и хотя в фильме фигурируют и другие зомби, центральное место в повествовании занимает нападение на американку.
Фильмы этого жанра, такие как «Я гулял с зомби» 1943 года, продолжали усиливать темы странностей и опасностей, пришедших из чужих стран. Эти фильмы часто получали признание критиков за свою эстетику и другие похвальные аспекты, но они также были основаны на опасениях Запада по поводу потенциально пагубного воздействия посторонних.
С течением времени зомби продолжали оставаться важным элементом фильмов ужасов и популярными персонажами кино. Первоначально тревоги, изображенные в этих фильмах, были чем-то одним, но со временем они начали меняться. В результате нежить стала символизировать разные концепции.
Зомби позже станут символом социальных потрясений
Франшиза Джорджа Ромеро Ночь живых мертвецов
Фильм | Год |
---|---|
Ночь живых мертвецов | 1968 год |
Рассвет мертвецов | 1978 год |
День мертвых | 1985 год |
Земля мертвых | 2005 г. |
Дневник мертвых | 2007 год |
Выживание мертвых | 2009 год |
«Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро, вышедшая в 1968 году, положила начало современной эпохе фильмов о зомби. По сей день его называют классикой и одним из лучших произведений жанра. История о группе людей, сражающихся с ордами нежити в уединенном доме, заложила основу для многих тем, которые продолжают преобладать в современных фильмах о зомби. Кроме того, это ознаменовало изменение в том, как зомби изображались в художественной литературе.
В различных интерпретациях зомби в «Ночи живых мертвецов» часто рассматриваются как символы более широких перемен и социальных волнений. Созданный в конце десятилетия, отмеченного протестами и массовыми движениями, такими как Движение за гражданские права и антивоенные демонстрации, фильм о зомби перекликался с революционными потрясениями и раздорами. Символизируют ли нежить определенные аспекты или просто вызваны более широкими страхами, связанными с революционным духом эпохи, до сих пор остается предметом споров среди критиков и ученых.
Дальнейшие фильмы из серии Ромеро будут расширять эту тему социальной критики. Например, «Рассвет мертвецов» критикует потребительство, «День мертвых» углубляется в политику холодной войны, а «Земля мертвых» исследует экономическое неравенство. В этих фильмах о зомби нежить постоянно используется для освещения социальных и культурных конфликтов, которые глубоко резонируют с современными страхами. Эта закономерность сохраняется и в наше время, поскольку многие фильмы о зомби используются в качестве платформ для обсуждения политики и культуры, а сверхъестественные существа используются для исследования более актуальных и актуальных проблем нашей повседневной жизни.
Действительно, современные фильмы о зомби часто подчеркивают конкретный ужас, который они стремятся передать. Начиная примерно с 2002 года, когда вышел фильм «28 дней спустя», фильмы о зомби часто исследуют страх, связанный с болезнями и пандемиями.
Современные зомби чаще являются биологическими, а не сверхъестественными
Франшиза «28 дней спустя»
Фильм | Год |
---|---|
28 дней спустя | 2002 г. |
28 недель спустя | 2007 год |
28 лет спустя | 2025 год |
28 лет спустя: Костяной храм | 2026 год |
Фильм без названия | будет объявлено позднее |
В наше время зомби, изначально задуманные как сверхъестественные существа, чаще изображаются жертвами болезней, а не проклятыми или подвергающимися таинственному излучению. Современные изображения в фильмах и видеоиграх предполагают, что они являются переносчиками вируса. Этот сдвиг можно проследить до выхода в 1996 году «Обители зла» в видеоиграх, а в 2002 году фильм Дэнни Бойла «28 дней спустя» представил его в кино.
Британский фильм «28 дней спустя» популяризировал среди многих зрителей пугающую концепцию быстро движущихся зомби и идею зомби-вируса. Поскольку эти существа-нежить могли быстро распространять инфекцию, они стали еще более устрашающими. Этот фильм послужил катализатором новой волны повествований о зомби, включая «Ходячие мертвецы» и переосмысление «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера. Этот поджанр часто отражает широко распространенную тревогу по поводу эпидемий и широко распространенных инфекций. Даже недавние работы, такие как игры и сериалы «Последние из нас», хотя и предлагают некоторые новые повороты, все же признают эту давнюю традицию.
Со временем образ зомби превратился из символов рабства и иностранцев в символы социальных перемен и современных проблем, таких как пандемии. В отличие от других классических монстров, которые символизируют более глубокие страхи, ни один миф не оказался столь гибким, как зомби. С момента своего создания они отражали ужасы каждой эпохи, и эта тенденция сохранялась на протяжении веков. В результате разумно ожидать, что эта адаптируемость сохранится, со свежими интерпретациями, еще многие столетия.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Я могу быть секретарем гильдии, но я справлюсь с любым боссом в одиночку, чтобы успеть вовремя — Официальный трейлер
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Регулус Блэк, объяснение: кто такой Р.А.Б. в Гарри Поттере?
- Индиана Джонс и Большой круг: все места древних реликвий Сукотаи
- Рабочий человек — Официальный трейлер
- Обзор TCL Q85H
- Все, что мы знаем о возвращении Dragon Ball Super в 2025 году
2025-01-13 03:52